Реферат

«Понятие конкурентоспособности товара и способы ее оценки. Роль позиционирования в обеспечении конкурентоспособности товара.»

  • 25 страниц
Содержание

Введение….…3

1.Теоретические аспекты конкурентоспособности товара…4

1.1.Понятие конкурентоспособности товара….….4

1.2. Оценка конкурентоспособности товара…8

2. Роль позиционирования в обеспечении конкурентоспособности товара….13

2.1. Значение позиционирования….13

2.2.Конкурентоспособность ООО «АШАН» и позиционирование товара.21

Заключение…24

Список использованных источников….25

Введение

Глобализация экономики и активизация интеграционных процессов проявляется в изменении уровня конкуренции не только на мировых, но и национальных, региональных и местных рынках.

В результате Россия, где объемы производства и качественные параметры производимой предприятиями продукции и услуг зачастую не соответствует современному уровню требований, попадает связи с этим в группу высокого риска при низком уровне потребления товаров и услуг, а как следствие, к спаду производства, а иногда банкротству предприятий, не выдержавших напора иностранных компаний-производителей из-за низкого уровня конкурентоспособности собственных товаров и услуг.

Современная экономическая ситуация требует принятия кардинальных мер, по повышению уровня конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции. Конкурентоспособность продукции является в своем роде мерилом, определяющим эффективность производства и место производителя на потребительском поле.

Актуальность темы заключается в исследовании механизма конкуренции на современном российском рынке и определении основных критериев конкурентоспособности товаров.

В процессе раскрытия темы работы предстоит решить задачи:

-рассмотреть понятие конкурентоспособности товара и способы ее оценки;

-раскроем роль позиционирования в обеспечении конкурентоспособности товара;

- рассмотрим конкурентоспособность ООО «АШАН» и позиционирование товара.

Фрагмент работы

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товара

1.1.Понятие конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара – это его сравнительная комплексная характеристика, содержащая оценку всей совокупности его стоимостных и качественных свойств относительно выявленных требований рынка и свойств другого товара данного вида. Иными словами – способность товара соответствовать потребностям и ожиданиям покупателя и возможность быть проданным на данном рынке. Конкурентоспособность товара – категория относительная.

Она всегда отражает степень соответствия совокупности свойств товара:

а) требованиям конкурентной среды;

б) совокупности аналогичных свойств однотипных товаров конкурентов или товаров доминирующих производителей;

в) определенным потребностях, вкусам, традициям основной массы потребителей данного товара на рынке. А учитывая, что конкурентная среда на рынках постоянно меняется, трансформируются ее требования, изменяются вкусы и пристрастия покупателей, можно сделать вывод, что конкурентоспособность товара также должна постоянно меняться, приспосабливаться к обновляющейся рыночной среде.

Конкурентоспособность продукции – это многоаспектное понятие, означающее соответствие продукции условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по иным условиям ее реализации.

Представления о категории «конкурентоспособность продукции» можно систематизировать следующим образом:

Рисунок 1 – Подходы к определению понятия «конкурентоспособность продукции»

Все определения говорят об одном – у субъекта должна быть некая отличительная черта, которая является превосходством этого субъекта над аналогичными.

Тогда есть большая вероятность того, что потребители предпочтут именно этот субъект (товар, услугу, предприятие).

Таким образом, анализ категории «конкурентоспособность» по представленным в литературе теоретическим подходам позволяет предложить следующее определение: конкурентоспособность продукции – совокупность потребительских свойств, которая определяет ее отличие от продукции конкурентов, аналогичной по свойствам или использованию, по уровню удовлетворенности покупателя товаром и денежным затратам на ее покупку и использование.

При этом она имеет следующие основные характеристики:

1) является относительной величиной, получаемой только при сопоставлении с конкурентами-аналогами по соответствующим характеристикам за определенный период;

2) различается в зависимости от субъекта и объекта конкуренции;

3) обусловливается третьим субъектом, участвующим в конкурентной борьбе в качестве потребителя ценности (предмета конкуренции), создаваемой конкурентами;

4) выражается степенью соответствия (востребованности) создаваемой ценности требованиям потребности (степенью удовлетворения потребности);

5) оценивается набором качественных и количественных показателей;

6) по ее уровню судят об эффективности конкурентной борьбы

Заключение

Конкурентоспособность продукции – совокупность потребительских свойств, которая определяет ее отличие от продукции конкурентов, аналогичной по свойствам или использованию, по уровню удовлетворенности покупателя товаром и денежным затратам на ее покупку и использование.

Одним из важных управленческих решений является выбор эффективной стратегии позиционирования. Под позиционированием подразумевается процесс поиска и закрепления такой рыночной позиции компании/бренда, продукта/услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Другими словами – поиск рыночной ниши, не занятой другими, и эффективное функционирование в ней.

Выбор стратегии позиционирования является одним из важнейших управленческих решений. При ее составлении и реализации необходимо соблюдать логическую последовательность, а также учитывать особенности, связанные со спецификой деятельности организации.

Позиционирование товара является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности товара. Основы позиционирования закладываются на этапе сегментирования рынка при определении требований соответствующих сегментов к товару. Существующие методы оценки конкурентоспособности товара позволяют более четко очертить круг этих параметров и их значимость для потребителя. Эти данные являются исходной информацией для разработки тактики позиционирования товара, которая позволяет максимизировать коммерческий успех продукции.

Список литературы

1. Басова М.М. Основные проблемы корпоративной социальной ответственности бизнеса и пути их решения // Стратегии бизнеса. 2019 С. 12–22.

2. Буйнов А.С., Вайман Е.Д. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 1 (75). – С. 74-79.

3. Белостокова, В.Ю. Анализ методов оценки конкурентоспособности компании на промышленном рынке /В.Ю.Белостокова // Управление экономическими системами. -2019

4. Волков, Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / Д. Волков // Библиотека управления [Электронный ресурс]. – 2019

5. Вайман Е., Соловьева И. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы // Маркетинг. – 2019. – № 1(110). – С. 39-48.

6. Сергеева Н.В. Исследование условий эффективного использования отечественного машинно-тракторного парка в АПК // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. 2019. № 8-2. С. 26-28.

7. Сергеева Н.В. Роль диверсификации в процессе импортозамещения // Международный научный журнал. 2019. №6. С. 44-48. 118

8. Сергеева Н.В. О низкой эффективности использования сельскохозяйственной техники в России // Известия Международной академии аграрного образования. 2019. №25. С. 137-140.

9. Фоломьев А.Н. Микроэкономика: инновационные аспекты: Учебно-методический комплекс для подготовки магистров. – М.: РАГС, 2018. – С. 250-254.

10. Фасхиев Х.А.Применение «ворот конкурентоспособности» при разработке товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 73-83

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие конкурентоспособности товара и способы ее оценки. Роль позиционирования в обеспечении конкурентоспособности товара.»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 25
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика