Дипломная работа
«Педагогическая технология обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования»
- 50 страниц
Введение…3
Глава I. Теоретические основы обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста….8
1.1. Обучение детей младшего школьного возраста современной хореографии как педагогическая проблема ….8
1.2. Особенности танцевального стиля House Dance ….18
Выводы по первой главе….28
Глава II. Экспериментальная работа по обучению House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.1. Содержание, формы и методы обучения House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.2. Эксперимент и его результаты ….36
Выводы по второй главе….
Заключение….46
Практические рекомендации….47
Список использованной литературы….48
Актуальность исследования. Современные танцевальные стили отличаются разнообразием. В настоящее время их насчитается более пятидесяти. Каждый из них уникален, отличается своими особенностями, традициями, манерой и исполнения и эмоциональной выразительностью.
Одним из популярнейших на сегодняшний день направлений предстает House Dance. Возникший в последнем десятилетии ХХ века, он активно развивается и пользуется большой популярностью, прежде всего, у молодежи. Кроме того, многие представители шоу бизнеса, певцы и певицы используют данный стиль в постановках своих танцевальных номеров, в своих шоу. [45]
Бурное распространение данного стиля постепенно влияет на сознание людей, происходит формирование танцевальных пристрастий. Юные «танцоры» обучаются по видео материалам, либо у хореографа.
На сегодняшний день, существует лишь набор комбинаций базовых шагов. К сожалению, этого не достаточно для развития танцевальной индустрии именно этого стиля.
Проблема создания методики обучения танцевальному стилю House Dance является актуальной. Однако в настоящее время не выявлена методика обучения этому танцевальному направлению. Анализ специальной литературы показал, что существуют New School Dictionary, один из нескольких видео учеников. Кроме того, в настоящее время не исследован вопрос о индивидуальности подхода к каждому из учеников. Планирование по данному стилю не разработано, хореографы работают с той информацией, которую получают на мастер – классах, тем самым развивая себя и своих обучающихся. На сегодняшний день существуют наработки преподавания во всеобщей деятельности педагогов по современной хореографии, по джазовой хореографии. Но это нельзя применять к такому стили как House dance. Так как, стилистика совершенно различается как по исполнению, так и по характеру подачи – манере. Анализ научно-методической литературы показал отсутствие степени разработанности данного исследования. На сегодняшний день нет материала для педагогов как рукописных, так и во всемирной сети интернет. Отсутствует методика. В связи с чем тема работы является актуальной. [38]
Из вышесказанного возникает противоречие между необходимостью обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью методик, направленных на обучение технике данного направления.
Гипотеза. Предполагается, что тренировочный процесс, направленный на обучение техники House Dance детей младшего школьного возраста будет проходить эффективно, если в него внедрить разработанную методику.
Актуальность проблемы, её практическая значимость и недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему курсовой работы: «Основы обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста» [25]
Цель данной работы – разработать методику обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста и экспериментальным путем определить ее эффективность.
Объект исследования – процесс обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – методика обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. Разработать методику обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста;
3. Экспериментальным путем определить эффективность методики обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста. [24]
Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2012-2013 гг.
Первый этап – поисково-аналитический (сентябрь 2012г – декабрь 2013г.). На этом этапе проводился теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Осуществлялась оценка уровня технической подготовленности House Dance детей младшего школьного возраста участников эксперимента. Проводилось педагогическое наблюдение с использованием экспертной оценки, разрабатывалась методика обучения House Dance детей младшего школьного возраста. Планировалась опытно-экспериментальная работа. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной, и методической литературы, метод экспертных оценок, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.
Второй этап – аналитико-экспериментальный (январь – март 2013 г). На данном этапе проводился педагогический эксперимент, в содержание которого входили измерения показателей технической подготовленности юных танцоров House Dance г.Уфы контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента. Методы исследования: педагогическое наблюдение, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, методы математической статистики. [26]
Третий этап – заключительно-оценочный (апрель – май 2013 г). В процессе этого этапа выполнены обработка результатов педагогического эксперимента, их систематизация и анализ. Формулировались общие выводы и заключение, оформлялась выпускная квалификационная работа, осуществлялась апробация и внедрение результатов исследования в практику. Методы исследования: анализ результатов исследования, статистическая обработка и интерпретация результатов экспериментальной работы.
Методологическими и теоретическими основами исследованиями являются: В основу данной работы легли методики основателей стилей House & Hop Dance: Henry Link (Генри Линк), Loose Joint, Buddha Stretch (Будда Стретч). [37]
Теоретическая значимость исследования заключается:
1) в дополнении теоретических положений технической подготовки танцоров House Dance направления;
2) в обосновании содержания методики обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста;
3) в разрешении проблемы повышения эффективности процесса технической подготовки юных танцоров House Dance направления с использованием разработанной методики обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса технической подготовки юных танцоров House Dance направления. Выявлен положительный результат использования разработанной методики обучения техники House Dance детей младшего школьного возраста в учебно-тренировочном процессе юных танцоров. Совокупность положений и выводов, полученных в исследовании, может быть использована в работе тренеров, пропагандирующих House Dance направление.
На защиту выносятся следующие положения. [36]
1. Содержание разработанной методики обучения техники House Dance детей школьного возраста состоит из шести основных вариаций стэпов, выполняющиеся методом целостно-конструктивного упражнения с последующей коррекцией ошибок, а также использовались метод повторного выполнения упражнения и сочетание облегченных условий и усложненных условий.
2. Реализация разработанной методики позволяет повысить уровень технической подготовленности юных танцоров House Dance направления в учебно-тренировочном процессе.
Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью комплекса методов, цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа изложена на … страниц компьютерного текста и состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, заключения, списка литературы. Список литературы включает … источника, работа иллюстрирована … таблицами и … рисунками. [34]
Глава II. Экспериментальная работа по обучению House Dance детей младшего школьного возраста.
2.1. Содержание, формы и методы обучения House Dance детей младшего школьного возраста
Экспериментальная работа проводилась в период с января по март 2013 г. В ней приняли участие танцоры танцевального стиля House Dance 7-10 лет в количестве 24 человек (12 человек контрольная группа, занимающиеся в с/к «Динамо» и 12 человек экспериментальная группа, занимающиеся в микрорайоне «Дема»). Все дети прошли начальную подготовку в течение двух лет по направлению современного хореографического танца и пол года в направлении House Dance. Однородность групп была обусловлена одинаковым возрастом, стажем занятий и уровнем подготовленности.
Исследование проходило в три этапа:
На первом этапе (сентябрь – декабрь 2012г.) проводился теоретический анализ научной и методической литературы по изучаемой проблеме. Определились цель и задачи исследования, ставилась гипотеза исследования, изучались и подбирались критерии оценки технической подготовленности House Dance направления испытуемых детей младшего школьного возраста. Разрабатывалась методика обучения House Dance детей младшего школьного возраста.
На втором этапе (январь – март 2013г.) проводился педагогический эксперимент, в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы была внедрена разработанная методика обучения House Dance детей младшего школьного возраста, контрольная группа занималась по методике, которой пользуются тренеры г.Уфы, пропагандирующие House Dance направление, педагогическое наблюдение проводилось в начале и конце педагогического эксперимента.
На третьем этапе (апрель – май 2013г.) осуществлялась статистическая обработка результатов исследования с использованием методов математической статистики, проводился их анализ и систематизация, формулировались выводы, разрабатывались практические рекомендации, оформлялась выпускная квалификационная работа.
Выбор методов исследования осуществлялся в соответствии с целью, задачами и особенностями организации исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение материалов научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение (метод экспертных оценок);
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
Теоретический анализ и обобщение материалов научно-методической литературы проводился на основе изучения научно-методической литературы и сети интернет. Рассмотрено … источников научной и методической литературы по данной проблеме.
Педагогическое наблюдение. Наблюдение проводилось в тренировочной деятельности. Каждому ребенку предложено заранее подготовить танцевальную программу под музыку в направлении House Dance на 30-40 сек, оценка уровня технической подготовленности велась с использованием метода экспертных оценок, который проводился с целью определения более достоверного мнения по определению уровня технической подготовленности House Dance направления. Этапы получения коллективной экспертной оценки реализовывались в следующей последовательности. Каждый эксперт ставит оценку каждому танцору в свой протокол по пяти-бальной шкале, далее представляют полученную информацию организаторам экспертизы. Организаторы экспертизы производят статистическую обработку результатов экспертов, выявляют среднее арифметическое значение группы, обобщают коллективное суждение экспертной группы и выносят окончательное решение по оценке исследуемых параметров (по среднему арифметическому значению). В качестве экспертов выбрано пять тренеров г.Уфы, работающие в направлении House Dance более четырех лет. Определение уровня технической подготовленности испытуемых групп участников эксперимента проводилась до и после эксперимента, два раза.
Педагогический эксперимент проводился в с/к «Динамо» и в «клубе Современного танца» м-н «Дема» г. Уфы Республики Башкортостан с целью определения эффективности разработанной методики обучения технике House Dance детей младшего школьного возраста. В педагогическом эксперименте приняли участие две группы танцоров 7-10 лет, прошедшие начальную подготовку по направлению современной хореографии в течение двух лет и пол года по направлению House Dance по 12 человек в каждой. Эксперимент длился три месяца.
Методы математической статистики применялись с целью обоснования результатов исследования и обеспечения их достоверности. Статистическая обработка материала проводилась до и после педагогического эксперимента, производился расчёт средних арифметических значений, стандартной ошибки среднего значения, процентного соотношения, достоверности различий по Т-критерию Стьюдента.
1. Определено, что в основе самого танца лежат три основных элемента: Jacking, Footwork, Lofting, и под элементы - Foundation. Выявлено, что наиболее благоприятным возрастом для обучения танцевальным двигательным действиям является младший школьный возраст, в качестве средств обучения используются обще-подготовительные упражнения, специально-подготовительные подводящие упражнения и соревновательные упражнения. В качестве методов обучения техники используют: методы расчленено-конструктивного упражнения, целостно-конструктивного, интервальным методом и непрерывным в форме круговой тренировки, повторным, сочетание облегченных и усложненных условий и методом постепенного усложнения условий в зависимости от текущих задач этапа технической подготовки.
2. Разработана методика обучения House Dance детей младшего школьного возраста состоит из шести основных вариаций стэпов, выполняющиеся методом целостно-конструктивного упражнения с последующей коррекцией ошибок, а также использовались метод повторного выполнения упражнения и сочетание облегченных условий и усложненных условий.
3. Межгрупповой анализ показателей техники House Dance детей 7-10 лет экспериментальной группы до и после эксперимента показал, что результаты существенно выросли, если до эксперимента экспертная оценка контрольной группы составила 79,6%, экспериментальной - 87%, прирост составил 7,4% (3,98±0,02, 4,35±0,02, р<0,05) различия достоверны, можно сделать вывод о том, что методика обучения House Dance детей младшего школьного возраста эффективна и с успехом может использоваться в тренировочном процессе танцоров, о чем свидетельствуют результаты педагогического эксперимента.
1. Андрусенко, Л.C. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX начала XXI вв. Текст.: автореф. дис. . канд. искусствоведения / Л.C. Андрусенко. - СПб., 2008. - 30 с.
2. Барышникова, Т. Азбука хореографии Текст. / Т. Барышникова. М.: Рольф, 1999. – 272
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. - 420 с.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. - 190 с.
5. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека, - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
6. Бореев Ю.Б. Эстетика. – Р-на-Д.: Феникс, 2004.- с. 263-265.
7. Борытько, Н.М. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытько, И.А. Соловцова, A.M. Байбаков; под ред. Н.М. Борытько. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 496 с.
8. Бохм-Дюшен, М. Современное искусство Текст. / М. Бохм-Дюшен, Д. Кук. -М.: «Премьера», «Астрель», ACT, 2001. 64 с.
9. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство,1987.-384 стр.
10. Васильева В. В. Изменение возбудимости центральной нервной системы при интенсивной работе. // Теория и практика физической культуры. 1949г. - № 6. - С. 12.
11. Галузо П.Р. Понимание младшими подростками своих учителей: Автореф. канд. дис. - М., 1986. - 18 с.
12. Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М.:Искусство,1976.-352 стр.
13. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1989. – 240 стр.
14. Зись А. Виды искусства. – М.:Знание, 1979.- с. 67-71.
15. Ирина С. Свободное движение и пластический танец в России. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 320 с
16. Ительсон Л.Б. Психологические теории научения и модели процесса обучения // Советская педагогика. - 1973. - ї 3. - С. 83-95.
17. Келдыш Ю.В. Музыкальная энциклопедия. –М.: Советская энциклопедия, 1981. – с.423-424.
18. Китаев Н.Н. Групповые экспертные оценки. - М. : Знание, 1975. - 63с.
19. Козлов В.В., А.Е. Гиршон, Н.И. Веремеенко. 2-е изд. расшир. и доп. - СПб.: Речь, 2006.-286 с.
20. Козлов В., Гиршон А., Веремеенко Н. Интегративная танцевально-двигательная терапия. – М., 2005.- 253с. – 5 экземпляров.
21. Косачева Р. О музыке зарубежного балета. Опыт исследования. –М.: Музыка, 1984. – 304 стр.
22. Кулагина И.Е. Художественное движение (Метод Алексеевой Л.Н.): пособие для преподавателей дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.-М.: Флинта: Наука, 1999.-120с.
23. Куракина, С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ) Текст.: автореф. дис. . канд. филос. наук /
24. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979. - 47 с.
25. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. - М., 1980. - 192 с.
26. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-ов физич. культуры. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х томах). Т. I. [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1986. 304 с.
27. Макаренко А.С. Соч. - М.,1958. - Т.5. - С.244, 269
28. Методическое пособие «Вводный курс по танцевально-двигательной психотерапии», АТДТ. – Москва – 2009.-77с.
29. Пасюковская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985. - 224 стр.
30. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2003. – с.7-19.
31. Руководство по методике CCRT. Люборски Л., Криц К. Ксерокопия книги.
32. Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М.: Просвещение, 1978. – с.5-15.
32. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки Джозеф С. Хавилер. – Новое слово, 2004. – 111 с.
33. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1984. - 270 с.
34. Харре Д. Учение о тренировке: Ведение в общую методику тренировки / Под общ. ред. Д.Харре. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 328 с.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2004. – 48 с.
36. Шаповаленко И.В. Возрастные особенности детей. М: Аадемия, 2002. 349с.
37. Berne E. Principles of Group Treatment. - N. Y.: Oxford University Press, 1966. - 153 р.
39. Kvols-Riedler K. and B. Dreikurs Relationship Centers. - 1982. - 269 р.
40. Wrigth D. P. Report on Results from the July Administration of the California Basic Educational Skills Test (CBEST). Sacramento, CA : California, Commission on Teacher Credentialing. - 1983. - November 14. - Р.98.
41. h**t://sayitloud.r*/hip-hop-articles/house-dance-istoriya/48
42. h**t://w*w.youtube.com/watch?v=2CzfBZ1mYBs
43. en.wikipedia.org›wiki/House_dance
44. h**t://w*w.housedancer.com/
45.h**t://funkfusion.jimdo.com/%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8/house/
46. h**t://audioman.in.ua/house/dance/11215-dance-and-house-music-17032010.html
47. h**t://dancelovers.r*/other/pr_other/800-istorija-tancev.html
48. h**t://w*w.idance.r*/show.php?id_a=271
49. h**t://w*w.dancesport.r*/articles/articles_100/art_158
50. h**t://slovari.yandex.r*/dict/krugosvet/article/d/d2/1006346.htm
51. h**t://w*w.knigi-psychologia.com/
52. h**t://dance-composition.r*
Тема: | «Педагогическая технология обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
Дипломная работа:
Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста
Дипломная работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте