У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Слухи как социально-психологическое явление» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение 3
1. Слух как коммуникативная единица 4
2. Классификация слухов 5
3. Слухи в политике 8
Заключение 12
Используемая литература 15
Введение
Мы живем в эпоху информационной революции, в период бурного развития новых информационных технологий, новых путей и каналов распространения информации, которые буквально на глазах преобразуют нашу цивилизацию. И вот в этих условиях стремительного роста объемов информации, обрушивающихся на наши головы, особую остроту приобретает проблема критической оценки этих потоков. Ведь, несмотря на все технические усовершенствования, многие законы круговорота информации в обществе остались прежними и в том числе продолжают действовать и даже набирают силу некоторые самые древние архаичные механизмы распространения информации, что порой может таить в себе очень серьезную опасность, особенно если мы не умеем контролировать и фильтровать все то, что вторгается в наше сознание извне.
Слух – способность человека воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. В основе этой способности лежит деятельность слухового анализатора, который связан с другими анализаторами и эфферентными системами…
Заключение
Рассмотрев проблему слухов можно выделить, что «Слух – это передача предметных сведений по каналам межличностного общения».
Слухи — форма искаженной информации о значимом объекте, циркулирующей в больших группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности. Слухи - распространенное массовое явление в больших группах.
Социально-психологические закономерности их возникновения и распространения являются общими:
• слухи возникают в связи с важными для людей событиями или значимыми для них социальными объектами. Информация о незначимом или значимом только для узкого круга людей обычно широко не распространяется;
• слухи возникают в условиях неопределенности, когда информация совсем отсутствует, или явно недостаточна, или противоречива и тем самым порождает неопределенность;
• важное условие, способствующее зарождению и распространению слухов, — политическая и экономическая нестабильность в обществе. Нестабильность, особенно резко меняющиеся условия, порождает массовую тревогу, состояние общего дискомфорта, неуверенность в своем будущем или будущем своих детей;
• благоприятным фактором порождения слухов становится желание людей стать свидетелями чего-то необычного в жизни, какой-то сенсации или чуда и т. п. В привычно текущей жизни, узнав информацию о необычном явлении, человек стремится передать ее другим людям - это очень благоприятная почва для зарождения слухов.
Для предотвращения слухов необходимо следующее:
• стремиться к высокой степени информированности больших групп о
наиболее важных событиях. Информация должна быть доступной для понимания и непротиворечивой, что позволит снять неопределенность. В экстремальных условиях необходимо организовать регулярную работу специальных источников информации;
• целенаправленно снижать значимость тех социальных объектов, событий или явлений, вокруг которых прогнозируется возникновение слухов;
• позитивное воздействие на профилактику слухов оказывают условия политической, экономической, межнациональной стабильности и устойчивости развития тех общностей, в которые входят большие группы (город, регион или общество в целом); это существенно снижает состояние тревоги, напряженности людей и предотвращает слухи;
• в тех случаях, когда слухи уже возникли, важно выяснить их действительные причины и только после этого проводить разъяснительную работу, сделать эти причины достоянием людей, которые легче поймут и объяснят для себя складывающуюся социальную ситуацию и будут к ней относиться менее эмоционально;
• выявлять распространителей слухов и нейтрализовывать их влияние на группу, поскольку активные распространители слухов (число и уровень их активности увеличиваются с возрастанием степени экстремальности условия жизни людей) — благоприятная предпосылка для разрастания слухов — могут представлять серьезную угрозу.
Задача управления слухами становится наиболее важной в любых условиях, опасных для нормального проживания людей, а именно: предвоенная и военная обстановка, различные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, крупные аварии, места большого скопления людей.
Список литературы
1. Аверченко А.Т. Сплетня // Аверченко А.Т. Бритва в киселе. М., 2000.
2. Беззубцев С.А. Слухи, которые работают на вас. СПб., 2003.
3. Горбунова М.Ю. Слухи — форма искаженной информации о значимом объекте
4. Зинченко В.П., Психологический словарь. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 440с.
5. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи
6. Ожегов С.И., Словарь русского языка. – М.: Рус. яз. 2006. – 797с.
7. Почепцов Г.Г., Теория коммуникации. – М.: Центр, 1998 – 352с.
8. Шерковин Ю.А., Назаретян А.П. Слухи как социальное явление и как орудие психологической войны // Психологический журнал. 2004. Т. 5. № 5.
Тема: | «Слухи как социально-психологическое явление» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора….6
1.1.Классификация современного туризма….61.2.Мотивации в туризме….11РазвернутьСвернуть
1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
1.4. Спортивно-событийный туризм…23
Глава 2. Выявление психологических особенностей туристов,
выбирающих событийный туризм….28
2.1. Описание выборки, методик исследования….28
2.2. Результаты анкетирования…47
2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
«Личностный дифференциал»….53
2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….55
Заключение….60
Список литературы…72
-
Курсовая работа:
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
48 страниц(ы)
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….71.2. Виды социально-психологического климата….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
-
Курсовая работа:
Справедливость как социально-психологический феномен.
35 страниц(ы)
Введение…. 3-4
Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-141.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
правды…. 22-30
2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
2.2 Правда-справедливость…. 25-27
2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
Выводы…. 31-32
Заключение… 33-34
Список литературы… 35
-
Курсовая работа:
Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности
30 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Социально-психологические факторы успешности личности.5
1.1. Современное представление об успешности личности.51.2. Успешность как социальная и психологическая характеристика. Внешние и внутренние критерии успешности личности.9РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-психологические факторы успешности личности.13
Глава2. Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности.15
2.1.Мотивация личности.15
2.2. Мотивация достижения как один из факторов социально - психологической успешности личности.20
Заключение.27
Список использованной литературы.29
-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
90 страниц(ы)
Введение….4
1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….81.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8РазвернутьСвернуть
1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
Заключение….53
Глоссарий….….56
Список использованных источников….58
Список сокращений….62
Приложение А. Тестовый материал….63
Приложение Б. Характеристика выборки….78
Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные характеристики личности и взаимодействия людей в толпеСледующая работа
Автоматизация технологических процессов.




-
Курсовая работа:
Проблема мышления в зарубежной психологии
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Мышление как предмет психологического изучения…4
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса….….41.2. Генетический подход Жана Пиаже….10РазвернутьСвернуть
2.Экспериментальные исследования зарубежной психологии по проблеме мышления….18
2.1. Понятие об интеллекте. Разработка проблемы интеллекта в гештальтпсихологии…18
2.2. Экспериментальная концепция Дж. Гилфорда….24
Заключение….29
Список литературы….32
-
Курсовая работа:
Свод феодального права Соборное Уложение 1649 года
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПАМЯТНИКА: ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ, ИСТОЧНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ….5
1.1. Причины создания Соборного Уложения 1649 года….51.2. Источники Соборного Уложения 1649 года…8РазвернутьСвернуть
1.3. Роль Соборного Уложения 1649 года в развитии феодального права….10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ СОБОРНОГО УЛОЖЕНИЯ 1649 ГОДА….16
2.1. Общее содержание Уложения….16
2.2. Система преступлений….22
2.3 Система наказаний….24
2.4.Уголовный процесс по Соборному Уложению 1649 года….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ….31
-
Курсовая работа:
Анализ кадрового потенциала предприятия
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы анализа кадрового потенциала предприятия…5
1.1 Цели и задачи анализа кадрового потенциала…51.2 Алгоритм и методы, используемые в анализе кадрового потенциала…7РазвернутьСвернуть
1.3 Факторный анализ кадрового потенциала по интеллектуальному показателю….12
2. Оценка использования кадрового потенциала на предприятии ООО «Диапак»…16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Диапак» и его технико-экономические показатели в динамике….16
2.2 Анализ динамики и структуры кадрового потенциала в динамике….24
2.3 Факторный анализ кадрового потенциала по интеллектуальному показателю на предприятии ООО «Диапак»….30
3. Пути повышения производительности труда за счет улучшения кадровой политики предприятия ООО «Диапак»….34
3.1 Перечень мероприятий направленных на оптимизацию …34
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий….35
Заключение….38
Библиографический список….40
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств…101.1.Понятие и общественная опасность преступлений, связанных сРазвернутьСвернуть
незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или
их аналогов….10
1.2. Общая характеристика и система преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств….16
1.3.Развитие российского уголовного законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в истории уголовного права России….27
Глава 2. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ….43
2.1. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ)….43
2.2. Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ)…50
2.3. Уголовная ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ)….64
Заключение….75
Список литературы ….80
-
Курсовая работа:
Мотивационная система личности
32 страниц(ы)
Введение.3
1. Мотивация как психологическая категория.5
2. Психологические теории мотивации.11
3. Механизмы формирования мотивации.174. Структура мотивационной системы личности.23РазвернутьСвернуть
Заключение.27
Список литературы.30
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
Введение…
1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
Заключение….
Список литературы ….…
Приложения….
-
Курсовая работа:
Метод тренинга, его место и роль в педагогической психологии
41 страниц(ы)
Оглавление
Введение ….3
Глава 1. Тренинг в системе методов практической психологии
1.1. Понятие психологического тренинга …51.2. Задачи психологического тренинга …11РазвернутьСвернуть
1.3. Сущность тренинговых методов ….16
1.4. Важнейшие принципы реализации тренинговых методов….18
Глава 2. Виды тренинговых методов и их роль в педагогической психологии
2.1.Особенности тренинговых методов, используемых в школе.22
2.2. Алгорим психолого-педагогического тренинга….25
Заключение ….32
Библиографический список литературы….35
Приложение …36
-
Курсовая работа:
Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области
42 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….51.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
Заключение….38
Список использованной литературы….42
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Преступления против несовершеннолетних
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие категории преступлений против несовершеннолетних….5
1.1. История развития законодательства об ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних….51.2. Понятие и виды преступлений против несовершеннолетних ….….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Квалификация преступлений против несовершеннолетних….14
2.1. Объективные признаки преступлений против несовершеннолетних….14
2.2. Субъективные признаки преступлений против несовершеннолетних….19
Глава 3. Меры предупреждения совершения преступлений против несовершеннолетних….24
Заключение….…29
Список использованной литературы….32