Дипломная работа

«Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры»

  • 134 страниц
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение….4

Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства в

сфере культуры….10

1.1.Сущность, подходы, формы и модели государственно-частного партнерства….…10

1.2.Сфера культуры как объект финансирования и социального инвестирования….29

1.3.Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере культуры России…40

Глава 2. Практика использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры России…50

2.1. Анализ финансирования сферы культуры….50

2.2. Оценка проектов государственно-частного партнерства в сфере

культуры России…64

2.3.Институциональные условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры…72

Глава 3. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры.82

3.1. Перспективные направления использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры….82

3.2. Методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию…97

3.3.Предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры….96

Заключение….114

Список используемой литературы….119

Приложения….130

Введение

Российская Федерация определяется в Конституции как социальное государство. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики государства, в которых закрепляется направленность на повышение уровня качества жизни граждан. Развитие страны должно идти таким образом, чтобы сглаживать имеющиеся диспропорции в социальной сфере.

Государство увеличивает долю своих расходов на развитие социальной сферы, но в связи с низкой рентабельностью секторов социальной сферы, федеральный и региональные (муниципальные) бюджеты не могут поддерживать и развивать на должном уровне отрасли социальной сферы. Это определяет необходимость привлечения ресурсов бизнеса (частного сектора), поиск эффективных моделей государственно-частного партнерства. За рубежом государственно-частное партнерство имеет долгую историю. В Российской Федерации опыт государственно-частного партнерства насчитывает чуть более десятилетия.

В современных условия финансовой нестабильности, обусловленной политико-экономическим противостоянием со странами Запада, и соответственного снижения возможностей федерального, региональных (местных) бюджетов, использование государственно-частного партнёрства для развития социальной сферы особо актуально. Но реализовать его можно только применив наиболее эффективные модели государственно-частного партнерства для каждой отрасли социальной сферы с учетом ее специфики; при этом важно найти эффективные инструменты мотивации для бизнеса.

На данном этапе сфера культуры нуждается в привлечении максимально возможного числа источников финансирования, в особенности внебюджетных, так как именно она развивает уровень человеческих ресурсов, которые в современном обществе, экономике являются основополагающим фактором общественного развития.

Это определяет важность развития взаимодействия власти и бизнеса в сфере культуры. Здесь можно использовать государственно-частное партнерство в рамках реконструкции, эксплуатации или управлении объектами культурно-исторической недвижимости (памятники и прилегающие к ним территории), развития культурных кластеров или программ развития культурного туризма.

На сегодняшний день опыт применения государственно-частного партнёрства в сфере культуры преимущественно ограничен рамками сохранения объектов исторического и культурного наследия (усадеб, усадебно-парковых комплексов).

В зарубежном же опыте государственно-частное партнерство успешно применяется в таких ключевых направлениях культурной деятельности, как культурное наследие, музейная и библиотечная деятельность, а также исполнительские искусства, культурный туризм. Это определяет актуальность темы моего исследования.

Степень изученности темы. В последнее время интерес к исследованию развития сферы культуры повысился как в зарубежном научном обществе, так и в российском. Она исследуется в философском, культурологическом, историческом, экономическом, политическом аспектах.

К важным международным событиям, благодаря которым расширились научные исследования сферы культуры можно отнести Всемирную конференцию по политике в области культуры, организованную ЮНЕСКО в Мехико в 1982 г. и Межправительственную конференцию по использованию культурной политики в целях развития Стокгольме в 1998 году.

Еще с середины 1980-х годов Совет Европы начал участвовать в программах по оценке и анализу национальных культурных политик многих стран. Можно выделить исследования зарубежных европейских авторов

В. Болто, Ч. Лэндри, Э. Эверитт, которые считают культуру определяющим фактором в развитии современного общества.

В работах российских ученных Б.С. Егорова, А.Я. Флиера и др., отражены вопросы взаимодействия культуры и общества. Исследователями ставятся задачи признания культуроцентризма как императива любой политики.

Вопросы государственно-частного партнерства в сфере культуры отражены в работах таких авторов, как Д.М. Амунц, В.И. Жуков,

Ю.Л. Мазуров, И.М. Модель, Хайнце Т. и др.

Однако, несмотря на увеличивающееся количество работ, посвящённых взаимодействию бизнеса и государства в сфере культуры, многие аспекты государственно-частного партнерства в сфере культуры изучены и исследованы недостаточно, что и определяет проблему исследования в магистерской работе.

Объект исследования – механизмы государственно-частного партнерства. Под механизмами в данной работе подразумеваются форматы и формы взаимодействия государства и бизнес-структур в рамках государственно-частного партнерства.

Предмет исследования – взаимодействие власти и бизнеса в рамках государственно-частного партнества в сфере культуры.

Цель магистерского исследования – анализ практики государственно-частного партнерства в сфере культуры России и разработка предложений и рекомендаций по его развитию в перспективе.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Провести анализ теоретических основ государственно-частного партнёрства в сфере культуры;

2. Выделить условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры и оценить опыт проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры в России;

3. Выделить перспективные направления применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры;

4. Разработать предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры;

5. Разработать рекомендации по совершенствованию методики конкурсной оценки проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию.

Научная новизна проведенного магистерского исследования обуславливается следующими положениями:

1. Обобщены теоретические представления о направлениях взаимодействия власти и бизнеса в сфере культуры, уточнено определение государственно-частного партнерства, расширена классификация инструментов государственно-частного партнерства.

2. Уточнены условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры;

3. Выделены наиболее эффективные формы государственно-частного партнерства для различных объектов культуры: концессия при строительстве и реконструкции культурных объектов; приватизация и аренда объектов культуры потомками владельцев; безвозмездная передача в собственность при совместном использовании объектов культуры с религиозными организациями; доверительное управление, как эффективный механизм контроля за качеством управления перед приватизацией; аутсорсинг в рамках обслуживания всех объектов культуры; инвестиционные соглашения об социальных инвестициях в объекты культуры.

4. Разработан комплекс рекомендаций по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры;

5. Разработаны рекомендации по совершенствованию методики конкурсной оценки проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию.

Научно-методологическая база исследования основывается на трудах ведущих зарубежных и отечественных ученных в области государственного и социального менеджмента. Были использованы общенаучные методы: аналитический, системный, структурно-функциональный; частно-научные: статистический.

Эмпирическая база исследования включала в себя ряд нормативно- правовых актов, регулирующих государственно-частное партнерство в сфере культуры, данные Росстата, данные Министерства культуры России и зарубежных стран, материалы исследований и периодических изданий, материалы сети Интернет.

Научно-практическая значимость исследования обуславливается возможностью использования разработанных методических подходов к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию для разработки методических рекомендаций в Министерстве культуры по оценке, финансированию проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры.

По структуре работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Работа написана на 134 странице машинописного текста, включает 7 рисунков, 7 таблиц и 3 приложения.

Фрагмент работы

Конкурсы проектов по социальному предпринимательству в России проводит также благотворительный фонд Reach for Change, представительство которого открылось в России в декабре 2011 г., а также Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых». Социальным предпринимательством последнее время занялись и другие представители крупного бизнеса. Например, компания «Русал» открыла в Красноярске первый в России Центр инноваций в социальной сфере. Деятельность центра направлена на вовлечение людей, обладающих предпринимательской активностью, а также руководителей малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в решение социальных проблем регионов через реализацию социально-предпринимательских проектов. В ближайшем будущем на базе ЦИСС в Красноярске начнёт работать Школа социальных предпринимателей. В ней планируется передавать лучший российский и международный опыт социального предпринимательства.

Другое направление работы в области социального предпринимательства – это развитие микрофинансирования. С 2002 года в России действует Российский микрофинансовый центр (РМЦ), который организует совместные проекты вместе с Творческой лабораторией «Грамин», YunusCentre и YunusSocialBusiness. В 2011 году рынок микрофинансовых институтов (включая кредитные кооперативы) составил 33 млрд. руб. Всего в России работает около 3 тыс. микрофинансовых компаний, при этом за 2012 г. рынок вырос на 1574 таких организации.

Заключение

В рамках магистерского исследования автором выполнены все поставленные задачи и сделаны следующие выводы.

В рамках исследования теоретических аспектов государственно-частного партнерства в сфере культуры уточнены такие понятия как государственно-частное партнерство, механизм государственно-частного партнёрства, рассмотрены основные формы и модели государственно-частного партнерства, проанализирован зарубежный опыт государственно-частного партнерства, дано определение культуры в отраслевом аспекте, выделены отличия механизма государственно-частного партнерства в сфере культуры, выделены основные мотивы участия в государственно-частном партнерстве государства и бизнеса.

Показано, что государственно-частное партнерство в сфере культуры является составной частью социального партнерства, в рамках которого государство и бизнес совместно решают социокультурные задачи. Отличие организационно-экономического механизма в сфере ГЧП, на наш взгляд, заключается в специфике системы оценки эффективности ГЧП и обеспечении взаимовыгодности сотрудничества. Если в рамках других сфер ГЧП наиболее важна финансовая эффективность, то при оценке эффективности ГЧП в сфере культуры, акцент надо делать на социальной эффективности ГЧП. Это обуславливается высокой ролью социальных инвестиций в рамках ГЧП в сфере культуры.

Мотивы государства в государственно-частном партнерстве в сфере культуры обуславливаются такими факторами, как снижение нагрузки на бюджет, привнесение в сферу культуры инноваций со стороны бизнеса, сохранение объектов культурного наследия, повышение занятости. Мотивация бизнеса может быть обусловлена такими факторами, как: развитие туризма и сопряженных отраслей, получение налоговых льгот, укрепление имиджа в глазах власти общества, возможность для малого бизнеса осуществлять обслуживание населения, пользующегося услугами объекта культуры.

Дано авторское определение экосистемы социальных инвестиций под которой надо понимать обмен энергией, ресурсами посредством социальных инвестиций, структура взаимовыгодных взаимосвязей между источниками социального капитала и социальными покупателями посредством каналов движения социального капитала и социальных организаций, участвующих в процессах движения социального капитала.

В результате анализа зарубежного опыта государственно-частного партнерства в сфере культуры выявлено, что эффективно использование таких форм как: договор управления, аренда, концессия, аутсорсинг.

Анализ реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры в России позволил выявить, что механизмы государственно-частного партнерства используются недостаточно и процесс применения проектов государственно-частного в сфере культуры только начинается. Одним из немногих действовавших в России механизмов, способствовавших привлечению в отрасль дополнительных внебюджетных денежных ресурсов, была Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы).

Он используется только в ряде областей, таких как Тверская, Московская, Вологодская области, характеризующиеся большим количеством объектов культурного наследия. Большинство проектов направлено на восстановление бывших дворянских усадеб, церковных памятников, народных ремесел и промыслов. Более эффективно развивается ГЧП в сфере туризма, где с использованием механизмов ГЧП восстанавливаются и сохраняются природные раритеты; государственные природные заповедники; объекты показа, являющиеся культурным наследием и достоянием государства (памятники, историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности РФ и ее народов, их вклада в мировую цивилизацию). ГЧП в сфере туризма позволяет развивать сопряженные области: народные промыслы; элементы культуры и быта малых народов, территориально связанных с туристско-рекреационной территорией; кинематограф (проведение фестивалей кинематографии); исполнительское и эстрадное искусство и др.

Анализ предпосылок и условий для развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры в России позволил выявить, что все необходимые правовые предпосылки для развития государственно-частного партнерства на сегодняшний момент есть. Приняты федеральные и региональные законы, регламентирующие государственно-частное партнерство, закон «О меценатской деятельности». Общественно-политические предпосылки для развития государственно-частного партнерства в области культуры заложены в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года». Одно из направлений развития культуры в соответствии с ней – это совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития культуры; развитие механизмов государственно-частного партнерства. Экономическими предпосылками является осознание бизнесом того, что при поддержке государства и подключении бизнеса сфера культуры может быть доходной отраслью экономики.

Мной разработан ряд предложений по развитию государственно-частного партнёрства в сфере культуры России.

Перспективно следующие формы ГЧП:

8. Приватизация допустима только для объектов культурного наследия с обременением по их сохранению (возвращается собственность потомкам владельцев);

9. Аренда может использоваться на всех видах культурных объектов, на объектах культурного наследия также с обретением по их сохранению;

10. Безвозмездная передача в собственность допускается при использовании объектов совместно с религиозными организациями;

11. Доверительное управление допускается, если объект культуры принадлежит организации на правах собственности;

12. Концессия –форма ГЧП, которую можно эффективно использовать для строительства новых объектов культуры и их реставрации;

13. Аутсорсинг возможен на любых объектах культуры;

14. Инвестиционные соглашения также возможны на всех видах культурных объектов.

Разработаны методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию. Их можно использовать при подготовке проекта ГЧП в сфере культуры региона, их можно использовать при проведении сравнительной оценки проектов в сфере культуры региона. Они основаны на двух положениях: учете специфики у проектов ГЧП в сфере культуры, что позволяет обеспечить приоритетность целей культурной политики региона; они ориентированы на отбор тех проектов, которые в наибольшей цели решают задачи по реализации задач в отношении объекта культуры, что основывается на включение системы показателей эффективности и технологии ее оценки.

Разработана схема экосистемы социальных инвестиций в сфере культуры. Она является открытой и может дополняться новыми элементами. Основным социальным покупателем и ведущей организацией, координирующей ГЧП в сфере культуры должен стать Фонд развития ГЧП в сфере культуры, который должен быть учрежден Правительством или Министерством культуры РФ, который должен обеспечивать реализацию социально-значимых проектов в сфере культуры с помощью всех возможных форм ГЧП. Движение капитала к заказчикам услуг в сфере культуры осуществляется через инвестиционные социальные банки в сфере культуры, фонды социальных инвестиций, финансовые органы государственных и местных органов власти.

В рамках механизма ГЧП в сфере культуры надо использовать такие источники средств, как:

 льготное налогообложение, хозяйствующих субъектов частной формы собственности, участвующих в процедурах государственно-частного партнерства;

- возврат части налогов, уплачиваемых в процессе реализации конкретного культурного, социально-значимого проекта;

- возврат части или всех затрат, связанных с капитальным строительством, модернизацией основных производственных фондов, эксплуатацией объекта культурного назначения;

- совместное прямое финансирование культурных проектов в сочетании с передачей всех доходов от использования полученных результатов в коммерческие структуры;

- льготное кредитование по коммерческим кредитам для организаций, реализующих социально-значимые проекты в сфере культуры с помощью оплата органами государственного управления части или всех процентов по кредитам;

- обеспечение минимальной прибыльности хозяйствующих субъектов в виде субсидий;

- государственные гарантии финансово-кредитным организациям по кредитам, выдаваемым для целей реализации проектов государственно-частного партнерства;

- социально-психологическая поддержка государственно-частного партнерства с помощью организации пропагандистского и рекламного воздействия на потенциальных инвесторов и физических лиц.

Список литературы

Список использованных источников и литературы:

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

3. Гражданский кодекс (часть вторая) " от 26.01.1996 № 14-ФЗ

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ; «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

5. Федеральный закон от 04.11.2014 N 327-ФЗ «О меценатской деятельности» (04 ноября 2014 г.)

6. Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

7. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития»// Собрание законодательства РФ, 28.05.2007, № 22, ст. 2562.

8. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 26.05.1995 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

10. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

11. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях»

12. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

13. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

14. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

15. Основы законодательства о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 000-1) "Российская газета", № 63, 17.11.1992

16. Федеральный закон от 01.01.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» // «Собрание законодательства РФ», 28.01.2002, № 4, ст. 251.

17. Федеральный закон от 01.01.01 г. «О свободе совести и религиозных объединениях»// «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, № 39, ст. 4465.

18. Федеральный закон от 01.01.2001 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»//Парламентская газета», № 121, 29.06.2002

19. Федеральный закон от 01.01.2001 «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 27.05.1996, № 22, ст. 2591

20. Федеральный закон от 01.01.2001 «О библиотечном деле» // «Собрание законодательства РФ», 02.01.1995, № 1, ст. 2

21. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», «Собрание законодательства РФ», 18.05.2009, № 20, ст. 2444.

22. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

23. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)», «Собрание законодательства РФ», 19.12.2005, № 51, ст. 5528.

24. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005г. № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)», «Собрание законодательства РФ», 19.12.2005, № 51, ст. 5528.

25. Постановление Правительства России от 09.02.2007 № 90 «Об утверждении типового концессионного соглашения»

26. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2001 года № 940 «Об утверждении Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения»

27. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.

28. Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 года № 1230-р об утверждении «Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016гг), "Собрание законодательства РФ", 26.07.2010, № 30, ст. 4146

29. Закон Московской области от 6 июня 2013 г. N 64/2013-ОЗ «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве»/Принят постановлением Московской областной Думы № 11/55-П

30. Законы Саратовской области, Санкт-Петербурга Республики Дагестан, Республики Алтай, Кемеровской области и др. субъектов Российской Федерации «Об основах государственно-частного партнёрства….»

31. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года/утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р

32. Модельный закон «Об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства», разработанном Экспертным советом по законодательству о государственно-частном партнерстве Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

33. Проект Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Официальный сайт ГосДумы России w*w.duma.gov.r* по состоянию на 26.04.2013

Литература и периодические издания, диссертации, авторефераты, документы, отчеты:

34. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства//ГЧП-Россия. Ру. 22. 06. 2009

35. Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление – Екатеринбург.: Кентавр. 2012

36. Алпатов А.А., Джапаридзе Р.М., Пушкин А.В. Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации – М.: Альпина. 2011 – С. 74

37. Амунц Д.М. Я не могу подтвердить или опровергнуть озвученный на встрече с президентом миллиард // Известия. - 2005. - 23 марта.

38. Астафьева О.Н. Государственно-частное партнёрство в области культуры: проблемы теории и практики // Библиотековедение. — 2010. — №5. — С. 10–13.

39. Бараблина Э.К. Управление развитием государственно-частного партнерства в сфере туризма: дисс. на соиск. уч. степени. канд. экон.наук – СПб: 2009

40. Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство: историко-правовой аспект. История государства и права. 2010. № 21.

41. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства – М.: Статут. 2009.

42. Белозор А.Ф. Взаимодействие государства и бизнеса в культурной политике Росии: дисс. на соиск. уч. степени кандидата культурологии – М.: 2008

43. Богачев Ю.С., Государственно-частное партнерство в инновационных системах//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право», № 2-2012

44. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010

45. Всемирная конференция по политике в области культуры. Мехико, 26 июня - 6 августа1982 г. - Заключительный доклад. Париж, 1982.

46. Вяткина Ю.Д. Виртуальный музей//Человек в мире культуры. 2012. №4. – С. 51-56

47. Выступление Н. Никитиной (НП «Город лицей») на тему «Творческий кластер на основе ГЧП в Коломне», на научно-практической конференции: «Развитие государственно-частного партнерства в отрасли культуры: теория, реальность и перспективы» Лопасня – Зачатьевское - Мелихово, август 2010г.

48. Горяинова Л. Государственно-частное партнерство в сфере культуры: сущность, инструменты, мировой опыт//ГЧП журнал. 2012. № 3.

49. Государственно-частное партнерство/под ред. В.Г. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королева – М.: Институт государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики – 2.10. – С. 21

50. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году. – М.: Министерство культуры Российской Федерации. 2013 – С. 5

51. Денисенко Е. Приглашение к диалогу// «Эксперт Северо-Запад» №17(319), 7.05.2010

52. Доклад Начальника управления историко-культурного наследия Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, А.В. Борисовского: Примеры применения государственно-частного партнерства в сфере культуры в Вологодской области. –Вологда. 2014.

53. Доклад Руководителя Федерального архивного агентства, доктора исторических наук А.Н. Артизова «Об итогах работы Федерального архивного агентства в 2013 г. и задачах на 2014 г.» на расширенном заседании коллегии Росархива. – М.: 2014

54. Евменов А.Д. Голубев Г.М. Перспективы внедрения концепции государственно-частного партнерства в сфере культуры Российской Федерации // Рос.предпринимательство. — 2012. — № 4. — С. 17–22.

55. Жуков В.ИГ Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований: Изд. 2-е, пере раб: и- доп. В' 3 т. Т. 1. Россия на рубеже тысячелетий: социологи экономики и политики; (1985-2005). - M.: Издательство РГСУ, 2007.-556 с.

56. Иванова Ю.А. Эффективность деятельности государственных музейных учреждений в условиях рыночной экономики // Журн. правовых и экон.исслед. — 2012. — № 1. — С. 92–96:

57. Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство – М.: Юстицинформ. 2010 – С. 12

58. Инструменты частно-государственного партнерства «нового поколения» // Эксперт. 2009. №48

59. Климов П.Е. Государственно-частное партнерство как механизм финансирования модернизации инфраструктуры//Управление экономическими. Системами. 2011. № 11

60. Куценко В. Основной заказчик - город// «Эксперт Северо-Запад» №17(319), 7.05.2007

61. Лебедев В.Н., Якушев А.Ж. . Государственно-частное партнёрство как важнейший элемент механизма восстановления и сохранения культурно-исторического наследия России // ЭТАП: Экон. теория, анализ, практика. — 2010. — №4. — С. 138–151.

62. Мазуров Ю.Л. Историко-культурные территории // Культура и культурная политика в России. — М., 2000. - (Науч. докл./ Моск. обществ, науч. фонд; № 115); Мазуров Ю.Л. Памятники истории и культуры-// Культура и культурная политика в России. - М., 2000. - (Науч. докл./ Моск. обществ, науч. фонд; № 115).

63. Мировой рейтинг благотворительности 2013//CharitiesAidFoundation 2013

64. Модель И.М., Модель Б.С. Социальное партнерство в России // Социологические исследования. - 2000. - № 9. - С. 42-49.

65. Музычук В.Ю. Государственная поддержка культуры: ресурсы, механизмы, институты. СПб.: Нестор-история, 2013

66. Музычык В.Ю. Общественная поддержка культурной деятельности в рыночной экономике: вопросы теории и практики: дисс. на соиск. уч. степени доктора эконом.наук – М.: 2013

67. Музычык В.Ю. Общественная поддержка культурной деятельности в рыночной экономике: вопросы теории и практики: авторефф. дисс. на соиск. уч. степени доктора эконом.наук – М.: 2013

68. Петров А.И. Концептуальные положения механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры // Журн. правовых и экон.исслед. — 2012. — № 1. — С. 114–117.

69. Петров А.И. Анализ развития механизмов стимулирования государственно-частного партнерства в зарубежных странах // Вестник Российской академии естественных наук. – 2011. – №15(4).

70. Петров А.И. Концептуальные положения механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры // Журнал правовых и экономических исследований. – 2012. – №1.

71. Петров А.И. Основные направления стимулирования развития государственно-частного партнерства в сфере культуры Российской Федерации // Межвузовский сборник научных трудов «Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения»/ Под ред. д.э.н., проф. А.Д.Евменова. Выпуск № 2(31). СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2011.

72. Петров А.И. Совершенствование механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры. Брошюра. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2010.

73. Петров А.И. Сущность, особенности, виды, функции и принципы государственно-частного партнерства // Межвузовский сборник научных трудов «Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения»/ Под ред. д.э.н., проф. А.Д.Евменова. Выпуск № 2(31). СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2011.

74. Петров А.И. Формирование механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры: автореф. диссер. на сосик. уч. степени канд. экон. наук – СПб.: 2012

75. Петров А.И. Формирование механизма развития государственно-частного партнерства в сфере культуры: дисс. на сосик. уч. степени канд. экон. наук – СПб.: 2012

76. Пономарев С. Новые возможности и технологии социальных инвестиций: социальные франшизы, облигации и предпринимательство//Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». 2013. № 3

77. Попков Б.А. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации: дисс на соиск. уч. степени канд. –М.: 2012

78. Практики компаний в области благотворительности и социальных инвестиций/По материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» - М.: 2013

79. Предпосылки использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры. – М.:ООО «Центр развития правовых технологий». 2011 – С. 14

80. Приветствие Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ О.В. Морозова и Приветствие Министра культуры правительства Московской области Г.К. Ратниковой участникам межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества»// М.О. 15-18 сентября, 2009 г.

81. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара / Пoдрeд. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Выпуск № 3. - М.: Научный эксперт, 2006.

82. Ратникова Г. К. Обращение к участникам межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества», 15-18 сентября 2009 г.

83. Рубинштейн А. Экономика культуры – М.: Академия. 2010

84. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма-М.: ИНФРА-М. 2010

85. Фалеев А.Н., Кузьмин Д.И. Механизм управления государственно-частным партнерством в регионе// Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2012. Вып. 2

86. Фильченков В.А. Формирование государственно-частногопартнерства в социальной сфере :дисс. канд. экон. наук – М.: 2008 – С. 47

87. Фильченков В.А. Формирование государственно-частного партнерства в социальной сфере: дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук – М.: 2008

88. ХайнцТ. Поддержка культуры// Государственная служба за рубежом:Управление культурой - 2004—№5

89. Ховратович М. «Доходное Место: К вещей жизни памятников» // Газета «Ведомости» 19.03.2007

90. Шарипова Е. Оценка проектов государственно-частного партнерства//Внешэкономбанк. 2013. № 4.

91. Якунин В., Сулакшин С., Фонарёва Н. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2: Нормативный пакет М.: Научный эксперт, 2011. – С. 103

92. ArtsandEconomicProsperityIII. 2007,p.15

93. Infrastructure Investor CANADA An Intelligence Report, December / Janaury 2010

Итетернет-источники:

94. Венчурная филантропия. h**t://ru.seaphantom.com/

95. Зверева Н. Социальные инвестиции – новый тренд?. h**t://w*w.nb-forum.r*/social/social_investing/sosial-investition-new-trend.html

96. Итоги конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2014». h**t://w*w.asi.org.r*

97. Мировая практика институционального обеспечения ГЧП //h**t://w*w.ucates.r*/analytics

98. Официальный сайт группы компаний «Конкор» h**t://w*w.konkor.r*/

99. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. h**t://mkrf.r*/report/

100. Официальный сайт Москомнаследия h**t://dkn.mos.r*/

101. По данным Федерального агентства по туризму//htth:w*w. Ratanews.r*/news

102. Пожар в библиотеке ИНИОН РАН. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар_в_библиотеке_ИНИОН_РАН.

103. Региональные целевые программы по культуре. h**t://mkrf.r*/ministerstvo/passportculturalre

104. Социальное предпринимательство: все только начинается. h**t://businessofrussia.com

105. СССР и Россия в статистике - культура и образование, тиражи книг и газет, выпуск фильмов, посещения театров. h**t://nik191-1.ucoz.r*/publ/istorija

106. Статистические данные Евростата. h**t://epp.eurostat.ec.europa/page/portal

107. Федеральная налоговая служба. h**t://w*w.nalog.r*/rn50/

108. Экосистема инноваций. h**t://w*w.nanonewsnet.r*/articles/2012/ekosistema-innovatsii

109. UNWTO Tourism Highlights 2011 Edition//UNWTO Tourism Highlights 2011

Примечания

магистерская, есть презентация, речь защиты, ответы на возможные вопросы комиссии, оригинальность 85%

Покупка готовой работы
Тема: «Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 134
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика