Курсовая работа
«Бюджетная система страны, принципы ее построения»
- 29 страниц
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ 5
1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы…. 5
1.2. Звенья бюджетной системы…. 8
1.3. Принципы построения бюджетной системы …. 14
2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ 20
2.1. Сущность межбюджетных отношений и принципы их организации 20
2.2. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 30
Цель курсовой работы – осветить теоретические основы сущности бюджетной системы страны и принципы ее построения. Для достижения поставленной цели необходимо:
рассмотреть бюджетное устройство и бюджетную систему с ее звеньями;
рассмотреть теоретические основы сущности бюджета и его функции;
рассмотреть принципы бюджетной системы страны;
рассмотреть сущность межбюджетных отношений и методов бюджетного регулирования.
Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России, и ее основного звена – бюджетной системы. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. В настоящее время бюджетная система России находится на стадии реформирования – отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями власти, органами местного самоуправления.
Посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
При любом типе устройства государства бюджет является центральным звеном финансовой системы, а, следовательно, и бюджетной системы.
С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в рамках межбюджетных отношений.
По мнению Г.Б.Поляка межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Межбюджетные отношения реализуются в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление, но развиваться они могут на основе разных принципов. Различают унитарные и федеративные бюджетные системы:
унитарным бюджетным системам соответствуют высокий уровень централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти;
федеративным бюджетным системам присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов.
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее цель: осветить теоретические основы сущности бюджетной системы страны и принципы ее построения.
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
рассмотрена бюджетное устройство и бюджетная система с ее звеньями;
рассмотрена сущность бюджета и его функции;
рассмотрены принципы бюджетной системы страны;
рассмотрена сущность межбюджетных отношений и методов бюджетного регулирования.
Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития.
1. Бюджетный Кодекс РФ
2. Конституция РФ
3. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г.
4. Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского – Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.
5. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
6. Под ред. проф. Л. А. Г.Б. Поляка – Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 550с.
7. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3.– с.18-38.
8. А.Р. Фаттиева, Д.М. Гаджикурбанов – Межбюджетные отношения в условиях федерализма [Текст]: монография. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005. – 144 с.
Тема: | «Бюджетная система страны, принципы ее построения» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бюджетная система РФ
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
Дипломная работа:
Бюджетная система и ее совершенствование
Доклад:
Бюджетная система Российской Федерации
Дипломная работа:
Бюджетная система РФ и ее совершенствование