Курсовая работа
«Бюджетная система России»
- 46 страниц
Введение … 3
1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ …5
1.1 Экономическая сущность бюджета. Функции бюджета ….5
1.2 Бюджетная система РФ …. 9
1.3 Бюджетное устройство РФ …. 12
1.4 Бюджетная классификация РФ ….13
2 Доходы и расходы федерального бюджета РФ ….16
2.1 Доходы федерального бюджета ….16
2.2 Расходы федерального бюджета …19
3 Проблемы и перспективы их решения …24
Заключение … 31
Список использованных источников …. 33
Приложение 1. Бюджетная терминология ….35
Приложение 2. Структура бюджетов РФ ….40
Приложение 3. Коды бюджетной классификации …42
Приложение 4. Итоги исполнения федерального бюджета в январе – феврале 2010 г. …. 44
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет, или, как его еще называют, федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ «Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Государственная бюджетная система Российской Федерации – чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших ее частей является бюджетная система субъектов Федерации, которая объединяет 86 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание правительства нашей страны [3, с.26], [4, с.2].
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово - бюджетного федерализма. Необходимо также отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветание его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо ее постоянно развивать и совершенствовать.
Ключевой является проблема разграничения бюджетных полномочий между уровнями власти. Она затрагивает не только вопросы разграничения налоговых и расходных полномочий, но и другие сферы бюджетных отношений, в частности, организацию бюджетного устройства и бюджетного процесса. Названные аспекты разграничения бюджетных полномочий не находят должного освещения в экономической литературе. Не решены они в полной мере и в бюджетном законодательстве РФ [17].
Вышеизложенным определяется актуальность темы данной курсовой работы. В последнее десятилетие исследованию бюджетной системы проблем государственных финансов, бюджетного федерализма, межбюджетных отношений в России были посвящены работы Александрова И.М., Афанасьева М.П., Беленчук А.А., Врублевской О.В., Глазьева С.Ю., Дмитриевой О.Г., Ивановой Н.Г., Игудина А.Г., Крохиной Ю.А., Лаврова А.М., Лыковой Л.Н., Панскова В.Г., Поляка Г.Б., Поповой М.И., Ракитиной М.С., Романовского М.В., Сабанти Б.М., Христенко В.Б., Швецова А.Н. и др.
Объект исследования: организационно-правовые отношения, возникающие в процессе функционирования бюджетной системы РФ, субъектов РФ и взаимодействия органов власти разного уровня.
Предмет исследования: бюджетная система РФ и проблемы эффективности ее функционирования; развитие бюджетных отношений, в том числе в сфере разграничения бюджетных полномочий между уровнями власти.
Цель исследования: анализ бюджетной системы РФ, определение основных проблем межбюджетных отношений и путей их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность и функции бюджета;
2) выполнить анализ бюджетной системы и бюджетного устройства РФ;
3) дать характеристику бюджетной классификации РФ;
4) дать определение доходной и расходной частей федерального бюджета РФ и их количественную оценку на современном этапе;
5) охарактеризовать основные проблемы межбюджетных отношений в РФ и предложить пути их решения.
Информационная база исследования: бюджетное законодательство РФ, учебно-научная литература, публикации из периодических изданий, данные Росстата и Минфина РФ, а также информационные ресурсы сети Интернет.
1. Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
2. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
3. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
4. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными, частными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. При этом важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является повышение эффективности отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством с трехуровневой бюджетной системой, России чрезвычайно заинтересована в решении дальнейшего совершенствования бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса.
5. Необходимость совершенствования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности, в том числе угрозами финансовых кризисов. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Однако и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
6. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности, и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти действия способствуют рациональному использованию бюджета в качестве мощного стимула экономического роста.
7. Процесс совершенствования бюджетной системы - сложны, длительны, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало - будущее всей российской экономики.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ // СЗ РФ. 03.08.1998, №31, ст. 3823 (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010).
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 №308-ФЗ // Российская газета. – 2009. – 4 декабря. - №5056 (232).
3. Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года (Проект). – М.: Минфин России, 2008. – 75 с.
4. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года: основные положения (Проект). – М.: Минфин России, 19.02.2010. – 40 с.
5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. – 486 с.
6. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М.: Юрайт, 2009. – 777 с.
7. Афанасьев М.П. Основы современной бюджетной системы: европейский аспект // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. – 2010. - №1. – С. 5-10.
8. Беленчук А.А. Бюджетирование, ориентированное на результат: стратегии и перспективы // Академия бюджета и казнчейства Минфина России. Финансовый журнал. – 2010. - №1. – С. 97-106.
9. Бубновская Т.В. Совершенствование межбюджетных отношений субъекта федерации: На примере Приморского края: дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.10. – Владивосток, 2006. – 176 с.
10. Бурханова П.В. Бюджетная система РФ. Конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2008. – 160 с.
11. Годин А., Рыжков Д. Расширение налогово-бюджетной автономии – важное направление реформирования бюджетной системы РФ // Вестник института экономики РАН. – 2009. - №3. – С. 224-231.
12. Домбровский А.Н. Практика управления местными бюджетами в условиях кризиса // Финансы. – 2010. - №1. – С. 3-7.
13. Петренко Е.А. Сущность и содержание бюджета, управление доходами бюджета // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №5. – С. 14-22.
14. Ракитина М.С. Исследование проблем межбюджетных отношений на уровне региона и муниципального образования // Известия ЮФУ. Технические науки. Раздел I. Гуманитарные технологии в менеджменте. – 2010. - №2. – С. 26-31.
15. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – Электронная книга, 2008. – Размер файла: 4,42 Мб.
16. Юдин Е. Специфические особенности определения инструментов управления муниципальным долгом // Вестник Института экономики РАН. – 2010. - №1. – С. 343-353.
17. Бюджет.r*.России предстоит масштабная бюджетная реформа // h**t://bujet.r*/article.
18. Межбюджетные отношения / АНО «ПРОФ» // h**t:w*w.irof.r*.
19. Минфин России: Федеральный бюджет // h**t:w*w. minfin.r*/ru/budget.
20. Состав и структура расходов федерального бюджета // h**t://nuru.r*/fin.
Отличная работа, написанная кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.
Тема: | «Бюджетная система России» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бюджетная система страны, принципы ее построения
Реферат:
Бюджетная система РФ
Дипломная работа:
Бюджетная система и ее совершенствование
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
Курсовая работа:
Сравнительный анализ налога на доходы физических лиц в России и за рубежом