Дипломная работа
«Совершенствование управления персоналом»
- 70 страниц
Содержание
Введение….3
Глава 1.Управление персоналом как специфическая сфера деятельности
предприятия
1.1.Основные понятия и цели управления персоналом….7
1.2. Функции управления персоналом и их характеристика….13
1.3. Особенности управления персоналом в новых условиях
хозяйствования….17
Выводы….49
Глава 2. Анализ управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР»
2.1. Общая характеристика предприятия…52
2.2. Анализ состава и структуры кадров….59
Выводы….65
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование
управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР» (на примере
торговой точки в г. Фрязино)
3.1. Предложения по совершенствованию работы по подбору и
отбору персонала….66
3.2.Предложения по совершенствованию стимулирования
и мотивации труда….74
3.3. Программа развития уровня коммуникативных умений и
коммуникативной культуры торгового персонала…77
Выводы….80
Заключение….83
Список использованных источников и литературы….89
Приложения….92
Введение
В современной экономике России в условиях возрастающей конкуренции организации направляют все усилия на совершенствование своей деятельности. В этой ситуации особое внимание уделяется рациональному использованию всех видов ресурсов, и в первую очередь, – трудовых.
Повышение роли персонала организации и изменение отношения к нему со стороны предпринимателей и менеджеров связано, прежде всего, с повышением уровня конкуренции между коммерческими организациями, а также требований к уровню оказываемых услуг. К современному персоналу предъявляются требования, прежде всего, к уровню квалификации, коммуникативным умениям и т.д. Поэтому одной из отличительных черт современной коммерческой организации является её сильная зависимость от уровня подготовки персонала, форм его использования, степени вовлеченности в миссию и цели организации.
В высокоразвитых странах трудовой персонал составляет основную статью капиталовложений с точки зрения затрат на их найму и обучение. Поддержание уровня успешной деятельности персонала организации также требует больших затрат. Важно отметить, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, эффективно использующей потенциал своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования трудовых ресурсов.
Таким образом, условия деятельности любого предприятия все настойчивее диктуется рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых, неведомых ранее требований (как-то быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость).
В связи с этим перед HR-менеджментом встают новые цели: перейти от сугубо административной работы с персоналом к новой стратегии, направленной на подготовку персонала для будущего; увеличение человеческого капитала организации.
Человеческий капитал – суммарная стоимость человеческих ресурсов предприятия. «Наращивание» человеческого капитала компании подразумевает как исчерпывающее использование всего человеческого потенциала внутри организации, так и отбор лучших специалистов из внешней среды. Многое также зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Черты современного рынка труда, еще несколько лет назад неопределённые, сегодня стали определёнными по требованиям к квалификации трудового персонала.
Сегодня уже для многих руководителей достаточно очевидно, что персонал организации является основным активом любой организации и от его качества во многом зависит ее дальнейший успех в конкурентной борьбе на рынке. В то же время следует отметить, что если кадровые технологии в столичном регионе уже довольно четко отработаны, то в периферийных регионах отмечается недостаток внимания к вопросам управления трудовыми ресурсами. Так, в РФ всего лишь треть предприятий освоили передовые кадровые технологии, в которых кадровые службы действительно выполняют функции по управлению кадровыми процессами и имеют собственный бюджет. Перед кадровыми службами в процессе деятельности встает ряд важных вопросов: Как сделать подбор персонала в регионах эффективным и быстрым? Как найти сотрудников, в наибольшей степени соответствующих требованиям предприятия? Как улучшить качественный состав персонала?
Актуальность темы дипломной работы обуславливается важностью кадровой работы с персоналом с целью повышения эффективности деятельности организации.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «ЕВРОПАРТНЁР».
Предмет исследования составляют Фомы, методы и технологии работы с персоналом на предприятиях, работающих в новых условиях хозяйствования.
Целью дипломной работы является разработка конкретных практических предложений, направленных на совершенствование системы управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР» для повышения его конкурентоспособности на рынке труда г.Фрязино
Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:
1.Изучить основные технологии работы с персоналом, практикуемые в деятельности современных кадровых служб.
2.Дать краткую характеристику ООО «ЕВРОПАРТНЁР» и его кадровой службы.
3.Определить основные направления по совершенствованию управления персоналом на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели и реализации задач были использованы методы: формально-логический, аналитический, статистический, социологические методы: опрос, наблюдение, анкетирование.
В отечественной экономической литературе, посвященной проблемам воспроизводства рабочей силы, использования трудового потенциала работников, личному фактору производства, управлению трудовыми ресурсами было посвящено множество монографий, статей, диссертаций. К ним следует отнести монографии В.Г. Вечканова, В.А. Павленкова, В.В.Семененко, И.С. Шаршова, В.Н. Якимова и др.
Важность этого процесса отмечали классики управленческой мысли Ф.У. Тейлор, А. Файоль, М.Х. Мескон и П. Альберт. Фредерик Уинслоу Тейлор в своей работе «Научная организация труда» отмечает необходимость производить тщательный отбор рабочих на «основе научно установленных признаков».
По своей структуре дипломная работа содержит введение, три главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, ставится цель, задачи исследования.
В первой главе рассматриваются такие понятия, как трудовые ресурсы, персонал, кадры, основные задачи и содержание работ по эффективному управлению трудовыми ресурсами.
Во второй главе анализируется управление персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР».
В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР».
В заключении делаются выводы по проведённому анализу в теоретической главе, и прикладным исследованиям во второй и третьей главах.
Заключение
По результатам теоретического исследования выявлено следующее.
Управление персоналом можно определить как деятельность по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой квалификации и качества в целом, их мотивации и использования в целях деловой (прежде всего экономической), а также социальной
эффективности.
Можно выделить следующие функции управления персоналом: планирование персонала; определение способов рекрутирования, привлечения персонала; маркетинг персонала; отбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников; адаптация, обучение и повышение квалификации работников; планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста работника; руководство персоналом; управление расходами на персонал; организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему возможность проявить себя в трудовой деятельности; освобождение персонала; кадровое делопроизводство, включающее, сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д; управление информацией; оценка результатов деятельности и трудового потенциала
персонала; контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка; правовое регулирование трудовых отношений; обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти; планирование и развитие организационной культуры.
В ходе развития деловых организаций управление персоналом
претерпевает существенные изменения. Некоторые авторы выделяют два
главных этапа в развитии управления персоналом: управление кадрами и
управление человеческими ресурсами (УЧР). В ходе эволюции производства глобальные технологические и структурные изменения, повышение уровня
конкуренции и гибкости предприятий, а также децентрализация и
приватизация привели к перерастанию управления персоналом из
кадровой функции в управление человеческими ресурсами.
Управление человеческими ресурсами исходит из того, что в мире возрастающей глобальной конкуренции наиболее важными факторами национальной конкурентоспособности являются не земля, капитал и природные ресурсы, как считали приверженцы классической экономической теории, а высококвалифицированные и мотивированные человеческие ресурсы, а также научная база.
Для управления человеческими ресурсами характерно рассмотрение персонала как одного из важнейших ресурсов организации, необходимого для достижения всех ее целей, в том числе стратегических. Сотрудники - важнейшее достояние предприятия, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе. От характера персонала непосредственно зависят экономические и другие его возможности. Поэтому к нему необходим интегрированный подход с точки зрения всей организации как системы. Интегрирование управления персоналом в общую стратегию
предприятия — важнейшее отличие управления человеческими ресурсами от управления кадрами. При этом любые управленческие решения должны учитывать человеческий аспект, т.е. возможности людей и влияние на персонал.
Наиболее важными элементами реального управления человеческими ресурсами являются: акцент на качество привлечения, найма и развития сотрудников; применение коллективных, групповых методов организации труда в целях формирования благоприятного климата для делегирования компетенции и ответственности, а также сотрудничества работников. На основе эмпирических исследований нескольких сот компаний, культивирующих управление человеческими ресурсами.
Анализ действующей организационной структуры торговой точки в г. Фрязино компании ООО «ЕвроПартнер» показал, что данная структура не является совершенной, так как для предприятий подобного типа, наиболее подходит «дивизиональная структура» (по территориальному критерию).
Ответственность за организацию работ и эффективное управление возложена на руководителей высшего звена и распределена между ними согласно должностным инструкциям.
В результате проведенного анализа персонала торговой точки, можно отметить следующие тенденции в их динамике. В связи увеличением объемов продаж в 2005 году наблюдается рост числа ее работников. При анализе образовательного состава было выявлено, что более половины работников предприятия имеют профессиональное среднее, а также и полное и среднее образование. Наблюдается сокращение числа работников с высшим профессиональным образованием. Это свидетельствует о недостатках в процедуре отбора кадров. На предприятии увеличивается доля молодых работников за счет сокращения сотрудников более старших возрастов. Текучесть кадров находится в пределах нормы.
В результате анализа деятельности по управлению кадрами было выявлено недостаточное внимание к качеству трудовых ресурсов. В работе по подбору кадров можно выявить следующие недостатки: несвоевременное заполнение вакансии, так как поиск кандидатов на руководящие должности, отвечающих всем требованиям, растягивается на долгое время; невысокая результативность процесса подбора кадров (отобранных работников приходится дополнительно профессионально готовить); отсутствие последовательности процедур найма и отбора кандидатов; отсутствие специальных бланков и анкет, необходимых для построения системы найма персонала; неполное использование возможных методов набора, неэффективность стимуляции и мотивации персонала.
Были разработаны меры по совершенствования отбора персонала. Автором разработана система оценочных требований для вакансии – контролёр торгового зала.
Система подбора персонала должна быть построена на принципах взаимосвязанности найма с другими функциями кадровой политики и всех его этапов между собой, подчиненности, процесса подбора персонала достижению общей цели организации, соблюдению взаимовлияния и взаимодействия с окружающей средой.
Преимуществами такой системы являются: обеспечение предприятия кадрами в нужное время, нужного качества с минимальными затратами; уменьшение текучести кадров вследствие более качественного подбора и отбора кандидатов; появление возможности на вполне законных основаниях оградить торговую точку от настойчивых, но некомпетентных, ленивых, конфликтных, нерадивых соискателей; полученные в результате комплексной оценки кандидата данные могут использоваться для дальнейшей работы с новым сотрудником (при выдвижении в резерв, принятии решения об обучении, выборе методов стимулирования и т.д.); принятый в результате довольно трудных испытаний работник при-обретает особую ценность в глазах его непосредственного руководителя, который также непосредственно участвовал в процедуре отбора (не говоря уже о повышении уровня самооценки у самого человека, принятого на работу, что можно рассматривать как один из первых залогов его лояльности в будущем).
Были разработаны меры совершенствования стимулирования и мотивации персонала. Они заключаются в следующем.
Перевод на систему фиксированных окладов с соответствующей системой стимулирующих премиальных и штрафов, разработанной автором, даст следующие позитивные моменты в деятельности персонала организации: продавцы-консультанты не будут «чрезмерно настойчивыми» в предложении клиенту совершить покупку (данный фактор характерен для тех торговых предприятий, где высока доля процентной оплаты труда от объёма продаж); продавцы-консультанты и контролёры торгового зала буду заинтересованы в позитивных коммуникациях с клиентами и в качестве обслуживания; продавцы-консультанты будут заинтересованы в повышении своего уровня технических знаний о продаваемых товарах; контролёры торгового зала будут стремиться «сглаживать» конфликтные ситуации в коллективе; весь коллектив будет стремиться к повышению уровня работы (по всем характеристикам), так как при выполнении годового плана товарооборота все получают премию в сумме месячного оклада.
Предприятие заинтересованно в постоянных кадрах и в уменьшении текучести персонала. В связи с этим предлагается ввести базовую ставку-оклад для вновь принятого сотрудника и повышать её на 10% от базовой один раз в полгода постоянной работы. Проработавший 3 года сотрудник буде получать 1,6 базовой ставки-оклада. Таким образом, весь персонал будет заинтересован в длительном периоде работы в организации. Необходимо учитывать и тот фактор, что в коллективе с постоянным персоналом социально-психологический климат позитивнее, чем в коллективе с непостоянным персоналом.
Мотивация персонала должна включать и меры морального поощрения. Все сотрудники должны чувствовать себя «членами одной команды». Необходимо практиковать торжественные поздравления с днём рождения. Раз в месяц проводить производственные совещания (допустим в форме «мозгового штурма») с привлечением всех сотрудников, независимо от занимаемой должности. Цель таких совещаний должна быть связана с повышением качества работы. При этом каждый сотрудник будет чувствовать, что с его мнением считаются, а его самого ценят как специалиста.
От уровня, проявляемого в процессе деловой коммуникации торговым персоналом, зависит уровень эффективности продаж, а также «имидж» торговой точки.
Автором составлена программа тренингов для торгового персонала в объёме 24-х часов, которую должен проводить менеджер по персоналу. Данная программа тренингов должна проводиться менеджером по персоналу один раз в год, в период наименьших сезонных продаж. Она позволит повысить уровень коммуникативных умений и коммуникативной культуры персонала, позволит сглаживать конфликтные ситуации не только с клиентами, но и в общении между сотрудниками торговой точки.
Список использованных источников и литературы
Источники:
Опубликованные
1.Гражданский Кодекс РФ ч.1. от 30.12.2004.//СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. – 43
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 256. Ст. – 2868
3.Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23.12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. – 5037.
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 21. 03. 2002. № ФЗ-31//СЗ РФ. № 12. Ст. - 1093
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 23. 12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. № 52. Ст. – 5037.
6. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 29.06.0.2004. №58-ФЗ//СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. – 2711.
7. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 09.10.2002. № 122-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 41. Ст. – 3969.
Неопубликованные
8. Устав ООО «ЕвроПартнёр» утв. 12.06. 1996.
Литература:
9. Архипова Н.И., Седова О.Л. Я иду на занятия по менеджменту (Управление персоналом II). Учебно-методическое пособие. М.: РГГУ, 2003. -360 с.
10. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2006, - 386 с.
11. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – М.: Речь, 2003. – 152 с.
12. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: Юрист, 2001. – 451с.
13. Басаков М.И. Документы по персоналу организации. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: «Изд.центр «МарТ», 2003. - 240 с.
14. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2003. – 173с.
15. Вязигин А.В. - Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. – М.: Вершина, 2005 – 272 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 321 с.
17. Гречко А., Кий Т. Метод «360 градусов» со всех сторон//Справочник по управлению персоналом. 2006 - № 1. – с.4-9.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Н.:Логос, 2004. - 827 с.
19. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003. –378с.
20. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2001. – 301 с.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Гардарики, 2005. - с. 311.
22. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. пособие для студ. вузов; Гриф УМО ВУЗов России; 2-е изд., перераб. и доп.; Учебное пособие; ВУЗ; 2005 – 416 с.
23. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом в крупной компании.- М.: Академический проект, 2005. – 637 с.
24. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново.: Дом книги, 2000. – 256 с.
25. Марр Р., Вебер В. Менеджмент персонала. – М.: Гардарики, 2006. – 347 с.
26. Маслов Е.В. Управление персоналом. – Новосибирск.: Рассвет, 2000. – 309 с.
27. Мескон Н., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 426 с.
28. Мантаева К.А. Методические материалы семинара «Организация и проведение аттестации персонала на предприятии» - М., 2000. – 67 с.
29. Магура М.И, Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей. – М.:ООО «Журнал управление персоналом», 2005. – 224с.
30. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/Издание 2-ое перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 176 с.
31. Полетаев Ю.Н. Аттестация руководителей и специалистов организации, сотрудников ведомств. М.:ОАО «Изд. дом «ГОРОДЕЦ»,2006. – 160 с.
32. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 250 с.
33. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000. – 362 с.
34. Стенюков М. Документы отдела кадров.- М.: Приор-издат, 2003. - 176с.
35. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.- 416 с.
36. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы оценки, подбора персонала.– М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 384 с.
37. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2001. – 301 с.
Тема: | «Совершенствование управления персоналом» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование управления персоналом малого предприятия на примере ООО «Сибирь
Курсовая работа:
Управление персоналом в условиях кризиса
Курсовая работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии
Дипломная работа:
Формирование инициативного и ответственного отношения к труду