Дипломная работа
«Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, занимающегося реализацией мужской одежды и аксессуаров. Анализ качества и конкурентоспособности.Анализ производственно-хозяйственной деятельности.»
- 97 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ –КАК НЕОБХОДЫЙ ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1.Конкуренция и ее роль в экономическом развитии 6
1.2. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятия 14
1.3. Стратегия предприятия- как один из факторов повышения конкурентоспособности 15
1.3.1. Понятие стратегии предприятия 15
1.3.2. Миссия и цели организации 17
1.3.3.Оценка и анализ внешней среды 20
1.3.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 21
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕКАР-БАЛТ» 28
2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия ООО «Бекар-Балт». 28
2.2. Анализ конкурентоспособности организации и факторов ее характеризующих 32
2.2.1. Анализ объема реализации и ассортимента продукции 32
2.2.2. Анализ качества и конкурентоспособности предприятия ООО «Бекар-Балт» 35
2.2.3. Анализ эффективности использовании основных фондов, имеющихся технологий и производственных мощностей 44
2.2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств 46
2.2.5. Анализ структуры управления предприятием ООО «Бекар-Балт» 50
2.2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 52
2.2.7. Анализ себестоимости продукции 53
2.2.8. Анализ финансовых результатов предприятия 55
2.2.9. Анализ экономической безопасности 65
2.3. Выводы по аналитической части: характеристика выявленных резервов улучшений конкурентоспособности организации ООО «Бекар-Балт» 73
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БЕКАР-БАЛТ» 75
3.1. Обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации ООО « Бекар-Балт» 75
3.2. Планирование мероприятий проекта на предприятии ООО « Бекар-Балт» 83
3.3.Экономическая эффективность проектируемых мероприятий на предприятии ООО «Бекар-Балт» 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 97
В Законе Российской Федерации «О конкуренции и ограничении мо-нополистической деятельности на товарных рынках», прил.1, указано, что «конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке». Из определения видно, что конкуренция рассматривается как деятельность по ограничению свободы соперников и не учитывает собственной заинтересованности субъектов в положительном действии, что опять же указывает на его отношение к первому («отечественному») подходу. Такой подход является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности, т.к. в данном случае суть конкурентоспособности сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников.Дипломная работа на тему: "Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО"Бекар-Балт" имеет своей целью рассмотреть понятие конкурентоспособности и факторы его определяющие; показатели маркетингового и финансового анализа- как необходимое условие в обеспечении конкурентоспособности организации. На основании целей , задачами дипломной работы является: провести анализ финансового состояния, прибыли и рентабельности организации ООО"Бекар-Балт" за 2007-2009г.г.анализ конкурентных преимуществ ; на основании проведенного исследования выявить достоинства и недостатки в работе организации ООО"Бекар-Балт". В проектной части дипломной работы рассмотреть мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости на 2010 год.
Объектом исследования является предприятие ООО"Бекар-Балт"-занимающегося розничной реализацией мужской одежды и аксессуаров к ней в г. Санкт-Петербурге.
Предметом исследования являются данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия О
.Объектом дипломной работы является торговое предприятие ООО «Бекар-Балт». Общество с ограниченной ответственностью « Бекар-Балт» создано решением учредителями от 08 апреля 1996г. и зарегистрировано решением регистрационной палаты мэрии г. С-Петербурга №39739 от 22 апреля 1996года, действует на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ
от 9 февраля 1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью », прил.2, Устава , прил.3 и Учредительного договора.
ООО « Бекар-Балт» находится в Калининском районе г. С-Пететбурга, на проспекте Просвещения д.69, между двумя станциями метро « Гражданский проспект» и «Проспект Просвещения».По этому адресу располагаемся магазин розничной торговли, склад при магазине, а также офис. Профилем предприятия является розничная торговля. Предприятие является специализированным магазином с названием «Мужская одежда» и осуществляет торговлю по данному (отвечающему названию) сегменту рынка, специализируясь на продажи классической мужской одежды, а также трикотажных изделий и сопутствующих товаров.
Общая площадь предприятия составляет 270м² , площадь торгового зала 150м².
ООО « Бекар-Балт» создано с целью получения прибыли путем удовлетворения потребностей населения в мужской одежде и аксессуарах к ней осуществляя это при помощи розничной торговли через магазин.
Также целями торгового предприятия являются :
обеспечение оптимальной рентабельности;
обеспечение устойчивости на рынке.
Главной задачей является максимизация прибыли.
Общество самостоятельно организовывает и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие локальные акты.
Предприятие ООО «Бекар-Балт» переставляет бренды отечественных производителей в костюмно-брючном ассортименте, такие как ЗАО « Фэшен парк» («FOSP» ), ООО «Тверской Швейной Фабрики» под маркой «Kavalier» и «Corona», ЗАО «Пеплос», а также марки «BARKLAND» и «Handsel Grand», «Bonton», « Игрок».
Проведенный анализ динамики объема реализованной продукции на предприятии ООО «Бекар-Балт» показал увеличение. Наблюдается также рост затрат предприятия, как постоянных, так и переменных. Стоимость основных средств ежегодно увеличивается, а показатели эффективности использования основных средств показали ухудшение. Темпы роста заработной платы опережают темпы роста производительности труда, что также следует оценить отрицательно.
Ассортимент товаров достаточно обширный, но проведенный анализ конкурентоспособности организации ООО «Бекар-Балт» показал, что предприятие имеет достаточно слабых сторон, по сравнению с конкурентами. Поэтому конкурентоспособным его назвать нельзя.
1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции"(с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня 2008 г.)// Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года
2. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля, 26 июля 2006 г.)
3. Федеральный закон о Обществах с ограниченной ответственностью//Принят Государственной Думой 14 января 1998 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности// Под ред. В.И.
Стражева. - Минск: Высшая школа, 2009 г.
5. Балабанов И.Т. “Финансовый менеджмент”: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2009.224 с.
6. Быкадоров В. А., Алексеев А. Д. Финансово-экономическое состояние
предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2007.
7. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2008 г.
8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
9. Грязнова А.Г. «Микроэкрономика. Теория и российская практика»/ учебник для вузов.- 2-е изд.-М.:ИТД «КноРус». 2009 г.
10. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала», М. : МНИИПУ второе дополнительное издание, Научный редактор: Емельянов Станислав Васильевич, том 2, 2005 г.
11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009 г.-208 с.
12. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2009 г.
13. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2008 г.
14. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2009 г.
15. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2008 г.-736 с.
16. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2008 г.
17. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 г.-560 с.
18. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2009г.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2008 г.-704 с.
20. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2008 г.
21. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2009 г.
22. Пол Фридман. Контроль затрат и финансовых результатов./М., Аудит, ЮНИТИ, 2006 г.
23. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебн. для вузов. – М., 2008г.
24. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях: Управление денежным оборотом. – М., 2006г.
25. Стадник Д. В., Крутик А. Б. Финансовый менеджмент в промышленности: Учебн. пособ. – СПб., 2009.
26. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М., 2009.
27. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – 2-е изд. – М., 2007г.
28. Современная экономика/ Под ред. О.Ю. Мамедова, издание 2-у, дополненное. Ростов-на Дону «Феникс», 2008г.
29. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2009 г.-494 с.
30. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2009 г.416 с.
31. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2008 г.
32. Холт Р. Н. Основа финансового менеджмента: пер. с англ. – М., 2008 г.
33. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2009 г.
34. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2009 г.
35. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г.
36. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2009г.
37. «Экономика предприятия»: Учебник/ под ред.О.И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2009 г.-416 с.
38. «Экономика предприятия»: учебное пособие. /под ред. Сергеева И.В. -М.: Финансы и статистика, 2009 г.-304 с.
В приложении к диплому (также имеются данные бухгалтерских балансов и отчетов и прибылях и убытках)
Тема: | «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, занимающегося реализацией мужской одежды и аксессуаров. Анализ качества и конкурентоспособности.Анализ производственно-хозяйственной деятельности.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО
Дипломная работа:
Проект мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности на предприятии «Дом быта».SWOT-анализ. Анализ финансового состояния.
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг сотовой компании "Билайн"
Курсовая работа:
Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания
Дипломная работа:
Особенности учета и анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективность их использование