Курсовая работа
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: виды, принципы построения и компетенция»
- 39 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….….….5
1.1. Понятие и принципы построения органов государственной власти…5
1.2. Виды и классификация органов государственной власти.…8
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….…12
2.1. Деятельность Президента РФ…12
2.2. Законодательная и исполнительная власть РФ….16
2.3. Органы судебной власти РФ….….….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…36
Актуальность исследования. Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Органы государственной власти - важнейшая часть механизма, выравнивающая, в первую очередь, организаторскую роль государства в обществе. Поэтому орган государственной власти имеет такие задачи и собственные полномочия, которые соответствуют функциям государства.
Государственная власть – это живой организм, находящийся в постоянном движении и развитии. Поэтому изучение того, как функционирует государство, его властные органы на современном историческом этапе кажется мне актуальным.
Орган государственной власти создается только государством и действует от имени государства. Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения.
Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства.
Орган государственной власти для реализации задач и функций государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материально-финансовыми средствами.
Конституция определяет способ и порядок образования органов государственной власти.
Для органа государственной власти характерно то, что он создается для осуществления задач государственной власти, осуществления деятельности российского государства. Так, например, Федеральное собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации, Президент является главой государства, а Правительство осуществляет исполнительные функции.
Степень проработанности. В юридической специальной литературе данной теме уделено достаточно много внимания. Кроме того, были изучены публикации Медушевский А.Н., Шамшурин В. И., а также учебники и монографии следующих авторов: Абдулаев М. И., Комаров С. А., Баглай М. В., Топорнин Б.Н., Орехова Р.Г., Николаев Ф.В., Лазарев В.В. Чеботарев Г.Н. и других.
В изучении темы органов государственной власти Российской Федерации были изучены нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Федеральные законы, Постановления и указы Президента РФ в области организации государственной власти в Российской Федерации.
Объект - это органы государственной власти Российской Федерации. Предметом исследования являются полномочия и акты органов государственной власти Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является изучение полномочий и актов органов государственной власти РФ в разных аспектах, а также проследить, как система органов власти модернизировалась с течением времени. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать их анализ.
2. Рассмотреть понятие, виды и принцыпы построения государственной власти РФ.
3. Рассмотреть состав порядок формирования органов государственной власти Российской Федерации.
В основе исследования лежат различные общенаучные и частные методы познания: диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический, изучения документов, метод системного подхода, анализ и синтез.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие и принципы построения органов государственной власти
Государственная деятельность осуществляется через органы государственной власти. Общепризнанным считается определение органа государственной власти как звена государственного аппарата, участвующего в осуществлении определенных государственных функций и наделенного в этой связи властными полномочиями.
Понятие органа государственной власти складывается из совокупности его признаков:
создается и действует от имени государства – Российской Федерации или ее субъекта;
действует на основе законов и других нормативных правовых актов;
выполняет свойственные только ему задачи и функции;
обладает собственной компетенцией;
характеризуется организационной обособленностью и самостоятельностью;
наделен властными полномочиями, т. е. его решения принимаются от имени государства, носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.
Только совокупность этих признаков дает основание относить тот или иной орган к числу государственных. Не каждое государственное учреждение или организация будет считаться органом государственной власти (например, государственное учебное заведение, учреждение здравоохранения), а только обладающее комплексом вышеуказанных признаков.
Система органов государственной власти состоит из тех, которые определены Конституцией РФ, и тех, создание которых обусловлено функциями и полномочиями конституционных органов. Система органов государственной власти многосложна, состоит из разнообразных, иерархически соподчиненных звеньев.
В зависимости от критерия органы государственной власти классифицируются на различные виды.
Государственные органы РФ действуют на основе Конституции РФ и принципов, в ней заложенных.
Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти – это закрепленные в Конституции РФ исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов.
Такими принципами выступают:
приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2, 7 Конституции РФ);
народовластие (ст. 3 Конституции РФ);
федерализм (ст. 5 Конституции РФ);
разделение властей (ст. 10, 11 Конституции РФ);
законность (ст. 15 Конституции РФ);
светскость (ст. 14 Конституции РФ).
В своей деятельности органы государственной власти должны руководствоваться принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина.
Принцип народовластия означает, что верховной властью в стране наделяются органы, которым народ вручает соответствующие полномочия, на им же определенных условиях.
Принцип федерализма выражается в единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также в том, что во взаимоотношениях с федеральными органами все субъекты Федерации равноправны между собой.
Принцип разделения властей предполагает, что основным функциям государственной власти соответствуют определенные органы государства. С целью предотвращения злоупотребления все ветви государственной власти должны быть независимыми, самостоятельными и взаимно уравновешенными.
Разделение властей действует как по горизонтали (Федеральное Собрание РФ – Правительство РФ – судебные органы РФ – прокуратура), так и по вертикали (федеральные органы власти – органы государственной власти субъектов Федерации). Указанный принцип наиболее последовательно проявляется на федеральном уровне.
Принцип законности означает обязательность соблюдения всеми государственными органами Конституции РФ, законов и подзаконных актов. Он также предполагает, что законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах компетенции РФ и совместной компетенции РФ и ее субъектов.
Принцип светскости означает взаимное невмешательство как государства и его органов в дела церкви, так и религиозных организаций в государственные дела.
Конституционные принципы построения и деятельности системы органов государственной власти закрепляются в гл. 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя», которая может быть изменена только путем принятия новой Конституции РФ. Поэтому указанные принципы являются неизменными и определяющими деятельность, как федеральных органов власти, так и органов власти субъектов РФ.
В заключение, можно теперь по-настоящему оценить роль и место органов государственной власти в Российской Федерации. Естественно, с принятием Конституции РФ 1993 года, статус органов государственной власти существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для властных структур, устойчивости их существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека и всей системы в целом. Развитие управленческих отношений в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов, учет личностного фактора в построении системы управления.
Таким образом, подводя итог в данной курсовой работе можно сказать, что государственная власть - это способ управления обществом для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения. Система государственной власти представляет собой структурированное единство властеотношений, складывающихся в результате деятельности государства, государственных органов, а также лиц и объединений, реализующих или представляющих интересы государства в различных сферах общественной жизни.
Государственным органом является юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством. Его основными признаками можно считать то, что он представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, образован и действует на основе правовых актов, выполняет свойственные только ему задачи и функции, наделен в этой связи властными полномочиями, состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений, имеет материальную базу и финансовые средства.
Законодательная, представительная власть принадлежит Федеральному собранию, которое в свою очередь делится на две палаты: верхнюю - совет федераций и нижнюю - государственная Дума. Палаты формируются различными путями. Каждая из них, являясь частью целого парламента, имеет свой круг задач и полномочий.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Как высший исполнительный орган государственной власти, оно осуществляет государственное управление. Состоит правительство из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Органы исполнительной власти субъектов РФ так же являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой три взаимодействующие между собой структуры: министерства, агентства, службы.
Судебную власть в Российской Федерации осуществляют суды, основные из них: Конституционный Суд, который дает толкование Конституции РФ, разрешает дела о соответствии Конституции РФ, разрешает споры о компетенции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Верховный Суд - суд самой высокой инстанции среди судов общей юрисдикции и Высший Арбитражный Суд - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.
Таким образом, мы рассмотрели полномочия и акты органов государственной власти РФ, изучили литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дали их анализ; рассмотрели понятие, виды и принципы построения государственной власти РФ. Определили состав порядок формирования органов государственной власти Российской Федерации Тем самым была достигнута поставленная нами цель, и выполнены задачи.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.02.1993г.] (с поправками от 21.07.2014 г.) // Гарант: Законодательство с комментариями - Режим доступа: http: // www.ga**nt.ru.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
4. Об изменении срока полномочий президента российской федерации и государственной думы: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6 // СФ ФС РФ. – 2009. - 6 января.
5. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"// "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 2.
6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" // "Российская газета", N 3, 06.01.1997.
7. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 07.10.2017) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // Рос. газ. – 2004. – 8 июня.
8. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // "Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249
Научная и учебная литература
11. Барабашев А.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации / А.Г. Барабашев // Конституционный строй России. – 1995. № 2. – С. 23.
12. Безуглов А. А., Солдатов С. А. Конституционное право России: учебник для вузов. - М.: Профессиональное образование, 2001. Т. 1 – 797 с. Т. 2 – 831 с. Т. 3 – 751 с.
13. Бобылев А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. - М.: Право и государство, 2003. - 283 с.
14. Бутаков А. В. Российская система разделения властей: Традиции и новации/А.В. Бутаков // Правоведение. - 1997. - № 1. - С. 9-17.
15. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Конституционное право России: учебник. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. - 1121 с.
16. Карпов А. В. Конституционное право России: учебник. – М.: Омега-Л, 2013. - 208 c.
17. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Афанасьева О. В. Конституционное право зарубежных стран: учебник. – М.: Юрайт, 2012. - 416 c.
18. Костенков М. В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие: учебник. – М.: Щит-М, 2000. – 345 с.
19. Кутафин О.Е. Конституционное право: учебник. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юристъ, 2003. - 585 с.
20. Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал российского права. - 1999. - № 3,4. – С. 19-24.
21. Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. - 1998. - № 9. – С. 22-26.
22. Соколов И.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – М.: МГИУ, 2010. – 260 с.
23. Сергеев С. Г. Конституционное право России: учебник. – М.: Дашков и К, 2012. - 576 c.
24. Смоленский М. Б. Конституционное право для студентов вузов: учебник. – М.: Феникс, 2013. - 192 c.
25. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право России: учебник. – М.: КноРус, 2013. - 224 c.
26. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – М.: Дашков и К, Наука-Пресс, 2013. - 288 c.
27. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». – М.: ООО «Новая правовая культура», 2007.
28. Суворов В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционная проблема взаимоотношений. В кн.: Труды Московской государственной юридической академии № 4. – М.: 2004.
29. Стрекозов М.В. Конституционное право России: учебник. – М.: - «Юрайт», 2010. - 324 с.
30. Тиунова Л. Б. Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель / Л.Б. Тиунова // Правоведение. - 1996. - № 4. - С. 40.
31. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ: учебник. – М.: Юрайт, 2012. - 592 c.
32. Четвернин В.А. Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий. - М. 1997.
Тема: | «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: виды, принципы построения и компетенция» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
механизм формирования доходов бюджетов субъектов российской федерации
Дипломная работа:
Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
Реферат:
Правовая охрана объектов животного мира
Курсовая работа:
Конституционно- правовая ответственность законодательных органов государственной власти субъектов РФ
Курсовая работа:
Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.