Курсовая работа
«Система развивающего обучения»
- 50 страниц
1. Концепции развивающего обучения….….…5
1.1. Концепция Л.В.Занкова….5
1.2. Концепция В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина….…10
1.3. Концепция поэтапного формирования умственных действий .….18
1.4. Концепция проблемного обучения….…19
1.5. Концепции З.И.Калмыковой…25
1.6. Концепция Л.М.Фридмана….29
1.7. Концепция Н.Н.Поспелова….32
1.8. Концепция Е.Н.Кабановой-Меллер….…36
2. Системы развивающего обучения, используемые в школе….….38
2.1. Исходные положения системы….39
2.2. Дидактическая характеристика системы Л.В.Занкова….40
2.3. Содержание образования….40
2.4. Методика обучения…42
2.5. Особенности организационных форм….…43
2.6. Особенности обучения по системе Л.В.Занкова….46
Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества, она должна обеспечивать это будущее развитие.
Школу спасет педагогика природосообразная, т.е. действительно научная и потому дееспособная, которой под силу любые задачи сегодняшней сложности.
Научно- техническая революция в 20 веке резко усложнила характер труда, он стал преимущественно интеллектуальным, что требовало внесения корректив в систему массового образования. Над начальной школой были надстроены среднее и старшие звенья, с принципиально иным, научным содержанием знаний. Однако выяснилось, что большинство учащихся не владеет необходимыми способностями для их усвоения. Это и породило неразрешимое противоречие между массовостью среднего образования и интеллектуальным потенциалом учащихся, что и явилось основанием для поиска новых форм и методов обучения и воспитания.
Ответом на данную проблему стало развивающее обучение.
Появление системы развивающего обучения актуально в наши дни.
1. Кризис современной системы образования – это кризис начального его звена. Чтобы раскрыть содержание кризиса в образовании и наметить пути выхода из него необходимо обозначить само понятие «образовательная система».
2. Проблема диагностики на современном этапе развития образования является неотъемлемой частью педагогической деятельности в любой системе образования.
Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает прежде всего изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.
Целью работы является сбор литературных данных по теме «Развивающее обучение».
Предмет – применение систем развивающего обучения в школе.
Объект – система развивающего обучения.
На основе поставленной цели, объекта и предмета мы сосредоточили свое внимание на решении следующих задач:
• Выделить концепции развивающего обучения;
• Охарактеризовать основные концепции развивающего обучения;
• Рассмотреть системы развивающего обучения, используемые в школе (на примере 1 концепции).
С введением развивающего обучения в массовую практику выявляются ряд проблем:
1. Сосуществование развивающего обучения с традиционной системой в рамках одного и того же учебного заведения;
2. Подготовка специалистов по развивающему обучению;
3. Не описана целостно технология обучения в новой для учителя образовательной системе, где старые методы и формы работы оказываются не эффективными.
Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учащих и учащихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию развивающего обучения много функциональной.
Несмотря на существующие проблемы, система развивающего обучения актуальна и перспективна. Многие школы приступили к освоению данной системы. Можно полагать, что достижения отечественной педагогики и психологии создания принципиально новой системы развивающего обучения будут способствовать становлению национальных систем образования, отвечающих реалиям XXI века.
Новый век требует новой личности: свободной, высоко развитой интеллектуально, способной самостоятельно принимать решения. И создать такую личность можно с помощью системы обучения развивающего.
1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения – М., 1998
2. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч. – М., 1994
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1996
4. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности – М., 1996
5. Подласый И.П. Педагогика – М., 1999
6. Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность – М., 1997
7. Под ред. Пидкасистого П.П. Педагогика. – М., 1998
8. Репкин Н.В. Что такое развивающее обучение? – М., 1993
9. Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991
10. Фридман Л.Н. Проблема обучения и развития в современных условиях психологии образования. - М., журнал «Феникс» 1995, №3
11. Эльконин Д.Б. Из книги: «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков» - М., журнал «Феникс» 1995, №4
Тема: | «Система развивающего обучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
Курсовая работа:
Организация системы дистанционного образования
ВКР:
Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения
Реферат:
Направления развития программной платформы системы дистанционного обучения
Дипломная работа:
Стиль общения учителя-логопеда как фактор организации коррекционно-развивающего процесса обучения детей