Дипломная работа

«Проект мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности на предприятии «Дом быта».SWOT-анализ. Анализ финансового состояния.»

  • 116 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….4

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ –КАК НЕОБХОДЫЙ ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ….….9

1.1. Конкурентоспособность и факторы ее определяющие….….…9

1.1.1.Конкуренция и ее роль в экономическом развитии….….9

1.1.2. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятия.15

1.1.3.Система управления качеством на предприятии….…17

1.1.4.Проблемы конкуренции и ценообразования в рыночной экономике….….21

1.2. Стратегия предприятия- как один из факторов повышения конкурентоспособности….….….31

1.2.1. Понятие стратегии предприятия….….31

1.2.2.Требования к эффективной стратегии….….32

1.2.3.Правила разработки эффективной стратегии….….33

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ БЫТА» Г. БРЯНСКА….….35

2.1. Характеристика анализируемого предприятия….35

2.2. Оценка и анализ маркетинговых стратегий на предприятии как необходимый фактор в обеспечении конкурентоспособности предприятия….36

2.2.1. Миссия предприятия «Дом быта»…39

2.2.2. Целевая программа на 2009-2010 гг….39

2.2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды….40

2.2.4.Проведение SWOT-анализа…42

2.3.Анализ платежеспособности и финансового состояния предприятия как один из факторов конкурентоспособности….….44

2.3.1. Анализ отчета о прибылях и убытках….44

2.3.2. Анализ активов и пассивов предприятия….46

2.3.3.Анализ структуры источников формирования капитала….49

2.3.4.Анализ платежеспособности предприятия…53

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ БЫТА»

3.1. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии «Дом быта»….62

3.1.1.Формирование товарной стратегии….62

3.1.2.Формирования ценовой стратегии….62

3.1.3.Формирование стратегии распределения….64

3.1.4.Формирование стратегии продвижения…64

3.2. Разработка программы маркетинга по реализации маркетинговой стратегии…65

3.3. Взаимосвязь маркетингового плана с функциональными направлениями работы предприятия….69

3.4. Бюджет маркетинга….73

3.5.Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….….78

3.5.1. Предупреждение банкротства….78

3.5.2. Контроль за признаками банкротства….83

3.5.3. Управление в период кризиса и банкротства….86

3.5.4. Восстановление финансового состояния….87

3.6. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества…88

3.6.1.Как противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их….89

3.6.2.Действия, направленные на использование слабостей конкурента….91

3.6.3.Одновременное наступление на нескольких фронтах….92

3.6.4.Захват незанятых пространств…93

3.6.5.Партизанская война….93

3.6.6.Стратегия упреждающих ударов….94

3.6.7.Выбор объекта атаки….96

3.7.Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества…98

3.8.Стратегия вертикальной интеграции и конкурентное преимущество…101

3.8.1.Стратегические преимущества вертикальной интеграции….101

3.8.2.Стратегические недостатки вертикальной интеграции….105

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….108

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….115

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ и ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ с 2007-2009 г.г.

Введение

Понятие конкурентоспособность, если говорить дословно, обозначает «быть способным к конкуренции». В литературе, посвященной данной про-блеме, присутствуют три подхода к определению конкуренции:

1. Для отечественной литературы конкуренция определяется как со-стязательность на рынке.

2. С точки зрения классической экономической теории, конкуренция

рассматривается как элемент рыночного механизма, который позволяет

уравновесить спрос и предложение.

3. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому

определяется тип отраслевого рынка и основывается на современной теории

морфологии рынка.[15;234]

В Законе Российской Федерации «О конкуренции и ограничении мо-нополистической деятельности на товарных рынках» указано, что «конку-ренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоя-тельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соот-ветствующем товарном рынке». Из определения видно, что конкуренция рас-сматривается как деятельность по ограничению свободы соперников и не учитывает собственной заинтересованности субъектов в положительном дей-ствии, что опять же указывает на его отношение к первому («отечественному») подходу. Такой подход является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности, т.к. в данном случае суть конкурентоспособности сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно пре-пятствовать свободе действия соперников.

Исходя из этих условий, можно заключить, что конкурентоспособность (КС) - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Данное определение представляет наиболее общую, применимую ко всем без исключения объектам характеристику.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления пред-приятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС).

В течение первых тридцати лет XX в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою КС с минимальными издержками. Дифференциации товар-ного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами.

ОДНАКО С течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, ростом конкуренции отдельные оперативные методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению КС предприятий. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности. Так, 1950- 1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании системного подхода к управлению бизнесом.

С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению КС предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения КС.

В последние десятилетие в России для повышения КС предприятий и продукции на предприятиях внедряются системы качества (совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии).

Наиболее современным, пока что последним из существующих подходов, является стоимостной, который исходит из того, что в качестве цели и критерия эффективности деятельности фирме целесообразно принять рост благосостояния собственников (акционеров), или рост стоимости бизнеса. Исходя из этого, менеджеры должны анализировать каждый свой шаг с точки зрения его влияния на рост стоимости предприятия, что требует особого подхода, основанного на стоимостном мышлении.

Антикризисное управление деятельностью предприятий представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В отличие от мониторинга это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия.

Антикризисное управление начинается лишь на этапе резкого спада производства, т.е. «критического банкротства». Механизм антикризисного управления включает: диагностику технико-экономического и финансового состояния предприятия, оценку перспектив развития бизнеса, маркетинг, антикризисную инвестиционную политику, управление персоналом, производственный менеджмент, а при пессимистичном исходе — организацию ликвидации предприятия.

Слово диагностика понимается как процесс распознавания проблемы и обозначение ее с использованием принятой терминологии, проще говоря, это установление диагноза.

С экономической точки зрения, технико-экономическое и финансовое диагностирование деятельности предприятия - периодическое исследование соответствующего состояния предприятия с целью уточнения тенденций развития всех его видов деятельности в траектории жизненного цикла и принятия экономически и социально обоснованных корректировочных решений.

С организационной точки зрения, диагностирование — это система методов, приемов и методик проведения исследований для определения целей функционирования хозяйствующего субъекта, способа их достижения, выявления проблем и выбора вариантов их решения.

Диагностика необходима для выработки стратегии и тактики хозяйственного поведения предприятия при быстро изменяющейся конъюнктуре.

Предметом диагностирования является технико-экономический и финансовый уровень развития предприятия:

технико-экономический уровень развития предприятия - это комплексная качественная характеристика уровня развития производительных сил, их использования и конечных результатов;

финансовый уровень развития предприятия — обеспеченность или необеспеченность его необходимыми денежными средства

ми для осуществления нормальной хозяйственной деятельности

и своевременного проведения денежных расчетов.

Диагностика предприятия предполагает следующие процедуры:

анализ состояния предприятия и прогнозирование его ожидаемых изменений; выявление факторов, способствующих развитию кризисных

ситуаций и оздоровлению предприятия; разработку мер по ослаблению одних и усилению других.

Методы диагностирования предприятия — это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования технико-экономического и финансового состояния развития предприятия. Таким образом, необходимым средством профилактики банкротства предприятий является диагностика их технико-экономического и финансового состояния с целью выявления негативных тенденций и причин, их обусловивших, своевременного упреждения их развития и тем самым предотвращения кризисных ситуаций.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции, интернационализация и появление новых неожиданных возможностей для бизнеса меняют акценты в политике, проводимой менеджерами. Перед предприятиями возникает необходимость не только концентрировать свое внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения.

Таким образом, менеджеру необходимо обеспечить жизнеспособность предприятия, добиться максимизации прибыли, разработать и последовательно реализовать программу развития своего функционального подразделения, постоянно совершенствовать всю работу фирмы на основе применения современных методов управления, определять и достигать на практике цели предприятия, уметь в разумных пределах идти на риск и т.д. Дипломная работа рассматривает тему: « Проект мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности на предприятии «Дом быта» г. Брянска.

Целью дипломного проекта является рассмотреть понятие конкурентоспособности и факторы ее определяющие; проблема конкурентоспособности и ценообразования в РФ; правила и процедуры для разработки эффективной стратегии на предприятии как необходимость в повышении конкурентоспособности предприятия. Задачей дипломной работы является провести анализ платежеспособности и финансового состояния предприятия с 2007 -2009 г.г.; анализ маркетинговых стратегий, а именно: анализ внешней и внутренней среды, цели и миссия предприятия, проведение SWOT-анализа. В третьей главе рассмотрим разработку маркетинговых стратегий на предприятии «Дом быта»: формирование товарной, ценовой стратегии, стратегии распределения и продвижения; мероприятия по финансовому оздоровлению и пути выхода из кризиса; использование наступательных и оборонительных стратегий для сохранения и защиты конкурентного преимущества.

Заключение

Антикризисное управление деятельностью предприятий представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В отличие от мониторинга это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия.

Мониторинг управления банкротством предприятий представляет собой сформированную на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.

На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.

Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

• социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

• привлекательность отрасли и условия конкуренции;

• специфические рыночные возможности и угрозы;

• сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

• личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;

• ценности и культура компании.

Следовательно, стратегия — это:

• собирательное понятие, объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации;

• комплекс мероприятий по достижению намеченных целей,

уточненных через правила и процедуры.

Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании: рыночные стратегии, товарные стратегии и стратегии качества; сбытовые стратегии; стратегии ценообразования; стратегии продвижения товара.

Низкие оценки менеджмента и финансов является главными тормозами для получения "более высокой прибыли. Недостатки в работе отдела маркетинга и производственного отдела не оказывают существенного влияния на выполнения поставленных целей.

Состояние внутренней среды предприятия «Дом быта» достаточно

стабильное, воздействие факторов внутренней среды не настолько велико,

чтобы помешать коллективу достичь поставленных перед

ними целей.

Согласно составленному профилю внешней среды «Дома быта» наибольшую угрозу представляет поставщики материалов и комплектующих, банки (сильная зависимость от банковских кредитов для пополнения оборотных средств, завышенные цены на комплектующие). Потребители и конкуренты подстегивают предприятие к более эффективной работе, к появлению новых методов работы с потребителями.

Контроль за постоянно изменяющимися факторами внешней среды и адекватное и оперативное регулирование позволит предприятию «Дом быта» улучшить свою деятельность по оказанию услуг населению; найти наиболее перспективные направления и повысить объем и качество предоставляемых услуг.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями оказания услуг потребителям.

В целях сохранения устойчивого положения на рынке предприятие «Дом быта» должно проводить следующие мероприятия: улучшение качества оказываемых услуг; снижение цены на оказываемые услуги; улучшение сервисного обслуживания потребителей; привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы; расширение ассортимента оказываемых услуг; закрепление имиджа предприятия.

Цена для предприятия «Дом быта» является важным показателем, влияющим на величину выручки и прибыли, жизнедеятельность, структуру производства, долю предприятия на рынке. Варьируя свои цены, предприятие стремится удержать имеющихся и привлечь новых покупателей своих товаров. Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами. «Дом быта» ведет активную политику цен, используя свою цену, предприятие пытается реализовывать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен; конкурентами.

Цель предприятия заключается в обеспечении сбыта и достижении увеличения прибыли на 30% к 2010 году. В связи с этим предприятие пытается установить такую цену и проводить такую маркетинговую программу, чтобы достичь поставленной цели. Для достижения своих целей предприятие «Дом быта» устанавливает средние цены.

Для корректировки исходных цен таким образом, чтобы поощрить определенную ответную реакцию со стороны потребителей, следует использовать систему скидок и льгот.

Кроме выбора канала распределения, необходимо разрешить проблемы товародвижения, то есть фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителя в нужное время и в нужном месте. Решения, принимаемые специалистами отдела маркетинга по обработке заказов и организации складирования, управляющими экспедиционно-транспортной службой, сказывается на уровне издержек в других сферах деятельности и на возможности фирмы управлять спросом. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных Клиентов.

Цели в области рекламы и продвижения определяются исходя из необходимости формирования у потребителей определенного образа предприятия, формирование имиджа надежного партнера, стимулирование сбыта станков, ускорение товарооборота, завоевание доли рынка на длительный период.

Для формирования бюджета на рекламу наиболее целесообразно

использовать смешанный подход: в начале подсчитать максимальную сумму на мероприятия по продвижению, а затем полученная сумма регулируется руководством предприятия путем установления процента от объемов сбыта.

Основные идеи маркетингового плана-прототипа заключаются в следующем: Активизация сбыта продукции.

Формирование ориентированной на клиента политики.

Сбор и обработка информации о рынке станкостроительной

продукции (включая анализ деятельности конкурентов, поставщиков,

потребителей).

Разработка ценовой и ассортиментной политики предприятия.

Разработка политики продвижения продукции: рекламной

стратегии и связи с общественностью.

Для превращения указанных идей в конкретные действия требуется разработка плана маркетинга. Поэтапная реализация плана маркетинга позволяет по опыту предприятий, успешно функционирующих в рыночных условиях, не только увеличить сбыт выпускаемой продукции, но и расширить ее ассортимент, создать реально действующий отдел маркетинга, нацеленный на работу с клиентом.

Назначение бюджета коммерческих расходов состоит в повышении финансовой устойчивости и улучшении финансового состояния предприятия «Дом быта» в целом, повышении эффективности использования средств, выделяемых на маркетинг и продвижение изделий и услуг фирмы на рынке, повышении обоснованности выделения финансовых ресурсов по отдельным мероприятиям в сфере маркетинга, проведении мониторинга эффективности отдельных видов затрат на маркетинг и рекламу, усилении стимулирования руководства и работников структурных подразделений предприятия к повышению эффективности осуществляемых ими маркетинговых мероприятий, повышении ответственности за связанные с этим конечные финансовые результаты, повышении финансовой обоснованности принимаемых маркетинговых решений на основании соотнесения объемов продаж, а также темпов их изменения с затратами на продвижение выпускаемого оборудования.

Большой маркетинговый потенциал «Дома быта» сталкивается с преградой в виде финансовой несостоятельности предприятия и не понимания ряда сотрудников необходимости работы на общую цель.

Однако, внедрение новой маркетинговой программы развития предприятия позволит решить или уменьшить влияние отдельных факторов и перейти предприятию на новый уровень управленческого развития.

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость во многом зависят от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный (раздел I пассива) и заемный (разделы II и III пассива). По продолжительности использования различают капитал постоянный (перманентный) (I и II разделы пассива) и краткосрочный (III раздел пассива).

От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия.

Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производстве и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает состояние производственных запасов. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Наличие меньших по объему, но более подвижных запасов означает, что меньшая сумма наличных финансовых ресурсов находится в запасах. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия.

Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть раскрыта на основе изучения взаимосвязи статей актива и пассива баланса.

Как известно, между статьями актива и пассива баланса существует тесная взаимосвязь.

Оборотные (текущие) активы образуются за счет как собственного капитала, так и краткосрочных заемных средств.

Недостаток собственного оборотного капитала приводит к увеличению переменной и уменьшению постоянной части текущих активов, что также свидетельствует об усилении финансовой зависимости предприятия и неустойчивости его положения.

Важным показателем, который характеризует финансовое состояние предприятия и его устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных средств собственными источниками финансирования. Она устанавливается сравнением суммы собственного оборотного капитала с общей суммой материальных оборотных фондов.

Излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат (материальных оборотных фондов) является одним из критериев оценки финансовой устойчивости предприятия.

Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков).

Проведенный нами анализ по предприятию в период с 2007-2009 гг. показал, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении. Так как очень высока финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов. Во- вторых, показатели платежеспособности ниже нормы, причем к концу анализируемого периода наблюдаем ухудшение данных показателей. Анализ прибыли предприятия показал к 2009 г. улучшение доходов предприятия, но все же общая картина финансового состояния и платежеспособности оставляет желать лучшего. Поэтому руководству предприятия необходимо пересмотреть все меры по улучшению и восстановлению финансового состояния предприятия на ближайшую перспективу.

Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена путем:

а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

в) пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Поэтому при внутреннем анализе осуществляется углубленное изучение причин изменения запасов и затрат, оборачиваемости текущих активов, наличия собственного оборотного капитала, а также выявление резервов сокращения долгосрочных и текущих материальных активов, ускорения оборачиваемости средств, увеличения собственного оборотного капитала.

Список литературы

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»// СЗ РФ по состоянию на 20 января 2006 г. Москва. Инфра, 2006 г.

2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

3. «Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий»: Сборн. Задач. 1 часть/Красноярс. Гос. Универ.; Сост.: Н.Б. Клишевич, В.Н. Костяшкин, И.С. Ферова. Красноярск, 2005 г.-75 с.

4. «Анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»: Метод. Разработка/Краснояр. Гос. Университет, Красноярск, 2004 г.

5. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2005 г.

6. Булычева Г.В. Практические аспекты применения доходного подхода к оценке российских предприятий: Учеб. Пособие.-М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2004 г.

7. Большая Советская Энциклопедия. — 3-е изд. —.Т. 26.2006 г.

8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

9. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2005 г.

10. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2005 г.

11. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.

12. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2004 г.

13. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2004 г.

14. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2005 г.

15. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2005 г.

16. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.

17. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

18. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2004 г.

19. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-560 с.

20. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2006г.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2005 г.-704 с.

22. Новый сборник законов РФ //по состоянию на 20 сентября 2009 г. Норма-Инфра, 2009 г.

23. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2004 г.

24. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

25. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2006 г.-494 с.

26. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г. 600 с.

27. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.

28. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2005 г.

29. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2006 г.

30. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2005 г.

31. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.

Покупка готовой работы
Тема: «Проект мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности на предприятии «Дом быта».SWOT-анализ. Анализ финансового состояния.»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 116
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика