Дипломная работа
«Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)»
- 84 страниц
Введение….….
Глава 1. Группа и команда в организационном контексте….….
• Теории эффективных команд Р. Белбин…
• Юнгианская типология. Модель Майерс-Бриггс….
• Основные этапы создания команд и их
социально-психологические особенности….
• Малый бизнес в Российской Федерации
• Социально-психологические аспекты предпринимательства…
Глава 2. Эмпирическое исследование по командообразующим
технологиям в малом бизнесе….…
3.1 Цель и задачи….
3.2 Методы исследования….
2.2.1 Методика ЦОЕ…
3.2.2 Типологический опросник Д. Кейрси
3.2.3 Опросник Р.М. Белбина….
3.3 Анализ результатов исследования…
3.3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы…
Заключение….
Библиография…
Приложения (6)…
Изучение малых групп в социальной психологии началось с конца ХХ века Н. Триплетом - изучение феномена социальной фасилитации, индивидуальное действие выполнялось в одиночку и в группе. С того момента интерес к этому вопросу не пропадает, а только увеличивается. Интерес способствовал экспериментальным исследованиям: в 20-е годы, в Германии В. Меде и в США Ф. Оллпорт - сделали вывод, в последствии опровергнутый, что «группового сознания» не существует, а существует сходство между сознаниями индивидов. Начало 40-х годов в США М. Шериф и Т. Ньюком исследуют механизмы развития групповых норм. Предпринимаются попытки дать сложное описание социального влияния и внутригруппового взаимодействия, достижения групповых целей. Рассматриваются групповые процессы и структурные аспекты группы- Ч. Барнард.
Следующий большой вклад в изучение группы и групповых процессов внёс К. Левин – исследование групповой динамики. Под его руководством были проведены опыты Р. Липпитта и Р. Уайта по изучению групповой атмосферы и стилей руководства, выполнено оригинальное исследование изменения индивидуальных установок в процессе внутригрупповой дискуссии. Также были проведены исследования
феномена социальной власти, внутригрупповые конфликты, динамика групповой жизни и проблемы группового функционирования.
Изучение малых групп, связано также с именами Д. Морено - сициометрическое направление, Э. Мейо- и зучение структур малых групп. Теория развития группы на основе психоаналитической концепции Л.Бенниса и Г.Шеппарда.
В отечественной психологии исследованиями малых групп занимались А.В.Петровский - автор теории Деятельностного опосредствования межличностных отношений личности в группе. В 60-70-ых г. Л.И. Уманский, разработавший параметрическую концепцию групповой активности, развитие малой группы осуществляется благодаря развитию её социально- психологических параметров. Исследования, в рамках этой концепции, касаются организационных, эмоциональных и динамических характеристик группы. М.Г. Ярошевским программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива и разрабатываемую Г.М. Андреевой модель социально-перцептивных процессов в совместной деятельности.
Идеи деятельностного подхода воплотились в изучении отдельных феноменов социальной группы: ее интеграции и эффективности, руководства и лидерства, межгрупповых отношений. Таким образом, можно сказать, что разработками и исследованиями над созданием и работой малых групп занимаются с конца ХХ века, и по сей день, что говорит об актуальности этой темы. Доказан синергитический эффкт от работы команд привлекает ученых для поиска наиболее успешной формулы по созданию команд. Но и преобразования в системе организаций и в особенности подход к эффективному ведению бизнеса и выживанию в наших условиях требует поиска формулы по созданию успешных команд.
Как эффективно можно использовать работу команд и рабочих групп в организации и как определить где лучше отработает группа, а где команда. Если применить эти вопросы на практике, то можно понять, что важны обе части. В системе организаций требуется как создание рабочих групп, так и командного подхода к работе. В зависимости от требований и целеполаганий организации. Используюя рабочую группу - получаем индивидуалистический подход к работе, создается конкуренция и, например, повышается уровень продаж. НО, если перед нами встаёт вопрос, в котором нужно учесть различные показатели и предусмотреть разные ситуации с нескольких сторон и вынести решение с учетом возможных осложнений, то тогда необходим командный подход. Именно поэтому мне хотелось рассмотреть создание команды.
Цель данного исследования является - изучение и использование современных командообразующих технологий в развития предприятий малого бизнеса.
Объект исследования - малые группы в малом бизнесе.
Предмет исследования – технологии командообразования.
Задачи данного исследования:
1. Раскрыть понятие команда.
2. Проанализировать теоретические подходы к командообразованию.
3. Разработать программу исследования.
4. Подобрать методики исследования.
5. Провести эмпирическое исследование.
6. Сформулировать выводы и рекомендации.
Гипотеза
К характерным особенностям социально-психологического развития трудового коллектива предприятий малого бизнеса при условии . описанной функциональной модели команд Р. Белбина. При этом именно последний аспект наиболее значим в контексте организационного развития.
Методики исследования:
1.Методика определение ценностно-ориентационного едиства (ЦОЕ).
2.Типологический опросник Д.Кейрси. Основанный на развитии идей К.Г. Юнга о психологических направлениях личности и концепции Майерс- Бриггс.
3. Опросник М.Белбина.
Практическая значимость результатов
Данное исследование проводится в реальном времени, и на процессе развития этой группы можно проследить формировании команды ориентируясь на концепцию М. Белбина. Мы начинал рассматривать данную группу с момента её начального формирования и на данном этапе рассматривается сформировавшаяся группа через один год совместной деятельности. Результаты исследования, можно, использовать при формировании и/или корректировки работы и подбора групп в подобных организациях с учетом психологического типа личности и определения функциональной роли в группе.
Данное исследование проводится в реальном времени, и на процессе развития этой группы можно проследить формировании команды ориентируясь на концепцию М. Белбина. Мы начинал рассматривать данную группу с момента её начального формирования и на данном этапе рассматривается сформировавшаяся группа через один год совместной деятельности. Результаты исследования, можно, использовать при формировании и/или корректировки работы и подбора групп в подобных организациях с учетом психологического типа личности и определения функциональной роли в группе.
Глава 1. Группа и команда в организационном контексте.
Группа это некое социальное сообщество, и под группой можно подразумевать от нескольких человек, собравшихся для совместного времяпрепровождения, до большой формальной группы, как государство. Поэтому, скажу сразу, разговор пойдет о малой группе от 3 до 8-12 человек.
Группой - реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства (также в реальном процессе их жизнедеятельности), определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию (хотя мера и степень осознания могут быть весьма различными).[6]
Малая группа - социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами между всеми её членами, сложившимися эмоциональными отношениями симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения. Обычно Малая группа объединяет от 2 до 15 человек (семья, трудовая бригада), но при устойчивом составе может включать и несколько десятков человек (школьный класс).[8]
В исследовательской части нашей работы мы провели несколько методик для того, что бы оптимизировать личностные особенности членов данной группы и выявить возможные роли каждого участника.
Из теоретической части исследования ясно, что эффективная команда должна состоять из людей обладающих совершенно противоположными качествами, для того что бы при решении подход был разносторонним.
Из эмпирической части работы, используя методику Белбина, и модель Кейрси мы выявляем психологический тип и командную роль каждого члена группы одновременно взаимосопоставляя их. Используя методику Майерс – Бриггс определяем психологический тип членов группы, тем самым предполагая поведение члена в команде. Для выстраивания дальнейших стратегий по сплочению группы до команды.
Таким образом определён стержень ролевого профиля каждого члена группы.
В итоге мы получили группу, в которой есть необходимое количество ролей, и каждый выполняет определённые командные обязательства. Развивая роли, взятые на себя каждым членом можно развить лидерские качества каждого члена группы. Таким образом, создастся команда.
Наша гипотеза подтвердилась, но не во всех случаях. Это особенно видно на примере экстравертов и интровертов. В случае с экстравертами- психологический тип и роль в команде проявляются довольно отчетливо. В случае с интровертами – в большинстве, психологический тип показывает различную картину от предполагаемой роли. Возможно, это связано с тем, что интроверты транслирую социальному окружению теневую сторону своей личности или уже научившись взаимодействовать социумом – социально желаемую, опять же разворачивая свою личность теневой стороной.
Ильин В.А. Социально-психологические основы командообразования: методология и базовые техники.
2. Петровский А.В. Психология и время. – Издательство Питер,2006
3. Берн Э. Лидер и группа.- М.:Эксмо,2008
4. Фостер Р. Созидательное разрушение: Почему компании, «построенные на вечно», показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность / Ричард Фостер, Сара Каплан ; Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 378с.
5. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. – М.:Смысл,2001
6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Аспект Пресс,1999
7. Белбин Р.М. Команды менеджеров: как объяснить их успех и неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е.Смолиной].- 3-е изд. – Лондон[и др.]: Кивитс, 2009.- 240с.
8. Морозов А.В. Социальная психология: Учебник для студентов и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2008.- 335с – («Gaudeamus»)
9. Болмен Ли ДЖ. И Терренс Е. Дил Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. Пер. с англ. Игоря Трифонова / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге,2005:серия
10. Ларсон Э. Как создать непобедимую группу единомышленников пер.с англ. Copyright 2006 © Элитариум — Центр дистанционного образования (w*w.elitarium.r*).
11. Жуков Ю.М.,Журавлева А.В.,Павлова Е.Н. Технологии командообразования: Учеб. Пособие для студентов вузов / Ю.М. Жуков, А.В. Журавлев, Е.Н. Павлова. – М.:Аспект Пресс,2008.- 320с.
12. Крегер,О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим / Отто Крегер, Джданет Тьюсон; пер. с англ. Ю.Ю. Ступак. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ,2010. – 348,[4]с.
13. Креативное мышление в бизнесе / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ООО « Юнайтед Пресс», 2009.- 228с. – ( Серия «Классика Harvard Business Review»)
14. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога – практика. – М.: ПЕР СЭ,2007. – 464с
15. Ресурсный центр малого предпринимательства Copyright © 1998-2011
Ресурсный центр малого предпринимательства
16. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства © 2012 Федеральный портал малого и среднего предпринимательства.
17. Портал Министерства экономического развития Российской Федерации
© 2010г., Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического :
развития Российской Федерации
18. Дружинин, В. Н. Психология предпринимательства [Электронный ресурс] / В. Н. Дружинин. – Режим доступа: h**t://w*w.i-u.r*/biblio/archive/drujinina_psi/
19. Консультант Плюс. © 1997-2012 КонсультантПлюс .: Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации сайт: h**t://base.consultant.r*
Факультет «Социальной психологии»
Кафедра «Психологии управлении»
Тема: | «Особенности социально-психологического развития трудового коллектива, предприятий малого бизнеса на стадии его становления в контексте ролевой модели эффективных команд Р. Белбин( на примере салона красоты)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.
Курсовая работа:
Малый бизнес и проблемы его развития в России
Дипломная работа:
Создание и организация деятельности салона – парикмахерской «Милена»
Дипломная работа:
Совершенствование управления малым предприятием на примере салона красоты \"Афродита\"
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015