Дипломная работа

«Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования»

  • 66 страниц(ы)
  • 3289 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

Введение…3

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)

1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6

1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15

1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22

Выводы по 1 главе….….26

Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания

2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27

2.2. Организация исследования…30

Выводы по 2 главе….43

Заключение…44

Список литературы….46

Приложения….….50

Актуальность исследования. Развитие порядка образования на сегодняшнем этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям. развивающейся личности. Все чаше специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все больше приходит молодых людей без творческой искры, самостоятельности, а главное без нравственных ориентиров. Во все времена, во всяком обществе одной из важнейших проблем наряду с образованием стояло воспитание подрастающего поколения. Система дополнительного образования является досугом, поэтому участие ребенка в обучающем процессе построено на волеизъявлении самих детей. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности ии темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.

По своей. удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство. занимает, безусловно, первое место. среди всех многообразных. элементов, составляющих сложную. систему воспитания человека.

Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития.

Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Цель исследования: поиск путей развития художественно-эстетического образования на уроках в ДШИ с. Ермекеево Ермекеевского района.

Объект исследования: деятельность учащихся на уроках в ДШИ с. Ермекеево Ермекеевского района.

Предмет исследования: влияние системы творческих заданий на художественно-эстетическое образование

Гипотеза: мы предполагаем, что уроки в ДШИ, построенные на системе творческих заданий, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности.

В соответствии с объектом, предметом определены следующие задачи исследования:

- основные тенденции становления и развития дополнительного образования в. России

-приоритетные направления дальнейшего развития учреждения дополнительного образования;

-проанализировать имеющийся опыт в системе внешкольного образования детей;

-определить наиболее эффективные формы, методы и средства функционирования учреждений дополнительного образования по организации художественно-эстетического образования.

Для решения поставленных задач были использованы методы: наблюдение, беседы, анализ, сравнение.

Методологической и теоретической основой исследования является философские. положения о. целостности и. целеустремленности развивающихся. систем и подсистем, социальной роли. экономических условий, диалектический. подход к развитию системы, а также. совокупность психологических. и педагогических. знаний о системности. образования, тенденции ее развития; о. проблемах непрерывного. образования и его составной. части - дополнительного образования. При этом теоретической базой являются работы: ( И. Ю. Алексашкина, Ж.Аллак, А.Г, Асмолов, В.Г. Воронцова, Б.Г. Гершунский, М.С. Каган, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д.Никандов, О.Г.Прикот, В.М.Резин, Е.Э.Смирнова, Б.Ф.Федоров и др.)

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей художественно – эстетического воспитания детей средствами искусства в условиях. ДШИ; в обосновании, необходимости и возможности использования, воспитывающих и. развивавших функций искусства, способствующих развитию эстетической отзывчивости, способности личности ребёнка сопереживать эстетическим свойствам искусства и действительности, чувствам других людей; развитию элементарного художественно-эстетического творчества; в выявлении уровневых показателей эстетического развития личности воспитанников.

Практическая значимость заключается в разработке и экспериментальной проверке методики художественно - эстетического развития детей средствами искусства, которая может найти применение в практике ДМШ.

Апробация результатов исследования: МАОУ ДОД с. Ермекеево Ермекеевского района

База исследования - МАОУ ДОД с. Ермекеево Ермекеевского района.

Структура исследования: работа. состоит из введения,. двух глав, основных выводов, заключения, списка литературы, приложения.

Глава 1.

1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития

Еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы;

Выращивайте лес – это на десятилетия;

Занимайтесь воспитанием – это на века.

Появление первых организованных форм внеурочной работы с. детьми специалисты относят к 30-м годам двадцатого столетия, когда в Шляхтетском. кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литературный кружок, а позже стали издавать и свой печатный орган под названием «праздное время в пользу употребленное». Эти слова можно считать девизом той образовательно -досуговой деятельности, которая стала постепенно развиваться в России.

Примерно с этого же времени начинает свой отсчет история детских парков, первый из которых был создан по приказу Екатерины II для ее внука, будущего императора. России Александра I. В середине.20-го века, интересные предложения по развитию внешкольной деятельности детей были высказаны Н.И. Пироговым. Он считал чрезвычайно полезным в учебных заведениях устраивать литературные беседы и тем самым способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся.

Возникновение первых внешкольных учреждении для детей России связано с именами С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко. Станислав. Теофилович Шацкий (1878-1934гг.) стал известным педагогом – экспериментатором, автором многих трудов по проблемам воспитания. Свою педагогическую деятельность С.Т.Шацкий начал в 1905г. Среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе с А.У.Зеленко и другими педагогами создал первые в России детские клубы. К весне 1906 г. Шацкий и Зеленко на базе приюта организовали культурно-просветительское общество «Сетлемент».

Общество ставило главной целью. удовлетворение культурных. и социальных. потребностей детей,. молодежи, малообеспеченной. и малокультурной части. населения, фактически. лишённой возможности получить школьное образование. Практическая работа с детьми основывалась на педагогической концепции, которую разработали члены общества. Эта концепция исходила из необходимости создания условия, которые помогли бы детям жить богатой эмоциональной и умственной жизнью. В обучении акцент был сделан на усвоение практических значимых для жизни детей знании. Отношения между педагогами и детьми понимались как отношения между старшими и младшими товарищами. Большое значение придавалось воспитанию у детей чувства товарищества, солидарности, коллективизма. Необычным явлением для того времени была организация детского самоуправления. Первые внешкольные учреждения во многом выполняли компенсирующую функцию - занятия в этих учреждениях компенсировали отсутствие у детей школьного образования. Вместе с тем они помогали организовать досуг детей, способствовали обогащению их коммуникативной деятельности. Инновационный характер первых внешкольных учреждении был обусловлен благородными мотивами их основателей, а также новыми педагогическими взглядами на проблемы воспитания детей.

Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20-30-е годы была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались детские журналы, где регулярно публиковались научно-педагогические и методические материалы по внешкольному образованию. Рост числа внешкольных учреждений потребовал усиления внимания к подготовке кадров внешкольных работников. Становление системы воспитательной деятельности внешкольных. учреждений в 20-30-е годы. было связанно с преобразованием. экономических и политических основ жизни общества, ориентации. на связи воспитания с жизнью и трудом. У.истоков педагогики внешкольного воспитания стояли: Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.Н.Терский, Я.Корчак и др. ими были разработаны задачи и принципы внешкольного образования.

В 30-е годы были в основном сформулированы типы внешкольных учреждений: комплексные или многопрофильные и однопрофильные. Наиболее массовыми из них стали лагеря, летние базы отдыха школьников, отражающие все специфические черты внешкольных объединении.

К середине 40-х годов сложилась государственная сеть внешкольных учреждений.

Деятельность внешкольных учреждений развивалась по трем основным направлениям:

-учебно-кружковая работа;

-массовая работа;

-методическая работа.

В 40-е годы система внешкольной воспитательной работы в основном сформировалась, что дало возможность стимулировать и развивать творческие способности и интересы детей в области искусства, живописи, техники, туризма, физкультуры и спорта, а также определить типы внешкольных учреждении - специализированные комплексные.

В 50-е годы происходит дальнейшая политизация работы внешкольных учреждений. Детские внешкольные учреждения наряду с другими социальными инструментами были призваны способствовать воспитанию гражданина социалистического общества, активного строителя коммунизма с присущими ему идейными установками, моралью и интересами, культурой труда и поведения. Идеологическая деятельность детских внешкольных учреждений представляла собой относительно самостоятельную «модуль» в системе внешкольной работы. Для детей внешкольные учреждения были не идеологическими центрами, а центрами творческой деятельности, неформального общения. Выполняя государственный заказ, детские внешкольные учреждения удовлетворяли запросы и потребности детей. Таким образом, социально-педагогические функции внешкольного учреждения можно рассматривать как виды ожидаемых результатов его деятельности, соответствующих социальному заказу, потребностям детей, педагогическим возможностям самого учреждения. Можно выделить четыре основные педагогические функции, которые реализовывались в рассматриваемый период.

1.Профессионалъное. и гражданское самоопределение детей. Внешкольные учреждения создавали условия для выявления талантов, развития творческих способностей детей, определения их планов профессионального образования. Гражданское самоопределение, жизненная позиция воспитанников внешкольных учреждений вырабатывалась в многообразных практических делах: организация трудовых объединении, участие в природоохраняемых мероприятиях, проведение праздников и концертов для населения, участия в исследовательской работе и т.д.

2.Вторая функция связана с функцией профессионального самоопределения, но не тождественна ей. Во внешкольных учреждениях школьники получали образование, которое не могла им дать школа (не могла дать вообще или на желаемом уровне): эстетическое, техническое, спортивное, научное.

3.Третъя функция - коммуникативная, создание условий для развития коммуникативных контактов на межличностном, межшкольном, межрегиональном и международном уровнях. Творческие объединения детей становились своеобразными клубами. Дружеские связи, возникшие в рамках этих клубов, нередко сохранялись долгие годы. Такие контакты обогащали опыт социального поведения школьников. В школе. и во внешкольном учреждении они играли разные социальные роли, был различным .характер их взаимоотношении. со сверстниками и педагогами.

4.Четвертая функция, которая появилась в процессе деятельности внешкольных учреждений - формирование духовного образа жизни. Участие в детских объединениях оказывало влияние на структуру свободного времени школьников, всегда было связано и с самостоятельными занятиями дома, и с изменением содержания таких занятий (иной подход к выбору телепередач, книг и т.д.). Внешкольная деятельность детей влияет на круг их общения, на содержание личностно значимых проблем – иначе говоря, на всю систему духовных ценностей.

Оценивая данное направление работы внешкольных учреждений, следует иметь в виду, что полноценное развитие личности невозможно в рамках какого-то одного вида деятельности (например, учебной), а предполагает сочетание разных ее видов, состав которых обязательно должна входить и досуговая деятельность.

Этапы. Характеристика целей и задач. Особенности развития учреждении.

1-й этап. Синкретизм. Дореволюционная эпоха. Отсутствие доминанты в социализации. До 1917г. Разработка теоретических основ в создание первых экспериментальных детских внешкольных учреждении.

2-й этап. Эпоха диктатуры пролетариата. Доминанта социализации - обучение, так как основная цель – ликвидация неграмотности. Задача-освоение образовательного минимума большинством населения. С 1917 г. до начала 30-х годов.20 в. Формирование государственной системы внешкольных. учреждений, которые играли второстепенную роль. Поэтому имели возможность для относительно свободного и. самостоятельного развития.

3-й этап. Зрелость. Тоталитарное государство. Доминанта-воспитание. Цель – формирование личности (активный строитель коммунизма, например). Задача – воспитание необходимых качеств заданного типа личности. С начала 30-х до середины 80-х годов. Идеализация системы внешкольных учреждений, которые были призваны помогать школе в решении задач воспитания. Теряется самостоятельность учреждений.

4-й этап. Трансформация. Создание демократического государства. Доминанта-развитие. Цель-развитие возможностей личности. Задача - свободное движение. личности по индивидуальной. траектории развития .к некой «индивидуальной планке». С середины.80-х годов. Демократизация системы образования. Переход от внешкольных учреждений к учреждениям дополнительного образования детей.

Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально- экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждении, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничении в сфере образовательной деятельности, и сокрушение финансовых ресурсов, выделяемых на нужды образования. Следствиями действия этих факторов стали изменения в сети внешкольных учреждении, в. их функциях, в содержании и масштабности инновационной деятельности.

Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

- личностный рост ребенка;

- совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельной сфере;

- повышение его функциональной грамотности.

Соответственно, каждое направление требует организации педагогически продуманных условии с учетом возможностей данного возраста детей.

Дополнительное образование детей – мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Система дополнительного образования детей является преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, по конкретным образовательным программам.

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, реализующий дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается. развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную. деятельность; комплектует состав. творческих объединении; ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками; оказывает. консультативную помощь родителям. по вопросам развития способностей детей. в системе дополнительного. образования детей.

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Оно компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся. В круг значимых для учащихся проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач. Учащиеся осваивают новые источники образовательной информации. К их числу относится собственный опыт творческой деятельности, общение с компетентными людьми, межличностное общение учащихся, основанное на интересах в одном и том же виде деятельности. Экологические экспедиции, туристические походы, изобретательская деятельность в кружках технического творчества, постановка театральных спектаклей и другие формы дополнительного образования представляют собой такие источники знаний о жизни, о самом себе и специальных областях культуры, которые не могут быть заменены ни уроками, ни другими источниками общеобразовательных знании.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены научное содержание эстетического воспитания. Также определили психолого-педагогические основы содержания эстетических представлении. Рассмотрели классификацию методов и приемов эстетического воспитания. Определили критерии эстетического воспитания. Определили место искусства в системе эстетического воспитания.

В процессе опытно-экспериментальной работы были выявлены особенности эстетического развития у детей контрольной и экспериментальной групп, а также подобрана серия интегрированных занятий по развитию эстетических представлений детей экспериментальной группы. На контрольном этапе нашего исследования была проведена диагностика, В экспериментальной группе произошли следующие изменения особенно улучшились результаты у 4 детей (40%). У четверых детей (40%) результат увеличился на 2 балла, у троих детей (30%) результат улучшился на один 3 бала. Самая малая положительная динамика наблюдается еще у одного ребенка 10% на 3 бала. У одного же результат увеличился на 5 баллов.

Произведя анализ индивидуальных изменений в контрольной группе мы можем сделать вывод, что у двоих детеий22% результаты увеличились на 1 балл, у четверых 44% осталось на прежним уровне. Отмети, что у троих 34% результат был хуже на 1 балл, чем на констатирующем этапе эксперимента.

В экспериментальной группе трое испытуемых переместились на высокий уровень, пятеро детей с низкого на средний, 1 участник эксперимента улучшил свои результаты до высокого уровня. Двое детей остались по-прежнему на высоком уровне, но у них произошли изменения в результатах отдельных показателей эстетического развития.

В контрольной группе мы увидели, что один ребенок перешел со среднего на высокий уровень, (незначительные изменения в показателях). У троих детей результат был хуже, чем на констатирующем этапе диагностики.

Произведения искусства дети примут и полюбят только тогда, подходят к ним просто, не в виде чего-то изобретенного взрослыми с воспитательными вопросами, для дисциплины или развития их детского ума и чувства, а в виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать.

Поэтому, по результатам нашей мы делаем вывод, вывод о том, что цель, поставленная нами в начале нашей работы достигнута, а гипотеза доказана.

1. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. – М.: Инфра-М, 2000.

2. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. – М.: «Дрофа», 2001. – 125 с.

3. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведении. // Вопросы психологии (электронное издание w*w.psylib.r*) – 155-160 с.

4. Бечак Б.А. Воспитание искусством. – М.: Просвещение, 1981 – 280 с.

5. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. – Академический проект 2005 – 240 с.

6. Бочкарева. О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа – Корифеи. 2007. – 96 с.

7. Бочкарева. ДОУ. Художественная литература. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Корифеи. 2007. – 116 с.

8. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. – ЛГУ, 1964. – 194 с.

9. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. – М.: 1991 – 50 с.

10. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.

11. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989 – 270 с.

12. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1999 – 256 с.

13. Волынкин В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию – ВАКО, 2007 г. – 208 с.

14. Г. Ганзбург. Ваш ребенок и музыка. – Харьков, 2006.

15. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

16. Гофман Э. Мысли о высоком значении музыки. // Искусство в школе. – 1992. – №2. – 51-54 с.

17. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников – М.: Просвещение, 2001 – 160 с.

18. Лихачев Д.Б. «Теория эстетического воспитания школьников» – М.: Педагогика, 2002 – с. 183.

19. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 4-е изд. – Н.: Просвещение, 2001. – 204 с.

20. Калашникова С.А Таинство Восхождения, учебник нравственно-этического воспитания. – Издательство: Амрита-Русь, 2007. – 272 с.

21. Занятия по рисованию с детьми: Пособие для педагогов ДОУ, родителей. / Королева Т.В. – М.: Сфера, 2009. - 80 с.

22. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания – Мозаика-Синтез, 2002. – 352 с.

23. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: планирование, конспекты, методические рекомендации: методическое пособие для специалистов ДОУ. / Лыкова И.А. – Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. – 143 с.

24. Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – Издательство: Аркти, 2008 – 74 с.

25. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты. – Л.: Детская литература, 1969. – 150 с.

26. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей с двигательными нарушениями средствами музыкально-ритмической деятельности: метод. рекомендации. – Мурманск: МОИПКРО, 2006. – 29 с.

27. Музыкально-ритмическая деятельность как средство социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями с обшество / И.Д. Маркевич // Сборник научных статей. – Мурманск, 2006. – Ч. 2. – С. 22–27.

28. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей средствами музыкально-ритмической деятельности / И.Д. Маркевич // Вестник Поморского университета. – Архангельск: АПУ, 2006. – №6. – С. 65–69.

29. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. – СПб.: Музыка, 1996. – 340 с.

30. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка, 2002. – 254 с.

31. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972. – 383 с.

32. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. – М.:, 2002. – 286 с.

33. Общие вопросы эстетического воспитания / Под редакцией В.Н. Шацкой.

34. О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский – М., Просвещение. 2005 – с. 67.

35. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии (электронное издание). – 1986. – №1. – 102-104 с.

36. Д. Петров, И. Степанова. История русской музыки. – Выпуск 2. Книга 1 – Издательство: Музыка, 2009. – 440 стр.

37. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство: РПА, 2006 – 608 с.

38. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду – Мозаика-Синтез. 2007. – 80 с.

39. Полунина В.Н. Искусство и дети – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

40. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М. «Владос». 1997.

41. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.: Просвещение, 2000. – 158 с.

42. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. 2-е изд. – М.: Музыка, 1972. – 168 с.

43. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. – М.: Музыка, 2004. – 367 с.

44. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентров высшей педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издателъский центр «Академия», 2002. – 576 с.

45. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2003 – 379 с.

45.1 Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий / Избранные труды в 2 т. – М., 1985.

46. Холопова В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм. Учебное пособие – Лань, 2010. – 368 с.

47. Шацкая В.Н. Музыкальная работа и быт детей // Этапы новой школы. – М.: Работник просвещения (электронное издание), 1923 – С. 98.

48. Эстетическое воспитание школьников» / Под ред. Л.П. Печко – М., 1984 – с. 138.

49. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.

50. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьников. – М.: Просвещение, 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика