Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….….3

ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5

1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5

1.2. Явление «чистого искусства» в России….7

ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14

2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14

2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28


Введение

В литературоведении одним из наиболее интересных аспектов для изучения является такое явление, как «чистое искусство». Его обозначают как искусство «целесообразное без цели», одухотворенное возвышенным идеалом, обращенное по преимуществу к субстанциальным проблемам бытия, к постижению сокровенной сути мира, искусство, свободное от каких-либо внеположных ему целей, апеллирующее к трансцендентному началу человеческой личности как носительнице абсолютной свободы и абсолютной духовности.

В новейших работах по теории литературы можно найти дифференцированное употребление термина «чистое искусство», как свободного, с одной стороны, от дидактической направленности, а с другой – как искусства, претендующего на «автономию. изоляцию от внехудожественной реальности».

Актуальность исследования обусловлена как современной культурной ситуацией, непредставимой без творчества значительных поэтов «чистого искусства», так и необходимостью создания целостной картины этого феноменального явления отечественной словесности как эстетико-философского единства.

Объектом исследования выступает явление «чистого искусства». Предмет исследования – эстетика «чистого искусства» в творчестве Л.А. Л.А. Мея и А.Н. А.Н. Майкова.

Целью нашего исследования является рассмотрение эстетики «чистого искусства» в поэзии Л.А. Л.А. Мея и А.Н. А.Н. Майкова. Данная цель предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть историю возникновения явления «чистого искусства» в мировой культуре;

- рассмотреть историю развития данного явления в российской поэзии;

- выявить особенности эстетики «чистого искусства» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова;

- выявить особенности эстетики «чистого искусства» в поэзии Л.А, Л.А. Мея.

Методологической базой данного исследования послужили труды

Д.Д. Благого, Б.Я. Бухштаба, В.В. Кожинова, Б.О. Кормана, Н.Н. Скатова, Б.М. Эйхенбаума, И.Г. Ямпольского и др.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы, включающий 28 источников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»

В ПОЭЗИИ А.Н. А.Н. МАЙКОВА И Л.А. Л.А. МЕЯ

2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова

А. Н. Майков вышел на литературное поприще в начале 40-х годов прошлого века, когда мыслящая Россия с нетерпением ждала появления нового певца, способного хотя бы частично возместить ущерб, нанесенный отечественной поэзии безвременной гибелью Пушкина и Лермонтова. И в унисон этим надеждам в статье о первой книжке стихотворений А. Н. Майкова (1842) В. Г. Белинский писал: «Даровита земля русская: почва ее не оскудевает талантами. Лишь только ожесточенное тяжкими утратами или оскорбленное несбывшимися надеждами сердце ваше готово увлечься порывом отчаяния, - как вдруг новое явление привлекает к себе ваше внимание, возбуждает в вас робкую и трепетную надежду. Заменит ли оно то, утрата чего была для вас утратою как будто части вашего бытия, вашего сердца, вашего счастия: это другой вопрос, - и только будущее может решить его. Явление подобного таланта особенно отрадно теперь. когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв слышны или непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов.»[1; 7].

Признав Майкова «сильным дарованием», Белинский подошел к его стихам строго критически: разделив их на «два разряда», он заявлял, что «повод к надежде на будущее его развитие» дает лишь «первый разряд»-антологические стихи молодого поэта, созданные в духе древнегреческой поэзии[1; 11]. В поэзии А.Н. Майкова нет взаимообмена или эквивалентности природного и человеческого, которые так ощутимы в лирических миниатюрах Тютчева.«Параллелизм» явлений природы и переживаний человека в поэзии А.Н. Майкова характеризуется тем, что предметность изображения явлений природы преобладает над их эмоциональной окраской.

А.Н. Майков стремится объективировать каждое впечатление от внешнего мира. Эпитеты он употребляет в их привычном значении (сумрак синий, вечер тихий, день угрюмый), почти не пользуется средствами двойного определения. В отличие от Тютчева,А.Н. Майков сохраняет классическую эпически-повествовательную эпитетику[17; 105].

Ключевая тема цикла А.Н. Майкова «Excelsior»– тема поэта и сущности поэзии. В ее разработке А.Н. Майков во многом следует А.С. Пушкину, своеобразно им понятому и интерпретируемому. В пушкинских стихах об искусстве – в их «артистическом» истолковании –А.Н. Майков пытался найти опору и подтверждение своим эстетическим взглядам. Он последовательно противопоставляет поэта толпе. «В толпе самодовольной света» поэт не встречает сочувствия и понимания, напротив, он наталкивается на ее «укор».

Вдохновение – это «божья сила», благодаря которой художник может «извлечь из первобытного тумана» мысль и облечь ее в образ.А.Н. Майков противопоставляет творческое озарение, поэтическое горение –«базарной суете».

Воплощение тайной мысли в образ – это не акт простой импровизации, это огромный труд. Чтобы вызволить мысль из «мрака», поэт должен буквально выстрадать образ:«Венец свой творческая сила/ Кует лишь из душевных мук»[18; 19].

Важный вопрос, возникающий в процессе анализа стихотворного раздела «Excelsior», – так называемая «объективная» манера письма А.Н. Майкова.Возможно, это стремление поэта объективировать свои чувства характеризует по преимуществу его антологическое творчество. Стремление выйти в лирике за пределы субъективно-эмоционального восприятия мира не вело, однако, к полному устранению и отстранению лирического субъекта от изображаемой картины. Изображаемые им живописные картины так или иначе «подсвечиваются» лирическим подтекстом.

А.Н. Майков настойчиво проводит мысль о том, что одним из важнейших условий подлинно высокого искусства является отражение личности поэта в творении. Важно, чтобы «образ весь сиял огнем души» поэта и был «исполнен радости, иль гнева, иль печали».

До конца жизни А.Н. Майков оставался певцом высоких истин, выразителем духовного начала в поэзии.

Поэтическая и романтическая мечта А.Н. Майкова не желала мириться с бездуховной прозой жизни. Преображенный поэтом мир заставляет человека забыть «вечные будничные тревоги», «прах вседневной суеты». Романтические настроения А.Н. Майкова выливались в формы античного мифологизма, в условные, но живописные картины римского быта[17; 6].

Мотивы тоски и томления, вечной неудовлетворенности и вечного стремления к недостижимому определяют образный строй многих «личных» стихотворений.

Проникновение действительности в мечту отражается в стиле поэта, для которого характерно смешение бытописания с мифологическими образами, условно-литературной струи с бытовой лексикой, просторечием, «прозаизмами».

Стилевая двуплановость в языке А.Н. Майкова вовсе не вела к стилистическому разнобою, но она производила впечатление диссонанса в отношениях реального мира и идеальных представлений о нем.«Бытовая» лексика, которая вторгалась в «высокий» поэтический словарь, служила своего рода «сигналом», напоминавшим о каждодневной реальности и не позволявшим до конца порвать живые связи с ней. Вместе с тем бытописание свидетельствовало о вызревании реалистических тенденций в лирике А.Н. Майкова.

Оригинальность А.Н. Майкова-стилиста заключается во многих его образных построениях и словосочетаниях, которые выделяются на фоне современной ему поэзии силой словесного воспроизведения и свежестью восприятия:смугло-палевое классическое лицо, зелень стыдливая, светила дневного кровавое ядро, Аврора пурпур свой рассыпала струисто, и др.

«Мечта»А.Н. Майкова выражалась, скорее, в «классицистических», чем романтических художественных формах. Стиль его упорядочен, он не знает «разорванности» и «прерывистости» форм романтической поэтики. В стихотворении «Встреча» поэт пишет о своем стремлении воплотить идеал в «резких», отточенных и совершенных формах, он силится «запечатлеть резких черт красу и совершенство».

Столь же настойчиво поэт подчеркивает еще одну художественную черту своей лирики - музыкально-певучую мелодику стиха[13; 96].

О богатых возможностях А.Н. Майкова-поэта свидетельствуют его эпические произведения (лирическая драма «Три смерти», поэмы «Странник» и «Сны»). Лиризм поэта в эпических произведениях вместе с тем как бы уплотнился, насытился многосторонней реальностью, конкретностью человеческих отношений. В эпосе А.Н. Майков раскрывался новыми гранями своего таланта как поэт мощного эпического размаха и дыхания, страстного гражданского темперамента. Художественные принципы драмы и поэмы, вливаясь в поэтическую систему А.Н. Майкова, обогащали ее, образуя различные стилевые пласты, расширяя диапазон стилистических и языковых средств.

В поэмах «Странник» и «Сны», в драме «Три смерти»А.Н. Майкову удавалось, устремляясь в мир нравственно-философских проблем, преодолевать тематическую и жанрово-стилистическую ограниченность.

Поэма «Странник» демонстрирует мастерство ее автора воссоздавать в «новой форме поэзии» образы и картины, почерпнутые из многовековой культуры прошлого, в частности из рукописной раскольничьей литературы.

Поэма «Сны» интересна тем, что дает возможность прояснить как эстетическую позицию А.Н. Майкова, благоговейно преклонявшегося перед искусством Слова, озаренного светом евангельского идеала, так и идейную, близкую взглядам передовой части русского общества. В лирической драме «Три смерти» сказалось своеобразие исторической концепции поэта- «живописца», воскресившего «дух» и характер волновавшей его эпохи крушения рабовладельческого общества и становления мира новых духовных начал. С его точки зрения, воскресить прошлое может не ученый, не «реставратор древнего мира», но поэт, «изнутри» подходящий к «каждому явлению». Не совсем правы те критики, которые считают А.Н. Майкова по преимуществу поэтом внешней формы и отказывают ему в психологизме. Лирический элемент в драме «Три смерти»«спрятан» за живописным стихом. Лирическую стихию формируют такие особенности А.Н. Майковской поэтической речи, как ее эмоциональная взволнованность, напряженный драматизм интонаций, символика образов, «предметность» сравнений, «торжественность» лексики, частые анафоры.

Пушкинская поэтическая традиция дает о себе знать как в непосредственных и открытых обращениях к творчеству великого русского поэта, засвидетельствованных в форме обычных реминисценций, цитат, аллюзий, так и в общем строе «гармонической» лиры преемника, в высокой культуре его стиха.А.Н. Майков объективно продолжил пушкинскую традицию.

Часто и охотно обращался А.Н. Майков к тем идеям и образам Пушкина, которые содержатся в знаменитом цикле стихотворений о положении поэта в обществе, о пути художника, об общественном содержании и значении поэзии. И хотя он односторонне воспринял сложную концепцию своего великого учителя, тем не менее его сознанием глубоко овладели пушкинские образы поэта и толпы, срывающей «святотатственной рукою» с головы певца венец, мотив вдохновения, «творческой дрожи» и т.д. Вслед за Пушкиным А.Н. Майков провозглашает независимость поэта от служения светской «толпе» и «черни». Только свободное и независимое искусство занимает в духовной жизни общества свою особую сферу, недоступную для идеологических и политических спекуляций.

А.Н. Майков унаследовал стилевую манеру Батюшкова, характерной приметой которой является сочетание изящных, пластических образов с гармоничным звучанием стиха. Многие свои образы он строит по батюшковскому принципу. Более того, к нему переходят отдельные батюшковские образы и выражения:золотая чаша, говор вод, пенаты, песни нереид, чайки-гальционы, янтарныймед. Стихи Батюшкова как бы просвечивают сквозь всю антологическую лирику А.Н. Майкова. Подобно Батюшкову, А.Н. Майков открыл доступ бытовой лексике, «прозаизмам». Но по сравнению с ним расширил связи между русским литературным языком и стихией живой разговорно-бытовой речи.

В поэзии А.Н. Майкова мы находим образы, навеянные творчеством Жуковского, Лермонтова, Боратынского, Тютчева. Глубинная литературность составляет «подпочву»А.Н. Майковской поэзии, ее неотъемлемое качество. Стиховые воспоминания, которыми проникнут поэт, – это знак его богатой духовной культуры, неоспоримой филологической эрудиции, позволявшей ему быть «с веком наравне» и рождать стихи в «диалоге» с лучшими образцами словесного искусства.

2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Л.А. Мея

В бурную эпоху 1860-х годов для демократического лагеря Л.А. Мей былтипичным представителем «чистого искусства», к тому же по силе дарованияуступающим наиболее крупным поэтам этого направления. Даже близкие Л.А. Меюлитераторы – «молодая редакция»«Москвитянина», затем В. Р. Зотов, Я. П.Полонский – большей частью считали его «голым талантом», отказывая ему вопределенном «миросозерцании».


Заключение

В понимании приверженцев школы «чистого искусства» не вся жизнь, но лишь отдельные ее звенья и участки служат выражением того ее главного, сокровенного течения, которое приковывало к себе их поэтический слух. Общий же ее смысл представлялся им зачастую таинственным, «неразумным», противоречивым. Поэты «чистого искусства» ограничивали себя воссозданием лишь локальных сфер жизненных переживаний, интересовались особыми, эстетическими пластами действительности. В основе романтизма поэтов-лириков лежит своеобразная эстетическая концепция жизни, ею определяется идейно-эстетическая особенность их романтизма. На лучших образцах лирики А.Н. Майкова, Л.А. Мея и других поэтов «чистого искусства» наш современник учится «чувству поэзии», восприятию и постижению прекрасного. Их творчество продолжает оставаться живым, непреходящим явлением в истории отечественной литературы и культуры.

Для поэзии А.Н. А.Н. Майкова характерны мотивы тоски и томления, вечной неудовлетворенности и вечного стремления к недостижимому. Преображенный поэтом мир заставляет человека забыть «вечные будничные тревоги», «прах вседневной суеты». Романтические настроения А.Н. Майкова выливались в формы античного мифологизма, в условные, но живописные картины римского быта. «Мечта» поэта выражалась, скорее, в «классицистических», чем романтических художественных формах. Стиль его упорядочен, он не знает «разорванности» и «прерывистости» форм романтической поэтики.

До конца жизни А.Н. Майков оставался певцом высоких истин, выразителем духовного начала в поэзии.

Для поэзии Л.А. Мея характерна некоторая раздвоенность, присутствие двух миров, один из которых является объективным, ровным, выстроенным, а второй – субъективным, лирическим, миров чувств доброго, одинокого, неприкаянного человека. В представлении Л.А. Мея, поэт не «свободный певец», а труженик, причисляющий себя к «чернорабочей братии».

Однако при этом у Л.А. Мея привычной коллизии этих двух миров нет. Он воспринимает мир обыденный как нечто глубоко личное, домашнее, но и не отвергает, не осмеивает его во имя мира идеального. Для поэтики Л.А. Мея характерен интерес к национальному характеру и нравам различных народов, запечатленным в истории, фольклоре и искусстве.


Список литературы

1. В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, М., 1955Берковский Н.Я. О мировом значении русской литературы. – Л., 1975.

2. Бочаров С.Г. О художественных мирах. – М., 1985.

3. Введение в литературоведение: Учеб.для филол. спец. ун-в /Г.Н. Поспелов, П.А. Николаев, И.Ф. Волков и др.; под ред. Г.Н. Поспелова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк. – 1988. – 528 с

4. Жирмундский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – Санкт-Петербург: Наука. – 1977. – 305 с.

5. Звездные нити поэзии. Очерки о русской поэзии - Орел, 1995. - 208 с.

6. Звонкий родник вдохновенья (Над страницами русской поэзии) -Орел, 2001 -244 с.

7. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Уч. Пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта, Наука. – 2000. – 248 с.

8. История всемирной литературы: В 9 томах. – М., 1989-1990.

9. История русской литературы XIX века. Вторая половина. – М., 1991.

10. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 587 с.

11. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2 т. / Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. – М.; Л.: Изд-во Л.Д. Френкель, 1925. – 1776 с.

12. Майков А.Н. Сочинения: в 2 т. Т. 1 / Под ред. Ф.Я. Приймы. – М., 1984.

13. Поспелов Г.Н. История русской литературы XIX века (1840-1860-е года). – М., 1987.

14. Риторическая традиция и русская литература: Межвузовский сборник. Под редакцией Бухаркина П.Е. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.-252 с.

15. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и

исследования о русских классиках. – М., 1972.

16. Соловьев Вл. С. Литературная критика. – М., 1990. – 158 с.

17. Степанов Н. А.Н. Майков. Избранные произведения. Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Н. Степанова. – Л., 1957.

18. Сухомлинов М.И. Особенности поэтического творчества А.Н. А.Н. Майкова, объясненные им самим // Русская старина. 1899. – № 3.

19. Тойбин И.М. Фет и пушкинская традиция // А.А. Фет. Традиции и проблемы изучения. Сборник научных трудов. – Курск, 1985. – 154 с.

20. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2002.

21. Тюпа В.И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). – М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. - 192 с.

22. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 2000

23. Художественное мышление в литературе XVIII-XX веков: Сборник научных трудов. - Калининград: Калининград, гос. ун-т, 1996. - 123 с.

24. Щербенок А. История литературы между историей и теорией: история как литература и литература как история // Новое литературное обозрение. 2003. - № 59. - С. 158 - 170.

25. Эйхенбаум Б.М. О поэзии. – Л., 1969.

26. Эйхенбаум Б.М. О литературе: Работы разных лет. – М.: Сов. писатель, 1987. - 540 с.

27. Ямпольский И. Середина века. – Л., 1984.

28. Ямпольский И.Г. А.Н. Майков. Письма. // Ежегодник рукописного отделаПушкинского дома на 1975 год. – Л., 1977.


Тема: «Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Фитонимы в поэзии ф.и. тютчева и а.а. фета

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….
    Глава I. ФИТОНИМЫ КАК ЧАСТЬ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА…
    1.1. Дефиниции основных понятий и терминов….
    1.2. Фитонимы как объект лингвистических исследований…
    1.3. Идиостиль Ф.И. Тютчева и А.А. Фета …
    Выводы по первой главе…
    Глава II. ФИТОНИМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В ПОЭЗИИ Ф.И. ТЮТЧЕВА И А.А. ФЕТА…
    2.1. Классификация фитонимов по объекту номинации….
    2.2. Фитонимические изобразительно-выразительные средства ….
    2.3. Классификация фитонимов по происхождению ….
    2.4. Классификация фитонимов по способам словообразования ….
    2.5. Применение результатов исследования в школьной практике …
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
    1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 5
    1.2. Основные представители «чистого искусства» 6
    1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12
    ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15
    2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15
    2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17
    2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18
    2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Дипломная работа:

    Сравнительное изучение казахского и башкирского эпосов

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    I Глава. Относительно к терминологии эпоса казахов и башкир.
    1.1 Эпическое наследие казахского народа….
    1.2 Эпическое наследие башкирского народа….
    1.3 Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….
    II Глава. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.
    2.1 Тюркский эпос: сравнительный анализ (Кобланды в тюркоязычном мире)
    2.2 Социум эпоса «Кобланды батыр»….
    2.3 Образ батыра в эпосе….
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Платежеспособность и ликвидность предприятия и меры по их повышению

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы управления платежеспособностью и ликвидностью организации….5
    1.1 Понятие платежеспособности и ликвидности организации….5
    1.2 Методики анализа платежеспособности и ликвидности организации….8
    1.3 Оценка неплатежеспособности и диагностика банкротств….13
    2 Анализ основных показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Перфект»….17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Перфект» ….17
    2.2 Исследование и оценка платежеспособности и ликвидности предприятия….23
    2.3 Исследование финансовой устойчивости предприятия и оценка вероятности банкротства….31
    3 Основные направления повышения показателей платежеспособности и ликвидности ООО «Перфект»….42
    3.1 Мероприятия по повышению показателей платежеспособности и ликвидности ООО «Перфект»….42
    3.2 Направления повышения показателей финансовой устойчивости ООО «Перфект» ….44
    Заключение …46
    Список использованной литературы…49
    Приложение А…53
    Приложение Б…60
  • Курсовая работа:

    Текущая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и порядок ее основных показателей

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы составления финансовой отчетности 5
    1.1. Характеристика бухгалтерской отчетности, требования к её заполнению 5
    1.2. Нормативное регулирование составления финансовой отчетности 8
    1.3. Краткая характеристика предприятия 14
    ГЛАВА 2. Состав бухгалтерской отчетности и анализ ее основных показателей 18
    2.1. Состав основных форм бухгалтерской отчетности ООО «Фигаро» 18
    2.2. Анализ имущества предприятия и источников его формирования 23
    2.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости 28
    2.4. Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности 32
    Заключение 34
    Список использованных источников 37
  • Дипломная работа:

    Образ врача в отечественных кинематографических интерпретациях произведений А.П. Чехова и М.А. Булгакова: интермедиальный и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 9
    1.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9
    1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
    1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
    2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
    2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
    2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
    Выводы по главе 2 53
    ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
    3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
    3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
    Выводы по главе 3 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Расчет характеристик двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

    6 страниц(ы) 

    Задание:
    1. Определить величину сопротивления реостата, чтобы пусковой момент был равен:
    а) 1,5 МН;
    б) 2 МН;
    2. Рассчитать и построить графики естественной и реостатных механических характеристик при следующих значениях сопротивлений пускового реостата R П, включенного последовательно в цепь якоря: 0.5RП, RП, 1.5RП, 2RП. Расчет каждой механической характеристики произвести для двух значений момента от 0 до 2МН;
    3. Определить частоту вращения и потери двигателя при заданном моменте сопротивления рабочего механизма.
  • Дипломная работа:

    Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
    1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных) 6
    1.2. Специфика юмора в других жанрах фольклора (шуточные песни, малые жанры, материнский и детский фольклор) 12
    Выводы по I главе 18
    ГЛАВА II. ПРИРОДА ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.А.СОКОЛОВА
    2.1. Л. А. Соколов как представитель современной юмористической литературы 19
    2.2. Традиции устного народного творчества в произведениях Л.А. Соколова 22
    Выводы по II главе 25
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Л.А. СОКОЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методическая разработка урока по творчеству Л.А.Соколова 27
    3.2. Методическая разработка урока по творчеству Л.А. Соколова 36
    3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Поэтический юбилейный календарь» 48
    3.4. Методическая статья по творчеству Л.А. Соколова 58
    Выводы по III главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Курсовая работа:

    Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалыш үзенчәлекләре

    26 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Татар телендә сүзьясалышы. Татар тел белемендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү 5
    1.1. Татар телендә сүзьясалышы һәм сүзьясалышы ысуллары 5
    1.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү тарихына кыскача күзәтү 11
    2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалышы 15
    2.1. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структурасы 15
    2.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының ясалышы 17
    Йомгак 22
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 24
  • Курсовая работа:

    Роль тембра баяна в раскрытии образов в контексте драматургии оперы

    61 страниц(ы) 

    1. Введение….3;
    2. Основная часть….5;
    3. Заключение….20;
    4. Список использованной литературы….21;
    5. Приложение…23.
  • Дипломная работа:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку диаклектологик атласлар ҺӘм аларны татар телен укытуда куллану

    78 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • Курсовая работа:

    Карнавалы как элемент светской культуры в России XVIII – XIX вв.

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Истоки карнавала….4
    Карнавальные празднества в России….6
    Маскарадная традиция…8
    Наиболее известные маскарады….10
    «Торжествующая минерва»….13
    Маскарад в эпоху Екатерины….17
    XIX век.18
    Маскарадные одежды…23
    Заключение….25
    Литература….27
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • ВКР:

    Фонд оценочных средств по курсу «введение в языкознание»

    87 страниц(ы) 

    Кереш
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    ТЕСТЛАУ АЛЫМЫ ҺӘМ ТЕСТЛАР
    1.1. Тел белемендә лингводидактик тестларның кулланылу тарихына кыскача күзәтү.
    1.2. Тест төшенчәсе һәм лингводидактик тестлау.
    1.3. Тестларның вазыйфалары.
    1.4. Тестлар.
    Икенче бүлек
    КЕЙС МЕТОДЫ ҺӘМ КЕЙСЛАР
    2.1. Кейс методы барлыкка килү тарихына кыскача күзәтү.
    2.2. Кейс төшенчәсе һәм кейс методының эчтәлеге.
    2.3. Кейс өчен чыганаклар һәм кейс эчтәлегенә таләпләр.
    2.4. Кейс методы белән укыту максатларын билгеләү.
    Йомгак
    Файдаланылган әдәбият исемлеге
    Кушымталар
    Кушымта 1. Тестлар
    Кушымта 2. Ачкычлар
  • ВКР:

    Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-5
    ГЛАВА I. Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal
    1.1. Понятие об этимологическом корне в тюркских языках…6-16
    1.2. Фоно-морфо-семантическая структура этимологического корня *jal….17-28
    ГЛАВА II. Лексико-семантическое развитие этимологического корня *jal в татарском языке….…29-41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42-43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….44-46

  • Практическая работа:

    Расчет трансформаторов вариант 2

    10 страниц(ы) 

    1 Исходные данные
    Исходные данные приводятся в таблице 1.1
    Таблица 1.1 – Исходные данные