Курсовая работа

«Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника»

  • 35 страниц
Содержание

Введение….…3

Глава I. Роль и значение телевидения в развитии личности младшего школьника ….….6

1.1. Телевидение как вид искусства …6

1.2. Мир ценностей личности младшего школьника…10

Глава II. Особенности воздействия телевидения на развитие личности

младшего школьника…17

2.1. Особенности психологии личности детей младшего школьного возраста….…17

2.2. Образное и эмоциональное воздействие телепередач на развитие личности младшего школьника …. 24

Заключение….…31

Список литературы….33

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время телевидение стало неотъемлемой частью общественной и культурной жизни миллионов жителей нашей страны, мощнейшим орудием влияния на сознание людей и, как следствие, воспитания подрастающего поколения.

Телевидение дает определенную информацию и показывает варианты действий; ребенок может их либо отвергать, основываясь на своих моральных убеждения, либо принимать как легитимные с точки зрения морали. Ему представляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный.

Телевидение позволяет увидеть жизнь с разнообразных позиций, даже таких, в которых ребенок никогда не попадет. Как чужой опыт, способы действий проходит определенный алгоритм - идентификация (анализ ситуации, расчленение ее на составные части); индивидуализация (ребенок оценивает, как это может коснуться его в жизни, позиция «и Я»); персонификация (создание сообраза, «позиция Я», ребенок либо присваивает данный вариант действий, либо отвергает его как неприемлемый для себя с точки зрения моральных норм).

Телевидение сегодня такое, какое оно есть, и не в педагогической компетенции его изменить, но зная все особенности восприятия, возрастные особенности формирования духовно-нравственных ценностей и дидактические приемы воздействия на детей, учитель должен использовать возможности масс-медиа в своих педагогических целях.

Исследованием данной проблемы занимались многие отечественные и зарубежные ученые, среди них: Л. Мастерман, К. Метц, Ж. Гонне, К. Бэзэлгэт, Э. Харт, О. Баранов, С. Пензин, Л. Баженова, А. Шариков и др.

Однако изучение литературы и состояния современного телевидения показывает, что влиянию детских телепередач на формирование личности школьника уделяется недостаточно внимания, несмотря на значимость данной проблемы.

Возникает противоречие между необходимостью изучения влияния детских телепередач на формирование личности школьника и недостаточной систематизацией этого вопроса в науке и жизненной практике.

Из противоречия вытекает следующая проблема, которая заключается в том, что в современных резко изменяющихся политических и социально-экономических условиях детские телепередачи могут как положительно, так и отрицательно воздействовать на формирование личности школьника.

Актуальность проблемы позволила сформулировать цель работы.

Цель: Осмыслить специфику влияния детских телепередач на формирование личности младшего школьника.

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза: при условии:

1. Соответствия содержания детских телепередач сущности психологических закономерностей формирования личности младшего школьника;

2. Разъяснения содержания детских телепередач в процессе психолого-педагогической работы с младшими школьниками.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;

2. Проанализировать состав духовной сферы личности младшего школьника: нравственность, ценности, жизненные цели;

3. Определить возможности образного и эмоционального воздействия телепередач на школьника

4. Проанализировать состояние проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире.

Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы:

Сравнительный анализ научной литературы, выявляющий степень разработанности проблемы, определяющий теоретико-методологические положения исследования; системный подход в изучении качественной характеристики личности младшего школьника, мониторинг сетки вещания современных телекомпаний, анализ статистических данных, обобщение и классификация данных по поставленной проблеме.

Этапы исследования:

1 этап – Анализ разработанности проблемы исследования.

2 этап – Анализ литературы по теме исследования.

3 этап – Анализ систематизация результатов исследования; анализ состояния проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире, оформление работы.

Теоретическая новизна и практическая значимость: систематизирована теория вопроса, проанализировано состояние проблемы и перспективы развития детских телепередач в современном мире.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух разделов по два параграфа каждый, заключения, списка литературы. Список литературы включает в себя 35 источников.

Заключение

Был сделан вывод о влиянии детских телевизионных программ, оказывающем на социально-эмоциональную и нравственную сторону личности младшего школьника, а значит и на формирование его личности.

Выявлены условия эффективного использования детских телепередач для формирования социально-эмоциональной сферы личности школьника: разнообразие сюжетов телепередач, соответствия содержания телепрограмм интересам детей, содействие детям в проявлении положительных эмоций, эстетических чувств, нравственных поступков, предоставление ребенку возможности действовать активно, самостоятельно в повседневной деятельности, возможность использования содержания телепередач в процессе психолого-педагогической работы со школьниками.

Список литературы

1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.; С. 22-25.

2. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983. – 134с.

3. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975. – 234с.

4. Болдырев Н. И. “Нравственное воспитание школьников”, Москва, 1979 г. – 216с.

5. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1996 – 145с.

6. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика, 1997, №5; С.37 – 39.

7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод.пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 210 с.

8. Выготский В.С. «Психология искусства. Издание третье». Искусство. Москва,1986

9. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М.: Изд-во РАГС, 1998 - 125 с.

10. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977. -376с.

11. Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ.

12. Каиров И. А. “Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания”, Москва, 1979 г. – 277с.

13. Кандинский В. “О духовном в искусстве”. Москва,1992.

14. Калюжный А.А. “Роль учителя в нравственном воспитании школьников”, А –а, 1994 г. – 187с.

15. Коджаспирова, Галина Михайловна, Коджаспиров, Алексей Юрьевич. Педагогический словарь: Для студентов высш.и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Academia, 2000. - 173c.

16. Краткий словарь по философии -М: 1982. - 345с.

17. Марьенко “Основы процесса нравственного воспитания в школе”, Москва, 1980 г. – 321с.

18. Марьенко И. С. “Нравственное становление личности школьника”, Москва, 1985 г. – 364с.

19. Матвеева Л. И “Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения”, Ленинград, 1989 г. – 89с.

20. Медведева И., Шишова Т. Новое время - новые дети! // Москва.- 1996- №4-с.155-163

21. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000; - 234с.

22. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. – С. 56 – 70.

23. Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. - 456 с

24. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969;

25. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.

26. Педагогика школы/ Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977;

27. Подласый П. И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996;

28. Психолого-педагический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост В.А. Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 1986. – 310 с.

29. Рубинштейн С. Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. – 183с.

30. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

31. Специальная педагогика: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений/ Под ред. Н.М. Назоровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с.

32. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983;

33. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

34. Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В “Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва. 1981 г. – 270с.

35. Янгирова В. М. Теория воспитания

36. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

37. h**t://journal.sakhgu.r*/work.php/ Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество», Пронькина А. В. - 20.02.2006

38. h**t://w*w.washprofile.org/SUBJECTS-2/tv «Темная сторона америки», Телевидение и видеоигры превращают детей в агрессоров

39. h**t://webadmin@yspu.yar.r* И. В. Гундарова, Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками

Покупка готовой работы
Тема: «Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика