Контрольная работа
«Основные принципы предоставления муниципальных услуг»
- 15 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Основная часть 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Понятие «услуга» для законодательства не новое. Оно означает способ удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц. В Конституции РФ оно определяется как вид материальной деятельности (ст. 8) [1]. На сегодняшний день понятие «услуга» встречается в самых различных отраслях законодательства, но чаще всего - в гражданско-правовом смысле (как товар, работа или услуга). Исторически термин «государственная услуга» в советском законодательстве не употреблялся, хотя по содержанию предоставляемые гражданам услуги были не чем иным, как государственными услугами (медицинское обеспечение, образовательные услуги, библиотеки и музеи). Понятие «государственные услуги» в России стало использоваться примерно с 2005 года с началом административной реформы.
Впервые упоминание о государственных услугах появилось в Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 года № 862. Одним из направлений реформы межбюджетных отношений предусматривалось оказание избирательной инвестиционной поддержки регионам в рамках социального и производственного направлений.
В целях обеспечения минимальных государственных социальных стандартов и социальных нормативов по вопросам местного значения оказание финансовой помощи субъектам предусматривалось из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР) в зависимости от природно-географических и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации, что влекло за собой и специфику расходов региональных бюджетов на предоставление государственных услуг в этой сфере.
Объектом данной работы является организационная сфера предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предметом – основные принципы предоставления муниципальных услуг.
Целью данной работы является анализ основных принципов предоставления муниципальных услуг.
В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть правовые аспекты предоставления муниципальных услуг;
- проанализировать основные принципы предоставления муниципальных услуг.
Методологию контрольной работы составили такие методы научного познания как общенаучные (логический, герменевтический) и метод экспертных оценок.
Сегодня большинство авторов совершенствование государственного управления в современной России связывают с концепциями электронного государства и электронного правительства, базирующимися на использовании информационно-телекоммуникационных технологий и ценностях открытого гражданского общества [16, с. 10; 17, с. 18].
Модернизация исполнительной власти в «электронном государстве» может быть достигнута средствами «электронного правительства» прежде всего при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ) государственные и муниципальные услуги предоставляются органами исполнительной власти и местного самоуправления (далее - МСУ), а также иными организациями, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, специального портала услуг, многофункциональных центров и другими способами, включая межведомственное взаимодействие между государственными органами, органами МСУ, организациями и заявителями [6].
Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг установлены Федеральным законом № 210-ФЗ. Анализируя перечень основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных законодателем, можно вести речь о следующей их интерпретации.
Исходя из ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ к основополагающим принципам можно отнести следующие:
а) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ.
Руководствуясь комментарием А.Н. Борисова можно сказать, что в данном случае имеет место тождество правомерности и законности, выражающееся в соблюдении положений законодательства услугодателями [10, с. 34].
Таким образом, принципы как правовая категория являются важной составляющей любого правового института, в том числе института предоставления органами исполнительной власти и МСУ государственных и муниципальных услуг населению. Представляется, что принципы предоставления государственных и муниципальных услуг - это основополагающие начала, которые всегда должны учитываться в деятельности органов исполнительной власти и МСУ, иных организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг. При этом по содержанию принципы предоставления государственных и муниципальных услуг нужно рассматривать в широком смысловом значении, включая непосредственно всю деятельность по предоставлению услуг, их получению, а также и качество самих услуг.
В условиях функционирования «электронного государства» и «электронного правительства» можно вести речь о включении в упомянутый перечень следующих принципов: цифровое равенство заявителей при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг и при их предоставлении; информационная безопасность заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг; качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг.
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // РГ. – 1993. – 25 дек.; СЗ РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2018. – № 1 (Часть I). – Ст. 18.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; 2017. – № 47. – Ст. 6884.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; 2018. – № 7. – Ст. 975.
5. Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 776; 2018. – № 1 (Часть I). – Ст. 7.
6. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179; 2018. – № 17. – Ст. 2427.
7. Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 24.06.2009 г. № 256 (ред. от 28.03.2018) // Приамурские ведомости. – 2009. – 17 июл.; 2018. – 4 апр.
8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945; 2017. – № 40. – Ст. 5820.
9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // СЗ РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2338.
Специальная литература:
10. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) / А. Н. Борисов. – М. : Юстицинформ, 2011. – 192 с.
11. Киселёва Н. В. Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг / Н. В. Киселёва // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 5. – С. 21-25.
12. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / И. Ю. Богдановская [и др.]; отв. ред. И. Ю. Богдановская. – М.: Юстицинформ, 2009. – 344 с.
13. Совершенствование государственного управления. Портал административной реформы [Электронный ресурс] / Государственные услуги: Мониторинг качества предоставления государственных услуг. - Режим доступа: http://ar.g*v.ru/ru/gos_uslugi_monitoring_kachestva_ predostavleniya_gos_uslug/.
14. Талапина Э. В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект): монография / Э. В. Талапина. – М.: Юриспруденция, 2015. – 192 с.
15. Талапина Э. В. Новые институты административного права / Э. В. Талапина // Государство и право. – 2006. – № 5. – С. 14-21.
16. Федосеева Н. Н. Понятие и сущность концепции электронного государства / Н. Н. Федосеева, М. А. Чайковская // Российская юстиция. – 2011. – № 11. – С. 6-10.
17. Чеботарёва А. А. Электронное государственное управление как новая форма взаимоотношений личности, общества и государства / А. А. Чеботарёва // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. –№ 6. – С. 18-22.
Тема: | «Основные принципы предоставления муниципальных услуг» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации
Дипломная работа:
Электронный документооборот в библиотеке
Контрольная работа:
Французский «ростовщический» империализм. Основные принципы новой экономической политики (НЭП). Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;
Отчет по практике:
Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района