У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система средств обучения: общая характеристика» - Курсовая работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: e.a.borisova
Содержание
1. Классификация средств обучения
2. Основные и дидактические функции основных средств обучения
Введение
Никакие технологии не в состоянии "сами собой" обучить или научить кого-либо: знания, нравственные черты, особенности психологического и интеллектуального восприятия вольно или невольно передаются от учителя учащимся.
Образовательный процесс в современной профессиональной школе достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики – через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве – важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя.
Немало важное место в процессе обучения играют средства обучения.
Некоторые умаляют роль средств обучения, что приводит к недостаточной технической, технологической оснащенности учащегося. А отсюда у обучающихся могут развиваться такие негативные личностные проявления, как мнительность, отчуждение, отстраненность, интеллектуальный экстремизм (т.е. нестабильность гностическая, порождающая нестабильность психологическую), беспринципность, безыдейность.
Некоторые же неоправданно завышают их роль, что приводит к некоему пресыщению обучающегося объемом информации. Сопутствующими явлениями в таком "перекосе" часто бывают апатия, инерция мышления, безынициативность, физическая вялость и пр.
Естественно, что оба эти пути в образовании неприемлемы. И единственно верным может быть лишь разумное, пропорциональное сочетание различных средств обучения.
Целью данной работы является рассмотрение важнейших средств обучения, как неотъемлемого компонента образовательного процесса.
Объект: система средств обучения.
Предмет: классификация СО, их основные и дидактические функции.
В своем исследовании мы выдвигаем следующую
гипотезу: если рационально использовать в соответствии с целями урока, содержанием обучения, и особенностями учащихся, как материальные, так и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.
Задачи:
1) рассмотреть классификацию средств обучения;
2) определить основные функции средств обучения;
3) выявить дидактические требования по применению педагогом средств обучения на занятии;
Средства обучения – это важный компонент процесса обучения.
Заключение
Заключение
Методика преподавания любого предмета предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения. Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомить детей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то одно пособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все содержание изучаемого материла. Поэтому средства обучения на уроке используются комплексно.
Средства обучения являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и воспитания. Кроме наглядности содержания обучения внимание заслуживает их роль в развитии воображения учащихся, мышлении, в формировании умений, закреплении знаний и их практическом использовании.
В комплексном применении средств обучения ведущую роль играет одно из средств: остальные являются его дополнением.
Применение многих средств обучения требует от учителя тщательной подготовки плана (сценария) каждого урока. Для этого необходимо знания о принципах применения средств обучения и функциях, которые они должны выполнять. Современная педагогика видит смысл средств обучения не только в иллюстрировании преподаваемых знаний, но прежде всего считает их самостоятельным источником знания, оказывающим глубокое влияние на личность учащегося.
Список литературы
1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. -М.: Арт-Пресс, 2003. -217с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. -М.: Просвещение, 1985. -406с.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Просвещение, 2000. -305с.
4. Борисова Н.В. Новые педагогические технологии. -Тверь: Медиа-АРТ, 1998. -206с.
5. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002. -№3. -С.27
6. Кларин М.В. Педагогические технологии. -М.: Просвещение, 1989. -278с.
7. Махмутов М.И. Современный урок. -М.: Просвещение, 1988. -196с.
8. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М.: Академия, 2008. -442 с.
9. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессонально-педагогической деятельности. -М.: АРТ, 2002. -265 с.
10. Организация современного урока/Под ред.П.И. Педкасистого. -М.: Просвещение, 1994. -201с.
11. Педагогика/под ред. Смирнова С.А. М.: Просвещение, 1999. -235 с.
12. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Просвещение, 1998. -341 с.
13. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений/Автор-составитель В.А. Мижериков. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. -509 с.
14. Пурин В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. -256с.
15. Российская педагогическая энциклопедия/Под ред.В. В. Лавыдова. Т2. -М.: Просвещение, 1999. -578с.
16. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов. М.: Издательский центр "Академия", 2007. -128 с.
17. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб: АРТ, 2001. -268 с.
18. Энциклопедия профессионального образования. В З-х т. Т. 3. — М.: Изд. РАО, 1999. — С. 177
19. h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-82533.html
Тема: | «Система средств обучения: общая характеристика» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 81.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
ОБУЧЕНИИ 57
3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
3.2. Использование современных средств обучения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Магистерская работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 121.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности 4
2. Структура деятельности по Леонтьеву 53. Классификация профессий 6РазвернутьСвернуть
4. Профессиограмма 8
5. Общая характеристика по Р.Д. Кавериной 11
Заключение 15
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
Общая характеристика преступлений против военной службы
32 страниц(ы)
Введение….….3
1 Общая характеристика преступлений против военной службы….….5
2 Характеристика конкретных составов преступленийпротив военной службы…10РазвернутьСвернуть
2.1 Преступления против порядка подчиненности и уставных
взаимоотношений между военнослужащими….10
2.2 Преступления против порядка прохождения военной службы….12
2.3 Преступления против порядка несения специальных служб….13
2.4 Преступления против порядка обращения с военным имуществом,
оружием, источниками повышенной опасности, использования и
эксплуатации военной техники….….14
3 Отличие преступлений против военной службы от других составов
преступлений УК РФ….17
Заключение….…26
Глоссарий….28
Список использованных источников….30
Список сокращений….….31
Приложения…32
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы обучения письменной речи как цели и средства обучения иностранному языку 61.1 Письмо как вид речевой деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2 Значение обучения письменной речи на иностранном языке 10
Глава 2 Методологические основы обучения письменной речи на иностранном языке 15
2.1 Технологии обучения письменной речи на иностранном языке 15
2.2 Варианты видов работы при обучении письменной речи на итальянском языке 19
Заключение 22
Список литературы 23
-
Курсовая работа:
Организация системы дистанционного образования
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 61.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Педагогическое взаимодействие в воспитании дошкольниковСледующая работа
Сущность воспитания




-
Контрольная работа:
Коллективный договор в трудовом законодательстве России
22 страниц(ы)
1. Понятие и сущность коллективного договора
2. Пример коллективного договора -
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Типы экономических систем 5
1.1 Традиционная система 5
1.2 Административно-командная система 61.3 Рыночная система 8РазвернутьСвернуть
1.4 Смешанная экономическая система 9
2. Основные модели развитых стран 11
2.1 Шведская модель 11
2.2 Американская модель 13
2.3 Германская модель 15
2.4 Японская модель 17
2.5 Китайская модель 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
-
Контрольная работа:
Педагогическая техника, основные элементы педагогической техники
11 страниц(ы)
1. Педагогическая техника
2. Основные элементы педагогической техники
-
Контрольная работа:
Классификация педагогических, психологических и психодиагностических методов
19 страниц(ы)
Введение…3
1. Наблюдение….4
2. Изучение опыта….7
3. Изучение первоисточников…7
4. Беседа…9
5. Интервьюирование….….106. Анкетирование….10РазвернутьСвернуть
7. Эксперимент… 11
8. Социометрия….12
9. Методы математической статистической обработки данных….…13
10. Моделирование….13
11. Психодиагностические методы. Тестирование…14
Заключение….18
Список литературы…19
-
Курсовая работа:
Психологические особенности детей с нарушениями
39 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Патология в психическом развитии учащихся.5
1.1. Общее понятие патологии….5
1.2. Патология в психическом развитии учащихся…61.3. Причины возникновения патологии в психическом развитии учащихся….8РазвернутьСвернуть
Глава II. Нарушения в развитии учащихся….10
2.1. Нарушение слуха…10
2.2. Нарушение зрения….16
2.3. Нарушение опорно-двигательного аппарата….19
2.4. Психопатии и акцентуации характера….23
Глава III. Асоциальное поведение учащихся…30
3.1. Асоциальное поведение….30
3.2. Психологические особенности асоциального поведения….30
3.3. Причины и коррекция асоциального поведения…33
Заключение….37
Список литературы….38
-
Контрольная работа:
Современные тенденции развития урока. Нетрадиционные формы организации обучения
14 страниц(ы)
1. Типология и структура современного урока….4
2. Требования к современному уроку…5
3. Нетрадиционный урок…7
4. Примеры нестандартных уроков….11
-
Контрольная работа:
Становление социологии как науки. Основные этапы формирования политической науки
25 страниц(ы)
1. Становление социологии как науки
2. Основные этапы формирования политической науки
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
1. Тенденции развития профессионального образования…5
2. Начальное профессиональное образование как воспитательно-образовательная система….153. Среднее профессиональное образование в системе непрерывного образования….21РазвернутьСвернуть
4. Высшее профессиональное образование….23
5. Дополнительое профессиональное образование….25
-
Курсовая работа:
14 страниц(ы)
1. Общественное сознание
2. Формы общественного сознания
3. Философия как форма общественного сознания
-
Контрольная работа:
Психологические особенности юношеского возраста
26 страниц(ы)
1. Биологические и психические особенности развития
2. Становление самосознания и самооценки
3. Социальные особенности развития4. Особенности взаимоотношения со сверстниками и взрослымиРазвернутьСвернуть
5. Любовь и дружба
6. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
7. Жизненные планы и профессиональное самоопределение