Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Творчество в педагогической деятельности учителя - Дипломная работа №29875

«Творчество в педагогической деятельности учителя» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1.Сущность педагогического творчества… .….6

1.2. Особенности творческой педагогической деятельности.…14

1.3. Основа творческой деятельности педагога….….22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.….30

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

2.1.Констатирующий эксперимент по выявлению творческого

потенциала учителя и учебной мотивации учащихся….32

2.2. Работа творческого учителя в экспериментальном классе.… 37

2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента….41

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47

ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52

ПРИЛОЖЕНИЕ…56


Введение

Профессия педагога - особенная. Он формирует личность ребенка. Это процесс творческий в своей основе. Учитель хорошо работает, только когда в поисках нового творит и созидает.

Современная психолого-педагогическая наука достаточно основательно изучила педагогические, методические, дидактические основы и закономер-ности деятельности учителя, а вот собственно творческие, эвристические компоненты его труда познаны недостаточно. Деятельность учителя включа-ет в себя продуктивные и репродуктивные элементы. В современных услови-ях, когда значительное число учителей активно включилось в эксперимен-тально-исследовательскую деятельность, активно участвуют в инновацион-ных процессах, от них требуется достаточно высокий творческий потенциал. Перед современным учителем поставлена задача - воспитать творческую, ак-тивную личность. Такую задачу может решить только творческий учитель. В связи с этим проблема педагогического творчества приобрела особую акту-альность.

Учительская профессия издавна считалась творческой, но объективная потребность в массовом педагогическом творчестве особенно остро прояви-лась в наши дни, в связи с ускорением экономического и социального разви-тия, повышением роли науки, в период модернизации российского образова-ния с целью повышения качества современного образования. Без настойчи-вого и повседневного поиска, без инициативы и выдумки в каждой педагоги-ческой ситуации невозможно решить масштабные задачи, поставленные пе-ред образованием. Новизна и преобразование, выход за рамки известного – наиболее существенные характеристики педагогической деятельности. Педа-гогика как один из самых гуманных и возвышенных видов творчества, без сомнения, подчинена ее общим закономерностям. Воспитание и обучение нельзя свести к типовым, алгоритмическим, заданным действиям.

Педагогическое творчество несравнимо ни с каким другим видом про-дуктивной деятельности человека, и, прежде всего потому, что учитель все-гда творит на живом «человеческом материале». Это предъявляет к его дея-тельности особые требования.

Цель исследования – влияние педагогического творчества на учебно-познавательную деятельность учащихся.

Объект исследования – педагогическая деятельность в учебном про-цессе.

Предмет исследования - творчество в педагогической деятельности учителя и многообразие его проявлений.

Гипотеза исследования - творческая деятельность учителя оказывает положительное влияние на результативность учебной деятельности учащихся и будет эффективной, если она строится в русле социальной генетики.

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследова-ния были определены следующие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогическую и методиче-скую литературу по проблеме исследования;

2. подготовить и провести исследовательскую работу по выявлению зависи-мости успешности учебной деятельности от творческой работы учителя.

3. рассмотреть продуктивные элементы в работе исследуемых учителей.

4. Проанализировать и обобщить результаты исследовательской работы.

Теоретико-методологическую основу составили:

педагогические исследования по проблеме педагогического творчества (За-гвязинский В.И., Кан-Калик Н.В.), исследования по творческому саморазви-тию учителей (Андреев В.И.), Терегулов Ф.Ш. «Формирующая биосоциаль-ная педагогика», работы по изучению передового педагогического опыта.

Методы исследования: анализ научно-методической, теоретической литературы, наблюдение, беседа, диагностические тесты.

Научная новизна исследования состоит в рассмотрении творчества учителя в русле социальной генетики, через выделение социальных основа-ний учебного предмета и способов комбинаций.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что вне-сен вклад в теорию творчества как творчества социального.

Практическая значимость: творческая работа; формы, приемы изуче-ния и закрепления нового материала, применяемые исследуемым учителе, могут быть использованы для повышения результативности учебного про-цесса.

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, выводов по каждой части, заключения, глоссария, библиографии, приложения.

Этапы исследования:

1. теоретическое изучение исследуемой проблемы;

2. Проведение экспериментальной работы в испытуемых классах;

3. Обработка результатов педагогического исследования;

4. Оформление результатов проведенного исследования в дипломной работе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Сущность педагогического творчества

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только ко-личественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и орга-низацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который от-ражает степень реализации им своих возможностей при достижении постав-ленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что много-образие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятель-ность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворче-ский труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педа-гогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего ей творческого начала.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций зна-ний, умений, продуктов [41,670].

«Творчество – писал Б.Г.Ананьев, – это специфически человеческая деятельность, принципиально новая, преобразующая действительность»

[2,89].

Творчество педагогическое - выработка и воплощение учителем в по-стоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений [17,145].

В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Первая попытка взглянуть на педагогический труд в собственно эври-стическом аспекте принадлежит инженеру П.К.Энгельмейеру, который, клас-сифицируя виды творчества, объединил искусство актера, виртуоза, оратора, проповедника, администратора, исследователя, воспитателя и учителя, отне-ся их к одной группе.

В первые годы становления Советской власти благодаря усилиям Н.К.Крупской, А.В.Луначарского довольно четко наметился подход к педа-гогической деятельности как к творческому процессу. Появились работы Ю.Соколова, З.Генина, Г.Иванина и других. Однако неразработанность са-мих основ науки о творчестве тормозила последовательное изучение творче-ских аспектов педагогической деятельности, в результате чего порой появи-лись работы, рассматривавшие педагогический труд как сугубо исполнитель-ский. Так ставил вопрос, например, М. Фридман [15,25].

Мысль о единстве науки и искусства в педагогическом труде неодно-кратно высказывалась А.С.Макаренко. Она конкретизирована в учении А.С.Макаренко о педагогической технике, представляющей синтез теорети-ческих знаний, практических умений и таланта педагога. Причем и педагоги-ческая техника, и педагогическое мастерство рассматривались А.С.Макаренко как творческое начало в труде воспитателя. Идеей творче-ского характера педагогического труда пронизана вся педагогическая систе-ма В.А.Сухомлинского.

Важную роль в разработке основ теории педагогического творчества сыграла советская психологическая наука, исследовавшая закономерности творческого процесса в разнообразных видах деятельности. В фундаменталь-ных трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, в работах А.Г.Ковалева, А.М.Матюшкина, Я.А.Пономарева и других исследовались различные стороны творческого процесса.

За рубежом появилось много исследований, посвященных психологии творчества, выявлению творческой одаренности (Дж. Гилмер, А.Кролли, Ф.Лезер и др.). Но исследования по проблемам педагогического творчества не получили там распространения.

Исследования по психологии педагогической деятельности дополняют-ся работами Н.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, А.И.Щербакова и др. На твор-ческий, исследовательский характер педагогического труда обращали внима-ние великие педагоги прошлого: Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, многие ведущие советские педагоги и психоло-ги. А.Дистервег, например, писал, что без «стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает во власть трех демонов: механично-сти, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». К.Д.Ушинский подчеркивал, что работа педагога более чем какая-либо дру-гая, нуждается в постоянном воодушевлении. По П.П.Блонскому, новая шко-ла – школа жизни и творчества самого учителя. С.Т.Шацкий отмечал, что процесс обучения, как и дети, должен быть живым, деятельным, переходя-щим от одной формы к другой, движущим, ищущим. Следует отметить рабо-ты Ю.К.Бабанского, В.И.Загвязинского, В.А.Кан-Калика, В.И.Андреева и многих других педагогов по проблеме педагогического творчества.

Необходимо отметить, что различают продуктивный и репродуктивный типы деятельности. Репродуктивный тип деятельности заключается в том, «что человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выра-ботанные приемы поведения или воскрешает следы от прежних впечатле-ний» [43,148].

Творческий тип деятельности характеризуется тем, что он направлен на создание чего-то нового, «все равно будет ли это созданное творческой дея-тельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» [43,149].

Педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества, но в отличие от творчества в других сферах творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работаю-щий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую тех-нологию, но она является лишь средством для получения наилучшего в дан-ных условиях результата.

Без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое твор-чество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подго-товку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осозна-ния сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного экс-перимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

Опыт творчества приобретается педагогом при условии систематиче-ских упражнений в решении специально подобранных задач, отражающих педагогическую действительность, и организации как учебной, так и реаль-ной профессионально-ориентированной деятельности будущих педагогов.

Как творчество педагогическая деятельность сохраняет общую после-довательность творческого процесса:

1)перед учителем систематически встают те или иные задачи дидакти-ческого или воспитательного характера, которые выглядят как своеобразные проблемные ситуации и должны быть им осмыслены и первично оценены, на основе чего возникает замысел будущего воздействия; 2)происходит осозна-ние и уточнение конкретной цели возникшего замысла для решения той или иной задачи и проблемной ситуации (урок, воспитательное мероприятие, пе-дагогическое воздействие в целом); 3)накопление наблюдений за объектом будущего воздействия; 4)выбор лучшего варианта из серии продуманных; 5)непосредственный анализ результата и его критическая оценка [15,25].

Итак, творческая педагогическая деятельность складывается из сле-дующих этапов: возникновение замысла, его проработка и преобразование в идею-гипотезу, поиск способа воплощения замысла и идеи, воплощение за-мысла в конкретной педагогической ситуации, анализ и оценка результатов творчества.

Видный советский дидакт М.А.Данилов выделил два источника педаго-гического творчества. Первый из них – практическая деятельность учебно-воспитательного характера, ее успех находится в прямой зависимости от пе-дагогических находок, догадок, открытий. Это сфера первичных педагогиче-ских изобретений и открытий, подлинного новаторства учителей, воспитате-лей. Второй источник – исследование педагогического процесса, его содер-жания и методов. Здесь на первый план выступают теоретические методы и эксперименты, приводящие к более широким и точным научным выводам [7,81].

Часто сферу проявления творчества педагога непроизвольно сужают, сводя ее к нестандартному, оригинальному решению педагогических задач. Между тем творчество педагога проявляется и при решении коммуникатив-ных задач, выступающих своеобразным фоном и основанием педагогической деятельности.

В сфере личности педагогическое творчество проявляется как само-реализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуально-стью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования.

Одним из видов педагогической деятельности учителя в учебно-воспитательном процессе является исследовательско-творческая деятель-ность. Элементы ее есть в работе каждого сколько-нибудь вдумчивого учите-ля. Две ее стороны имеют особенно важное значение. Одна из них состоит в том, что применение педагогической теории по своему существу требует от учителя известного творчества. Дело в том, что педагогические и методиче-ские идеи отражают типичные учебно-воспитательные ситуации. Конкрет-ные же условия обучения и воспитания слишком разнообразны, а иногда и неповторимы.

Например, общее теоретическое положение об уважении к учащимся как закономерность воспитания в реальном воспитательном процессе имеет множество модификаций: в одном случае важно оказать помощь ученику в работе, а другом - подчеркнуть положительные поступки и т. д. Как гово-риться, твори, выдумывай, пробуй, как целесообразнее использовать данную закономерность, какие воспитательные приемы здесь лучше применить. И так во всей работе учителя.

Вторая сторона этой деятельности связана с осмыслением и творческим развитием того нового, что выходит за рамки известной теории и в той или иной мере обогащает ее. Например, для выработки умений и навыков приме-нения теоретических знаний на практике дидактика рекомендует целую сис-тему упражнений. Но вот учитель В.Ф.Шаталов из Донецка внес определен-ную модификацию в организацию этих упражнений по математике, проявив инновационный подход. Он усилил устные упражнения в решении задач и примеров, ввел так называемые плашки с разграфленными клеточками, в ко-торые учащиеся записывают номера тех задач, которые они решают само-стоятельно дома по собственному выбору. Все это явилось определенным творческим вкладом в развитие дидактических и методических основ органи-зации учебной работы по применению знаний на практике [7,525].

Педагогическое творчество заключает в себе определенные элементы новизны, но чаще всего эта новизна связана не столько с выдвижением новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением прие-мов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизации. В этой связи оно имеет сходство с рационализаторством, которое широко распро-странено на производстве. Рационализатор не создает чего-то принципиально нового, а вносит лишь определенные усовершенствования в имеющуюся технологию и таким образом проявляет своеобразное творчество.

Аналогичным образом обстоит дело с педагогическим творчеством учителя. Оно характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятель-ность тех или иных методических модификаций, рационализацией методов и приемов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического про-цесса. Примером подобного творчества является введение липецкими учите-лями приемов комментированных упражнений по математике, языкам и дру-гим предметам. То, что, выполняя упражнение, школьник пользуется внут-ренней речью, проговаривая про себя каждое выполняемое действие, в педа-гогике и психологии было известно давно. Однако при коллективной работе в классе отдельные учащиеся испытывают трудности и не всегда осмысленно выполняют упражнения. Учитывая это, липецкие учителя начали использо-вать методику, при которой один из учащихся вслух поясняет ход выполне-ния упражнения. Этот прием делает тренировочною работу более осмыслен-ной для всех учащихся и тем самым повышает ее эффективность. Но прин-ципиально процесс учебной работы от этого не изменился: в него были вне-сены только определенные усовершенствования.

Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процессе обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Новаторство в педагогической работе есть настоящее открытие, важ-ное изобретение, которое является жизненным подвигом учителя. Вот поче-му настоящих педагогов-новаторов не так много. Но главное состоит в том, что, когда учитель добросовестно и творчески относится к своему делу, ос-ваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Новое складывается на основе ранее известного, причем последнее вы-ступает в качестве строительного материала не только с точки зрения содер-жания деятельности, но и операционной структуры, отношений, которые складываются между субъектами обучения.

Таким образом, творчество педагогическое - это выработка и воплоще-ние учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений. Продуктивные и репродуктивные элементы деятельности всегда тесно взаимосвязаны, поскольку репродуктивные элементы составляют ос-нову творческой деятельности, выступая как ее строительный материал. Творческая педагогическая деятельность складывается из определенных, по-следовательных этапов.


Заключение

Перед современным учителем поставлена сложная задача – воспитать активную, творчески мыслящую личность. Успешно решать эту задачу в со-стоянии только такой педагог, который сам активен, постоянно стремится к творчеству.

Но творческий труд возможен лишь при условии, если учитель широко образован, основательно вооружен педагогической теорией, постоянно изу-чает лучший педагогический опыт. Учитель должен прекрасно знать учебный материал и профессионально ориентироваться в тех науках, которые отраже-ны в отдельных учебных предметах начального цикла. Важно своевременно освежать в памяти и пополнять знания, приобретенные еще в годы учебы в педагогическом заведении.

Творческой личности учителя присуща особая педагогическая увлечен-ность, нацеленность на оптимальные результаты воспитания и обучения, глубокое уважение к личности ребенка или подростка, вера в его возможно-сти. Творчество педагогическое - это выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в обще-нии с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений. Оно содержит элементы определенной новизны, которая чаще связана не столько с продуцированием новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их некоторой модернизацией. Выделяют такие виды педагогического творчества как ди-дактическое, технологическое и организаторское. Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В каждом последующем уров-не самостоятельность педагога возрастает.

Творческая педагогическая деятельность складывается из следующих этапов: возникновение замысла, его проработка и преобразование в идею-гипотезу, поиск способа воплощения замысла и идеи, воплощение замысла в конкретной педагогической ситуации, анализ и оценка результатов творчест-ва.

Педагогическое творчество осуществляется как в процесс проектирова-ния занятий по предмету, разделу, теме, так и в ходе воплощения намеченно-го. Основу педагогического творчества на уроке и других формах занятий составляют заранее заложенные в педагогический проект идеи и решения.

Творчески работающий учитель добивается больших результатов в учебно-воспитательном процессе, в повышении результативности, эффек-тивности учебно-познавательной деятельности учеников. Одна из важных характеристик – это способность к импровизации.

К важнейшим субъективным условиям, творчества нужно отнести доста-точно высокий уровень научной и педагогической компетентности учителя, стремление к творческому поиску, владение педагогической техникой, доста-точный уровень развития интеллектуальных умений, воображения и интуи-ции (ведение проблем, гибкость). Эти и другие качества, присущие педагогу – творцу, необходимо формировать еще на студенческой скамье.

Творчество неразрывно связано с интеллектуальным органом. Творчест-во необходимое условие становления самого педагога, его самопознания, развития и раскрытия как личности. Творчество, развивая способности, фор-мирует педагогическую талантливость учителя.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы. Учитель – это всегда активная, творческая личность.

Творческая личность – это творчески саморазвивающаяся личность. Та-кой личностью и должен быть современный учитель.


Список литературы

1. Авершин В.И. Пути повышения учительского мастерства в современ-ных условиях//Педагогика-1998,№3,с.66-69

2. Ананьев Б.Г. Человек предмет познания-Л.:1968

3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия. - Казань: Центр инновационных технологий,2003

4. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства- М.: Акаде-мия,1994- 160 с.

5. Арсланбекова С. О возможности повышения эффективности деятель-ности учителя// Обр. в совр. шк.-2004, №4, с.47-52

6. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя//ж. Сов. педагогика,-1987,№2,с.3-8

7. Бабанский Ю.К.,Сластенин В.А.,Сорокин Н.А. Педагогика:уч.пособие для студентов пединститутов-М.:Просвещение,1988-479 с.

8. Березняк Е. Слагаемые учительской профессии// Нар.обр.-1984, 312, с.25-28

9. Биккулова А. Творческий поиск учителя//Учитель Башкортостана-1998,№3,с.43

10. Браже Т. Слагаемые профессионализма. Мастерство педагога// Учи-тель- 2001, №2, с.59-64

11. Гончарова Т.,Гончаров И. Духовной жаждою томим…//Нар.обр.-1990-№3,с.93-99

12. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя.-М.:Педагогика,1987.-160 с.

13. Инициатива и творчество учителя-путь к перестройке обучения и вос-питания//Нач.шк.-1987,№8,с.12-24

14. Кан-Калик В.А. ,Никандров Н.Д. Можно ли научиться творчест-ву?//Нар. обр.-1989,№11,с.62-66

15. Кан-Калик В.А. ,Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.-М.:Педагогика,1990-140 с.

16. Карпенко Р.Д. Творчество учителя//Нач. школа-1990-№3,с.11-12

17. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь- М.: Академия, 2001- 176 с.

18. Корчагин В. Педагогическое мастерство: общесоциальные требования к учителю// Шк. Технологии-2004, №3, с. 211-217

19. Кухарев Н.В.Эффективность обучения и воспитания. Наблюдения, опыт, размышления. - Мн.:1979,с.31-40

20. Литвинов А. Космическое пространство урока//Нач.обр.-1996,№2,с.84-87

21. Ляпина Г.Я. Педагогическому творчеству надо учить//Нач.шк.-1999, №3, с.14-17

22. Митряева И. Профессионализм учителя// Ватандаш- 2001, №2, с. 96.

23. Немова Н. Через копирование к творчеству//Директор школы-1999,№3,с. 21-26

24. Овчарова Р.В. Практическая психология образования –М.:Академия, 2003-448 с.

25. Педагогика:уч.пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей/под ред. П.И.Педкасистого-М.:Педагогическое общество России,1998-640 с.

26. Педагогический опыт и творчество учителя.Под ред. Рувинского Л.И.-М.:1988,гл.9,с. 180-194

27. Подласый И.П.Педагогика-М.: Владос,2001-576 с.

28. Раченко И. Педагогическое творчество учителей//Нар. обр.-1985,№7,с. 78-82.

29. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. Введение в пе-дагогическую деятельность –М.: Академия,2000-208 с.

30. Рындак В.Г., Москвина А.В. Личность. Творчество. Развитие. –М.: Пед. вестник,2001-290 с.

31. Рувинский Л.И., Кан-Калик В.А., Гришин Д.М. Введение в специаль-ность-М.: Просвещение, 1989-208 с.

32. Синягин Ю. В контексте личных и профессиональных качеств//Дир. Шк.-2000, 36, с.20.

33. Сластенин В.А.,Исаев И.Ф.Мищенко А.И.,Шиянов Е.Н. Педагогика-М.: Школа-Пресс,1998-512 с.

34. Смирнов В.А.,Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика. Педагогические теории системы технологии. - М.:Академия,2000-512 с.

35. Соломахина Л.И. роль творческой группы учителей начальных классов в формировании инициативной личности педагога// Нач. шк.,2005, №3, с.121-124.

36. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология-Ростов Н/Д: Феникс-2003-544 с.

37. Терегулов Ф.Ш. Материя и ее сознание-М.: Народное образование,2002 -304 с.

38. Терегулов Ф.Ш. Учителю о передовом педагогическом опыте –Уфа, Башкирское книжное издательство,1990-208 с.

39. Терегулов Ф.Ш. Формирующая биосоциальная педагогика –Уфа,1999-304 с.

40. Терегулов Ф.Ш. Теоретическая педагогика: Учебное пособие. - Уфа: Восточный университет,2004.-332 с.

41. Философский энциклопедический словарь-М.,1983.

42. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторст-ве//Педагогика-1992,37-8,с.11-14

43. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие-М.: Гардарика,1999-519 с.

44. Хуторской А. Творческий учитель //Совр.шк.-2000,№1,2,с.56

45. Чинкина Н. Помогите учителю стать творцом//Нар. обр.-2000,№3,с.120

46. Чинкина Н. Творческое саморазвитие учителя//Дир.шк.-2000,№8,с.7

47. Шадрикова И.А. Педагогическая оценка и мастерство учителя//Сов. педагогика-1991-№10,с.45-48.

48. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М.:Знание,1985.-80 с.

49. Штейнберг В.Э.Дидактические многомерные инструменты. Теория, методика, практика. - Уфа, Народное образование,2002


Тема: «Творчество в педагогической деятельности учителя»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Курсовая работа:

    Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности

    32 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Характеристики, предметное содержание и мотивация педагогической деятельности. 5
    1.1. Характеристики педагогической деятельности 5
    1.2. Предметное содержание педагогической деятельности 6
    1.3. Мотивация педагогической деятельности 7
    1.4. Мотивация и центрация 10
    Глава 2. Педагогические функции и умения 12
    2.1. Основные функции педагогической деятельности 12
    2.2. Педагогические умения 14
    Глава 3. Стиль педагогической деятельности 21
    3.1. Общая характеристика стиля деятельности 21
    3.2. Стиль педагогической деятельности 23
    3.3. Виды стилей педагогической деятельности 23
    3.4. Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера 25
    Заключение. 29
    Список используемой литературы. 33
  • ВКР:

    Методика создания и применения сайта учителя информатики

    50 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов 5
    1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность 5
    1.2 Обзор популярных web-технологий 10
    1.3 Педагогический дизайн и предметный сайт 12
    Глава 2. Создание сайта учителя информатики 28
    2.1 Разработка сайта 28
    2.2 Применение сайта 43
    Заключение 47
    Список литературы 49

  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма учителя музыки

    171 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….10
    1.1. Приоритетные качества личности учителя музыки….10
    1.2. Артистизм: сущность, компоненты, функции….….….31
    Выводы по первой главе….…44
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….…47
    2.1. Содержание, формы и методы развития артистизма учителя музыки….….47
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты.69
    Выводы по второй главе…106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….109
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….112
    ПРИЛОЖЕНИЯ….115
  • Дипломная работа:

    Формирование восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося

    89 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося….
    1.1 Особенности восприятия музыки учащимися детской школы искусств…
    1.2 Специфика исполнительской деятельности учащихся….
    1.3 Интонационная природа башкирской музыки …
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащихся…
    2.1. Содержание, формы и методы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося …
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование коммуникативной компетенции как педагогическая проблема 6
    1.1. Понятие коммуникативная компетенция в педагогическом аспекте 6
    1.2. Методы диагностики коммуникативной компетенции 11
    2. Процесс повышения профессиональной квалификации, как фактор формирования коммуникативной компетенции 12
    2.1. Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности 12
    2.2. Методы формирования коммуникативной компетенции в системе повышения профессиональной квалификации 21
    Заключение 25
    Список литературы 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану

    72 страниц(ы) 


    Кереш. 3
    I бүлек
    Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
    §1. Җир эшкәртү атамаларын өйрәнү тарихы. 7
    §2. Җир эшкәртү атамаларына чагыштырма-тарихи анализ 10
    §3. Гомумалтай катламына караган эшкәртү атамалары 14
    §4. Гомумтөрки катламга караган җир эшкәртү атамалары 26
    §5. Татар теленең үз җирлегендә барлыкка килгән җир эшкәртү атамалары 36
    §6. Алынма җир эшкәртү атамалары 40
    II бүлек
    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
    §1. Урта мәктәпләрдә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
    §2. Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану өчен күнегүләр.58
    Йомгак….63
    Кулланылган әдәбият. 65
    Кыскартылмалар исемлеге.70
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет

    37 страниц(ы) 

    .
    АНАЛИЗ НАУЧНО….….
    1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое
    обоснование ….
    1.2 Средства и методы развития силы ….….…
    1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….
    ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    2.1 Организация исследования….
    2.2 Методы исследования….
    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
    3.1 ….
    3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…
    ….
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….
  • ВКР:

    Методические рекомендации по организации пространства для образовательного кластера визуальных искусств

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. История развития дизайна в ХХ веке 7
    1.2. Этапы проектирования в дизайне интерьера и особенности организации пространства в образовательных учреждениях 15
    1.3. Использование современных технологий в образовательной деятельности 19
    ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ 22
    2.1. Предпроектный анализ и концептуальная разработка 22
    2.2. Этапы разработки образовательного кластера визуальных искусств 26
    2.3. Методические рекомендации по разработке интерьера образовательного кластера нового поколения для среднего профессионального образования 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 40
  • Контрольная работа:

    Основные средства

    23 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Оценка ОС
    3. Амортизация ОС
    4. Выбытие ОС
    5. Инвентаризация ОС
  • Дипломная работа:

    Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6
    1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
    1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
    ВЫВОДЫ….….….…. 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
    2.1. Организация эмпирического исследования … 38
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
    ВЫВОДЫ….….… 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
    ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
  • Дипломная работа:

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА (Вариант 2)

    31 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Понятие и основные признаки экстремизма . 6
    Глава 2. Религиозно-политический экстремизм, социально-экономические и политические причины его проявления …. 11
    Глава 3. Государственная поддержка традиционного ислама как важный фактор профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде (на примере Челябинской области) . 20
    Заключение …. 29
    Список использованной литературы . 31
  • Курсовая работа:

    Программирование численных методов: решение нелинейных уравнений итерационным методом

    36 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. МЕТОД ИТЕРАЦИИ 6
    1.1 Решение нелинейных уравнений 6
    1.2 Метод простых итераций 9
    1.3 Геометрическая интерпретация метода простых итераций 10
    1.4 Приведение нелинейного уравнения к виду , допускающему сходящиеся итерации 10
    1.5 Решение нелинейного уравнения методом итерации 13
    2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ИТЕРАЦИИ 16
    2.1 Блок-схема решения задачи 16
    2.2 Проектирование интерфейса 17
    2.3 Программирование вычисления 20
    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 21
    3.1 Визуализация метода 21
    3.2 Вычислительный эксперимент 22
    3.3 Листинг программы 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Дипломная работа:

    Концепт «война» и особенности его перевода (на материале произведения Э.Хемингуэя «Прощай, оружие»)

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования 6
    1.1 Понятие концепта 6
    1.2 Понятие концепта «Война» 12
    1.3 Понятие перевода 14
    1.4 Понятие переводческих трансформаций 20
    Выводы по Главе 1 26
    Глава II. Особенности перевода концепта «Война» 27
    2.1 Особенности передачи концепта «Война» при переводе произведения Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» 27
    Выводы по Главе II 48
    Заключение 49
    Список использованной литературы 51
  • Курсовая работа:

    Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5
    1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …5
    1.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10
    1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14
    1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21
    2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21
    2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27
    2.3. Методика обучения поворотам в движении…34
    2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37
    2.5. Методика обучения торможениям…40
    ВЫВОДЫ ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44
    ПРИЛОЖЕНИЕ …48
  • Дипломная работа:

    Профессиональное выгорание педагогов

    90 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
    1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….7
    1.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15
    1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
    Выводы по первой главе…28
    ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
    2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
    2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
    Выводы по второй главе…45
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
    3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
    3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
    Выводы по третьей главе…64
    Заключение…66
    Список литературы…70
    Приложение …. 77