Контрольная работа

«Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников»

  • 15 страниц(ы)
  • 230 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей 5

2. Понятие и виды музыкальных способностей дошкольников 7

3. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников 9

Заключение 14

Список источников 15

Актуальность данной темы и приоритетность идей гуманизации в образовании обращает внимание педагогов на те виды занятий, содержание которых связано с миром эмоциональных, духовных ценностей чело-века. Важное место среди них принадлежит занятиям, связанным с музыкальным искусством. Музыкальное искусство активно помогает решать за-дачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в художественно – эстетическом развитии ребенка.

Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка – искусство, эмоциональное по самому своему содержанию. Исследования Б. В. Асафьева, Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Е. В. Назайкинского и др. показали, что музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта, в нем кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки чувств и переживаний [1,4,8].

Ребенок-дошкольник приобщается к искусству исходя из своих личных особенностей, своих чувств, своего творчества, эмоционального кон-такта с произведением искусства.

Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений.

Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении.

В определении музыкальных способностей мы придерживаемся мнения Картавцевой М. Т., которая считает, что музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте и включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный, музыкальную память (кратковременную и долговременную, чувство метроритма, воображение (воссоздающее и творческое).

Чаще всего развитие музыкальных способностей происходит в момент игровой деятельности детей.

Таким образом актуальность проблемы на современном этапе определили цель, задачи и структуру контрольной работы.

Цель – Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников

Задачи исследования:

1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

2. Понятие и виды музыкальных способностей дошкольников

3. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников

Структура контрольной работы – введение, 3 раздела, заключение, список источников.

1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

Ребенок воспринимает музыку, еще не появившись на свет. Это подтверждают многочисленные исследования. Очевидно, самой природой малышу подарены способности слышать и чувствовать мелодию и музыкальный ритм.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста помогает научиться слышать красоту мелодии, видеть изящество танца. Все это формирует эстетическое восприятие и способствует тому, чтобы повзрослевшие дети определили место музыки в своей жизни.

По мнению ученых, музыкальные способности у детей имеются изначально. Просто у некоторых они проявляются более ярко, а с некоторыми малышами следует поработать, чтобы выявить предрасположенность к этому виду творчества [1, с.49].

Ребенок непроизвольно проявляет свою природную музыкальность. Если разрезвившимся дошкольникам включить плавную мелодию, они быстро успокаиваются. При вялости, несобранности малыша его можно взбодрить и организовать веселым маршем. При этом не нужно направлять внимание на звучащую мелодию. Детский организм сам откликается на звуковые волны.

Занятия музыкой, разучивание песен и движений положительно сказывается на развитии дошкольника. Они способствуют сенсорному развитию: обостряется слуховое и двигательное внимание, воспринимается более широкий диапазон звука, улучшается восприятие ритма.

Музыкальная деятельность дошкольников создает условия для развития произвольности психических процессов. Формируется произвольное внимание, так как ребенка направляют, к чему прислушаться, на что посмотреть. Повышается произвольность восприятия и воображения – дети слушают звучание нот и соотносят со звуками природы, фантазийными картинками.

Также улучшается память за счет того, что необходимо разучивать слова песни, а словарный запас существенно расширяется [5, с.76].

Заметим, что воспитание музыкой формирует отзывчивость, делает дошкольников более чуткими по отношению к взрослым, друг другу.

Музыка является мощным средством воспитания тогда, когда она осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе: развиваются память, мышление и воображение. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, а так же на эмоциональное и физическое самочувствие ребенка.

На музыкальных занятиях большое внимание уделяется такому инструменту как голос, так как именно он способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. В процессе обучения навыкам игры на музыкальных инструментах, развиваются слух и эмоциональная отзывчивость дошкольников. В старшей и подготовительной группах дети учатся петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях в этом возрасте важно научить детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.

1. Асафьев Б. В. Музыкальные способности ребенка/ Б. В. Асафьев – M., 2016. – 187с;

2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. - М.: Просвещение, 2018. – 254 с.

3. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. - М.: Просвещение, 2017. – 274 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: «Академия», 2019. – 467 с.

5. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. - М.: Детство-Пресс, 2018. – 264 с.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Педагогика, 2017. – 238 с.

7. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении. – М.: «Академия», 2016. – 218 с.

8. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.

8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 2017. – 326 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование различных видов музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика