Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных) 6

1.2. Специфика юмора в других жанрах фольклора (шуточные песни, малые жанры, материнский и детский фольклор) 12

Выводы по I главе 18

ГЛАВА II. ПРИРОДА ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.А.СОКОЛОВА

2.1. Л. А. Соколов как представитель современной юмористической литературы 19

2.2. Традиции устного народного творчества в произведениях Л.А. Соколова 22

Выводы по II главе 25

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Л.А. СОКОЛОВА В ШКОЛЕ

3.1. Методическая разработка урока по творчеству Л.А.Соколова 27

3.2. Методическая разработка урока по творчеству Л.А. Соколова 36

3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Поэтический юбилейный календарь» 48

3.4. Методическая статья по творчеству Л.А. Соколова 58

Выводы по III главе 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71


Введение

Юмор как важнейшее составляющее комического в национальном фольклоре каждого народа представляют собой явление феноменальное по своей полифункциональности и синтетичности. В них проявились народный опыт, мудрость, философия, психология, здоровая смеховая культура этноса. Как известно, в фольклоре народ не только утверждает свой духовно-эстетический идеал, но и отрицает такие явления действительности, которые противоречат представлениям человека об истине, добре, красоте, о возвышенном и героическом.

Актуальность темы настоящего исследования связана с необходимостью научного осмысления места юмора в русской литературе на материале творчества башкирского писателя Соколова Леонида Алексеевича, внесшего большой вклад в развитие русской литературы, являвшегося ведущим в республике мастером юмора. Знают творчество Леонида Соколова и за рубежом. Юмор по достоинству оценили читатели Болгарии, Германии, Канады. Рассказы Л.Соколова неоднократно переводились на башкирский и татарский язык, звучали по всероссийскому и местному радио и телевидению.

Многогранное творчество Леонида Алексеевича имеет глубокие национальные корни: оно тесно связано с традициями устного народного творчества, а также богатейшими традициями русской литературы и литературы. В своих трудах он средствами юмора изображает явления действительности: с помощью юмора поможет людям расстаться со своими недостатками, а смешной шуткой поднимает настроение читателям.

Лучшие произведения юмориста печатаются на страницах газет и журналов Москвы. Его труды печатаются в журналах «Вокруг смеха» (Санкт- Петербург), «Фонтан» (Одесса), «Чаян» (Казань), «Веселуха» (Москва), «Кукумбер» (Москва), в «Литературной газете» и, конечно, в национальных журналах - «Хэнэк-Вилы», «Бельские просторы», «Агидель». Известен в Германии, Болгарии, Канаде и Австралии.

Мы в выпускной квалификационной работе попытались дать представление о природе юмора Леонида Алексеевича, выявить фольклорные истоки юмора в его произведениях.

Объект исследования - юмористические произведения Соколова Леонида Алексеевича.

Предметом исследования служит выявление влияния фольклорных истоков на образную систему и жанровое своеобразие произведений Л.А.Соколова.

Целью дипломной работы является изучение природы юмора в творчестве Соколова Л.А.

Указанная цель предполагает реализацию следующих конкретных исследовательских задач:

- рассмотрение специфики юмора в произведениях устного народного творчества;

- изучение природы юмора в творчестве Л.А. Соколова;

- выявление фольклорных истоков юмора в произведениях Л. А. Соколова;

- составление методических разработок уроков и внеклассного мероприятия по изучению биографии и творчества Л.А. Соколова.

Гипотеза: изучение творчества Л.А.Соколова на уроках внеклассного чтения, при сопоставлении с программными произведениями русской литературы, при проведении классных часов и внеклассных мероприятий будет способствовать достижению обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов, формированию общекультурных компетенций при знакомстве с современной юмористической литературой.

Выпускная квалификационная работа базируется на научнотеоретических разработках классиков научно-критической и эстетикофилософской мысли, русских ученых-литературоведов, в трудах которых фундаментально рассмотрены вопросы зарождения, становления и развития сатиры и юмора в литературе. Мы ориентировались на работы В. Белинского, Н. Добролюбова, М. Бахтина, И. Волкова, Ю. Лотмана, В. Проппа, Д. Николаева, А. Макаряна, Л. Ершова, Л. Тимофеева и других.

В данной работе мы рассматриваем юмор как особый вид литературы, как принцип художественного изображения действительности (Л. Тимофеев).

Для решения поставленных выше задач нами использованы следующие методы научного исследования: аналитический (анализ произведения в единстве формы и содержания, выявление его внутренней организации), историко-сравнительный и системный.

Теоретическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что проведено литературоведческое исследование произведений современного писателя-юмориста Л.А. Соколова во взаимосвязи с традициями русского устного народного творчества, под этим углом зрения выявляются их художественные особенности.

Практическая ценность работы заключается в том, что она может быть использована при проведении уроков по русской литературе, литературных вечеров, классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.

Научная новизна работы заключается в том, что творчество Соколова Л.А., как представителя современной литературы, практически не исследовано, а предложенные методические разработки уроков, проанализированные произведения, методические рекомендации помогут учителю при организации уроков русской литературы.

Структура дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных)

Самыми популярными авторами XX столетия, затронувшие проблемы именно культуры смеха, были А. Бергсон, М.М. Бахтин, занимающийся этим вопросом на примере Франсуа Рабле и культуры средневековья и Ренессанса, Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В., изучавшие смех в Древней Руси, В.Я. Пропп, в наибольшей степени показавший эту тему в устном народном творчестве, в том числе в русском. Еще у Проппа имеются указания на других ученых, изучающих явления смеха в религиозной сфере [5, 87].

По мнению В.Я. Проппа, в большей степени известной формой смеха является насмешливый смех, который выражается в различных видах. Выделяя различные виды смеха по причинам, вызывающие смех, автор отмечает: смешное в природе - то, что в той или иной степени напоминает человека; физические недостатки человека, разоблачающие недостатки духовного мира; комизм сходства, комизм отличий; комизм человека в обличье животного (на литературных примерах), когда образ животного помогает четко показать недостатки человеческого характера или поведения; то же по отношению к человеку и вещи; насмешки профессий; пародия, комическое преувеличение; посрамление воли, когда выясняется, что воля человека недостаточно сильна для реализации того или иного плана, особенно грандиозного, значительного; одурачивание; алогизмы; ложь - как средство провокации смеха и многие другие виды смеха комического [48,112]. Иначе говоря, физическая, умственная и нравственная человеческая жизнь способна стать объектом смеха в жизни.

Итак, сумеем найти ответы на вопросы о природе смеха, его причины и корни в устном народном творчестве.

Язык сказки легкий, простой, доступный для восприятия и устного изучения. В сказке нередко можем увидеть юмористическое отношение к жизни, к проблемам, к героям. Можем определить некоторые виды смеха в русской народной сказке, которые встречаются в различных видах сказки. Волков И.Ф. определяет, что это сказки о животных, и волшебные сказки, страшилки, бытовые, сатирические, докучные, небылицы, присказки, прибаутки, богатырские сказки и, наконец, сказки-былины. В этих видах сказки можем увидеть своеобразное особенное отношение к смеху и к юмору. Сказки- былины, волшебные и богатырские сказки в большей степени архаичны, в них можно заметить сюжеты, берущие свое начало в мифологии славян [16, 96]. Абсолютно иные приемы юмора и функции смеха в сатирических и бытовых сказках, сказках о животных и сказках-страшилках.

Если обратиться к сказкам-былинам, там юмор обращен против врагов, противников Руси, вражеских богатырей. Чаще всего для основания комического эффекта в былинах применяется метод гиперболизации, преувеличения, служащая как средство разрушения. В былине об Алеше Поповиче и Тугарине можем увидеть:

В вышину ли он, Тугарин, трех сажень,

Промеж плечей косая сажень,

Промежду глаз калена стрела,

Конь под ним как лютый зверь,

Из хайлища пламень пышет,

Из ушей дым столбом стоит [57, 79].


Заключение

Итак, в первой главе мы рассмотрели, изучили природу юмора в народных сказках, в других жанрах фольклора. Отметим, что можно выделить несколько видов юмора в русской народной сказке, встречающихся в разных видах сказки - сказки о животных, и волшебные сказки, страшилки, бытовые, сатирические, докучные, небылицы, присказки, прибаутки, богатырские сказки и, наконец, сказки-былины. В каждом из этих видов сказки встречается свое особое отношение к смеху и к юмору. В основном объектом сказок становились социальные пороки, недостатки государственных институтов, социального устройства.

Безусловно, юмор присутствует и в шуточных песнях, малых жанрах, материнском и детском фольклоре. Если говорить о материнском фольклоре, то сюда отнесем пестушки, потешки, прибаутки, сказочки, где можем встретить юмор, целью которой является способствование налаживания связи между ребенком и взрослым.

Многообразие юмористических жанров детского фольклора очень велико - творения этого жанра представляют собой основу детского фольклора. Это выражается тем, что в детях необходимо воспитывать положительные качества, которые вызывают смех и радостное настроение, и именно в этом возрасте. К юмористическим жанрам относятся: потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, поддёвки, небылицы-перевертыши, нелепицы, анекдоты, озорные песенки, частушки, загадки, переклички.

Во второй главе изучили и проанализировали природу юмора современного писателя Соколова Леонида Алексеевича. Как мы пытались показать, специфичные качества произведений Леонида Алексеевича - это простые, незатейливые сюжеты, народность, оригинальность, снисходительное, юмористическое отношение к своим героям, порой переходящее в чувство грусти, но иногда и негодования. Персонажи произведений взяты из реальности. Герои попадают в смешное положение по разным предлогам: то из- за объективных условий, то в силу собственных субъективных недостатков. В юмористических рассказах Л.Соколов представляется как психолог: вникает в суть дела и во внутренний мир персонажа, показывает его мысли и чувства, объясняет поведение.

Мы проанализировали рассказы «Счастливчик», главный герой которого Клушкин Степан Петрович, являясь простым дворник, живет очень богато, и все время пытается избавиться от своего «нажитого». Сам рассказ напоминает сказку. В рассказе «Посылка» мы познакомились с добродушными жителями с. Ясноглядово Иваном Васильевичем Гордыбакиным и его супругой. «Гость из страны восходящего солнца» - рассказ о жизни простых, русских людей, а именно про образ русской женщины Анны Петровны, где описывается быт простого народа.

В третьей главе составили две методические разработки уроков и одну внеклассного мероприятия по изучению творчества Л. А. Соколова в школе.

Первая разработка урока на тему «Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Личность Л.А. Соколова», вторая - «Творчество Л.А. Соколова. Стиль писателя. Фольклорные традиции в творчестве писателя». Основными принципами этих уроков были: интерес к уроку, востребованность темы, данные уроки - это комбинирование четырех факторов: обучения, развития, воспитания, творчества. На протяжении всех занятий обучающиеся сами находят ответы, отстаивают свою точку зрения, учатся признавать свои ошибки. А выработка данных умений ценна в последующей самостоятельной жизни. Разумное сочетание групповых и индивидуальных форм и способов учебной деятельности обеспечат развитие коммуникативной, личностной, ценностно-смысловой компетенции обучающихся. Знакомство с жизнью и творчеством писателя способствует школьникам в большей степени познать художественную правду его творений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.

Такого рода уроки являются ценным ключом патриотического воспитания школьников, развития их кругозора жизни. Это не только углубляет представления учащихся об истоках литературы, но и повышает их кругозор.

Внеклассное мероприятие составлено на тему «Поэтический юбилейный календарь». Важность и значимость юбилейного мероприятия - Л.А. Соколову в этом году исполнилось 65 лет. Считаем, что данное мероприятие - одно из успешных способов мотивации школьников, так как занятия по освоению произведений писателей-земляков должны быть запоминающими, эмоциональными.

Данное мероприятие организуется с целью приобщения детей к русской литературе, пропаганды художественными средствами литературного наследия страны и создания условий для воспитания в детях, подростках, молодёжи и их родителях уважения к национальной культуре нашей страны.

Оно направлено на выполнение следующих задач:

- привлечение внимания учащихся к важным событиям литературной жизни России;

- повышение мотивации школьников к чтению и изучению творческого наследия писателей, а также к литературно-художественному творчеству;

- формирование нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций школьников при помощи обращения к лучшим текстам современной российской словесности.

Изучение природы юмора в творчестве писателя должно привлечь внимание обучающихся, дать возможность узнать индивидуальность Л.А. Соколова.

Таким образом, юмор Леонида Алексеевича мягкий. Своеобразие творчества писателя устанавливается его оригинальностью, его позицией к происходящему в окружающем мире. Именно здесь выражается подлинный его дар. Художественный мир юмориста имеет глубокие национальные истоки: он вплотную связан с традициями фольклора и русской литературы прошлых веков. В своих трудах художник слова средствами юмора изображает явления действительности. Книги уфимского писателя Леонида Соколова предназначена всем любителям острого слова, доброго юмора, нестандартного отношения к событиям нашей повседневной жизни.


Список литературы

1. Аверинцев С. С. Бахтин и русское отношение к смеху // От мифа к литературе: Сборник в честь 75-летия Е. М. Мелетинского. — М., 1993. — 345 с.

2. Алексеева М. А. Преподавание литературы: образовательные технологии: [учеб.-метод. пособие] / М. А. Алексеева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 100 с.

3. Алексеева О. Русская народная сказка [Текст] /О. Алексеева // Русские народные сказки. Т. 1. — М.: Современник, 1987. - 123 с.

4. Аникин В.П. Русская народная сказка: пособие для учителя [Текст] / В.П. Аникин. — М.: Просвещение, 1977. - 208 с.

5. Антонио И. А. Юмористический текст в обучении русскому языку как иностранному. — М., 2005. — 150 с.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Заимствование лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»

    101 страниц(ы) 

    Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
    Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
    Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
    Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
    1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
    2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
    3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
    4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
    Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОГО ДИАЛОГА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА 8
    1.1. Предпосылки творческого взаимодействия писателей 8
    1.2. Эссеистика Джека Лондона и М. Горького: диалог писателей 19
    ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 26
    2.1. Образы «людей дна» в произведениях Максима Горького и Джека Лондона 26
    2.2. Роман Джека Лондона «Мартин Иден» в контексте традиций Максима Горького 33
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. ЛОНДОНА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 48
    3.1. Проблемы подготовки к итоговому сочинению 48
    3.2. Подготовка к итоговому сочинению на материале произведений Дж.
    Лондона 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71
  • Дипломная работа:

    Картина мира глазами ребенка в повести С. Т. Аксакова «Детские годы багрова внука» и романе П. Храмова «Инок»: теоретические и методические аспекты

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 7
    1.1. Сравнительный метод в литературоведении 7
    1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
    Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
    2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
    2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
    2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
    Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
    3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
    3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
  • Дипломная работа:

    Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
    1.1. Пейзаж как компонент художественного текста
    1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведении
    1.3. Классификация типов пейзажных описаний
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
    2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
    2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
    2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
    ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
    3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • ВКР:

    Концепт “моң” в татарской языковой картине мира

    65 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ 3
    Төп өлеш 7
    БҮЛЕК I 7
    ТАТАР ТЕЛЕНДӘ «МОҢ» КОНЦЕПТЫН АЧЫКЛАУЧЫ ТЕЛ БЕРӘМЛЕКЛӘРЕ 7
    1.1. Тел белемендә концепт төшенчәсе һәм аны өйрәнүдәге юнәлешләр 7
    1.2. Татар телендә моң төшенчәсе 9
    1.3. Татар телендә «Моң» концептосферасының төзелеше 18
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 32
    ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ “МОҢ” КОНЦЕПТЫН 32
    ФАЙДАЛАНУ 32
    2.1. Яңа басма татар теле дәреслекләре нигезендә “Моң” концептын белем чыганагы буларак куллану 32
    2.2. “Моң” концепты ярдәмендә укучыларның грамматик күнекмәләрен үстерү 39
    2.3. “Моң” концептын сүзләр бәйләнешен өйрәнгәндә кулланышка 47
    кертү 47
    ЙОМГАК 56
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 59
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
    1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….6
    1.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11
    1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
    Выводы по первой.
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
    2.1 Организация и методы исследования .….…24
    2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Шпаргалка:

    Вопросы ГАК

    138 страниц(ы) 

    1. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума. 4
    2. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа. 4
    3. Симплекс-метод. Преобразование симплекс  таблиц на языке Pascal. 5
    4. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании. 6
    5. 5.Основные комбинаторные объекты и числа. 7
    6. 6.Метод производящих функций. Бином Ньютона. Основные тождества с биномиальными коэффициентами. 9
    7. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи. 11
    8. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ(динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья) 14
    9. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы. 18
    10. Алгебра и алгебраические системы. 19
    11. Группы (подгруппы), поля и кольца. 20
    12. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем. 25
    13. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы 33
    14. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения. 36
    15. Базовые конструкции языка программирования Pascal 39
    16. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные. 41
    17. Описание процедур и функции языка программирования pascal. 43
    18. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi. 45
    19. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi. 48
    20. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана 49
    21. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами 52
    22. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение. 61
    23. Аппаратные и программные средства обработки информации 62
    24. Понятие об информационных технологиях, принципы организации. Основные задачи системного программирования. 63
    25. Информационная емкость. Формула информационной емкости 65
    26. Понятие о системах программирования, ее основные функции и компоненты. 66
    27. Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач. Обзор пакетов символьных вычислений, обработки статистической информации и графические пакеты. 71
    28. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности. 73
    29. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения. 77
    30. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами. 78
    31. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней. 83
    32. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием. 86
    33. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано 89
    34. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация 93
    35. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP 97
    36. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям. 99
    37. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети 101
    38. Протоколы и службы Internet. 107
    39. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной 116
    40. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл 118
    41. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений 119
    42. Метод наименьших квадратов 119
    43. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы. 120
    44. Графическое моделирование. Траектории движения тел и графики функций. Изолинии. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве. 126
    45. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели 130
    46. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей 134
    47. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины 136
  • ВКР:

    Антонимы и их использование на уроках татарского языка

    52 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    1. Татар телендә антонимнар һәм аксюмороннар
    1.1. Антонимнар турында гомуми мәгълүмат 10
    1.2. Антонимнарның төрләре 15
    1.3. Антонимнарның күпмәгънәле сүзләр, омонимнар
    һәм синонимнар белән бәйләнеше 25
    1.4. Антонимнарның стилистик мөмкинлеге 26
    1.5. Оксюморон 30
    2. Урта гомуми белем бирү мәктәпләрендә антонимнарны
    өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
    2.1. Антонимнарны өйрәнү методикасы һәм
    алымнары 36
    2.2. Антонимнарны өйрәнү өчен күнегүләр һәм
    биремнәр 38
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 47
  • Курсовая работа:

    Сюжетная линия и структура текста

    58 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
    1.1 Сущность и структура текста….7
    1.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12
    1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
    Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
    текста в произведениях Вальтера Скотта…24
    2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
    2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
    Вальтера Скотта…39
    2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
    Заключение….….….53
    Список использованной литературы….….….56
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение выставочной и музейной деятельности на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Основные определения и термины выставочно-музейной деятельности
    1.2. Нормативно-правовая база выставочно-музейной деятельности 18
    1.3. IT - технологии в выставочно-музейном деле 26
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И СОЗДАНИЯ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 32
    2.1. Характеристика и основные направления деятельности ПАО «Башинформсвязь» 32
    2.2. Документационное обеспечение работы по организации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 36
    2.3. Методика подготовки экспозиции выставки-музея 46
    ГЛАВА 3. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ В ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 53
    3.1. Описание документации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
    1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8
    1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17
    1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
    1.4. Невербальное общение преступников 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
    2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
    2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    Использованная литература 65
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6
    1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
    2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
    2.2. Организация исследования…30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение…44
    Список литературы….46
    Приложения….….50
  • ВКР:

    Названия башкирских национальных блюд: этнолингвистический аспект

    80 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Методологические основы изучения названий башкирских национальных блюд
    1.1. Из истории изучения названий национальных блюд в лингвистике….5
    1.2. Лингвокультурологические аспекты изучения названия национальных блюд. ….10
    2. Лингвокультурологический анализ названий башкирских национальных блюд
    2.1. Лексико-тематические группы названий башкирских народных блюд ….….….28
    2.2. Семантические основы и принципы номинации названий башкирских национальных блюд.35
    2.3 Этимологические основы названий башкирских национальных блюд.40
    3. Использование названий башкирских национальных блюд в изучении родного языка
    3.1. Методические основы использования названий башкирских народных блюд в изучении башкирского языка.46
    3.2. Упражнения для из учения родного языка в средней общеобразовательной школе.56
    Заключение….….63
    Список использованной литературы….….66
    Словник
  • ВКР:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50