Курсовая работа
«Система средств обучения: общая характеристика»
- 25 страниц
1. Классификация средств обучения
2. Основные и дидактические функции основных средств обучения
Никакие технологии не в состоянии "сами собой" обучить или научить кого-либо: знания, нравственные черты, особенности психологического и интеллектуального восприятия вольно или невольно передаются от учителя учащимся.
Образовательный процесс в современной профессиональной школе достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики – через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве – важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя.
Немало важное место в процессе обучения играют средства обучения.
Некоторые умаляют роль средств обучения, что приводит к недостаточной технической, технологической оснащенности учащегося. А отсюда у обучающихся могут развиваться такие негативные личностные проявления, как мнительность, отчуждение, отстраненность, интеллектуальный экстремизм (т.е. нестабильность гностическая, порождающая нестабильность психологическую), беспринципность, безыдейность.
Некоторые же неоправданно завышают их роль, что приводит к некоему пресыщению обучающегося объемом информации. Сопутствующими явлениями в таком "перекосе" часто бывают апатия, инерция мышления, безынициативность, физическая вялость и пр.
Естественно, что оба эти пути в образовании неприемлемы. И единственно верным может быть лишь разумное, пропорциональное сочетание различных средств обучения.
Целью данной работы является рассмотрение важнейших средств обучения, как неотъемлемого компонента образовательного процесса.
Объект: система средств обучения.
Предмет: классификация СО, их основные и дидактические функции.
В своем исследовании мы выдвигаем следующую
гипотезу: если рационально использовать в соответствии с целями урока, содержанием обучения, и особенностями учащихся, как материальные, так и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.
Задачи:
1) рассмотреть классификацию средств обучения;
2) определить основные функции средств обучения;
3) выявить дидактические требования по применению педагогом средств обучения на занятии;
Средства обучения – это важный компонент процесса обучения.
Заключение
Методика преподавания любого предмета предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения. Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомить детей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то одно пособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все содержание изучаемого материла. Поэтому средства обучения на уроке используются комплексно.
Средства обучения являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и воспитания. Кроме наглядности содержания обучения внимание заслуживает их роль в развитии воображения учащихся, мышлении, в формировании умений, закреплении знаний и их практическом использовании.
В комплексном применении средств обучения ведущую роль играет одно из средств: остальные являются его дополнением.
Применение многих средств обучения требует от учителя тщательной подготовки плана (сценария) каждого урока. Для этого необходимо знания о принципах применения средств обучения и функциях, которые они должны выполнять. Современная педагогика видит смысл средств обучения не только в иллюстрировании преподаваемых знаний, но прежде всего считает их самостоятельным источником знания, оказывающим глубокое влияние на личность учащегося.
1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. -М.: Арт-Пресс, 2003. -217с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. -М.: Просвещение, 1985. -406с.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Просвещение, 2000. -305с.
4. Борисова Н.В. Новые педагогические технологии. -Тверь: Медиа-АРТ, 1998. -206с.
5. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002. -№3. -С.27
6. Кларин М.В. Педагогические технологии. -М.: Просвещение, 1989. -278с.
7. Махмутов М.И. Современный урок. -М.: Просвещение, 1988. -196с.
8. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М.: Академия, 2008. -442 с.
9. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессонально-педагогической деятельности. -М.: АРТ, 2002. -265 с.
10. Организация современного урока/Под ред.П.И. Педкасистого. -М.: Просвещение, 1994. -201с.
11. Педагогика/под ред. Смирнова С.А. М.: Просвещение, 1999. -235 с.
12. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Просвещение, 1998. -341 с.
13. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений/Автор-составитель В.А. Мижериков. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. -509 с.
14. Пурин В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. -256с.
15. Российская педагогическая энциклопедия/Под ред.В. В. Лавыдова. Т2. -М.: Просвещение, 1999. -578с.
16. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов. М.: Издательский центр "Академия", 2007. -128 с.
17. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб: АРТ, 2001. -268 с.
18. Энциклопедия профессионального образования. В З-х т. Т. 3. — М.: Изд. РАО, 1999. — С. 177
19. h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-82533.html
Тема: | «Система средств обучения: общая характеристика» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
Реферат:
Психофизиологический анализ профессиональной деятельности. Профессиограмма. Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву. Классификация профессий. Общая характеристика (по Р.Д.Кавериной).
Курсовая работа:
Общая характеристика преступлений против военной службы
Курсовая работа:
Обучение письменной речи как цель и как средство обучения иностранному языку (на материале итальянского языка)
Курсовая работа:
Организация системы дистанционного образования