У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 93 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)
§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
Введение
Одной из важнейших проблем на современном этапе образования в России является проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Это отражено в национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г., в «Стратегии развития воспитания в РФ (2015-2025)». В этих документах говорится, что очень важно обеспечивать связь поколений в историческом и культурном плане, необходимо содействовать сохранению, распространению и развитию национальной культуры, для того чтобы преодолеть назревший духовный кризис в стране.
Для достижения поставленных задач системой образования современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться, пополнять свои знания, овладевать новыми технологиями, изучать современные методы и работы с детьми, должен идти в ногу с новыми достижениями, прогрессом. Этим учитель поможет подрастающему поколению найти себя в будущем, поможет детям стать уверенными, самостоятельными, творческими, активными людьми, которые смело возьмут ответственность не только за себя, но и за свою страну. Как видим, главная задача учителя - воспитательная.
К сожалению, многие учителя не готовы к таким изменениям, многие из них видят свою миссию прежде всего в обучении детей, в передаче знаний. Но современный учитель должен быть не только «урокодателем», но и просветителем.
В школьной работе сегодня мало отводится места развитию культур-но-просветительской деятельности, в то время как она обладает большими воспитательными возможностями в развитии духовного мира человека, его личностного потенциала: формирует мотивационно-ценностные, рефлексивные сферы его личности. Одной из таких причин является недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителя к культурно-просветительской работе. Если каждый учитель в школе осознает всю ценность этой деятельности, будет стремиться её осваивать и развивать в своей профессиональной деятельности, будет изучать передовой педагогический опыт выдающихся учителей прошлого и современности, то он сможет достичь нового качества своей работы (39; 175).
Опрос учителей Мишкинского района Республики Башкортостан (34 человека), проведенный в августе 2018 года на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы (Приложение 1), показал, что 59 % респондентов осознают роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы, но не все готовы осуществлять культурное просвещение обучающихся и их родителей вследствие ряда причин: большой загруженности учителя, пассивности детей, занятости родителей, отсутствием в школе необходимой аппаратуры, недостаточной теоретической подготовки учителя и необходимого для этого профессионального опыта.
Проведенный опрос учителей показал наличие у них (68 %) традиционного представления о культурно-просветительской деятельности, не учитывающего современные реалии общества. Никто не назвал современные формы культурно-просветительской деятельности в работе с учащимися, такие как: Неделя книги, театра, кино; творческие студии; волонтерские, детские общественные движения; организация детско-юношеского самоуправления в сфере досуга; кружки самодеятельности, художественного и технического творчества; проектные и исследовательские работы и др. Лишь 29 % учителей используют в своей профессиональной практике современные формы взаимодействия с родителями, но при этом для при-влечения их к учебно-воспитательному процессу используют традиционные методы убеждения, беседы. (Приложение 2).
Культурно-просветительская деятельность продолжает занимать важное место в современной системе образования. Это определяется и требованиями ФГОС. Педагог, помимо основных компетенций, должен также уметь разрабатывать и организовывать культурно-просветительские программы и проекты в каждой предметной области, выявлять и использовать возможности региональной культурной и образовательной среды.
О важности культурно-просветительской деятельности в обществе говорит и Президент РФ В.В. Путин: «Только учебных часов недостаточно - нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодежи к отечественной классической литературе, культуре, истории» (58).
В современном мире, где цифровые технологии занимают ведущее место, мы наблюдаем спад культуры среди молодого поколения. Приходится отмечать отсутствие интереса к художественной и научной литера-туре: многие из них читают художественные произведения в кратком изложении, используют уже готовые сочинения и рефераты. В такой ситуации развивается имитационная читательская и учебная деятельность. Обучающиеся не заинтересованы в освоении большого объема произведений русской и мировой литературы, который предлагает им программа; отвергают истину, что через литературу человек получает накопленный обществом опыт жизни, усваивает нравственные нормы, манеру чувствовать и думать.
В то же время в обществе предъявляются высокие требования к сформированности ключевых и общих компетенций обучающихся, особенно коммуникативной. Поэтому необходимо приобщать подрастающее поколение к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература.
В этой ситуации на учителей русского языка и литературы возлагается большая ответственность. Именно они «играют огромную, поистине определяющую роль в воспитании таких важнейших личностных качеств, как патриотизм и гражданственность, уважение к нашему многонациональному Отечеству, его истории, традициям, богатейшему культурному наследию» (35).
Таким образом, мы видим, что культурно-просветительская составляющая должна стать необходимым атрибутом образования, особенно должна стать важной составляющей деятельности учителя русского языка и литературы. Этим определяется актуальность выбранного исследования.
В Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации отмечается, что «потребность в литературном образовании, его престиж в обществе сегодня невелики». Те ценности, которые несет в себе литература как вид искусства, воспринимаются современными детьми как «устаревшими», не пригодными для жизни. На первый план выходят материальные ценности, нежели нравственные. Мы наблюдаем серьезные проблемы в плане культуры и нравственности.
Литературное образование столкнулось сегодня с серьезным вызовом - поиском внутренней мотивации для привлечения детей и подростков к литературе, выработкой аргументации и методик для повышения интереса к знакомству как с русской классикой, так и с наиболее значительными произведениями современной литературы» (28).
Проблему низкого культурного и нравственного уровня, недостаточного интереса обучающихся к произведениям художественной литературы, можно решить путем вхождения подростков в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни и развития творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы через реализацию литературной гости-ной, когда ограниченный временными рамками урок плавно перейдет во внеурочную деятельность.
Учителям Мишкинского района Республики Башкортостан на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы (34 человека) было предложено ответить на вопросы анкетирования (Приложение 3). Респонденты поделились своим мнением о такой форме культурно-просветительской деятельности как Литературная гостиная. Опрос показал, что учителя (91 %) осознают необходимость в проведении Литературных гостиных в школе. Но следует отметить, что в большинстве своем у них сформировался традиционный взгляд на данную форму культурно-просветительской деятельности (79 %). Лишь немногие учителя (15 %) знакомы с Литературной гостиной в современном формате, знают о методах и приёмах её проведения (Приложение 4).
Литературная гостиная - одна из оптимальных форм общения с искусством средствами самого искусства. Она создается самими детьми и адресована им же. В результате мероприятий литературной гостиной формируются и общие, и профессиональные компетенции обучающихся. В итоге достигается основной результат обучения - выпускник, который владеет знаниями в своей профессиональной сфере, обладает опытом профессиональной деятельности, характеризуется различными личностными качествами, является активным членом общества, достойным гражданином своего государства, он готов к постоянному профессиональному самосовершенствованию.
Цель исследовательской работы: теоретически обосновать роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы, раскрыть влияние её на формирование компетентной личности в рамках проведения литературной гостиной.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1) изучить историю развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании;
2) раскрыть содержание понятия «культурно-просветительская деятельность» и выявить её сущностные характеристики;
3) определить значимость культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы;
4) выяснить роль Литературных гостиных в развитии культуры человека и определить её влияние на формирование компетентной личности.
Объект исследования - культурно-просветительская деятельность, направленная на просвещение, воспитание всесторонне гармонически развитой личности.
Предмет исследования - литературная гостиная как эффективная форма организации культурно-просветительской деятельности в процессе которой происходит развитие компетентной личности.
Гипотезу исследования составили предположения о том, что литературная гостиная как одна из современных форм культурно-просветительской деятельности оказывает большое воспитательное значение на развитие духовно-нравственной личности, на освоение ею культурных ценностей; дает возможность повысить языковую и речевую компетенцию учащихся.
Научная новизна результатов исследования: уточнены содержание понятия и сущностные характеристики культурно-просветительской деятельности, определена роль культурно-просветительской деятельности в работе учителя русского языка и литературы.
Теоретическая значимость: выявленные сущностные характеристики культурно-просветительской деятельности выступают теоретическим основанием для организации процесса подготовки учителя русского языка и литературы к культурно-просветительской деятельности в школе, и проведению Литературных гостиных в современном формате как одной из её эффективных форм для воспитания личности.
Практическая значимость работы заключается в направленности ее результатов на внедрение культурно-просветительской деятельности в педагогический процесс.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психологической, педагогической литературы, нормативных документов; систематизация, обобщение результатов исследования; метод качественной обработки результатов исследования, анкетирование.
Степень разработанности темы исследования
Проблема повышения культурного, духовного уровня человека и его просвещения не нова. В разработку содержания культурно - просветительской деятельности внесли вклад Ю.Д. Красильников, С.А. Пиналов, Е.В. Литовкин и др. Исторический аспект проблемы взаимодействия школы и семьи, проблемы просвещения родителей рассмотрен в исследованиях Т.А.Савченко, П.П. Петренко, Н.В. Поликутиной и др.
В современной методической периодике сложились необходимые теоретические материалы по изучению культурно-просветительской деятельности. О готовности будущих педагогов начальной школы к культурно-просветительской деятельности, о подготовке их к разработке и реализации культурно-просветительских программ рассуждает С.А. Морозова. В.В. Борисова, В.И. Попова рассматривают проблему культурно-просветительской деятельности в современном педагогическом образовании. Ретроспективный взгляд на феномен культурно-просветительской деятельности и базовые аспекты культурно-просветительских компетенций отражены в работе Т.И. Шишкиной. В исследованиях ученых Л.Н. Каримовой, Е.Л. Рудой уделено внимание проблеме подготовки будущих педагогов-музыкантов к разработке и реализации культурно-просветительских проектов.
Культурно-просветительский потенциал учителя русского языка и литературы раскрывают В.И. Попова, В.В. Медведева. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики отражены в исследованиях М.В. Биттер, Н.А. Симбирцевой, З.У. Колокольниковой, О.Б. Лобановой, Е.Н. Яковлевой.
Культурно-просветительскую деятельность учителя в сетевых сообществах Интернета раскрывает А.Н. Сергеев. О студенческой газете как 9
средстве формирования компетентностей будущих бакалавров для реализации культурно-просветительской деятельности говорят В.И. Семенов, Е.В. Семенова, М.А. Томашевская.
Исследователи заключают, что подготовка к просветительской деятельности способствует повышению общего уровня педагогической культуры педагога, помогает осознать значимость приобщения обучающихся к ценностям культуры и искусства.
Методологическая основа. При работе использовались положения и выводы специалистов в области культурно-просветительской деятельности, таких как Ю.Д. Красильников, С.А. Пиналов, Е.В. Литовкин, С.А. Мо-розова. В.В. Борисова, В.И. Попова и др.
Большинство выводов теоретической работы основано на результатах исследований С.А. Морозовой, которая в своих статьях рассматривала культурно-просветительскую деятельность в работе учителя начальных классов; В.И. Поповой, рассуждающей о роли культурно-просветительской деятельности в работе студентов-филологов; Т.И. Шишкиной, которая говорит о важности культурно-просветительской компетенции педагога как условии успешности педагогической деятельности.
В практическую основу работы легли труды В.В. Борисовой, О.В. Ахметовой, С. Фолимонова, которые активно внедряют проведение Литературных гостиных в новом формате в своей педагогической деятельности.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ (ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»)
§ 1. О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность»
На сегодняшний день в современном обществе пристальное внимание уделяется вопросу просвещения в социальной, экономической, политической и духовной областях. Бесспорно, в образовании культурно-просветительская деятельность занимает также важное место, потому что с помощью неё происходит сохранение и распространение культурных и нравственных ценностей. Для того чтобы приобщить людей к ценностям, нужно создать условия для успешного общения, а эта компетенция является одной из главных в культурно-просветительской деятельности.
Необходимо для начала разобраться со значением таких понятий как «просвещение», «культурно-просветительская деятельность». Определение культурно-просветительской деятельности можем найти в трудах ученых- социологов Б.С. Ерасова, Н.А. Стефановской. Они анализируют определения «просвещение» и «просветительство». В работах педагогов А.Д. Жаркова, Е.В. Литовкина, Ю.Д. Красильникова и др. рассматриваются проблемы культурно-просветительной работы, социально-культурной деятельности (Приложение 5).
В широком смысле просветительство, по мнению Б.С. Ерасова, — «неотъемлемая характеристика всякой сложной культуры, потому что для ее поддержания необходим как длительный процесс приобщения новых поколений, так и распространение культуры в более широких слоях населения города и деревни, внедрение тех нормативных принципов и идей, через которые общественное сознание осваивает процесс саморегуляции» (16; 153).
Н.А. Стефановская анализирует понятие «просвещение» с точки зрения социологии и характеризует его как один из способов передачи духов-ной культуры, куда входят знания, ценности, идеи, от одной группы людей к другой. По её мнению, просвещение вобрало в себя традиции духовной жизни общества. Её целью является интеллектуальное, духовное и нравственное развитие человека. В процессе просвещения у людей развивается познавательная активность, расширяются связи с окружающим миром, что положительно влияет на изменение внутреннего мира человека. Просвещение может служить толчком внутренней мотивации для саморазвития и самовоспитания личности (69; 46).
Ю.Д. Красильников, анализируя просвещение как педагогическую деятельность, выделяет её направленность на духовное развитие человека, в процессе которой происходит разностороннее развитие личности, нацеленной на образование и самообразование (29; 26).
Наиболее точное определение дал А.Д. Жарков. Культурно-просветительская деятельность - это деятельность практическая по назначению, познавательная по содержанию, вбирает в себя все виды искусства и методы педагогики, которые обращены к разуму и чувствам человека (18; 34).
В Федеральном законе от 10 декабря 2000 г. под «просветительской деятельностью» понимается разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию. Основной целью просветительской деятельности является повышение уровня общей культуры и социальной активности населения.
Теоретический анализ работ (С.А. Пиналов, В.Е. Триодин, и др.) показал, что под «культурно-просветительской деятельностью» понимается педагогически организованная свободная деятельность, направленная на просвещение, воспитание всесторонне гармонически развитой личности, в процессе которой происходит развитие творческих способностей, удовлетворение культурных потребностей и подъем культурного уровня личности (42; 76).
Цель культурно-просветительской деятельности учителя - приобщение детей и взрослых к культуре и культурным ценностям, духовное развитие всех субъектов образовательного процесса посредством организации культурно-просветительских мероприятий.
Заключение
Ретроспективный взгляд на феномен культурно-просветительской деятельности учителя позволяет сделать вывод, что на протяжении всей истории отечественного образования российский учитель по своему призванию всегда был просветителем, активным участником культурно-просветительской работы.
Проблема развития культурно-просветительской деятельности в системе образования была актуальна на протяжении нескольких столетий. Вы-дающимися общественными деятелями и педагогами нашей страны накоплен обширный опыт в данном направлении развития образования. Сейчас, опираясь на положительные тенденции нашей истории, важно искать новые пути для решения задач культурного просвещения детей и родителей.
Проведение современных культурно-просветительских форм, таких как Литературная гостиная, обеспечивает приобретение личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных. Литературная гостиная способствует нравственно-патриотическому воспитанию, обогащению и расширению литературного круга знаний. В обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей учащихся. Во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.
Кроме того, участие учащихся в данном проекте формирует у них базовые навыки работы в команде, формирует коммуникативные навыки, учит презентовать себя и свою работу, формирует правильную речь, дает опыт публичных выступлений, что является неотъемлемой частью успешного начала профессиональной карьеры.
Создание и проведение литературных гостиных раскрывает творческие способности обучающихся, формирует их потребности в самовыражении и самосовершенствовании, дает возможность расширения культурного кругозора, развивает такую профессиональную компетенцию как «способность создавать и реализовывать культурно-просветительские программы и проекты в каждой предметной области». К тому же литературная гостиная дает возможность успешно реализовать этнокультурный компонент образования и воспитания, позволяя широко использовать потенциал региональной культуры и литературы.
Таким образом, достигается основной результат обучения - выпускник, наделенный знаниями в своей профессиональной сфере, обладающий опытом профессиональной деятельности, характеризующийся различными личностными качествами, активный член общества, достойный гражданин своего государства и квалифицированный работник, готовый к постоянному профессиональному самосовершенствованию.
Данная форма культурно-просветительской деятельности способна ре-шить проблему низкого культурного и нравственного уровня, недостаточного интереса обучающихся к произведениям художественной литературы, обеспечивая вхождение подростков в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни и развития творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы.
Список литературы
1. Апухтина, Л.М. Роль уроков литературы в формировании ключевых компетенций учащихся // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 3. - С. 6-8.
2. Ахметова, О. В. О роли литературной гостиной в формировании компетентной личности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - № 3. - С. 57-61.
3. Белозёрова А. В., Михайлова А. Н. Литературные салоны и их роль в процессе развития русской культуры России XIX столетия // Молодой ученый. - 2017. - № 22. - С. 3-5. - URL https://mo**ch.ru/archive/156/44298/ (дата обращения: 09.12.2018).
4. Биттер, М. В., Симбирцева, Н. А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2017. - № 2/3 (21). - С.
226-229.
5. Борисова, В. В. Культурно-просветительская деятельность в современном педагогическом образовании // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 6 (73). - С. 97-101.
+ еще 78 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 93 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 101.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24РазвернутьСвернуть
2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
Заключение 70
Список литературы: 72
Приложение 1
Приложение 2
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Дипломная работа:
Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 81.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 91.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16РазвернутьСвернуть
1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков
190 страниц(ы)
Введе-ние_ 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_71.2. Гендерные различия и социализа-ция_18РазвернутьСвернуть
1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
1.4. Гендер в разных культурах_27
Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
1.6. Психологические особенности учебной деятельности
подростков _66
Выводы _73
Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
3.2Анализ результатов исследова-ния_80
Вы-вод_95
Заключе-ние_97
Литература _100
Приложение _105
-
Дипломная работа:
Специфика китайского государства в эпоху хань
84 страниц(ы)
Введение….3
1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
1.1. Социально-экономическое развитие Китаяв сер. I тыс. до н.э….16РазвернутьСвернуть
1.2. Политические предпосылки создания империи….25
2. Особенности империи Хань.
2.1. Социальная структура и государственное управление
империи в Хань в эпоху расцвета….36
2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
Заключение….75
Список источников и литературы…80
-
Дипломная работа:
Профильное обучение праву: содержание и технологии
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
2.2. Применение диалоговых технологий
2.3. Игровые технологии в обучении праву
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 5
ГЛАВА II. «АЗБУКА» ВОЛЕЙБОЛА 8
2.1 Стойка 8
2.2 Перемещения 9
ГЛАВА III. ПОДАЧИ 123.1 Нижняя прямая подача 12РазвернутьСвернуть
3.2 Нижняя боковая подача 13
3.3 Верхняя прямая подача 15
3.4 Верхняя боковая подача 18
ГЛАВА IV. ПЕРЕДАЧИ 19
ГЛАВА V. НАПАДАЮЩИЙ УДАР 26
5.1 Прямой нападающий удар 26
5.2 Боковой нападающий удар 27
ГЛАВА VI. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ 33
6.1 Прием мяча 33
6.2 Прием мяча снизу одной рукой 35
6.3 Прием мяча двумя руками сверху 35
6.4 Блокирование 38
ГЛАВА VII. ТАКТИКА ВОЛЕЙБОЛА 45
7.1 Тактика нападения 46
7.2 Тактика защиты 49
ГЛАВА VIII. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ВОЛЕЙБОЛОМ 54
-
Дипломная работа:
Ряды экспонент с комплексными показателями, построение по заданной области
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ряда экспонент с комплексными показателями 5
Начальные сведения 5Область сходимости 14РазвернутьСвернуть
Выпуклость множества точек абсолютной сходимости 14
Определение области сходимости ряда по коэффициентам 17
Единственность представления рядом Дирихле 18
Глава 2. Построение ряда экспонент сходящегося в данной выпуклой области 21
Заключение 26
Список литературы 27
-
ВКР:
Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .
ГЛАВА І. Теоретические аспекты и развития кобызовой традиции .
1.1. Исторические изыскания возникновения кобыза ….….1.2. Значение и смысл слова «кобыз»РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности звукоизвлечения на кобызе .
1.4. Коркыт – ата и становление кобызовой традиции .
ГЛАВА ІІ. Развитие кобызового искусства в XIX – XX веках .
2.1. Выдающийся исполнитель на кобызе – Ыхылас Дукенулы .
2.2. Жаппас Каламбаев и Даулет Мыктыбаев продолжатели традиций Коркыт-ата .
ГЛАВА ІІІ. Кобыз и кобызовое исполнительское искусство на современном этапе .
3.1. Методические пособия для кобызистов .
3.2. Современное сохранение и развитие кобызовой традиции .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ .
-
ВКР:
Методика организации и проведение различных форм телекоммуникации для обучения информатике
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ 7
1.1 . Место телекоммуникаций в учебном процессе 71.2 Основные формы телекоммуникаций 17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 32
2.1. Анализ использования форм телекоммуникаций в учебном процессе 32
2.2. Организация уроков информатики с применением телекоммуникаций 45
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций
86 страниц(ы)
Введение 3 3
1. Аналитическая часть 7
1.1 Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника» 7
1.2 Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции 101.3 Обоснование использования вычислительной техники 14РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристика организации обработки информации 18
1.5 Формализация расчетов 20
1.6 Обоснование разработок по информационному обеспечению 22
1.7 Обоснование разработок по программному обеспечению 24
1.8 Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации 28
2. Проектная часть 29
2.1 Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции 29
2.1.1 Инфологическая модель и ее описание 30
2.1.2 Характеристика входной информации 32
2.1.2.1 Описание входной оперативной информации и ее структура 33
2.1.2.2 Описание структуры постоянной информации 35
2.1.3. Характеристика результатной информации 37
2.1.4. Характеристика промежуточной информации 39
2.2. Машинная реализация комплекса задач 41
2.2.1. Описание структуры диалога 41
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 46
2.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 50
2.2.3.1 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и ее описание 50
2.2.3.2 Инструкционные карты основных операций технологического процесса 52
3. Обоснование экономической эффективности 56
4. Обоснование эргономических решений 72
Заключение 76
Список литературы 79
Приложения
-
Контрольная работа:
Анализ проблем возникновения живого
18 страниц(ы)
Введение 3
Естественнонаучные модели происхождения жизни 4
Креационизм 5
Теория стационарного состояния 5Модель самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни 6РазвернутьСвернуть
Теория панспермии 7
Модель случайного однократного происхождения жизни 9
Заключение 17
Литература 18
-
Дипломная работа:
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 121.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
Выводы по главе I 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
Выводы по главе II 69
Заключение 70
ЛИТЕРАТУРА 73