Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные факторы общественного производства - Курсовая работа №11826

«Основные факторы общественного производства» - Курсовая работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА….….5

1.1.Ресурсы и факторы производства…5

1.2.Уровни производства. Разделение труда….8

1.3.Типы, тенденции и общие проблемы производства…10

ГЛАВА 2. ТРУД –КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА….….….14

2.1. Рынок труда. Спрос на рабочую силу. Факторы, формирующие предложение труда…14

2.2.Безработица и ее основные причины и формы ….20

ГЛАВА 3. ЗЕМЛЯ И КАПИТАЛ КАК ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА….24

3.1.Рынок капитала. Спрос и предложение на капитал… 24

3.2. Земля как фактор производства. Спрос на землю. Экономическая рента. Цена земли и арендная плата….27

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

4.1. Понятие инвестиций….….31

4.2.Ссудный процент….35

4.3.Диапазон ставок….36

4.4.Роль процентной ставки….38

4.5.Методы оценки эффективности финансовых инвестиций….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…50

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5….53


Введение

Производство — это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Ведь природа не предоставляет человеку необходимые ему блага. Их надо производить. Вот почему производство есть объективная необходимость.

Потребности человека принято делить на “материальные” и “духовные”. Разумеется, это очень приблизительное деление, однако оно верно отражает “естественные” и “социальные” начала жизни человека. Не надо только думать, что удовлетворение духовных потребностей менее хлопотно, чем материальных, — они также обеспечиваются всей индустриальной мощью современного общества.

Потребности человека безграничны и постоянно растут. В экономической теории эту тенденцию представляет “закон возвышения потребностей”. Рост потребностей постоянно подстегивает производство.

Итак, назначение производства — удовлетворение потребностей человека и общества. Достигается это в ходе взаимодействия человека и природы. А поскольку активной стороной (“субъектом”) в таком взаимодействии выступает человек, то мы можем сделать еще одно важное уточнение: производство — это процесс преобразования природы человеком, — животные приспосабливаются к природе, человек же подчиняет ее себе.

Совокупность всех сил, используемых человеком в процессе производства (включая физические и духовные усилия самого человека), в экономической теории обозначается понятием “производительные силы”. [17; с.36]

Развитию производительных сил присущи две прогрессивные тенденции — они становятся все менее материале- и трудоемкими. Первая тенденция знаменует спасение природы, вторая — спасение человека. В противном случае возрастающие масштабы производства поглотили бы не только природу, но и человека. Между тем в современной экономике он выделяется из непосредственного процесса производства, становится над ним, рядом с ним, получая возможность развития того, что природой даровано только человеку, — интеллектуально-духовных способностей.

“Экономика” вырастает из “производства”, которое образует материальную основу экономики.

Источники любого производства — это ресурсы, которыми располагает общество.

Ресурсы производства — это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.

Факторы производства — экономическая категория, обозначающая уже реально вовлеченные в процесс производства ресурсы; следовательно, “ресурсы производства” — понятие более широкое, чем “факторы произ-водства”. Иными словами, факторы производства — это производящие ресурсы. [20; с.25]

В экономической теории выделяют три основных фактора производства: земля; капитал; труд.


Заключение

Параметры, определяющие ход производственного процесса и его результат, именуются факторами производства. Факторы — это главные причины и условия протекания производства. Вся суть производства состоит в использовании производственных факторов и создании с их помощью, на их основе экономического продукта. Так что факторы — это движущая сила производства, составные части производственного потенциала.

В простейшем представлении совокупность производственных факторов сводят к триаде «земля», «труд», «капитал», воплощающей участие природных и трудовых ресурсов, средств производства в создании продукта хозяйственной деятельности. В качестве четвертого фактора ряд авторов книг по экономике называют «предприни-мательство». Но и расширение количества производственных факторов с трех до четырех не исчерпывает их возможный перечень. [7; c.155]

Природный фактор отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны. Природная среда как фактор производства воплощает возможность вовлечения в производство определенных видов и объемов природных богатств, превращаемых в сырьевой материал, из которого изготовляется все многообразие материально-вещественных продуктов производства. Природа, включая не только Землю, но и Солнце, представляет энергетическую кладовую производства, которое, как известно, не способно функционировать без подпитки энергией. Природное окружение, Земля есть одновременно производственная площадка, на которой и в которой размещены средства производства, трудятся работники. Наконец, природа важна для производства как фактор не только ныне действующего, но и будущего производства.

При всей важности, значимости природного фактора применительно к производству он выступает в роли более пассивного фактора, чем труд и капитал. Все дело в том, что природные ресурсы, будучи в основном исходным сырьем, претерпевают превращение в материалы и далее в основные средства производства, которые уже и выступают в роли собственно активных, созидающих факторов. Поэтому в ряде факторных моделей природный фактор как таковой зачастую не фигурирует в явной форме, что нисколько не уменьшает его значимости для производства.

Трудовой фактор представлен в процессе производства трудом занятых в нем работников. Соединение труда с остальными факторами производства инициирует производственный процесс как таковой. При этом в факторе «труд» воплощено все многообразие видов и форм трудовой деятельности, направляющей производство, сопровождающей его и представляющей его в виде непосредственного участия в пре-образовании вещества, энергии, информации. Так что все участники, прямо или косвенно задействованные в производстве, вносят в него свой труд, а от этого общего труда зависит и ход производства, и его конечный результат. [7; с.156]

Хотя фактором производства является собственно труд, учитывая выраженную ресурсную природу экономических факторов производства, довольно часто в виде производственного фактора рассматривают не сам труд как затраты физической и умственной энергии человека или рабочего времени, а трудовые ресурсы, численность занятых в производстве либо трудоспособное население. Такой подход часто используется в макроэкономических факторных моделях. Важно также знать и понимать, что трудовой фактор производственной деятельности сказывается не только в количестве работников и затратах труда, но и в не меньшей степени — в качестве и эффективности их труда, в трудовой отдаче. В реальных расчетах это учитывается таким образом, что наряду с величиной трудового фактора вводится в рассмотрение его производительность.

Фактор «капитал» представляет задействованные в производстве и непосредственно участвующие в нем средства производства. Это наряду с трудом важнейший фактор производства. Более того, если рассматривать трудовой фактор как трудовые ресурсы, рабочую силу, то ясно, что они участвуют в производстве лишь одной стороной своего существования, так называемым живым трудом. При этом труд для человека есть скорее одно из условий, а не цель, предназначение, образ его существования. Что же касается средств производства, то они именно для производства созданы, предназначены и целиком отдают себя производству. В этом смысле капитал как фактор производства стоит даже выше трудового фактора.

Капитал как производственный фактор может выступать в разных видах, формах и по-разному же измеряться. Выше уже отмечалось, что в производственном капитале олицетворяется и физический и превращающийся в него денежный капитал. Физический капитал представлен в виде основного капитала (основных средств производства), но правомерно присоединять к нему и оборотный капитал (оборотные средства), который также играет роль фактора производства как важнейший материальный ресурс и источник производственной деятельности (отдельные авторы не относят материалы к капиталу и рассматривают их как самостоятельный фактор). При рассмотрении долговременных, будущих факторов производства в качестве таковых часто рассматривают капиталовложения, инвестиции в производство. Такой подход правомерен, так как в долговременном периоде денежные и иные вложения в производство превращаются в производственные факторы.

Четвертый фактор производства отражает воздействие предпринимательской активности на результаты производственной деятельности. В том, что предпринимательская инициатива сказывается благоприятным образом на итогах производственной деятельности, сомневаться не приходится. Вместе с тем количественно установить, измерить эффект воздействия этого фактора довольно трудно. Сам фактор, именуемый предпринимательством или предпринимательской активностью, не обладает в отличие от труда и капитала общепринятыми количественными измерителями. Уже поэтому судить о воздействии этого фактора на объем или другие результаты производства приходится скорее в качественном, чем в количественном плане. Предпринимательская инициатива повышает отдачу трудового фактора в производстве. Но опять-таки судить, каков количественный уровень достигаемого эффекта от благоприятного влияния этого фактора, можно скорее экспертным, чем расчетным путем.

Назовем еще один значимый производственный фактор. Обобщенно его именуют научно-техническим уровнем производства. По своей экономической сущности научно-технический (технико-технологический) уровень выражает степень технического и технологического совершенства производства. Высокий научно-технический уровень производства приводит к повышению отдачи трудового фактора (производительности труда) и капитала (основных средств), то есть проявляется через другие факторы. Одновременно научно-технический уровень производства представляет и самостоятельно действующий фактор. Способствуя повышению технического уровня и качества производимой продукции, технико-технологический прогресс позволяет увеличить спрос на нее, а это приводит к росту цен и объема продаж, стоимости реализуемого продукта производства. Так что научный, технический, технологический прогресс, поднимая технический уровень производства, создает в его лице еще один значимый производственный фактор. [7; с.157]


Список литературы

1. Амбарцумов А.А.«Экономическая теория в вопросах и ответах»/ реценденты Камаев В.Д, Иванова Н.Ю., Издательство Института экономики, менеджмента и права. 2004 г.

2. Бакалавр экономики / Хрестоматия: В 3 т. / Под ред. заслуженного деятеля науки, профессора В.И. Видяпина // РЭА им. Г. В. Пле-ханова. - М., 1999.

3. Бим А. «Экономическая политика в условиях кризиса государствености и неопределенности реформаторских стратегий//Вопросы экономики. 1993 г. № 9.

4. Горланов Г.В. «Экономические реформы и инвестиционная политика». М.: РАГС. 2004.

5. Горина Галина Анатольевна «Ценообразование»/учебное пособие. Москва. 2003г.

6. Куликов Л.М. «Основы экономических знаний»/ учебное пособие, Москва «Финансы и статистика», 2004 г.

7. «Курс экономики»:Учебник/под ред. Б.А. Райзбергера. -ИНФРА- М., 2005 г.-720 с.

8. Курс экономической теории/под ред. проф. Чепурина М.Н.-Киров, «АСА», 2004 г.-832 с.

9. Курс экономической теории. Учебник/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.-Киров.: Изд-во «АСА», 1997 г.-624 с.

10. Курс переходной экономики: Учебник / Под ред. Л. И. Абалки-на. — М.: АО «Финстатинформ», 2002г.

11. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М. Владос. 2006 г.-384 с.

12. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997-2000 г- Структурная перестройка и экономический кризис// Вопросы экономики, 1997 г №1.

13. Любимов А.Л., Н.А. Раннева «Основы экономических знаний», 2-е издание переработанное ,дополненное. Издательство «Вита пресс», Москва, 1997г.

14. «Микроэкономика/ Под ред. Е.Б. Яковлевой/ учебное пособие/- М.: АКАЛИС, 2004г.

15. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для экон. вузов / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. — М.: ИТД «КНОРУС», 2004г.

16. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблема и политика» В 2 т.: Пер. С англ. Т2., Москва, 2002 г.

17. Макроэкономика: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2004 г.

18. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для эконом. вузов.— М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2003.

19. Райзберг Б.А. «Рыночная экономика»: Учебник. -М., 2005 г.

20. Современная экономика/ Под ред. О.Ю. Мамедова, издание 2-у, дополненное. Ростов-на Дону «Феникс», 2005г.

21. Структурная перестройка и экономический рост//Российская газета. 9 января. С.3.

22. Самуэльсон П. Экономика. Вводный курс/ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2004.

23. Теория переходной экономики: макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Красниковой / МГУ. - М.: ТЕИС, 2002.

24. Теория переходной экономики: микроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Герасименко / МГУ. - М.: ТЕИС, 2003.

25. Теория переходной экономики: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2005 г.

26. «Экономика предприятия»: Учебник/под ред. О.И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2006 г.-416 с.

27. «Экономика и бизнес»/под ред. В.Д. Камаева. -М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003 г.

28. Экономическая теория. Хрестоматия/сост. Е.Ф.Борисов. -М.: Высш. Школа, 1995.-632 с.

29. Экономическая теория: учебное издание/под ред. И.П. Николаевой.-М.: Проспект, 2002 г.

30. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2004 г.


Тема: «Основные факторы общественного производства»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 160 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Недействительные сделки и их правовые последствия

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СДЕЛОК….….5
    1.1. Понятие недействительных сделок….5
    1.2. Соотношение ничтожных и оспоримых сделок….9
    1.3. Основания недействительности сделки….18
    ГЛАВА 2. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СДЕЛОК….22
    2.1 Двусторонняя реституция как основное последствие недействительности сделок….22
    2.2 Односторонняя реституция и ее недопустимость….25
    2.3.Иные специальные правовые последствия недействительности сделок.27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…32
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….35
    ПРИЛОЖЕНИЯ…39
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: виды, принципы построения и компетенция

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….….….5
    1.1. Понятие и принципы построения органов государственной власти…5
    1.2. Виды и классификация органов государственной власти.…8
    ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….…12
    2.1. Деятельность Президента РФ…12
    2.2. Законодательная и исполнительная власть РФ….16
    2.3. Органы судебной власти РФ….….….…27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….34
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…36
  • Дипломная работа:

    Развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста 6
    1.1 Особенности развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 6
    1.2 Особенности использования сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста 15
    1.3 Влияние сюжетно-ролевой на развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста 20
    2 Экспериментальное изучение развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 23
    2.1 Диагностика развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 23
    2.2 Комплекс мероприятий по развитию инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно ролевых игр 32
    2.3 Динамика развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 39
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложения 48
  • Контрольная работа:

    Анализ организации Финансовый университет при Правительстве РФ

    25 страниц(ы) 

    1. Обоснование актуальности работы
    2. Анализ рассматриваемой организации как социальной системы
    3. Анализ системы управления: субъект, объект управления, связи, внешняя среда
    4. Анализ внешней и внутренней среды. Применение метода СВОТ
    5. Проанализируйте жизненный цикл организации, организационные кризисы. Какие законы организации проявляются.
    6. Определите миссию и стратегию организации.
    7. Разработайте проект реорганизации (в основе изменения структуры и культуры организации)
    8. Выводы и предложения
    9. Список использованной литературы
  • Реферат:

    Межкультурные и межэтнические конфликты. Причины возникновения и способы урегулирования.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Межкультурные конфликты 5
    1.1 Понятие, сущность межкультурных конфликтов 5
    1.2 Причины возникновения, способы урегулирования межкультурных конфликтов 8
    2 Межэтнические конфликты: причины возникновения, способы урегулирования 13
    2.1 Сущность и признаки межэтнического конфликта, его виды 13
    2.2 Причины возникновения межэтнических конфликтов, способы их урегулирования 16
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Страхи и пристрастия детей с РДА

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детских страхов у детей с РДА….6
    1.1.Психолого-педагогические особенности нарушения эмоционально-волевой сферы детей с синдромом РДА….6
    1.2.Страхи и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма.11
    2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма….19
    2.1. Подходы и методы коррекции аутизма ….19
    2.2. Психолого-педагогические приемы коррекционной работы со страхами
    у детей с РДА….….26
    2.3. Программа коррекционной работы со страхами у детей с РДА…33
    Заключение…41
    Список литературы….43
    Приложение ….45
  • Реферат:

    Психология йоги в йога-сутрах Патанджали

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Место йога-сутр в системе ортодоксальной древнеиндийской философии….5
    2.Восемь ступеней йоги….8
    3. Пратъяхара, дхарана, дхъяна, как психологические состояния сознания на пути к освобождению….11
    4.Самадхи-состояние сверхсознания и цель йоги….13
    Заключение….15
    Список литературы…17
  • Задача/Задачи:

    Задачи по гражданскому праву

    7 страниц(ы) 

    Задача 1
    Работнику общества с ограниченной ответственностью Сидоркину не выплачивалась начисленная заработная плата в течение нескольких месяцев. Посчитав свои права нарушенными, он обратился в комиссию по трудовым спорам. При рассмотрении его заявления комиссия руководствовалась нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ее деятельность, так же как и деятельность суда, состоит в разрешении споров.
    Соответствуют ли действия комиссии по трудовым спорам закону? В чем состоит отличие деятельности суда от деятельности иных юрисдикционных органов? Вспомните систему судов общей юрисдикции.

    Задача 2
    Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обратился в суд в интересах несовершеннолетнего Петрова с заявлением о лишении его родителей родительских прав, указав, что такое полномочие определено в законе субъекта Российской Федерации.
    Вправе ли в приведенной ситуации уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обращаться в суд в защиту интересов несовершеннолетних? Проанализируйте систему источников гражданского процессуального права.

    Задача 3
    Каримова обратилась в суд с жалобой на действия директора филиала ОАО «Телерадиовещательная компания» об отказе в приеме на работу на должность корреспондента. Судебное заседание по делу состоялось в пятницу вечером. После судебных прений и реплик председательствующий объявил, что резолютивная часть решения суда будет оглашена в понедельник утром, после чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения. В понедельник в 10 часов суд возвратился в зал судебного заседания, и председательствующий объявил резолютивную часть решения.
    Проанализируйте ситуацию.

    Задача 4
    Гражданин Назаров обратился в суд с иском к ООО «Проект плюс» о восстановлении на работе. Судья отказал в принятии заявления, указав, что трудовые споры также рассматривают комиссии по трудовым спорам (КТС) куда он может обратиться с этим заявлением.
    Определите вид подведомственности. Соответствует ли отказ суда в принятии заявления закону?

    Задача 5
    Супруги Ивановы расторгая брак, обратились к суду с заявлением о передачи дела на рассмотрение третейского суда. Судья удовлетворил заявление.
    Правильно ли поступил суд? Проанализируйте положения ФЗ «О третейских судах в РФ».

    Задача 6
    ООО «Евроокно» установило гражданину Петрову в его квартире пластиковое окно. Через три дня Петров обратился к ООО «Евроокно» с претензией о замене окна, поскольку на нем образовалась трещина. ООО«Евроокно» отказалось удовлетворить требование Петрова. Последний намерен обратиться в суд с требованием к указанной организации произвести замену установленного окна.
    Определите родовую подсудность. Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Платежные системы

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность платежных систем 4
    2 Виды и функции платежных систем 10
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Исследование результативности стрельбы биатлонистов в индивидуальной и спринтерской гонках как фактор прогнозирования успешности соревновательной деятельности

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Состояние вопроса по данным научно-методической литературы 6
    1.1. История и специфика современного биатлона 6
    1.2 Структура и содержание стрелковой подготовки биатлонистов 11
    Выводы по первой главе: 25
    Список литературы 26