ВКР

«Основные направления социальной политики России в современных условиях»

  • 77 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики 7

1.1. Суть и возникновение социальной политики государства 7

1.2. Основные функции и модели социально-политической системы 13

Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России 21

2.1. Главные течения и направления социальной политики в РФ 21

2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения 38

Глава 3 Реализация социальной политики РФ Пенсионным фондом 45

3.1 Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) 45

3.2 Деятельность Управления 52

3.3 Роль Пенсионного Фонда в реализации социальной политики 57

Заключение 67

Библиография….…70

Приложение….74

Введение

Актуальность темы исследования состоит в необходимости углубления представлений о природе сущностных характеристик, развитии и формировании социального государства; в потребности теоретической разработки и обоснования особенностей социальной политики различных типов социального государства; в необходимости определения условий формирования и развития социального государства в Российской Федерации; в необходимости разработки целостной концепции социального государства и его социальной политики.

Социальная политика в этих условиях является главным направлением государственного регулирования экономики, которая способствует полноценному развитию и становлению общества. Показателем результативности социальной политики является уровень и качество жизни населения. Россия имеет собственную социальную политику, которая имеет свою особенность, она направлена в первую очередь на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Рассмотрим основные направления, которые являются приоритетными в развитии социальной политики Российской Федерации. В Российской Федерации, в первую очередь, под охрану берутся труд и здоровье людей, во-вторых, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), в-третьих, проводится государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, а также социально незащищенных слоев населения, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Основные направления реализации социальной политики заложены в Конституции Российской Федерации.

На сегодняшний день Россия находится на непростом этапе государственного развития. Стоит заметить что, в наше время имеют место правовые основы современной рыночной экономики, но, в положительных преобразованиях находятся реально существующие проблемы на практике, которые не редко являются незамеченными, но потом принимают глобальный характер, если держать во внимании такую общественную сферу, как социальную. Имеет понижение количество граждан с доходами ниже прожиточного минимума, увеличивается дифференциация по состоянию дохода, напряженность на трудовом рынке повышается, растет задолженность по выплатам заработной платы, социальных пособий и пенсий, ярко выражена проблема демографии в стране, ведь население Российской Федерации сокращается, что является малоэффективным для экономически-социальной картины государства.

Существуют различные проблемы жилищного плана и увеличения потребительских качеств жилой среды, понижение доступа к бесплатной мед-помощи и качеству получаемых услуг, растёт безработица, система образования страны не далека от общего состояния стагнации, качество жизни россиян находится не на высоком уровне. Поэтому, эти факторы делают актуальным и наиболее важным изучение социальной политики.

Сейчас, во времена экономических кризисов, требуется принятие адекватных мер реформирования жизни общества, имеет место проведение эффективной социальной политики государства. Реформы общественной жизни затрагивают не только механизм общественного управления, но и основной комплекс личных интересов, рабочих коллективов, социальных групп и слоев общества. Среди основных факторов, способных к гармонизации личностных интересов человека и общества, гарантирующих защиту их интересов, особое место занимает государственная социальная политика.

Повышение качества жизни населения, укрепление здоровья российских граждан, обеспечение стабильного демографического развития России названы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в числе национальных интересов нашей страны на долгосрочную перспективу.

Выбор представленной проблемы в качестве объекта экономического исследования объясняется потребностью исследования и анализа моделей социальной политики деятельности государства после перехода к рыночным отношениям; исследование и изучение единых основ и элементов развития наиболее приемлемой к обстоятельствам перехода к рыночным отношениям модели социальной политики.

Объект изучения – система социальной политики государства.

Предметом исследования являются важнейшие особенности вопросов социальной политики, ее направления, механизмы и приемы реализации в России, на примере государственного пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми(Межрайонное).

Цель работы – исследование основных направлений социальной политики России в современных условиях.

Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть сущность понятия «социальная политика государства»;

2. Рассмотреть основные функции и модели современной социальной политики;

3. Охарактеризовать основные направления социальной политики в РФ, выделить трудности социально-политического плана в РФ и пути их решения;

4. Проанализировать основополагающие задачи и принципы реализации социальной политики на примере Управления Пенсионного Фонда в Индустриальном районе г.Перми;

5. Рассмотреть основные меры и способы реализации социальной политики на примере деятельности УПФ Индустриального района г.Перми.

Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды специалистов по данной проблеме: Алимова С.С., Бункиной М.К., Витехина Г.А., Кочеткова А. А., Лаврика В.Б., Николаевой И. П., Рейтмана Л.И., Рязанова С.С. и других.

Источник исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

В ходе написания дипломной работы были использованы такие методы, как: синтез, анализ, дедукция, индукция, методы статистического анализа, методы графической интерпретации, а также рассмотрение нормативно-правовых актов.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, перечень использованной литературы, приложение.

В первой главе работы рассмотрены понятия и сущность социальной политики, а также ее функции и модели.

Вторая глава посвящена рассмотрению основополагающих разделов и направлений социальной политики РФ, исследованию проблематики социальной политики и возможных путей ее решения.

В третьей главе рассмотрена деятельность государственного пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (Межрайонное) по реализации направлений социальной политики РФ.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики

1.1. Суть и возникновение социальной политики государства

Под подходом имеющем социальное направление в рыночной экономике и общественной жизни, – подразумевается значимая деятельность государства в решении общественных задач.

Это может быть связано с тем, что рыночный регулятор не дает гарантий трудящимся на трудовое право, прожиточный минимум, образование, также не является гарантом социальной защиты инвалидов, пожилых людей и малоимущих. Поэтому встает вопрос государственного вмешательства в сферу распределения доходов методом проведения общественной социальной политики.

Существует точка зрения, что, собственно, социально-направленная политика в понятии исторического парадокса появилась недавно, что она является сутью порождения XX века, можно сказать, даже второй его половины. Впрочем в истории трудно найти государство, в любом случае не решавшее общественные трудности, хотя, прежде всего, данная работа сводилась к неминуемой поддержке пострадавшим от засух, наводнений, и других природных катастроф.

Общественная политика тесно связана с совокупной системой государственной политики, а в пределах формирования гражданского общества увеличивает свои возможности и расширяется на различные негосударственные группы и объединения. Проблематика вмешательства государства в политику имела место в течение ХIХ-ХХI веков. А с повышением масштаба вмешательства государства в процессы происходящие в обществе, появляется проявление социальной политики из огромного комплекса системы общественного управления в качестве независимого направления, которое охватывает специфическую по своему происхождению сферу жизни и деятельности человека.

С появлением такого понятия, как “социальная политика” – трактуется формирование теоретического и практического учения о социальном государстве, проявляющее вмешательство в общественные процессы, с целью их регулирования во избежание дестабилизации. Современные функции государства, основанные в связи с гос. социализацией, явились более качественнее в определенном характере и были обобщены термином “социальная политика”.

А. А. Кочетков в своих высказываниях подразумевает, что социальная, общественно направленная политика – это система экономических взаимоотношений, обеспечивающая членам этого объединения гарантии жизненного уровня, минимально необходимого для повышения способностей (трудовых, профессиональных, личных) и их использования, и обеспечивающая его при потере данных способностей (пожилые люди, больные, инвалиды, дети и т. д.).

И. П. Николаева, представляет социальную политику в более широком смысле этого слова, как систему экономических взаимоотношений среди государственных и негосударственных институтов, а также одиночными соц. группами и отдельными личностями, в плане обеспечения последних требуемыми по установкам жизненными условиями. В менее расширенном понятии, данная политическая отрасль представляет собой одну из ветвей государственной экономической политики, имеющей направление на предотвращение социальных конфликтов и проблем.

Но часто приходится замечать следующую интерпретацию социальной политики и ее происхождения: социальная государственная политика – является политикой, направленной на преобразование уровня и качества человеческой жизни, на предотвращение или преуменьшение противоречий среди участников рыночных экономических отношений и на борьбу с социальными конфликтами.

Можно рассмотреть множество терминов, которые становятся определителями этого явление, но одно из них трактуется, как неизменное – социальная политика является важнейшей группой государственно-политической системы, без воспроизведения которой большинство людей просто-нароста не смогли бы выжить.

Социальная политика государства – основывается формой осознанного воздействия на сферу социальной жизни, образ жизни людей с целью их положительного изменения.

Это понятие можно назвать наиболее обобщенным выводом о социально-политической структуре государства. Оно позволяет увидеть ее как раздел государственного аппарата, объектом которого становится социальная сфера общества.

Основным требованием, для того чтобы частью управления государства стала социальная сфера, – является необходимость определенного уровня ее развития, при котором требовалось бы государственное вмешательство.

Одним из условий действительности данного вмешательства, – является определенный уровень развития потребностей человека, который с трудом может быть удовлетворен за счет собственноручного производства, к примеру в аграрном, а может быть удовлетворен за счет механизированных высокоразвитых технологий промышленного производства.

Именно поэтому повышение производства и уровень разделения труда в таком производстве становится материальным основанием необходимости гос. интервенции в социальной сфере человеческой жизни. Множество попыток и вариантов обоснования социально-политический типа феодального или рабовладельческого государства не выдерживают критики, это происходит из-за уровня роста потребностей индивида рабовладельческого, либо феодального сообщества, так как даже примитивнейшие варианты производства могли их удовлетворять с помощью собственного труда. Развитие человеческих потребностей появляется с повышением уровня трудового разделения, но с различным доступом большинства населения к результатам данного производства, базисом которого становится разделение труда. Возникает противоречие, из-за ограничения производственных сил в плане удовлетворения потребностей различных групп между производством и потреблением, в основании которого встает социальный конфликт.

Некоторые группы людей порождаются за счет замкнутого и конфликтного характера связей среди индивидов. Не сложно отнести к этим группам людей, такие общественные группы, которые либо в связи с малым, пожилым возрастом, либо из-за болезни, из-за отсутствия работы не в состоянии удовлетворить свои потребности и потребности своей семьи. Такие человеческие группы имелись с давних времен и по сей день, но потребности таких групп не требовали общественной защиты с государственной точки зрения и имели свою реализацию лишь на местном уровне.

Заключение

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается, прежде всего, отношений между социальными группами, обществом и его членами, связанных с изменением в социальной структуре, ростом благосостояния населения, улучшением качества жизни граждан страны, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, улучшением образа жизни.

Данные показатели являются одними из важнейших, так как определяют уровень благосостояния и степень процветания каждого государства, ведь, по сути, удовлетворенность граждан напрямую связана с развитием государства в целом.

2. Главными принципами выполнения общественно-политической деятельности являются:

 защита средств человеческого существования посредством внедрения различных форм компенсации при увлечении цен и осуществление индексации;

 обеспечение поддержки наиболее малообеспеченным семьям;

 государственная поддержка в случае безработицы;

 обеспечение политики соц. страхования, утверждение наименьшей заработной платы для трудящихся;

 помощь в развитии образования, защита и охрана области здоровья, а также окружающей среды;

 проведение активной политической деятельности, направленной прежде всего на предоставление квалификации.

3. Социальная политика осуществляет следующие функции:

 обеспечение общественно-политической стабильности правительства;

 обеспечение существенного распределения власти в отрасли хозяйства которое считалось бы основной массой объективным и справедливым;

 налаживание такого рода организации распределения финансово-экономических ресурсов и итогов финансовой деятельности, которая в главном удовлетворяет основному множеству населения, что предполагает реализацию принципа общественной правды и справедливости;

 обеспечение сообществом и самой страной требуемой и необходимой степенью экологической защищенности;

 обеспечение сообществом и страной требуемого и необходимого уровня общественной безопасности и социальной защиты, как всех жителей в целом, так и каждой отдельной общественной категории;

 обеспечение использования главенствующих удобств в степени социальных норм для всех групп жителей.

4. Акцентируют два основных вида моделей социальной политики:

 согласно виду субъекта общественной ответственности (патерналистская, либеральная, корпоративная, общественная);

 согласно виду роли страны в осуществлении социальной политики (благотворительная, административная, стимулирующая).

5. Главными тенденциями общественной политической деятельности РФ являются:

• политика в сфере повышения условий проживания;

• политика в сфере регулировки пенсионного обеспечения;

• политика в сфере здравоохранения;

• проведение политики в области образования;

• политика в сфере регулировки занятости;

• политика в сфере регулирования прибыли жителей.

6. Основные задачи социальной политики:

 осуществление социальной защиты человека и реализации его основных социально-экономических прав;

 обеспечение условий для повышения благосостояния каждого человека;

 поддержание определенного статуса различных социальных групп;

 развитие социальной инфраструктуры (жилищно-коммунальные услуги, транспорт и связь, образование, здравоохранение, информатизация);

 формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве;

 создание условий для всестороннего развития человека.

7.Анализ трудностей, проблем и предложений позволил сделать вывод, что состояние социальной сферы государства все еще нельзя назвать удовлетворительным. На сегодняшний день существует несколько острых и наиболее значимых проблем в условиях реализации социальной политики: низкий уровень реальных доходов населения, их дифференциация; недостаточно развита сфера здравоохранения и образования; низкий уровень пенсионных выплат и наличие слабо защищенных слоев населения, включая бюджетную сферу, острый дефицит квалифицированных социальных кадров, а также яркая асимметрия в сфере ведения государственной политики.

Существующие проблемы в социальной политике государства требуют незамедлительного решения. Именно от социальной благоустроенности зависит эффективность производства, благосостояние государства. В первую очередь должен быть создан нормальный уровень жизни простым гражданам (среднему классу). Социальная забота государства о своих гражданах требует больших финансовых вложений. На первый взгляд невидимая отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства. То как государство проводит социальные программы можно судить об уровне жизни наименее обеспеченных слоев общества и то, какую часть занимает эта группа населения в общем населении страны. Поэтому эффективная социальная политика государства является одной из первоочередных задач перехода к рыночным отношениям и выхода Российской экономики из кризиса.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (действ.ред.), документ системы ГАРАНТ [Электронный ресурс].

2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // «Консультант +». Дата: 10.11.20.

3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты РФ» // «Консультант +». Дата: 10.11.20.

4. Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 11. Ст. 1576.

5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 // Парламентская газета. 2016. № 45.

Научная литература

6. Аверин А. Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. М.: Инфра, 2018. — 456 с.

7. Алексеев Ю. П., Берестова Л. И., Бобков В. Н. Социальная политика: учебник для вузов.// Волгина Н. А. /М.: Экзамен, 2019. – 736 с.

8. Аристов Е.В. Изменения в законодательстве Российской Федерации в отношении лиц, находящихся в состоянии бедности, как реализация конституционной нормы о достойном уровне жизни // Закон и право. 2016. № 7. С. 49-54.

9. Асланова С.Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 511—514.— № 9 (89). — С. 511-514. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17907/ (дата обращения: 28.01.2021).

10. Ахинов Г. А.,Калашников С. В. Социальная политика: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2017. — 524 с.

+ еще 40 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Основные направления социальной политики России в современных условиях»
Раздел: Социология
Тип: ВКР
Страниц: 77
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика