Дипломная работа

«Документационное обеспечение выставочной и музейной деятельности на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»»

  • 92 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.1. Основные определения и термины выставочно-музейной деятельности

1.2. Нормативно-правовая база выставочно-музейной деятельности 18

1.3. IT - технологии в выставочно-музейном деле 26

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И СОЗДАНИЯ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 32

2.1. Характеристика и основные направления деятельности ПАО «Башинформсвязь» 32

2.2. Документационное обеспечение работы по организации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 36

2.3. Методика подготовки экспозиции выставки-музея 46

ГЛАВА 3. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ В ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 53

3.1. Описание документации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Введение

На рубеже XX-XXI вв. число корпоративных музеев значительно увеличилось. Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что корпоративные музеи больше не считаются пережитком прошлых «застойных» лет. Теперь их наличие стало привилегией успешных компаний: когда есть что рассказать и что показать. Сегодня корпоративные музеи уже не новость. Они становятся стратегическим инструментом управления корпорации, работают на имидж компании и являются составной частью внутренней PR-технологии. Кроме того, корпоративные музеи играют большую роль в популяризации исторических знаний.

Яркая образность и наглядность экспозиций корпоративного музея «Башинформсвязь» раскрывает миссию компании, её стратегические цели и задачи. В сотнях экспонатов музея «Башинформсвязь» отражена история становления и развития связи Башкирии, и его посещают не только вновь принятые работники, журналисты и представители государственных структур, но и иностранные делегаты, отмечая оригинальность и неповторимость представленного интерьера и выставок. Музей «Башинформсвязь» является неотъемлемой частью как культурной жизни Уфы, так и всей Республики. Это всё создает благоприятный имидж и положительное восприятие ПАО «Башинформсвязь» в глазах общественности.

Экспозиции музея выполняют пропагандистские функции, имеют познавательно-просветительский характер, отдавая предпочтение научной и социальной тематике, отражая политику ПАО «Башинформсвязь» в социальной сфере, охране окружающей среды, кадровом вопросе. Внедрение новейших разработок было отмечено особенно ярко, достойно, убедительно, подтверждая тот факт, что компания готова к смелым экспериментам и нетрадиционным решениям стоящих перед ней проблем.

Цель выпускной квалификационной работы раскрыть ведение выставочно-музейной деятельности, и документирование музейной деятельности, в соответствии с нормативными требованиями, способствующему оперативному поиску необходимой информации, осуществлению справочно-информационной работы по экспонатам музея.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть основные термины и понятия, определяющие выставочно-музейную деятельность;

- изучить нормативно-правовую базу выставочно-музейной деятельности;

- изучить документационное обеспечение работы по организации выставки-музея;

- рассмотреть основные этапы подготовки и создания выставки-музея и 1Т-технологии;

- представить комплект документации выставки-музея.

Объектом исследования являются материалы по организации выставочно-музейной деятельности;

Предмет исследования - документооборот Музея связи ПАО «Башинформсвязь».

Теоретической и методической основой работы послужили опубликованные источники, которые условно разделены на три группы. К первой группе относятся нормативно-правовые документы - законы, постановления правительства, приказы федеральных и региональных министерств. В частности, это приказ Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждение инструкции по делопроизводству в Министерстве культуры Российской Федерации» где определены правила ведения делопроизводства, которые относятся и к ведению делопроизводства выставочно-музейной деятельности. Приказ Министерства социального развития и здравоохранения Российской Федерации о «Едином квалификационном справочнике руководителей, специалистов и служащих» вводит основные понятия работников музея. Приказ Федерального архивного агентства «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» устанавливает требования к созданию инструкции по делопроизводству.

Вторая группа источников - это ведомственные нормативно-правовые акты Музея связи ПАО «Башинформсвязь». Положение Музея связи ПАО «Башинформсвязь» определяет, в частности нормы документооборота, определяющие «Положение о внутримузейной нормативной документации».

Третья группа источников - это интернет-ресурсы. В работе использованы официальный сайт Музея связи ПАО «Башинформсвязь», электронные учебники по делопроизводству и другие работы по выставочно-музейному делопроизводству.

В качестве информационной базы входят использованные данные, представленные в работах отечественных исследователей; периодическая литература; обзорные и справочные материалы Музея связи ПАО «Башинформсвязь».

Научная новизна и практическая значимость работы. Выявлены ключевые проблемы развития выставочно-музейной деятельности; обоснована поэтапная работа по подготовке, и созданию выставки-музея. Проанализировано делопроизводство в Музее связи ПАО «Башинформсвязь» на основании анализа был предоставлен комплект документации выставки музея как выходной продукт выпускной квалификационной работы.

Структура состоит из введения, содержательной части, заключения и список использованной литературы. Содержательная часть включает в себя три главы, в которых последовательно решаются поставленные задачи.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Основные определения и термины выставочно-музейной деятельности

Выставочная деятельность - это многофункциональный сложный инструмент, который предоставляет возможность делать такие вещи как: рекламу продукции, находить партнеров, получать оценку рынка и пропагандировать. Выставка, как и реклама, составляет структуру маркетинга. Но выставка не похожа на рекламу, потому что дает возможность провести прямые контакты с посетителями. Все выставки формируют, мнение общества о текущем состоянии отрасли, фирм или тенденциях рынка для данного вида деятельности. Выставка - весьма сложный вид маркетинга, который включает в себя почти все механизмы рекламы и возможности маркетинга.

Искусство и техника экспозиции наиболее активно используется в выставочном и музейном деле. Но функции экспозиции в каждом из них настолько расширились и переплелись, что порой трудно отделить один вид экспозиции от другого. И так рассмотрим трактовки терминов в выставочно-музейном деле.

В выставочно-музейной деятельности употребляются специфические термины. Рассмотрим несколько из них: выставка, экспозиция, экспонат, выставочная композиция, этикетка, экспонент, экспликация.

«Выставка» производное от глагола выставлять. Выставочное искусство и его синоним «искусство экспонировать» - означает: выставлять что-нибудь на показ, показывать, демонстрировать.

Определение «выставка» необходимо разделить на две категории: общие и частные.

Общие являются сущностью выставок, показывают назначение, значит и широкую трактовку, включая не сами выставки, но близкие по сути понятия, хотя и обозначаемые иными словами и словосочетаниями.

К общим нужно отнести определение, принятое Международным бюро выставок (BIE): «Выставка - публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни».

В отечественной литературе можно встретить похожие определения, являющиеся общими. Например: «выставка - демонстрация, пропаганда достижений духовной и материальной жизни общества, внедрение в практику».

По В.Г. Петелину: «Выставка - это организация с персоналом, администрацией и соответствующим статусом, которая на основе специально созданной и художественно преобразованной предметно пространственной среды, предназначенной для публичного показа, решает рекламные, торговые или социальные задачи, определяемые в каждом конкретном случае ее менеджерами или заказчиками».

Из многообразия существующих терминов «выставки» оно наиболее современно, более точно раскрывает суть явления. К тому же это определение наиболее функционально по отношению к другим, использовавшимся раннее.

Частные определения характеризуют конкретные выставки, которые уточняют статус, тематику, цели, задачи или выделяющиеся особенности конкретных мероприятий, в том числе: межотраслевых, научно-технических, отраслевых и т.п.

Слова «экспонировать» и «экспозиция» заимствованы из латинского языка - означают расстановку или расположение . Например, «экспонат» интерпретируется как синонимом словосочетания «выставочный образец» и означает, что выставляется на обозрение, из чего формируются экспозиции. Экспонирование предметов в выставочной экспозиции бывает трех типов:

- индивидуальное - для показа уникальных или крупногабаритных объектов в специальной зоне, обеспечивающей осмотр со всех сторон.

- групповое - для демонстрации однородных, унифицированных по типу, другим каким-либо характеристикам групп изделий или материалов.

- комплексное - для показа комплексной идеи, например, демонстрация технологического процесса сборки через образец изделия, группу его комплектующих частей и примеры технологических приемов изготовления, сборки, монтажа деталей, узлов, блоков.

Итогом группировки экспонентов являются условия для архитектурно- ~ художественных решений. Разделение зон экспонирования с помощью специальных установок, относительно декоративных элементов или выставочного оборудования, утвержденного цветового фона экспонирования или специальных приемов.

«Экспонент» подменяет словосочетание «участник выставки», а именно лицо или организацию, выставляющие экспонат на всеобщее обозрение.

И так основу выставочных мероприятий, не зависимо от их наименования, представляет экспозиция: «экспозиция - означает размещение в определенной системе, месте материала для показа зрителям. Задача > экспозиции - путем выбора, соответствующего размещения и оформления материала дать представление об определенном явлении, проблеме или предмете в четкой, доступной для зрителя форме».

Заключение

Время и рынок всё расставили по своим местам. Корпоративные музеи со временем стали расширять свои функции как в рамках компаний, так и «во внешней среде» и сейчас имеют не только ретроспективную экспозицию, но и совмещают (сочетают) показ исторической ретроспективы с пропагандой современных достижений компании. Образцы новой техники и технологии демонстрируются совместно с уникальными образцами технической мысли прошлого.

Сегодня корпоративный музей - это многофункциональный инструмент, влияющий на развитие компании. Он позволяет выстроить стратегию развития компании не на абстрактных примерах, а с учётом конкретных ситуаций, которые возникали в компании в прошлом. Моделирование этих ситуаций способствует решению реальных проблем и текущих задач бизнеса в сжатые сроки.

Корпоративный музей является одним из связующих информационных звеньев между всеми сотрудниками, проясняет многие процессы, проходящие в компании, как в прошлом, так и настоящем, ликвидирует информационный вакуум об истории развития компании.

Цель выпускной квалификационной работы заключалась в раскрытии ведения выставочно-музейной деятельности и предоставления комплекта документации для организации делопроизводства выставочно-музейной деятельности.

Для достижения данной цели была рассмотрена терминология, определяющая выставочно-музейную деятельность, и изучены различные трактовки идентичных определений.

На конкретном примере ПАО «Башинформсвязь» была собрана и изучена локально-нормативная документация, регламентирующая требования по организации делопроизводства музея связи, и нормативно-правовая база выставочно-музейной деятельности.

Было рассмотрено документационное обеспечение работы по организации выставки-музея. Сделаны выводы о недостатках делопроизводства музея связи ПАО «Башинформсвязь», например таких, как комплектование основных документов - инструкция по делопроизводству сотрудника музея, положение о деятельности музея ПАО «Башинформсвязь», разработка тематического плана (ТП) и тематико-экспозиционного плана (ТЭП) и другие.

Был рассмотрен принцип работы IT-технологий в выставочно-музейной деятельности, выявлены важнейшие аспекты оптимизации выставочных проектов, их функции и важность создания. В ходе исследования также были изучены и проанализированы основные этапы подготовки и создания выставки-музея. Кроме того, была подробно рассмотрена сама компания ПАО «Башинфорсвязь» ее цели, задачи, специфика деятельности и другое.

Можно утверждать - и практика это показывает, что российские F компании стали уделять больше внимания созданию и деятельности корпоративных музеев как элементу своей корпоративной и социальной политики.

Таким образом, на основе решения вышеизложенных задач, итогом данного исследования является разработанный комплект документации выставки-музея на примере музея связи ПАО «Башинформсвязь».

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет- портал правовой информации, http://www.ko**ks.ru. 01.06.2017.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 13.01.1997. № 2.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.k**eks.ru. 01.06.2017.

4. Федеральный закон «Об экспортном контроле» №183-Ф3 18.07.1999 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.k**eks.ru. 01.06.2017.

5. Федеральный закон «О рекламе» №108-ФЗ 18.07.1995 г. // Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.ko**ks.ru. 01.06.2017.

6. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» N 135- ФЗ от 26.07.2006 г. // Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.ko**ks.ru. 01.06.2017.

7. Федеральный закон «Об экспортном контроле» № 183-ФЗ. от 18.07.1999 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.pr**o.gov.ru. 01.06.2017.

8. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения» от 18.12.2008 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.kodeks.ru. 01.06.2017.

9. Парижская конвенция 1928 года «О международных выставках» от 22.121.1928 г. // Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.k**eks.ru. 01.06.2017.

10. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств от 10.04.1996. Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.k**eks.ru. 01.06.2017.

+ еще 20 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Документационное обеспечение выставочной и музейной деятельности на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»»
Раздел: Архивоведение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика