Курсовая работа

«Анализ внутренней среды медицинского учереждения»

  • 34 страниц
Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Маркетинговые исследования внутренней среды медицинского учреждения методом SWOT-анализа….

5

1.1.Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения качественным методомSWOT-анализа….

5

1.2. Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа…

9

Глава 2. Комплексный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха. 11

2.1. Качественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 11

2.2. Количественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 26

Заключение…. 31

Список источников и литературы…. 32

Приложения… 34

Введение

Любые организации, включая и медицинские, характеризуются определённым набором внутренних переменных. Это ситуационные факторы внутри организации. К ним можно отнести следующие: цели организации, организационную структуру управления, выполняемые функции или операции, а также технологии выполнения основных функций. Все отмеченные переменные внутренней среды отражают состояние организации в данный момент. Однако, они не являются одинаковыми. Какие-то ситуационные факторы находятся на более высоком уровне, какие-то, - на более низком.

Соответственно, состояние внутренней среды организации характеризуется сильными и слабыми стороны, а также, - внешними возможностями и угрозами. Оценка сильных и слабых сторон организации, её внешних возможностей и угроз называется SWOT-анализом. SWOT-анализ можно проводить как на качественном, так и на количественном уровнях. SWOT-анализ позволяет оценить состояние внутренней среды организации во всех аспектах. На его основе, возможно, разрабатывать стратегию дальнейшего развития организации.

Любое медицинское учреждение также является организацией, характеризующейся всеми вышеотмеченными переменными внутренней среды. Однако они имеют свою специфику, как в аспекте целей, функций, организационной структуры управления, технологий. Но, SWOT-анализ и в медицинских организациях также позволяет провести оценку сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз в медицинской организации, и, на основе, сделанных выводов наметить пути коррекции переменных внутренней среды. Так как, большинство медицинских организаций в нашей стране финансируются из ФОМС через страховые компании, и управляются вышестоящими органами (муниципальными или федеральными) здравоохранения то, именно, проведение SWOT-анализа внутренней среды медицинского учреждения позволит, на наш взгляд, показать вышестоящим органам здравоохранения научно обоснованные потребности в материальных, трудовых и др. ресурсов. SWOT-анализ позволит также обоснованно указать необходимость в изменении организационной структуры управления конкретного медицинского учреждения. SWOT-анализ необходимо проводить в медицинском учреждении при составлении отчётов о проделанной работе за определённый период. Такие отчёты должны базироваться, прежде всего, на SWOT-анализе. При этом SWOT-анализ должен проводиться на основе научных методов маркетингового исследования и анализа. С другой стороны, SWOT-анализ проведённый в реальных ЛУ обогащает теорию маркетинговых исследований в медицинских учреждениях. Любые теоретические методики должны проходить проверку на эмпирической базе.

Таким образом, актуальность курсового исследования обуславливается значимостью SWOT-анализа в медицинских учреждениях для выявления научно обоснованных потребностей в различных видах ресурсов, а также потребностей в изменении системы управления медицинским учреждением.

Цель курсового исследования заключается в выявлении специфических характеристик SWOT-анализа внутренней среды в медицинских учреждениях (на примере SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукнамиха).

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

• проанализировать специфику анализа внутренней среды медицинского учреждения качественным методом SWOT-анализа;

• проанализировать специфику анализа внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа;

• провести комплексный SWOT-анализ внутренней среды МОПТД, стационар Сукнамиха

Методы исследования: общенаучные – дескриптивный, статистический, табулярный, графический; частнонаучные – метод ранжирования, количественный метод SWOT-анализа.

Исследование проводилось на базе МОПТД, стационар Сукманиха. Все эмпирические данные получены из отчётов главного врача стационара Лапыревой И.А.

Заключение

Качественный метод SWOT-анализа основывается на выборе показателей возможных сильных и слабых сторон лечебного учреждения, возможностей и угроз. При качественном SWOT-анализе ЛУ даётся общая характеристика ситуации в ЛУ, то есть, рассматривается миссия, цели, основные медицинские функции.

Но, качественный SWOT-анализ позволяет выделить только сильные и слабые стороны ЛУ, а также возможности и угрозы для ЛУ. По сути, - это ранжирование двух блоков ситуационных факторов внутренней среды по 2-х балльной шкале: позитивный фактор, негативный фактор. Однако, для каждого ЛУ сила и важность влияния различных факторов является неодинаковой. Поэтому для того, чтобы SWOT-анализ внутренней среды ЛУ был более точным, качественный SWOT-анализ дополняется количественным. В данном методе результаты качественного SWOT-анализа систематизируются в формате SWOT-анализа с применением метода прямого ранжирования факторов, определение веса каждого фактора, оценки величины каждого фактора, расчёта параметрического индекса для каждого фактора, исходного параметрического индекса для сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Результаты качественного SWOT-анализа работы МОПТД, стационар Сукманиха показали, что в стационаре факторы сильной стороны во внутренней среде значительно доминируют над факторами слабой стороны. Возможности для развития стационара существенно превышают угрозы.

Количественный SWOT- анализ дал следующие сводные параметрические индексы факторов внутренней среды стационара: сильные стороны – 3,6; слабые стороны – 1,65; возможности – 4,7; угрозы – 2. Таким образом, сильные стороны и возможности превосходят слабые стороны и угрозы.

Список литературы

Список источников и литературы:

Нормативно-правовые источники:

1. Федеральный Закон РФ от 24.05.2001. «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», где рассмотрены вопросы правового регулирования, полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, оказание противотуберкулезной помощи, права и обязанности лиц, находящихся по диспансерным наблюдением, социальная защита туберкулезных больных и медицинских работников, ответственность за нарушение законодательства РФ по предупреждению туберкулеза.

2. Постановление Правительства РФ № 892 от декабря 2001 г. «О порядке диспансерного наблюдения за больными и сроках проведения мед.осмотров в целях выявления туберкулеза».

3. Приказ МЗ РФ № 109 от 21.03.2003 г. «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации», определяющий основные противотуберкулезные мероприятия, с утверждением основных положений, инструкций и методических указаний, как-то:

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №572 от 21.07.2006. «Об утверждении стандартов медицинской помощи больным туберкулезом».

5. Приказ МЗ РФ № 50 от 13.02.2004г. «О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза».

6. Отчёт о проделанной работе за период 2005 –2007 г.г. главного врача Лапыревой И.А. МОПТД, стационар Сукманиха.

Литература:

7. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга. – Спб., Питер. 2003.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2005. – С. 104

9. Ковалёв В.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М., Центр экономики и маркетинга. 1998.

10. Лафта Дж. Основы менеджмента. – М.: Кнорус. 2002.

11. Маркетинговые исследования в здравоохранении/под ред. проф. О.А. Васенцовой – М.: Авторская академия. Товарищество научных изданий. 2008. – С. 97.

12. Пешкова В.М. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М., Банки и биржы. 2000.

13. Томпсон А.А, Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Вильямс. 2005

Периодические издания:

14. Балашов Ю.Н. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки положения о стимулировании персонала // Кадры предприятия, 2003 - №6.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ внутренней среды медицинского учереждения»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика