Контрольная работа
«Анализ организации Финансовый университет при Правительстве РФ»
- 25 страниц
1. Обоснование актуальности работы
2. Анализ рассматриваемой организации как социальной системы
3. Анализ системы управления: субъект, объект управления, связи, внешняя среда
4. Анализ внешней и внутренней среды. Применение метода СВОТ
5. Проанализируйте жизненный цикл организации, организационные кризисы. Какие законы организации проявляются.
6. Определите миссию и стратегию организации.
7. Разработайте проект реорганизации (в основе изменения структуры и культуры организации)
8. Выводы и предложения
9. Список использованной литературы
1. Обоснование актуальности работы
Объектом моего организационного исследования является федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) (Финуниверситет).
Университет был создан 1 марта 1919 года.
Университет является учебным учреждением, и его основная задача является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения дошкольного образования, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования, и вся прибыль сразу распределяется на нужды Университета и учащихся: содержание учебных корпусов, з/п педагогов и обслуживающего персонала, стипендия, приобретение научной литературы, содержание общежития и т.д.
2. Анализ рассматриваемой организации как социальной системы
Социальная система – это сложнейшее явление, имеющее множество различных структур. Многообразна и структура такой системы, как педагогическая, в которой функционирует огромное количество подструктур различного рода: структура управленческого аппарата, структура учебно-воспитательного процесса, структура внеурочной и внеклассной воспитательной работы, структура учебно-материально-технической базы учебного заведения, структура учительского коллектива, общешкольного ученического коллектива, структура системы работы с родителями и т.д. В центре такой системы обязательно находится обучающийся. Для того чтобы руководитель учебного заведения мог воздействовать на все эти структуры, а именно в этом заключается одна из главных задач управления, он должен «видеть» их не в хаотическом, а в упорядоченном виде, мало того, он должен видеть их в развитии.
Рассмотрим специфические характеристики Финансового университета при Правительстве РФ, отличающие ее от иных социальных систем – открытых, динамических, целостных. Поскольку человеческое мышление не способно охватить одновременно такое огромное количество различных способов связи элементов системы, встает вопрос о классификации структур. Опираясь на классификацию компонентов общества, данную В.Г. Афанасьевым [1], все многообразие структур можно свести в четыре основные группы.
1. Структуры материально-учебной базы образовательной организации, т.е. способ связи таких элементов, как здание, мебель, технический инвентарь, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и т.д. Каждый из этих элементов имеет свое назначение и функции в жизни организации, однако структуры этой группы необходимо рассматривать, прежде всего, с точки зрения их связей и места в педагогическом процессе, ибо их социально-педагогическая ценность определяется в первую очередь в связи с педагогической деятельностью людей.
2. Структуры человеческих коллективов.
2.1. Структура преподавательского коллектива – главного реализатора задач, стоящих перед образовательной организацией. От качества этой структуры во многом зависит ее жизнедеятельность в целом, результат ее функционирования. Совершенствование образовательного процесса, перевод системы из одного состояния в другое, более качественно высокое может осуществляться, прежде всего, через совершенствование структуры преподавательского коллектива. Она достаточно сложна и неоднородна. В связи с различными функциями в педагогическом процессе и различными специализации преподаватели объединяются в различные методические объединения (кафедры) по предметам. Достаточно распространены и структуры неформальных групп. Они вписываются в общую структуру преподавательского коллектива и могут не только способствовать развитию его функционирования, но нередко и тормозить его в зависимости от целевой направленности своей деятельности. Структура преподавательского коллектива очень специфична. Взаимосвязь его членов настолько тесна, что один недобросовестный преподаватель может свести на нет усилия всего коллектива.
2.2. Структура коллектива обучающихся. Она, пожалуй, по своей архитектонике еще более сложна, чем структура преподавательского коллектива. В общую его структуру органически включаются: в школе – структура ученических первичных коллективов, которые, в свою очередь, формируют структуры начального, среднего и старшего звеньев; структура различных ученических объединений, созданных в соответствии с интересами учащихся. Кроме того, в коллективе обучающихся также находят место структуры различных неформальных групп, нередко оказывающих отрицательное влияние на развитие воспитательного процесса.
8. Выводы и предложения
Проведенный анализ Финансового университета при правительстве РФ, позволил сделать следующие выводы:
Среди социальных систем образовательная организация имеет свои особенные признаки, специфические характеристики, отличающие ее от социально-культурных, социально-экономических, социально-политических и т.д. систем. Деятельность социально-педагогической системы находится в прямой и причинно-следственной связи с социальным заказом общества, которое через многие каналы оказывает влияние на деятельность каждого подразделения этой системы. С другой стороны, социально-педагогическая система является не только испытывающей влияние общества, но и сама влияющая на него. Образовательная организация – это не просто основная форма получения образования, не просто основное звено непрерывного образования, это – организация, где формируется величайшая ценность общества – человек, а, следовательно, она является истоком социального развития, местом воспитания завтрашнего социума, народообразующим началом.
Анализ системы управления, внешней и внутренней среды университета позволило выявить слабые стороны организации, для ликвидации которых был предложен ряд мероприятий:
- Переподчинить отдел управления по работе с персоналом и кадровой политике структуру подотчетную Заместителю ректора, руководителя аппарата.
- Переподчинить правовое управление заместителю ректора, руководителя аппарата
- Сократить штат советников ректора на две единицы
- Слияния отдела стратегического развития и отдела инвестиционного развития в отдел стратегического развития и инноваций
- Переподчинить дирекцию программ развития Финуниверситета новому отделу стратегического развития и инноваций.
- Создать новый отдел коммерческих-бизнес проектов, в состав нового отдела стратегического развития и инноваций.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. :[Учебник]: Менеджмент - 5-е изд. - М.: Инфра-М; Магистр, 2020. - 186 с.
2. Герчикова И.Н. :[Учебник]: Менеджмент - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021 - 78-80 с.
3. Кибанов А.Я. :[Учебник]: Основы управления персоналом, М.: Инфра-М, 2021, 48-53 с.
Тема: | «Анализ организации Финансовый университет при Правительстве РФ» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правительство РФ: состав, порядок формирования и организация деятельности. Основные полномочия Правительства РФ.
Контрольная работа:
Правительство РФ: состав, порядок формирования и организация деятельности. Основные полномочия Правительства РФ. Тема 9.
Курсовая работа:
Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации
Курсовая работа:
Правительство РФ. Правовой статус, функции, структура, организация деятельности
Дипломная работа:
Управление финансовыми ресурсами предприятия на примере ижевский хлебозавод 3