Дипломная работа
«Совершенствование внутренней среды предприятия малого бизнеса на примере ООО «Авто-стар»»
- 82 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТО-СТАР» 5
1.1. Общая характеристика предприятия 5
1.2. Виды деятельности предприятия 7
1.3. Организационная структура предприятия 10
1.4. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 13
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТО-СТАР» 22
2.1. Теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия 22
2.2. Анализ кадрового потенциала и кадровой политики 29
2.3. Анализ системы управления запасами и затратами 39
2.4. Анализ финансового положения предприятия 42
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТО-СТАР» 46
3.1. Формулирование проблем внутренней среды предприятия 46
3.2. Мероприятия, направленные на решение проблем внутренней 47
среды предприятия 47
3.3. Экономическое обоснование способов решения проблем внутренней среды предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Как известно, управление внутренней средой фирмы - это совокупность принципов, методов и средств управления ресурсами фирмы
Механизм управления функционированием внутренней среды представ-лен системой средств, приемов, способов воздействия на условия микросреды функционирования предприятий (уровень, качество и структуру их ресурсного обеспечения).
Эффективность достижения запланированных результатов производст-венной деятельности предприятий оценивается в процессе анализа экономиче-ских показателей, выявления факторов и рычагов внутрифирменного управлен-ческого воздействия.
Важнейшим результатом хозяйствования предприятий на рыночной ос-нове является достижение уровня конкурентоспособности, позволяющего им проводить собственную рыночную политику.
Оценивая состояние организационно-экономического механизма внутри-фирменного управления современным предприятием, следует отметить, что в условиях интенсивного развития рыночных отношений объектом внутрихозяй-ственного управленческого воздействия является конкурентоспособность самой системы управления предприятием.
Таким образом, критерием эффективности механизма внутрифирменного управления должно стать повышение конкурентоспособности предприятия и его составляющих в целях достижения высокой гибкости предприятия в ры-ночной среде хозяйствования.
Это может быть достигнуто только при повышении эффективности управления производством, персоналом и затратами предприятия в комплексе.
Одной из ключевых функций системы управления внутренней средой фирмы является обеспечение оперативного, полного и достоверного учета ре-сурсов организации, включая материальные, финансовые и человеческие ре-сурсы, с целью осуществления контроля и повышения эффективности их ис-пользования.
В соответствии с указанным, выбор темы дипломной работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.
Цель дипломной работы – на основе анализа внутренней среды предпри-ятия разработать мероприятия, направленные на ее совершенствование.
Для достижения цели в процессе выполнения дипломной работы:
- дана характеристика объекта исследования дипломной работы – ООО «Авто-Стар»;
- проведен анализ внутренней среды предприятия;
- определены направления и разработаны мероприятия в области совер-шенствования внутренней среды предприятия.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния и списка литературы.
В первой главе дипломной работы дается общая характеристика предпри-ятия, исследуются виды деятельности, организационная структура предпри-ятия, проводится анализ экономических показателей деятельности предпри-ятия.
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу внутренней среды ООО «Авто-Стар». Здесь представлены теоретические аспекты анализа внут-ренней среды предприятия, приводится анализ кадрового потенциала предпри-ятия и кадровой политики. Кроме того, здесь представлен анализ системы управления запасами и затратами предприятия, представлен анализ финансо-вого положения ООО «Авто-Стар».
Третья глава дипломной работы является проектной. В ней сформулиро-ваны проблемы внутренней среды предприятия. Кроме этого, здесь представле-ны направления совершенствования внутренней среды предприятия, а также мероприятия, разработанные в рамках представленных направлений.
Дипломная работа посвящена актуальной теме совершенствования внут-ренней среды предприятия. Актуальность выбора темы дипломной работы обу-словлена тем фактом, что от решения проблем внутренней среды предприятия напрямую зависит его конкурентоспособность на рынке.
Объектом исследования дипломной работы выступило ООО «Авто-Стар» и его деятельность за период с 2003 по 2005 гг.
ООО «Авто-Стар» выполняет следующие виды работ и услуг:
- кузовной и слесарный ремонт автотранспорта;
- оказание услуг автомойки.
- автотюнинг и прочие услуги.
Как показал анализ, в 2005 г. отмечено снижение темпов роста объемов оказания услуг, которое необходимо в первую очередь связывать с наличием широкого круга конкурентов.
Поэтому основной задачей ООО «Авто-Стар» должно стать повышение конкурентоспособности. Одним из основных факторов повышение конкуренто-способности предприятия является совершенствование внутренней среды, что еще раз доказывает актуальность выбора темы дипломной работы.
Объем прибыли от продаж составил в 2003 г. 9362 тыс. руб., в 2004 г. 10708 тыс. руб., в 2005 г. 11235 тыс. руб. Прирост прибыли в 2004 г. был равен 14,4%, в 2005 г. всего 4,9%
Значение такого важного показателя эффективности производственной деятельности предприятия как производительность труда по данным за 2003 г. составило 796,77 тыс. руб. на 1 чел., по данным за 2004 г. 878,29 тыс. руб. на 1 чел., по данным за 2005 г. 902,40 тыс. руб. на 1 чел. Таким образом, налицо по-вышение эффективности использования персонала предприятия.
В ходе выполнения дипломной работы проведено исследование внутрен-ней среды предприятия на предмет выявления недостатков внутрифирменного менеджмента.
К недостаткам системы подбора и отбора отнесем тот, факт, что при этом не учитываются такие важные аспекты предыдущей деятельности кандидата как причина увольнения с предыдущего места работы, частота смены работы.
Как показывают данные анализа внутренней среды, в ООО «Авто-Стар», как правило, практикуются методы подготовки и переподготовки персонала на рабочем месте, чтобы не отрывать его от рабочего процесса.
Премирование работников за производственные результаты производится исходя из премиального фонда, выделенного подразделению в соответствии с результатами работы предприятия на уравнительной основе, т.е. без учета лич-ного трудового вклада.
Как показывают данные исследования, в 2005 г. по отдельным производ-ственным запасам по причине недобросовестности отдельных поставщиков, а также по причине задержек по оплате запасов со стороны ООО «Авто-Стар» договора были выполнены не на 100%.
Кроме этого, как показывают данные анализа, на складах предприятия наблюдается отклонение фактического производственного запаса от оптималь-ного.
Таким образом, в рамках управления запасами ООО «Авто-Стар» суще-ствует проблема оптимального выбора поставщиков, что отрицательно сказы-вается на производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансового положения показал, что согласно анализу платеже-способности на основе ликвидности баланса ООО «Авто-Стар» платежеспо-собно, несмотря на то, что отдельные коэффициенты имеют тенденцию к сни-жению. Кроме этого, наблюдается повышение зависимости предприятия от внешних источников финансирования.
В результате в ходе анализа внутренней среды предприятия выявлены следующие основные проблемы:
-опережающий рост затрат по сравнению с ростом выручки;
-отрицательные тенденции в области финансовой устойчивости и плате-жеспособности;
-неоптимальный подход к выбору поставщика;
-недостаточное внимание стимулированию труда;
-снижение темпов роста выручки.
С целью преодоления проблем внутренней среды предложен следующий комплекс мероприятий:
-снижение суммы кредиторской и дебиторской задолженности и соответ-ственно повышение финансовой устойчивости и платежеспособности;
-повышение требований к выбору поставщика запчастей
-расширение сферы деятельности в область торговли автомобилями;
-реализация системы управленческого учета затрат.
Как показал анализ, проведя операцию факторинга по реализации ОАО «Ижкомбанк» дебиторской задолженности одного из крупнейших дебиторов - ООО «Леда», ООО «Авто-Стар» увеличивает сумму наиболее ликвидных ак-тивов на 168 тыс. руб.
С целью снижения кредиторской задолженности можно предложить ва-риант выплаты части задолженности векселями Сбербанка РФ. Предварительно ООО «Авто-Стар» должно взять вексельный кредит в Удмуртском отделении СБ РФ 8618.
В ходе выполнения дипломной работы разработаны мероприятия с целью устранения недостатков, существующих при определении показателей преми-рования. Так, для устранения субъективизма в данной сфере, в процессе вы-полнения работы разработана шкала оценки результатов деятельности работни-ка, на примере рабочего-автослесаря. Данная шкала может быть использована для ежемесячной «прозрачной» оценки труда рабочего для начисления премии.
Кроме монетарных способов мотивации работы необходимо предусмот-реть моральные способы мотивации. К таким способам необходимо отнести внедрение таких «советских» способов морального стимулирование как поме-щение фотографий наиболее успешных работников на доску почета, награжде-ние их почетными грамотами, ценными подарками.
Таким образом, налицо заинтересованность работника (как моральная, так и материальная) в конечных результатах своего труда и эффективность ра-боты предприятия будет выше.
Кроме этого, подобные способы дополнительного стимулирования могут быть применены и для остальных работников, так как при анализе внутренней среды предприятия определена проблема недостаточного внимание к стимули-рованию труда.
Важнейшими направлениями расширения деятельности предприятия, а, следовательно, повышения темпов роста выручки, должны стать - организация торговли автомобилями.
Как показывают данные анализа, ежемесячная прибыль от продаж новых автомобилей составит 1338285 руб., подержанных автомобилей 563213 руб. Общая сумма прибыли от продаж автомобилей составит 1901516 руб. в месяц.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая, утвержден Государственной Ду-мой 21 октября 1994 года (с изменениями и дополнениями).
3. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополне-ниями).
4. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей».
5. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограничен-ной ответственностью».
6. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. – М., 2005.
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Инфра- М., 2003.
8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М., 2005.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2004.
10. Гончаров В.И. Менеджмент. Мн.: «Мисанта», 2003.
11. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов/ Кремер Н.Ш. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
12. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном". - М.: Статус-Кво, 2003.
13. Ковалев В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2006.
14. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.
15. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ву-зов.-М.: Юнити, 2004.
16. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. М., 2006.
17. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учеб-ное пособие для ВУЗов – М., 2005.
18. Методика экономического анализа деятельности промышленного пред-приятия. Под. Ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2005.
19. Мошкевич О. Расчеты с покупателями и поставщиками // Финансовый директор». - № 4. - 2006.
20. Настольная книга финансиста / Под ред. В.Г. Панскова. – М., 2005.
21. Николаев И. Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью // Финансовый директор». - № 4. - 2006.
22. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. М., 2004.
23. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.И. Архиповой. М.: Издательство ПРИОР, 2004.
24. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2003.
25. Павленко В.Л. Мотивация и стимулирование труда. Ижевск: ИжГТУ, 2004.
26. Типовая организационная структура маркетинговой службы для предпри-ятий отрасли. Методические рекомендации М., 2003.
27. Хедберг Т. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. - М.: МЦНТИ, 2003.
28. Шинкарева Н.А., Макаров Г.Г. Маркетинг на предприятиях промышлен-ности: Конспект лекций. - Рыбинск, 2004.
29. Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршне-
ва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.
30. Управление персоналом. / Под ред. Базарова Т.Ю. М., 2003.
31. Управленческий учет: Учеб. пос. по экон. спец./ Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК ПРЕСС, 2005.
32. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2004. – 180 с.
33. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2004. – 210 с.
34. Хорн Д.В. Основы управления финансами. М., 2003.
35. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. М., 2004.
36. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М., 2003.
37. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М., 2005.
38. Щербатых А.В. «Психология успеха». М: ЭКСМО, 2004.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Совершенствование внутренней среды предприятия малого бизнеса на примере ООО «Авто-стар»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовый менеджмент в малом бизнесе на примере ООО Окна-Сервис. Формирование маркетинговых стратегий.Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности.
Отчет по практике:
Предприятие малого бизнеса в России, роль механизмы создания, функционирование и управление
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Курсовая работа:
Малый бизнес