Курсовая работа

«Бюджетная система страны, принципы ее построения»

  • 29 страниц(ы)
  • 2337 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ…. 3

1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ 5

1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы…. 5

1.2. Звенья бюджетной системы…. 8

1.3. Принципы построения бюджетной системы …. 14

2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ 20

2.1. Сущность межбюджетных отношений и принципы их организации 20

2.2. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 30

Цель курсовой работы – осветить теоретические основы сущности бюджетной системы страны и принципы ее построения. Для достижения поставленной цели необходимо:

 рассмотреть бюджетное устройство и бюджетную систему с ее звеньями;

 рассмотреть теоретические основы сущности бюджета и его функции;

 рассмотреть принципы бюджетной системы страны;

 рассмотреть сущность межбюджетных отношений и методов бюджетного регулирования.

Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного реформирования всей финансовой системы России, и ее основного звена – бюджетной системы. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. В настоящее время бюджетная система России находится на стадии реформирования – отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями власти, органами местного самоуправления.

Посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

При любом типе устройства государства бюджет является центральным звеном финансовой системы, а, следовательно, и бюджетной системы.

С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в рамках межбюджетных отношений.

По мнению Г.Б.Поляка межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения реализуются в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление, но развиваться они могут на основе разных принципов. Различают унитарные и федеративные бюджетные системы:

 унитарным бюджетным системам соответствуют высокий уровень централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти;

 федеративным бюджетным системам присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов.

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее цель: осветить теоретические основы сущности бюджетной системы страны и принципы ее построения.

Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:

 рассмотрена бюджетное устройство и бюджетная система с ее звеньями;

 рассмотрена сущность бюджета и его функции;

 рассмотрены принципы бюджетной системы страны;

 рассмотрена сущность межбюджетных отношений и методов бюджетного регулирования.

Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития.

1. Бюджетный Кодекс РФ

2. Конституция РФ

3. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г.

4. Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского – Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.

5. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997

6. Под ред. проф. Л. А. Г.Б. Поляка – Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 550с.

7. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3.– с.18-38.

8. А.Р. Фаттиева, Д.М. Гаджикурбанов – Межбюджетные отношения в условиях федерализма [Текст]: монография. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005. – 144 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетная система страны, принципы ее построения»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы