Курсовая работа

«Бюджетная система страны, принципы ее построения»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ 5

1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы…. 5

1.2. Звенья бюджетной системы…. 8

1.3. Принципы построения бюджетной системы …. 14

2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ 20

2.1. Сущность межбюджетных отношений и принципы их организации 20

2.2. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 30

Введение

Цель курсовой работы – осветить теоретические основы сущности бюджетной системы страны и принципы ее построения. Для достижения поставленной цели необходимо:

 рассмотреть бюджетное устройство и бюджетную систему с ее звеньями;

 рассмотреть теоретические основы сущности бюджета и его функции;

 рассмотреть принципы бюджетной системы страны;

 рассмотреть сущность межбюджетных отношений и методов бюджетного регулирования.

Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России, и ее основного звена – бюджетной системы. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. В настоящее время бюджетная система России находится на стадии реформирования – отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями власти, органами местного самоуправления.

Посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

При любом типе устройства государства бюджет является центральным звеном финансовой системы, а, следовательно, и бюджетной системы.

С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Фрагмент работы

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в рамках межбюджетных отношений.

По мнению Г.Б.Поляка межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения реализуются в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление, но развиваться они могут на основе разных принципов. Различают унитарные и федеративные бюджетные системы:

 унитарным бюджетным системам соответствуют высокий уровень централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти;

 федеративным бюджетным системам присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее цель: осветить теоретические основы сущности бюджетной системы страны и принципы ее построения.

Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:

 рассмотрена бюджетное устройство и бюджетная система с ее звеньями;

 рассмотрена сущность бюджета и его функции;

 рассмотрены принципы бюджетной системы страны;

 рассмотрена сущность межбюджетных отношений и методов бюджетного регулирования.

Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс РФ

2. Конституция РФ

3. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г.

4. Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского – Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.

5. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997

6. Под ред. проф. Л. А. Г.Б. Поляка – Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 550с.

7. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3.– с.18-38.

8. А.Р. Фаттиева, Д.М. Гаджикурбанов – Межбюджетные отношения в условиях федерализма [Текст]: монография. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005. – 144 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетная система страны, принципы ее построения»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика