Контрольная работа
«Педагогическая техника, основные элементы педагогической техники»
- 11 страниц
1. Педагогическая техника
2. Основные элементы педагогической техники
Еще в 20-е годы XX в. возникло понятие “педагогическая техника”, и с тех пор она исследуется многими педагогами и психологами (В.А. Кан-Калик, Ю.И. Турчанинова, А.А. Крупенин, И.М. Крохина, Н.Д. Никандров, А.А. Леонтьев, Л.И. Рувинский, А.В. Мудрик, СВ. Кондратьева и др.). Педагогическая техника входит в педагогическую технологию как ее инструментальная сторона. Т.е. в любом педагогическом процессе, и в том числе имеющем технологический характер, всегда есть и педагогическая техника. Воспитатель, воздействуя на воспитанников, стремится донести до них свои идеи, мысли, чувства. А каналами связи, передачи своих намерений и, если нужно, — распоряжений, требований к воспитанникам, — служат слово, речь, выразительный жест, мимика.
Педагогическая техника — это и есть комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата. Это— умение правильно и выразительно говорить (общая культура речи, ее эмоциональная характеристика, экспрессивность, интонация, внушительность, смысловые акценты); умение мимикой и пантомимикой ( выразительными движениями лица и тела) — жестом, взглядом, позой передать другим оценку, отношение к чему-либо; умение управлять своим психическим состоянием — чувствами, настроением, аффектами, стрессами; умение видеть себя со стороны.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что педагогическая техника, представляющая комплекс умений, навыков и знаний, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников, является необходимым компонентом профессионального педагогического мастерства.
Хорошее владение учителем педагогической техникой— условие, необходимое для эффективной его работы. Отмечая роль педагогической техники в работе учителя, А.С. Макаренко говорил, что хороший воспитатель умеет разговаривать с ребенком, владеет мимикой, может сдержать свое настроение, умеет “организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым”, каждое движение педагога воспитывает. В педагогических вузах обязательно надо преподавать и постановку голоса, и позу, и владение своим лицом.
И в заключение можно привести слова А.С. Макаренко «Мастерство воспитателя не является каким - то особым искусством… но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта».
1. Анатолий ГИН. Приёмы педагогической техники/Изд.: Вита-Пресс/ 1999.
2. h**t://revolution.allbest.r*/pedagogics/00055493_0.html
3. h**t://paidagogos.ocsedom1.r*/?p=47
4. h**t://w*w.yugzone.r*/x/priemy-pedagogicheskoiy-tekhniki/
5. h**t://nnspu.r*/materials/tef/psychology_pedagogics/course/glava_12.html
Тема: | «Педагогическая техника, основные элементы педагогической техники» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Педагогическая технология обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
Дипломная работа:
Творчество в педагогической деятельности учителя
Дипломная работа:
Современные педагогические системы
Курсовая работа:
Применение современных педагогических технологий в обучении математике
Магистерская работа:
Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики