Дипломная работа

«Профессионализм и компетентность муниципальных служащих как фактор эффективности муниципального управления (на материалах администрации городского округа Звездный городок Московской области)»

  • 85 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1 Теоретические аспекты профессиональной компетентности муниципальных служащих….7

1.1 Профессиональная компетентность: понятие, объем профессиональной компетентности специалиста….7

1.2 Оценка эффективности деятельности муниципального служащего, роль профессиональной компетентности в эффективности деятельности муниципального служащего…17

1.3 Методы оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих….24

Глава 2 Анализ эффективности муниципального управления в ЗАТО «Звёздный городок»….32

2.1 Общая характеристика муниципальной территории ЗАТО «Звездный городок»….32

2.2 Оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации ЗАТО «Звездный городок»….37

2.3 Оценка эффективности муниципального управления ЗАТО «Звездный городок»….44

Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих и эффективности деятельности ЗАТО «Звездный городок»….49

3.1 Рекомендации по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих с целью повышения эффективности муниципального управления….49

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций….59

Заключение….64

Библиографический список….68

Приложение 1….73

Приложение 2….76

Введение

Актуальность выбранной темы. Эффективность муниципального управления напрямую влияет на качество жизни жителей муниципального образования. Муниципальное управление должно создавать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса. Оно должно минимизировать экономическую зависимость муниципального образования от социально-экономической политики государственной власти. Оно призвано создать условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса посредством эффективного управления муниципальным имуществом, средствами местного бюджета, имущественных прав муниципального образования.

Решение отмеченных задач призваны осуществлять муниципальные служащие. Эффективное решение отмеченных задач напрямую зависит от профессионализма в целом и гармоничного сочетания профессиональных компетенций муниципальных служащих. Профессионализм как сочетание, объем профессиональных компетенций является профессиональной компетентностью муниципального служащего. В рамках управления кадрами в муниципальном образовании важно на основе научно-обоснованного подхода управлять профессиональной компетентностью муниципальных служащих.

Традиционные формы управления профессиональной компетентностью не обеспечивают необходимую гибкость в связи с быстрыми изменениями требований к профессиональной компетентности кадров муниципального образования. Получаемые знания и умения часто устаревают за период их получения в учебном заведении, курсах повышения квалификации и др. Реализовать гибкий механизм управления профессиональной компетентностью возможно только на основе формирования самообучающейся организации, использовании новых форм обеспечения необходимого объема профессиональной компетентности кадров в муниципальном образовании. Наличие такого объема профессиональной компетентности не у ряда муниципальных служащих, а у всех в администрации муниципального образования может стать фактором повышения эффективности муниципального управления. В связи, с чем важность изучения и анализа профессионализма и компетентности муниципальных служащих и методов управления ими обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы бакалавра.

Цель работы заключается в анализе методов управления профессиональной компетентностью муниципальных служащих конкретного муниципального образования и разработке мер по более эффективному управлению ей для повышения эффективности муниципального управления в целом.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

− рассмотреть теоретические аспекты профессиональной компетентности муниципальных служащих как фактора эффективности муниципального управления;

− провести анализ профессиональной компетентности муниципальных служащих, объема профессиональной компетенции администрации ЗАТО «Звездный городок» и эффективности муниципального управления;

− разработать рекомендации по повышению уровня профессиональной компетентности ЗАТО «Звездный городок» и на их основе рекомендации по повышению эффективности муниципального управления.

Объект исследования – муниципальное управление.

Предмет исследования - профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Теоретическая значимость обусловлена уточнением ряда определений, связанных с понятием профессиональной компетентности.

Практическая значимость обусловлена возможностью применения методов управления профессиональной компетентностью муниципальных служащих в муниципальных службах и организациях.

Методы исследования основывалась на общенаучных и частнонаучных методах, таких как: системный анализ, структурно-функциональный анализ, формально-логический метод, методы оценки эффективности муниципального управления и профессионализма муниципальных служащих.

Теоретическая база - исследования российских и зарубежных авторов, посвященные профессионализму и профессиональной компетентности.

Эмпирическую базу составили данные администрации ЗАТО «Звездный городок».

Структура работы соответствует цели и задачам и включает введение, три главы (первая – теоретическая, 2-ая и 3-я-практические), заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Фрагмент работы

Профессиональная компетентность является совокупностью имеющихся знаний, навыков умений сотрудника. Она никогда не достигает профессиональной компетенции по уровню, то есть, профессиональная компетентность не соответствует профессиональной компетенции по уровню квалификации.

Но, на конкретном рабочем месте и определённой профессии, не все знания, навыки, умения могут быть необходимыми. Профессиональная компетентность достигается специалистом в процессе образования, самообразования, профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность специалиста может меняться в процессе деятельности за счёт приобретения дополнительных профессиональных знаний, навыков, умений, повышения их уровня. Квалификация (требования) же определяется особенностями профессии, спецификой рабочего места. Необходимый уровень и совокупность профессиональных компетенций определяются внутренней и внешней средой организации, в которой функционирует специалист.

Заключение

Анализ теоретических аспектов профессиональной компетентности муниципальных служащих и ее влияния на уровень эффективности детальности показал, что в современных условиях деятельности необходима постоянная корректировка профессиональной компетентности каждого служащего. Чем шире профессиональная компетентность специалиста по уровню и ширине, чем существеннее она превышает квалификацию, тем больший резерв у специалиста для реализации его компетенций, а у организации – выше «запас прочности» в аспекте индивидуальной конкурентоспособности.

Эффективность деятельности муниципальных органов, напрямую зависит от эффективности деятельности муниципальных служащих, а она, в свою очередь, зависит от уровня их профессиональной компетентности.

Была доработана методика оценки уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих на основе рейтинго-бального метода. Для оценки профкомпететности муниципальных служащих выбраны такие блоки компетенций и компетенции:

11. Специальный: уровень специальных знаний; умение применять специальные знания в практической работе.

12. Социальный: способность брать на себя ответственность; готовность в работе в команде;

13. Ценностный: мотивация на успех; самооценка.

14. Коммуникативный: умение устранить конфликты; владение формальными и неформальными методами коммуникации.

15. Информационный: владение новыми информационными технологиями; умение находить и использовать в деятельности необходимую информацию.

В рамках мониторинга профессиональной компетентности важно оценивать распределение объема профессиональной компетентности между служащими и подразделениями и на основе полученных результатов, принимать, в зависимости, от оперативных задач, решения по повышению или перераспределению объема профессиональной компетентности в муниципальной службе.

Анализ профессионализма муниципальных служащих ЗАТО «Звездный городок» и эффективности деятельности Администрации позволил выявить следующее.

ЗАТО «Звездный городок» действует на основе НИИ 1 категории в рамках Роскосмоса. Ко всем служащим, работающим в Администрации ЗАТО предъявляются высокие требования к уровню профессиональной компетентности.

Оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих была проведена в ЗАТО «Звёздный городок» за период 2 года - 2018 и 2019 гг. При оценке профессиональной компетентности использовались следующие компетенции: специальная, социальная, ценностная, информационная, коммуникативная.

Контрольно-счетная плата в 2018-2019 гг. проводила оценку деятельности администрации на основе социологического опроса населения по показателям социальной эффективности и общественной значимости деятельности Администрации ЗАТО «Звездный городок». Опрос проводился среди 282 жителей ЗАТО. Жителям предлагалось оценить деятельность Администрации по пятибальной шкале.

Прирост эффективности деятельности Администрации произошел от влияния разных факторов, включая и рост объема профессиональной компетентности служащих. Граждане существенно выше оценили качество и оперативность оказания муниципальных услуг, что связанно с повышением информационной компетентности. В Администрации необходимо работать над повышением социальной и коммуникативной компетентности служащих.

Предложены следующие меры, направленные на повышение объема профессиональной компетентности служащих Администрации с целью повышения эффективности ее деятельности:

1. Для регулярного повышения уровня профессиональной компетентности надо проводить систематически мониторинг профессиональной компетентности муниципальных служащих. По его результатам проводится управление профессиональной компетентностью в Администрации.

При недостаточности объема профкомпететности предлагается использовать следующие организационные механизмы:

4. Организация внутреннего обучения служащих с использованием имеющихся компетенций у отдельных служащих на более высоком уровне.

5. При решении срочных задач и недостаточности объема профкомпететности применять метод мозгового штурма с привлечением сотрудников с соответствующей компетенцией.

6. При недостаточности уровня и ширины профкомпететности предлагается использовать следующие организационные механизмы: ротация кадров; внутреннее обучение.

7. Для повышения уровня социальной компетенции предложены методы делегирования ответственности, создание программно-целевых групп для решения оперативных задач, использование метода «мозгового штурма».

8. Повышение коммуникативной компетентности основывается на проведении специального тренинга.

Был проведен анализ влияния компетентностей на уровень эффективности муниципальной деятельности.

Прирост объема профессиональной компететности на 1% дает темп роста интеградьной эффективности деятельноти Администрации на 1,05%. Расчет эффективности предложенных мероприятий проводился на основе предположения, что при целенаправленной работе, направленной на повышение уровней социальной и коммуникативной компететности по предложеным выше направлениям, может повысить коммуникативню коммпетенцию на 9%, аналогично и социальную. За счет мероприятий по внутреннему обучению повысится темп роста специальной компетенции с 107 до 112%%, ценностной со 106,6 до 110%%, а информационной со 110,4 до 115%%.

Таким образом, предложенные мероприятия, направленные на повышению объема профессиональной компетентности муниципальных служащих позволят повысить эффективность деятельности дополнительно на 6,4%.

Список литературы

Нормативно-правовые акты и официальные документы:

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// в Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005,

3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации"// "Российская газета", N 47, 07.03.2007

4. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)// "Парламентская газета", N 34, 07.03.2007.

5. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ//"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.

+ еще 42 источника

Примечания

оригинальность 65%

Покупка готовой работы
Тема: «Профессионализм и компетентность муниципальных служащих как фактор эффективности муниципального управления (на материалах администрации городского округа Звездный городок Московской области)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика