Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация и проведение комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки учащихся» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)
фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение …3-5

Глава 1 Психолого-педагогический анализ проблемы

организации и проведения комплексной диагностики для

определения уровня технологической подготовки

школьников ….6-16

1.1. Психологический аспект проблемы организации и

проведения комплексной диагностики для определения

уровня технологической подготовки школьников ….6-9

1.2. Педагогический аспект проблемы организации и

проведения комплексной диагностики для определения

уровня технологической подготовки школьников ….9-14

1.3. Методический аспект проблемы организации и проведения

комплексной диагностики для определения уровня

технологической подготовки школьников ….15-16

Глава 2 Модель деятельности учителя технологии по

организации и проведению комплексной диагностики для

определения уровня технологической подготовки школьников ….17-29

2.1. Организация и проведение комплексной диагностики для

определения уровня технологической подготовки школьников

на уроках технологии ….17-29

Заключение ….30

Литература ….31-32


Введение

Диагностический подход становится в настоящее время одним из главных направлений личностно-ориентированного образования. Закладываются теоретические основы педагогической диагностики (ПД) как самостоятельной научно-практической отрасли педагогики (А.С.Белкин, Б.П.Битинас, Г.А.Карпова, А.И.Кочетов и др.). Для организации педагогического процесса нужно осуществить следующие процессы:

- получение разносторонней информации об образовательных

возможностях учащихся;

- условия и факторы проектируемого урока;

- результаты и отклонения реализуемого проекта;

- организация обратной связи.

ПД имеет несколько значений:

1. ПД – это область педагогической науки, анализирующая информацию об образовательных возможностях учащихся, условия, факторы и обобщающие результаты и отклонения.

2. ПД – это научная дисциплина, которая представляет собой самостоятельную теоретико-прикладную отрасль педагогики, которая изучает закономерности вынесения диагностических суждений о разнообразных элементах и параметрах педагогических систем, отношений и их субъектов, правила поведения диагностической процедуры; принципы, методы и формы диагностики в педагогической сфере.

3. ПД – обозначает специфический акт познавательной деятельности педагога по распознаванию актуального состояния единичного объекта в его соотношении с нормой, то есть конкретный психологический механизм, при помощи которого осуществляется сбор эмпирической информации.

Назначение ПД в методике обучения – выявление факторов, влияющих на повышение эффективности учебно-познавательного процесса. ПД в методике обучения, с одной стороны, направлена на изучение уровня технологического образования школьников и создания методики эффективного обучения, с другой – на повышение профессиональной компетентности учителя.

Проблемой внедрения ПД в процессе обучения в 50-60 г. ХХ в. Занимались западные ученые, такие как Дж.Браун, А.Маслоу, К.Роджерс, С.Френц, отечественные ученые Ш.Амонашвили, Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков и др. В это время появляется новый объект диагностики: субъект образовательного процесса, т.е. личность ученика, учителя, родителя и др.

Вторая половина ХХ в. – технологический расцвет данного направления ПД – накопление богатого арсенала методов, наработанных в теории и практике (Г.Айзенк, А.Бинс, Ф.Гальтон, Т.Лири, К.Юнг, А.Е.Личко, В.М.Русалов, С.С.Степанов, А.Г.Шмелев и др.).

80-90 гг. ХХ в. – мониторинг, аттестация – организационные механизмы образовательного процесса как целостной управляемой системы (Ю.В.Васильев, В.В.Гузеев, Г.Г.Корунекова, О.Е.Лебедев, М.М.Поташник).

Выбор темы обуславливает эффективность учебной и воспитательной работы. Правда на сегодня педагогу не просто самостоятельно определиться в выборе методов, методик и форм организации диагностического процесса. Существуют противоречия между многообразием методик и отсутствием разработанности их необходимого по «Технологии». Между желанием сделать диагностику реальной, действующей (а не формальной) частью своей профессиональной деятельности и загруженности учителя «технологии», между использованием имеющейся диагностики и отсутствием множительной техники (МТБ).

В работе будем использовать одно из направлений педагогической диагностики – комплексную диагностику, ориентированную на изучение итогов обучения – знаний, умений, навыков, на определение уровня обученности и обучаемости учащегося; адаптации к окружающей среде; на определение индивидуально-личностных особенностей учащихся.

Цель: Проверить эффективность модели деятельности учителя по организации и применению комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки школьников.

Задачами работы являются:

- проведение анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме (по организации и проведению комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки школьников) и оценка ее состояния в теории и практике образования;

- разработка модели деятельности учителя по применению комплексной диагностики в учебном процессе с целью определения уровня технологической подготовки учащихся и разработки маршрута индивидуального развития ученика;

- апробирование модели учителя на практике.

Гипотеза: если учитель внедрит в образовательный процесс технологию комплексной диагностики, то:

- получит высокое качество образованности учащегося;

- выстроит правильную технологию учебного процесса.

Предметом исследования будет учебная дисциплина «Технология».

Объектом исследования – учащиеся 6-х классов.

Программа педагогических действий станет основным путем и средствами эксперимента. Метод проекта по 4 темам «Материаловедение», «Технология обработки ткани», «Работа на швейной машине», «Проектирование и изготовление рабочей одежды» в 6-х классах – основа модели деятельности учителя. В этой модели используется комплексная диагностика определения уровня технологической подготовки учащихся


Заключение

Проблема организации и проведения комплексной диагностики актуальна. Она делает работу учителя результативной, помогает следить за уровнем интереса учащихся к изучаемому материалу, своевременно дает сигналы для коррекции.

Работая по данной проблеме, узнала:

- уровень разработанности проблемы в психолого-педагогической литературе;

- выстроила модель деятельности учителя технологии для определения уровня технологической подготовки учащихся.

Полученные знания помогут учителю технологии в практической деятельности, работу могут использовать и учителя-предметники.

Необходимо отработать модель мониторинга качества образованности учащихся, при этом создав банк диагностических методов по разделам и темам учебной дисциплины. Также банк диагностических материалов необходим по внеурочной работе для проведения конкурсов, олимпиад по технологии


Список литературы

1. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. - Екатеринбург, 1996 г.

2. Вершинин С.И. Диагностика и коррекция самооценки учащихся в процессе профессионального выбора. – М., 1999 г.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2002 г.

4. Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. – М., 1990 г.

5. Казакевич В.М., Марченко А.В. Оценка качества по технологии. – М.: Дрофа, 2001 г.

6. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «ученик-учитель». – М.: Педагогическое общество России, 1999 г.

7. Карпова Г.А. Методы педагогической диагностики. - Екатеринбург, 2001 г.

8. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников. – Екатеринбург: дом учителя, 1996 г.

9. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников – М.: Владос, 2002 г.

10. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. – Минск: Народная света, 1987 г.

11. Крылов А.В. «Диагностика уровня развития технического мышления». Школа и производство, 2002 г., № 2.

12. Маркуцкая С.Э. «Примерные тестовые задания по обработке ткани». Школа и производство, 2002 г., № 5.

13. Марченко А.В. Технология 5-11 класс. Программно-методическое обеспечение. – М.: Дрофа, 2000 г.

14. Матрос Д., Полев Д., Мельникова Н., «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга». Народное образование, 2000 г., № 8, 2002 г., № 7.

15. Медведева Л. «Стачивание? Притачивание? Настрачивание?». Учитель года, 2002 г., № 1.

16. Муравьев Е.М. Виды технических знаний и особенности их усвоения». Школа и производство, 1999 г., № 1, 2002 г., № 5.

17. Питт Дж., Гуревич М., Павлова М., Сасова И.А. «Новый взгляд на техническое образование школьников». Стандарты и мониторинг в образовании, 2001 г., № 1.

18. Поляков А.А. «Контрольные работы по трудовому обучению». Школа и производства, 1996 г., № 4.

19. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. – М.: Владос, 2001 г.

20. Рябоштан Е. «Педагогическое наблюдение: метод, позволяющий дойти до каждого». Директор школы, 2000 г., № 1.


Тема: «Организация и проведение комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки учащихся»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика