Дипломная работа

«Бюджетная система и ее совершенствование»

  • 160 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Общая характеристика бюджетной системы и этапы ее развития 3

6

6

1.2. Законодательная база и компетенция органов власти

1.3. Бюджетная классификация

1.4. Стадии бюджетного процесса

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ

2.1. Структура доходов и расходов федерального бюджета

2.2. Особенности структуры доходов и расходов территориальных бюджетов РФ

2.3. Бюджеты органов местного самоуправления

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ

3.1. Налоговая реформа и реструктуризация доходной части бюджета

3.2. Основные направления реструктуризации бюджетных расходов

3.3. Регулирование дефицита бюджета и совершенствование бюджетных процедур

3.4. Система межбюджетных отношений и ее совершенствование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

21

31

39

39

45

58

65

65

91

102

110

123

126

Введение

Налогово-бюджетная реформа является ключевым элементом экономической политики, направленной на обеспечение устойчиво высоких темпов экономического роста.

Сложившаяся за последние два года налоговая система в целом выполняет свою главную функцию обеспечения государства необходимыми финансовыми ресурсами. В то же время она препятствует реализации сценария ускоренной диверсификации экономики - в ней не предусмотрено достаточных мер по стимулированию инвестиционной активности, научных исследований и разработок, а общая налоговая нагрузка на обрабатывающие сектора экономики выше, чем на сырьевые отрасли.

Благоприятный налоговый режим не может компенсировать факторы, определяющие низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, низкое качество государственных институтов и корпоративного управления, непривлекательный деловой климат), но должен внести вклад в повышение отдачи на вложенный капитал, подняв тем самым относительную инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность российской экономики.

Ускорение темпов экономического роста в России предполагает дальнейшее снижение доли ресурсов, перераспределяемых непосредственно государством или при участии государства, поскольку производительность ресурсов в государственном секторе в настоящее время ниже, чем в частном секторе. Чтобы снижение налоговой нагрузки не привело к снижению качества предоставляемых государством публичных услуг, не создавало рисков дефицитности бюджета и необходимости его финансирования за счет наращивания суверенного долга, темпы роста бюджетных расходов должны быть ниже, чем темпы экономического роста.

Для повышения качества работы сектора государственного управления необходимо проведение бюджетной реформы, обеспечивающей оптимизацию государственных обязательств, повышение результативности и эффективности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и процедур их финансирования, а также приоритетность расходов, способствующих диверсификации экономики. Требуется обеспечение устойчивости бюджетной системы в условиях высокой степени зависимости от внешнеэкономических условий, а также прозрачности процедур планирования, использования и оценки результатов бюджетных расходов.

Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах.

В проекте федерального бюджета обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основными из которых являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса;

2) обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости и адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов;

3) повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение высокого качества государственных услуг и эффективного использования бюджетных средств;

4) повышение эффективности налоговой системы;

5) создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам;

6) разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.

Целью настоящей дипломной работы является изучение бюджетной системы России и ее совершенствование в перспективе. Объектом дипломной работы является бюджет РФ. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• провести характеристику бюджетной системы и этапов ее развития;

• изучить бюджетную классификацию и стадии бюджетного процесса;

• провести анализ доходов и расходов федерального, территориального бюджетов и бюджетов органов местного самоуправления;

• изучить основные направления реструктуризации бюджета и совершенствование межбюджетных отношений.

Дипломная работа состоит из трех разделов. В первом разделе проводится изучение сущности бюджета, принципов построения и развития бюджетной системы. Во втором разделе проводится анализ бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ: федерального, регионального и местного самоуправления. В третьем разделе дипломной работы описываются основные направления бюджетной реформы.

Заключение

В ходе выполнения дипломной работы были поставлены и реализованы следующие задачи:

• проведена характеристика бюджетной системы и этапов ее развития;

• изучена бюджетная классификация и стадии бюджетного процесса;

• проведен анализ доходов и расходов федерального, территориального бюджетов и бюджетов органов местного самоуправления;

• изучены основные направления реструктуризации бюджета и совершенствование межбюджетных отношений.

Являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства. Бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); бюджеты членов федерации (штатов - в США, земель в ФРГ, провинций - в Канаде, субъектов Федерации - в России) ; местные бюджеты.

Важной самостоятельной частью бюджетной системы России как суверенного государства является республиканский (федеральный) бюджет. Именно он обеспечивает централизацию части бюджетных ресурсов общегосударственного характера. Через федеральный бюджет регулируется процесс распределения и перераспределения национального дохода между субъектами федерации, входящими в состав России, а также между экономическими районами.

Бюджетный процесс - не просто сложный, но и чрезвычайно длительный процесс. Его составление и рассмотрение длится более года, год (с 1 января по 31 декабря) продолжается его исполнение, около полугода занимает составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Для завершения исполнения бюджета, кроме бюджетного периода (финансового года) предоставляется еще и льготный период, составляющий один месяц, в течение которого заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Эффективное регулирование бюджетного процесса невозможно без нормального правового обеспечения. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в экономике и социальных процессах.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе дипломной работы был проанализирован федеральный бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской республики и г.Ижевска. Были выявлены основные статьи доходов и расходов, источники наполнения бюджетов, механизм расходования.

В третьем разделе были проанализированы основные направления бюджетной реформы. Бюджетная и налоговая политика на 2010-2012 годы будет направлена, с одной стороны, на создание условий для выхода экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.

Основными целями бюджетной и налоговой политики в 2010-2012 годах являются: использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса; обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости, что потребует адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов; повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение высокого качества государственных услуг и эффективного использования бюджетных средств; повышение эффективности налоговой системы; создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам; разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации

3. Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2009 год (по состоянию на 01 сентября 2009 года)

4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2010-2012 годы (проект)

5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2009-2011 годы

6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2008-2010 годы

7. Методические указания по федеральному бюджету на плановый период 2011 и 2012 годов (Письмо Минфина России от 01.10.2009 № 02-09-01/4670)

8. Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ и от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ)

9. ОТЧЕТ о подготовке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов"

10. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

11. Проект Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

12. Федеральный закон от 26 февраля 2009 г. № 26-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

13. Федеральный закон от 8 ноября 2008 года № 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

14. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10,2006

15. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2005

16. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9,2006

17. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1,2007

18. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11,2006

19. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8,2005

20. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1,2007

21. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4,2006

22. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7,2006

23. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М., Финансы и статистика, 2006

24. Финансовые проблемы бюджета // Финансы, № 10,2008

25. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2002

26. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 2005

27. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4,2005

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия+дневник+отчет по практике

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетная система и ее совершенствование»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 160
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика