Контрольная работа
«Современные тенденции развития урока. Нетрадиционные формы организации обучения»
- 14 страниц
1. Типология и структура современного урока….4
2. Требования к современному уроку…5
3. Нетрадиционный урок…7
4. Примеры нестандартных уроков….11
История развития школы знает различные системы обучения, в которых преимущество отдавалось тем или иным формам организации: индивидуально-групповой, взаимного обучения, дифференцированного обучения по способностям учащихся и т.д. Наибольшее распространение как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. Ее контуры очертил И.Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А.Коменский.
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок.
Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса — от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса.
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.
Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению иностранного языка. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Нестандартный урок помогает внести изменения в учебный процесс, сделать его более интересным и увлекательным для учеников.
Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.
1. Педагогика: Новый курс: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, Т.И.Бабаева и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
3. Практическая психология образования. 2-е изд. Под ред. И.В.Дубровиной – М.: ТЦ “Сфера”, 1998 г.
4. Психология и педагогика – М.: изд. “Совершенство”, 1998 г.
5. Урок в современной школе. В. А. Онищук – М.: “Просвещение”, 1999 г.
6. h**t://festival.1september.r*/articles/414974/
7. h**t://revolution.allbest.r*/pedagogics/00005008_0.html
8. h**t://paidagogos.com/?p=81
Тема: | «Современные тенденции развития урока. Нетрадиционные формы организации обучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методическое сопровождение создания электронных уроков по математике
Дипломная работа:
Нетрадиционные формы уроков французского языка
Курсовая работа:
Нетрадиционные методы обучения у школьников
ВКР:
Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе
Дипломная работа:
Современные тенденции развития электронной музыки