Доклад
«Роль семьи в нравственном воспитании (отразить педагогические идеи А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского)»
- 10 страниц
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности.
На ребенка сегодня с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, кино, Интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.
Нравственность представляет собой сложное социально-психологическое образование, состоящее из личных убеждений и эмоциональных позиций, «контролирующих» потребности и мотивы и определяющих интересы личности, её духовный облик и образ жизни. Поэтому нравственность можно определить как осознанное и выработанное личностью убеждение в необходимости придерживаться моральных норм в отношении к миру, людям и самому себе.
Детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, школах и других образовательных учреждениях, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека. Именно поэтому проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной
Итак, нравственное воспитание детей одна из важнейших сторон общего развития. Нравственное воспитание определяется тем, что ребенок формирует самые первые моральные оценки и суждения. При формировании нравственного сознания ребенка ориентиром служит мораль. В ней находят отражение господствующие в обществе идеалы, нормы и правила, которые регулируют поступки людей. Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье.
Семья – один из основных источников нравственного воспитания ребенка. Правила поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правила, в качестве общепринятой нормы. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
1. Данилюк А.Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Учебник / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010 – 180 с
2. Лихачѐв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 2006. – 194 с.
3. Макаренко, А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев]. - М.: Просвещение, 1969.-359 с.
4. Макаренко, А.С. Цель воспитания: Учебное пособие / А.С. Макаренко - М.: Педагогика 1984. 380с.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская АН.; Российский фонд культуры; – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – 928 с.
6. Патрушева И. Н. Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности //Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 192-197.
7. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика - Москва: Политическая литература, 1982 - с.200
8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям - Москва: Народная асвета , 1987
9. Сухомлинский, В.А. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд 2-ое перев. И доп. - М.: 2004.
10. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. – М.: Высшая школа, 2007. – 276 с.
11. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. - М.: Апрель-Пресс; Эксмо-Пресс, 2000. - 512 с.
Тема: | «Роль семьи в нравственном воспитании (отразить педагогические идеи А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Доклад | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Приобщение детей старшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой в развитии художественной культуры
Реферат:
Роль социального педагога в координации семейного воспитания
Курсовая работа:
Семья как объект социально-педагогической деятельности
Дипломная работа:
Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе