Дипломная работа
«Влияние имиджа страны на туризм»
- 110 страниц
Глава 1. Общая характеристика туристской отрасли 5
1.1. Понятие «туристская индустрия». 5
1.2. Виды туризма 11
1.3. Социально-экономическое значение туризма (внутреннего, въездного, выездного) 13
1.4. Социальный туризм 15
1.5. Место и роль международного туризма в мировой экономике 21
Глава 2. Аспекты формирования социального имиджа страны 33
2.1. Понятие имиджа, его задачи, функции и структура 33
2.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 38
2.3. Исследование рынка рекламы туристского предприятия для формирования позитивного имиджа 40
2.4. Бренды в организациях индустрии туризма и их влияние на имидж 48
Глава 3. Влияние социального имиджа страны на развитие индустрии туризма 59
3.1.Анализ рынка туристических услуг 59
3.2. Сегментирование на рынке туристических услуг 61
3.3. Воздействие социальных процессов на развитие туризма (внутреннего, въездного, выездного) 71
3.4. Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира 76
3.5. Анализ существующего имиджа турфирмы «ДЕДДИ». 80
3.6. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа турфирмы «ДЕДДИ». 87
Заключение 103
Список литературы 105
Приложения 108
Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целевых регионов. Туристские потоки на рубеже веков достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок. Образование в стране платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии туризма, десятков тысяч рабочих мест.
Однако по утверждению специалистов состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью (лишь 21% населения России совершают путешествия).
Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.
Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.
Создание имиджа - ключ к успеху. В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание. Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контектстному.
Сегодня туризм в России развивающаяся отрасль и создание своего «я» одна из основных задач тур операторов.
Рекламные компании в туризме имеют свои отличительные особенности, прежде всего это то, что они предлагают потребителя услуги, а не некоторые предметы, и это накладывает на организацию рекламной компании ряд условий. Прежде всего реклама в туризме несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии. Реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии туристского предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от купленного тура. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в туристский продукт, оказывают благоприятное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит удовлетворение от приобретения туристских услуг.
Тема дипломного проектирования является актуальной, так как позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи.
Целью дипломной работы является изучение влияния позитивного имиджа страны на туризм.
С этой целью решались следующие задачи:
• рассмотреть общую характеристику туристской отрасли;
• выделить аспекты формирования социального имиджа страны;
• оценить влияние социального имиджа страны на развитие индустрии туризма.
Объект исследования дипломного проектирования – туристическая фирма «Дедди». Предмет исследования – влияние имиджа страны на деятельность туристской фирмы.
Туризм оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов постоянно растет.
Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Международный туризм является одной из наиболее динамично-развивающихся сфер внешнеэкономической деятельности и занимает важное место в современной мировой экономике, причем его роль постоянно возрастает.
Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.
Реклама является неотъемлемой частью формирования благоприятного имиджа туристической фирмы.
Дальнейшее развитие туристского рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями.
Наблюдается и другая тенденция – рост средств размещения, предлагающих самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего персонала подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы только в элитарном секторе туристского рынка.
Кроме того, в настоящее время групповыми туристскими пакетами на международном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.
Можно подвести итог, сказав, что потребитель туристских услуг ХХI века – более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристском рынке.
Таким образом, туризм XXI века – это прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристских товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристский бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристского менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристского рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации, продвижении и реализации туристских услуг.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что в настоящее время фирма не имеет собственного фирменного стиля, который отличал бы ее от других, что подтверждают финансовые результаты проведенного анализа фирмы. Фирма не ведет активную рекламную политику.
Следовательно, в фирме имеются проблемы, которые требуют незамедлительного решения.
Для того чтобы разработать фирменный стиль предприятия были изучены все составляющие для формирования благоприятного имиджа из литературных источников.
Для того чтобы определить проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются опытные разработчики и дизайнеры, были проведены исследования, как из достоверных источников, так и опросы потенциальных потребителей, касающиеся данной проблемы.
В результате исследований было выяснено, что большинство туристских фирм не пользуются фирменным стилем, другая часть, которая стремиться создать собственный имидж неизвестный потребителям или мало известны, лишь единицы из туристских фирм Москвы в полной мере используют фирменный стиль и известны потребителям.
Следовательно, данные фирмы не только грамотно используют все константы фирменного стиля, но и эффективно внедряют его во все элементы, что повышает их узнаваемость среди туристов.
Таким образом, в ходе исследований выявлено, что туристская фирма «Дедди» не имеет фирменного стиля и для того чтобы быть конкурентно способно, привлекать клиентов, и увеличивать свой доход было предложено разработать фирменный стиль для компании.
В результате реализации новой социальной и мотивационной политик естественно происходит рост производительности труда.
К числу позитивных изменений в результате осуществления проекта в ООО «Дедди» можно отнести: обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня; наличие определенной степени свободы и самостоятельности работников; реализация и развитие индивидуальных способностей работников; формирование благоприятного социально-психологического климата.
1. Доклад Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2005 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2006 год»// Правовая система «Консультант Плюс»
2.Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
3. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»
5. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2007
6. Акшинин С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. – Москва: 2009.
7. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2008.
8. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России // Отель. – 2007 - № 4
9. Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2005.
10. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М., 2006.
11. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии на Дону// Молот.-2006.-№3
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: 2005.
13. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме – М.: 2006.
14. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. –М.: Аспект Пресс, 2005.
15. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. Автореферат.- М., 2008
16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормат. док. – Ростов Н/Д: Феникс. – 2008.
17. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
18. Карманов А., Трифонов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. – 2009 – № 42.
19. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями // Туринфо – 2006 - №7.
20. Комплексный атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т туризма и курортного дела. – 2007.
21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 2008.
22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008.
23. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика/ Пер. с англ.-М.:Юнити,2005
24.Кудров В.М.Мировая экономика:Учебник.-М.:Издательство БЕК,2006
25. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. – 2008.
26. Культура, отдых и туризм // Россия в цифрах – М.: Гос. ком. стат. РФ - 2008.
27. Международные экономические отношения. Учебник /Под общей ред.проф. В.Е. Рыбалкина.- М .:Юнити,2007.
28. Менеджмент туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский, М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
29. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,2008.
30. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
31. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 2006.
32. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.:2007.
33. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: "Экспертное бюро", - 2007.
34. Развитие Краснодарского края. h**t://w*w.Krasnodar net/tourizm/ maybok.htm/ Kuban.info
35.Развития туризма в Краснодарском крае. h**t://region.kuban.info/turizm/ route / Oks
36. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: "Ось-89", - 2007.
37. Сенин В.С., Баженова Т.А., Хорошилов А.В. Некоторые аспекты сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Системы сертификации ГОСТ Р / Методическое пособие. Выпуск 2. - М.: МЭСИ, - 2007.
38. Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. –М.: Наука, 2005.
39. Страны мира. Краткий политико-экономический справочник. - 2006.
40. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. – 2006 - №11
41. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2008.
42. Туристическая отрасль. h**t://subsribe.r*/archive/rest trevel.turnews
42. Чего хотят отдыхающие // Туризм. – 2008 - № 7.
43. Информация предоставлена с Сайта Российского союза туристической индустрии h**t://w*w.rata.spb.r*/Rspti/zakon409-r.html
44. Статистика туризма. h**t://w*w.doni/org/stat
45. h**t://w*w.biblio-tour.r*
46. Swiss Realty Group
Тема: | «Влияние имиджа страны на туризм» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
Курсовая работа:
Влияние косвенного налогообложения на экономическое положение покупателей
Дипломная работа:
Влияние монополистических тенденций на развитие рыночных отношений в Казахстане
Дипломная работа:
Влияние нефтедобывающей промышленности на окружающую среду
Контрольная работа:
Валеология. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.