Дипломная работа

«Совершенствование управления персоналом»

  • 70 страниц(ы)
  • 3314 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….3

Глава 1.Управление персоналом как специфическая сфера деятельности

предприятия

1.1.Основные понятия и цели управления персоналом….7

1.2. Функции управления персоналом и их характеристика….13

1.3. Особенности управления персоналом в новых условиях

хозяйствования….17

Выводы….49

Глава 2. Анализ управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР»

2.1. Общая характеристика предприятия…52

2.2. Анализ состава и структуры кадров….59

Выводы….65

Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование

управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР» (на примере

торговой точки в г. Фрязино)

3.1. Предложения по совершенствованию работы по подбору и

отбору персонала….66

3.2.Предложения по совершенствованию стимулирования

и мотивации труда….74

3.3. Программа развития уровня коммуникативных умений и

коммуникативной культуры торгового персонала…77

Выводы….80

Заключение….83

Список использованных источников и литературы….89

Приложения….92

Введение

В современной экономике России в условиях возрастающей конкуренции организации направляют все усилия на совершенствование своей деятельности. В этой ситуации особое внимание уделяется рациональному использованию всех видов ресурсов, и в первую очередь, – трудовых.

Повышение роли персонала организации и изменение отношения к нему со стороны предпринимателей и менеджеров связано, прежде всего, с повышением уровня конкуренции между коммерческими организациями, а также требований к уровню оказываемых услуг. К современному персоналу предъявляются требования, прежде всего, к уровню квалификации, коммуникативным умениям и т.д. Поэтому одной из отличительных черт современной коммерческой организации является её сильная зависимость от уровня подготовки персонала, форм его использования, степени вовлеченности в миссию и цели организации.

В высокоразвитых странах трудовой персонал составляет основную статью капиталовложений с точки зрения затрат на их найму и обучение. Поддержание уровня успешной деятельности персонала организации также требует больших затрат. Важно отметить, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, эффективно использующей потенциал своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования трудовых ресурсов.

Таким образом, условия деятельности любого предприятия все настойчивее диктуется рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых, неведомых ранее требований (как-то быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость).

В связи с этим перед HR-менеджментом встают новые цели: перейти от сугубо административной работы с персоналом к новой стратегии, направленной на подготовку персонала для будущего; увеличение человеческого капитала организации.

Человеческий капитал – суммарная стоимость человеческих ресурсов предприятия. «Наращивание» человеческого капитала компании подразумевает как исчерпывающее использование всего человеческого потенциала внутри организации, так и отбор лучших специалистов из внешней среды. Многое также зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Черты современного рынка труда, еще несколько лет назад неопределённые, сегодня стали определёнными по требованиям к квалификации трудового персонала.

Сегодня уже для многих руководителей достаточно очевидно, что персонал организации является основным активом любой организации и от его качества во многом зависит ее дальнейший успех в конкурентной борьбе на рынке. В то же время следует отметить, что если кадровые технологии в столичном регионе уже довольно четко отработаны, то в периферийных регионах отмечается недостаток внимания к вопросам управления трудовыми ресурсами. Так, в РФ всего лишь треть предприятий освоили передовые кадровые технологии, в которых кадровые службы действительно выполняют функции по управлению кадровыми процессами и имеют собственный бюджет. Перед кадровыми службами в процессе деятельности встает ряд важных вопросов: Как сделать подбор персонала в регионах эффективным и быстрым? Как найти сотрудников, в наибольшей степени соответствующих требованиям предприятия? Как улучшить качественный состав персонала?

Актуальность темы дипломной работы обуславливается важностью кадровой работы с персоналом с целью повышения эффективности деятельности организации.

Объектом исследования выбрано предприятие ООО «ЕВРОПАРТНЁР».

Предмет исследования составляют Фомы, методы и технологии работы с персоналом на предприятиях, работающих в новых условиях хозяйствования.

Целью дипломной работы является разработка конкретных практических предложений, направленных на совершенствование системы управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР» для повышения его конкурентоспособности на рынке труда г.Фрязино

Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:

1.Изучить основные технологии работы с персоналом, практикуемые в деятельности современных кадровых служб.

2.Дать краткую характеристику ООО «ЕВРОПАРТНЁР» и его кадровой службы.

3.Определить основные направления по совершенствованию управления персоналом на исследуемом предприятии.

Для достижения поставленной цели и реализации задач были использованы методы: формально-логический, аналитический, статистический, социологические методы: опрос, наблюдение, анкетирование.

В отечественной экономической литературе, посвященной проблемам воспроизводства рабочей силы, использования трудового потенциала работников, личному фактору производства, управлению трудовыми ресурсами было посвящено множество монографий, статей, диссертаций. К ним следует отнести монографии В.Г. Вечканова, В.А. Павленкова, В.В.Семененко, И.С. Шаршова, В.Н. Якимова и др.

Важность этого процесса отмечали классики управленческой мысли Ф.У. Тейлор, А. Файоль, М.Х. Мескон и П. Альберт. Фредерик Уинслоу Тейлор в своей работе «Научная организация труда» отмечает необходимость производить тщательный отбор рабочих на «основе научно установленных признаков».

По своей структуре дипломная работа содержит введение, три главы, заключение, список источников и литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, ставится цель, задачи исследования.

В первой главе рассматриваются такие понятия, как трудовые ресурсы, персонал, кадры, основные задачи и содержание работ по эффективному управлению трудовыми ресурсами.

Во второй главе анализируется управление персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР».

В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР».

В заключении делаются выводы по проведённому анализу в теоретической главе, и прикладным исследованиям во второй и третьей главах.

Заключение

По результатам теоретического исследования выявлено следующее.

Управление персоналом можно определить как деятельность по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой квалификации и качества в целом, их мотивации и использования в целях деловой (прежде всего экономической), а также социальной

эффективности.

Можно выделить следующие функции управления персоналом: планирование персонала; определение способов рекрутирования, привлечения персонала; маркетинг персонала; отбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников; адаптация, обучение и повышение квалификации работников; планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста работника; руководство персоналом; управление расходами на персонал; организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему возможность проявить себя в трудовой деятельности; освобождение персонала; кадровое делопроизводство, включающее, сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д; управление информацией; оценка результатов деятельности и трудового потенциала

персонала; контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка; правовое регулирование трудовых отношений; обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти; планирование и развитие организационной культуры.

В ходе развития деловых организаций управление персоналом

претерпевает существенные изменения. Некоторые авторы выделяют два

главных этапа в развитии управления персоналом: управление кадрами и

управление человеческими ресурсами (УЧР). В ходе эволюции производства глобальные технологические и структурные изменения, повышение уровня

конкуренции и гибкости предприятий, а также децентрализация и

приватизация привели к перерастанию управления персоналом из

кадровой функции в управление человеческими ресурсами.

Управление человеческими ресурсами исходит из того, что в мире возрастающей глобальной конкуренции наиболее важными факторами национальной конкурентоспособности являются не земля, капитал и природные ресурсы, как считали приверженцы классической экономической теории, а высококвалифицированные и мотивированные человеческие ресурсы, а также научная база.

Для управления человеческими ресурсами характерно рассмотрение персонала как одного из важнейших ресурсов организации, необходимого для достижения всех ее целей, в том числе стратегических. Сотрудники - важнейшее достояние предприятия, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе. От характера персонала непосредственно зависят экономические и другие его возможности. Поэтому к нему необходим интегрированный подход с точки зрения всей организации как системы. Интегрирование управления персоналом в общую стратегию

предприятия — важнейшее отличие управления человеческими ресурсами от управления кадрами. При этом любые управленческие решения должны учитывать человеческий аспект, т.е. возможности людей и влияние на персонал.

Наиболее важными элементами реального управления человеческими ресурсами являются: акцент на качество привлечения, найма и развития сотрудников; применение коллективных, групповых методов организации труда в целях формирования благоприятного климата для делегирования компетенции и ответственности, а также сотрудничества работников. На основе эмпирических исследований нескольких сот компаний, культивирующих управление человеческими ресурсами.

Анализ действующей организационной структуры торговой точки в г. Фрязино компании ООО «ЕвроПартнер» показал, что данная структура не является совершенной, так как для предприятий подобного типа, наиболее подходит «дивизиональная структура» (по территориальному критерию).

Ответственность за организацию работ и эффективное управление возложена на руководителей высшего звена и распределена между ними согласно должностным инструкциям.

В результате проведенного анализа персонала торговой точки, можно отметить следующие тенденции в их динамике. В связи увеличением объемов продаж в 2005 году наблюдается рост числа ее работников. При анализе образовательного состава было выявлено, что более половины работников предприятия имеют профессиональное среднее, а также и полное и среднее образование. Наблюдается сокращение числа работников с высшим профессиональным образованием. Это свидетельствует о недостатках в процедуре отбора кадров. На предприятии увеличивается доля молодых работников за счет сокращения сотрудников более старших возрастов. Текучесть кадров находится в пределах нормы.

В результате анализа деятельности по управлению кадрами было выявлено недостаточное внимание к качеству трудовых ресурсов. В работе по подбору кадров можно выявить следующие недостатки: несвоевременное заполнение вакансии, так как поиск кандидатов на руководящие должности, отвечающих всем требованиям, растягивается на долгое время; невысокая результативность процесса подбора кадров (отобранных работников приходится дополнительно профессионально готовить); отсутствие последовательности процедур найма и отбора кандидатов; отсутствие специальных бланков и анкет, необходимых для построения системы найма персонала; неполное использование возможных методов набора, неэффективность стимуляции и мотивации персонала.

Были разработаны меры по совершенствования отбора персонала. Автором разработана система оценочных требований для вакансии – контролёр торгового зала.

Система подбора персонала должна быть построена на принципах взаимосвязанности найма с другими функциями кадровой политики и всех его этапов между собой, подчиненности, процесса подбора персонала достижению общей цели организации, соблюдению взаимовлияния и взаимодействия с окружающей средой.

Преимуществами такой системы являются: обеспечение предприятия кадрами в нужное время, нужного качества с минимальными затратами; уменьшение текучести кадров вследствие более качественного подбора и отбора кандидатов; появление возможности на вполне законных основаниях оградить торговую точку от настойчивых, но некомпетентных, ленивых, конфликтных, нерадивых соискателей; полученные в результате комплексной оценки кандидата данные могут использоваться для дальнейшей работы с новым сотрудником (при выдвижении в резерв, принятии решения об обучении, выборе методов стимулирования и т.д.); принятый в результате довольно трудных испытаний работник при-обретает особую ценность в глазах его непосредственного руководителя, который также непосредственно участвовал в процедуре отбора (не говоря уже о повышении уровня самооценки у самого человека, принятого на работу, что можно рассматривать как один из первых залогов его лояльности в будущем).

Были разработаны меры совершенствования стимулирования и мотивации персонала. Они заключаются в следующем.

Перевод на систему фиксированных окладов с соответствующей системой стимулирующих премиальных и штрафов, разработанной автором, даст следующие позитивные моменты в деятельности персонала организации: продавцы-консультанты не будут «чрезмерно настойчивыми» в предложении клиенту совершить покупку (данный фактор характерен для тех торговых предприятий, где высока доля процентной оплаты труда от объёма продаж); продавцы-консультанты и контролёры торгового зала буду заинтересованы в позитивных коммуникациях с клиентами и в качестве обслуживания; продавцы-консультанты будут заинтересованы в повышении своего уровня технических знаний о продаваемых товарах; контролёры торгового зала будут стремиться «сглаживать» конфликтные ситуации в коллективе; весь коллектив будет стремиться к повышению уровня работы (по всем характеристикам), так как при выполнении годового плана товарооборота все получают премию в сумме месячного оклада.

Предприятие заинтересованно в постоянных кадрах и в уменьшении текучести персонала. В связи с этим предлагается ввести базовую ставку-оклад для вновь принятого сотрудника и повышать её на 10% от базовой один раз в полгода постоянной работы. Проработавший 3 года сотрудник буде получать 1,6 базовой ставки-оклада. Таким образом, весь персонал будет заинтересован в длительном периоде работы в организации. Необходимо учитывать и тот фактор, что в коллективе с постоянным персоналом социально-психологический климат позитивнее, чем в коллективе с непостоянным персоналом.

Мотивация персонала должна включать и меры морального поощрения. Все сотрудники должны чувствовать себя «членами одной команды». Необходимо практиковать торжественные поздравления с днём рождения. Раз в месяц проводить производственные совещания (допустим в форме «мозгового штурма») с привлечением всех сотрудников, независимо от занимаемой должности. Цель таких совещаний должна быть связана с повышением качества работы. При этом каждый сотрудник будет чувствовать, что с его мнением считаются, а его самого ценят как специалиста.

От уровня, проявляемого в процессе деловой коммуникации торговым персоналом, зависит уровень эффективности продаж, а также «имидж» торговой точки.

Автором составлена программа тренингов для торгового персонала в объёме 24-х часов, которую должен проводить менеджер по персоналу. Данная программа тренингов должна проводиться менеджером по персоналу один раз в год, в период наименьших сезонных продаж. Она позволит повысить уровень коммуникативных умений и коммуникативной культуры персонала, позволит сглаживать конфликтные ситуации не только с клиентами, но и в общении между сотрудниками торговой точки.

Список использованных источников и литературы

Источники:

Опубликованные

1.Гражданский Кодекс РФ ч.1. от 30.12.2004.//СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. – 43

2. Трудовой кодекс РФ от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 256. Ст. – 2868

3.Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23.12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. – 5037.

4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 21. 03. 2002. № ФЗ-31//СЗ РФ. № 12. Ст. - 1093

5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 23. 12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. № 52. Ст. – 5037.

6. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 29.06.0.2004. №58-ФЗ//СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. – 2711.

7. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 09.10.2002. № 122-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 41. Ст. – 3969.

Неопубликованные

8. Устав ООО «ЕвроПартнёр» утв. 12.06. 1996.

Литература:

9. Архипова Н.И., Седова О.Л. Я иду на занятия по менеджменту (Управление персоналом II). Учебно-методическое пособие. М.: РГГУ, 2003. -360 с.

10. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2006, - 386 с.

11. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – М.: Речь, 2003. – 152 с.

12. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: Юрист, 2001. – 451с.

13. Басаков М.И. Документы по персоналу организации. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: «Изд.центр «МарТ», 2003. - 240 с.

14. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2003. – 173с.

15. Вязигин А.В. - Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. – М.: Вершина, 2005 – 272 с.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 321 с.

17. Гречко А., Кий Т. Метод «360 градусов» со всех сторон//Справочник по управлению персоналом. 2006 - № 1. – с.4-9.

18. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Н.:Логос, 2004. - 827 с.

19. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003. –378с.

20. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2001. – 301 с.

21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Гардарики, 2005. - с. 311.

22. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. пособие для студ. вузов; Гриф УМО ВУЗов России; 2-е изд., перераб. и доп.; Учебное пособие; ВУЗ; 2005 – 416 с.

23. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом в крупной компании.- М.: Академический проект, 2005. – 637 с.

24. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново.: Дом книги, 2000. – 256 с.

25. Марр Р., Вебер В. Менеджмент персонала. – М.: Гардарики, 2006. – 347 с.

26. Маслов Е.В. Управление персоналом. – Новосибирск.: Рассвет, 2000. – 309 с.

27. Мескон Н., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 426 с.

28. Мантаева К.А. Методические материалы семинара «Организация и проведение аттестации персонала на предприятии» - М., 2000. – 67 с.

29. Магура М.И, Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей. – М.:ООО «Журнал управление персоналом», 2005. – 224с.

30. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/Издание 2-ое перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 176 с.

31. Полетаев Ю.Н. Аттестация руководителей и специалистов организации, сотрудников ведомств. М.:ОАО «Изд. дом «ГОРОДЕЦ»,2006. – 160 с.

32. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 250 с.

33. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000. – 362 с.

34. Стенюков М. Документы отдела кадров.- М.: Приор-издат, 2003. - 176с.

35. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.- 416 с.

36. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы оценки, подбора персонала.– М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 384 с.

37. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2001. – 301 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование управления персоналом»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика