Дипломная работа
«Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС»
- 56 страниц
Введение 3
Глава 1. ФГОС как основной компонент образования 7
1.1. Характеристика ФГОС 7
1.2. Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе в контексте ФГОС 17
Глава 2. Интерактивные методы обучения и их реализация в общеобразовательной школе 27
2.1. Классификация интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения 27
2.2. Из опыта работы по применению интерактивных методов обучения во внеурочной деятельности МБОУ "Металлплощадская СОШ" 34
Заключение 49
Список литературы 52
В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. ХХ в. (проектный, лабораторно-бригадный метод, производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского [9, с. 150] (60-егг.), а также “педагогики – сотрудничества” (70-80-е гг.) – Шаталова [17, с. 45], Амонашвили [1, с. 60], Лысенковой [5, с. 18] и других. Особо интересен для нас и опыт американских коллег, поскольку в последние десятилетия ХХ в. Там проводились многочисленные эксперименты и научные исследования в области интерактивных методов, разработаны детальные руководства для учителей. Все эти методы и наработки способствуют активному использованию интерактивных методов в массовой школе.
В условиях внедрения и перехода на федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание и значение уделяется воспитательной деятельности школьников во внеурочное время. В связи с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» [12, с. 13], произошли изменения в процессе организации внеурочной деятельности младших школьников.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС [15, с. 20-22] включена в основную образовательную программу, а именно в часть, которую формируют участники образовательного процесса. На современном этапе внеурочная работа – прекрасное расширение инфраструктуры школы. Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, учитывая, что они являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности, являются основанием для построения соответствующих образовательных программ общеобразовательного учреждения.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении может быть использован план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Также предлагается приглашать специалистов из учреждений дополнительного образования, учителей-предметников, специалистов, имеющих соответствующую квалификационную категорию, дающую право на реализацию соответствующего направления внеурочной деятельности.
По мнению Д. В. Григорьева [3, с. 124] рекомендуется организовывать следующие виды внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• художественное творчество;
• социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
• трудовая (производственная) деятельность;
• спортивно-оздоровительная деятельность;
• туристско-краеведческая деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
Цель исследования –обосновать методику использования интерактивных методов в организации внеурочной деятельности школьников.
Объект исследования – интерактивные методы в воспитании школьников.
Предмет исследования – интерактивные методы в организации внеурочной деятельности школьников.
Гипотеза исследования – использование интерактивных методов в организации внеурочной деятельности младших школьников способствует сплочению детского коллектива и повышению уровня коммуникативной активности школьников.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику ФГОС.
2. Рассмотреть особенности организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
3. Изучить классификацию интерактивных методов в урочной и внеурочной деятельности.
4. Изучить опыт применения интерактивных методов во внеурочной деятельности МБОУ "Металлплощадская СОШ".
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ педагогического опыта, методика диагностики отношения педагогов к интерактивным методам.
Глава 1. ФГОС как основной компонент образования 1.1. Характеристика ФГОС
1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является преемником многих педагогических идей, реализованных с разной степенью полноты в предшествующих образовательных проектах. Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности образовательных учреждений. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:
- требований к результату образования,
- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В нашей школе процесс формирования универсальных учебных действий давно является предметом пристального внимания педагогов, администраторов, психологов, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.
Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей, учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Эта позиция также не является для школы принципиально новой: она тождественна принципу минимакса, реализуемого в ОС «Школа России».
Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.
В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Каждый учебный год школа реализует помимо учебно-методической темы воспитательную тему.
Отдельные воспитательные программы существуют в деятельности каждого классного коллектива и разработаны для каждой возрастной ступени школы. Для нас принципиально важно, что школа помимо знаний должна ставить целью воспитание учащихся.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника школы.
«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Целевая программа Здоровьесбережения - направлена на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. На сегодняшний день в этом направлении школа имеет положительный опыт: ежегодно учащиеся осуществляют разработку индивидуальных, коллективных проектов; многие дети становятся победителями не только школьных, но и городских научно-практических конференций; новый предмет МДО (междисциплинарное обучение) также предполагает формирование проектного мышления; да и сама технология преподавания учебных предметов в нашей школе носит проблемно-диалогический характер, что формирует у учащихся навыки учебной и исследовательской деятельности. Эти факты еще раз подтверждают, что педагогический коллектив школы выходит на результат образования с опережением, на шаг вперед. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д. И здесь стоит отметить существующую у нас систему пятибалльного оценивания, первым шагом которой является формирование механизмов самооценки.
Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.
В школе накоплен достаточный опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является новым, сложным. Наш опыт интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно, качественно организовать внеучебную деятельность школьников.
Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального и общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно.
В Основной образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! Педагогами школы накоплен опыт оценивания текстовых умений учащихся. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников.
Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе
Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального и общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.
Итак, новым в работе учителя в связи с введением ФГОС стали:
1. новые цели (ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты);
2. новое содержание образования;
3. применение инновационных технологий (развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий и т.д.);
4. переход на активные методы с учащимися (решение проблемных задач различного типа, исследование, проект и т.д.);
5. новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг).
Как любое новшество стандарт имеет свои минусы и плюсы. Что же мы имеем сегодня?
Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.
Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет.
Четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Пятый плюс — это то, что активными формами обучения стали: организация работы в группах и парах, организация работы в группах подвижного состава, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций.
С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Например, теперь в современной школе ребёнка должны научить учиться. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.
Нужно научить ребенка выполнять какую – то работу самостоятельно, опираясь не на знания вообще, а на умение ориентироваться в разнообразных источниках информации. Искать, находить и действовать!
Главным принципом в модернизации заданий учебников является ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация); увеличение заданий для работы в парах и/или группах; увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие; увеличение заданий по поиску информации; увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД (универсальных учебных действий). Содержание структуры учебников и всех компонентов УМК ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующее заключение.
Развитие инновационных технологий и изменяющиеся запросы современного общества приводят к возрастанию роли интерактивных средств обучения (далее – ИСО) в образовании младших школьников. Проводя анализ современной образовательной практики, можно сказать о том, что в настоящий момент большая часть школ оснащена современным компьютерным оборудованием, таким как компьютерные классы, интерактивные доски, планшеты и др. Учебные заведения подключены к сети Интернет, однако обеспечение школ техническими средствами обучения без обновления содержания, методов и форм обучения дает лишь едва ощутимый результат.
Понятие «интерактивность» в педагогике имеет двойственное значение: интерактивность в традиционном учебном процессе описывается как прямое взаимодействие субъектов образовательного процесса в области осваиваемого знания. В связи с информационными технологиями и с использованием ресурсов Интернет интерактивность рассматривается как непрерывное диалоговое взаимодействие между пользователем и информационной системой в режиме реального времени, позволяющая учащимся, по своему усмотрению, управлять ходом обучения, осуществлять отбор информации, менять скорость изучения материала.
В данной работе мы рассматривали ИСО как совокупность технических (компьютер, интерактивное оборудование) и дидактических (электронные образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет) средств, позволяющих активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся через взаимодействие участников образовательного процесса в ходе интерактивного диалога, реализуемого в электронном образовательном ресурсе.
При использовании ИСО в учебном процессе появляется возможность реализации таких видов учебной деятельности как регистрация, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых предметах, явлениях, процессах, передача большого объема информации, которая может быть представлена в различной форме, организация демонстраций, самостоятельных работ, возможность создания собственного продукта креативной деятельности.
Грамотное использование ИСО на уроках и во внеурочной деятельности позволяет лучше усвоить новый материал, закрепить изученное, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить полученные знания, провести их контроль. Важно отметить, что обучающиеся работают с увлечением на любом этапе занятия, и это поддерживает интерес к предмету в целом. Использование ИСО на во внеурочной деятельности позволяет дополнительно экономить время и включать в него новые виды деятельности (игровые), дополнительную информацию. Наиболее часто используются такие интерактивные средства обучения, как компьютер и интерактивная доска.
На основе анализа проведенных внеурочных мероприятий был выявлен потенциал ИСО для обучения младших школьников:
- динамика предъявления информационных объектов на экране в ИСО и используемые в них средства мультимедиа (графика, фото, анимация, интерактивные элементы) позволяют улучшить восприятие сложных для понимания понятий и ключевых моментов;
- интерактивные возможности ИСО (управляющие кнопки, гипертекст, постоянный доступ к информации) активизируют учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- возможность в ИСО разбивать учебный материал на этапы создают условия для последовательной работы над каждым из этих этапов;
- организация взаимодействия между учащимися позволяет гибко управлять учебным процессом как непосредственно в прямом контакте с учителем на уроке, так и в виртуальном при выполнении задания дома.
Подводя итоги, можно сказать о том, что ИСО влияют на образовательный процесс комплексно. Они существенно увеличивают степень вовлеченности ученика впроцесс обучения, стимулируют его интерес и вызывают желание учиться. Использование педагогами ИСО помогает более эффективно интегрировать информационныеи коммуникационные технологии в образовательный процесс.
1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://мино**науки.рф/documents/336 (дата обращения 03.12.2017).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» – М. : Просвещение, 2010 г.
3. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.g**ant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556 (дата обращения 03.12.2017).
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 361 с.
5. Афанасьева Н.Н. Организация внеурочной деятельности: модели, содержание, результаты / Н.Н. Афанасьева // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15-16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2012. – С. 126-131.
6. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. – 2013. – №1. – С. 227–233.
7. Баранова Л.И. Методика воспитательной работы: учебно-методическое пособие для студентов факультета начального образования / Л.И. Баранова. – Минск : БГПУ, 2012. – 116 с.
8. Вдовенко С.П. Проектная технология на уроках внеклассного чтения по литературе / С.П. Вдовенко // Проблемы творческого развития личности в системе образования. – М. : ИХОиК РАО, 2016. – С. 79-81.
9. Вислобоков Н.Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. – 2011. – №6. – С. 111–114.
10. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315 с.
11. Гладкова А.П. Роль внеурочной деятельности младших школьников в современном контексте начального образования / А.П. Гладкова // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: сборник научных статей. – Ярославль, 2012. – С. 38-41.
12. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 233 c.
13. Даровских И.С. Внеурочная деятельность по истории: цели, организация, направления работы в современных условиях [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – URL: https://www.sci**ce-education.ru/ru/article/view?id=14204 (дата обращения: 29.03.2017).
14. Еделева Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И. Еделева // Школьный психолог. – 2004. – №15.
15. Жаркова Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку / Т.И. Жаркова, Г.В. Сороковых. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 320 с.
16. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Серия: высшее профессиональное образование. – М.: Академия, 2010.
17. Интерактивные технологии в образовании. Каким должно быть современное образование? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.po**media.ru/podderzhka/spravochnik/interaktivnye‐tekhnologii-vobrazovanii/
18. Калашова А.А. Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе [Электронный ресурс]. – URL: http://arzs**ool1.ru/doc/teacher/Kalashova/Especially%20the%20use%20of%20technology%20project-based%20learning%20in%20primary%20shkol1.docx
19. Капранова Е.А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы / Е.А. Капранова // Вестник Полоцкого государственного университета. – 2012. – № 7.
20. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения / С.С. Кашлев. –Мн., 2005.
21. Кисляков А.В. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы и перспективы / А.В. Кисляков, И.Г. Николаев // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15-16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2012. – С. 122-126.
22. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000.
23. Королева Е.А. Самореализация учащихся во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования / Е.А. Королева, Ю.А. Петрова // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15-16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2012. – С. 279-284.
24. Куршева Е.А. Использование активных и интерактивных методов при организации внеурочных мероприятий / Е.А. Куршева // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15-16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2012. – С. 145-155.
25. Лебедева Е.П. Инновационная деятельность учителя начальных классов общеобразовательной школы / Е.П. Лебедева // Инновации и современные технологии в системе образования: материалы III международной научно-практической конференции, 20-21 февраля 2013 г. – Прага : Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – С. 81-85.
26. Маматкулова Н.Ш. Инновационные подходы при обучении в начальных классах / Н.Ш. Маматкулова // Молодой ученый. – 2016. – № 25. – С. 566-568.
27. Махотин Д. А. Современные технологии активного обучения: программно-методическое пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. М.: МГПУ, 2012.
28. Нечай Н.В. Методы и формы интерактивного обучения иноязычному устноречевому общению младших школьников / Н.В. Нечай // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 898–902.
29. Николаева Е.С. Интерактивные технологии, методы и приёмы подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации / Е.С. Николаева // Научные тенденции: Педагогика и психология: сборник научных трудов, по материалам международной научно-практической конференции 4 ноября 2016 г. Часть 1. Изд. ЦНК МНИФ «Общественная наука», 2016. – С. 27-28.
30. Николаева А.Е. Проектная деятельность как средство организации индивидуальной образовательной траектории в начальной школе / А.Е. Николаева // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: сборник научных статей. – Ярославль, 2012. – С. 89-90.
31. Новикова Е.В. Применение современных интерактивных средств обучения в образовательных учреждениях: методическое пособие по настройке и применению современных интерактивных технических средств обучения / Е.В. Новикова, Н.В. Щербакова, О.Г. Карандашева и др. – Полимедиа, 2012. – 166 с.
32. Петрова А.А. Проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков младших школьников / А.А. Петрова // Молодой ученый. – 2016. – № 25. – С. 574-576.
33. Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании / И.В. Плаксина. – Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 163 с.
34. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.
35. Пятакова Ю.М. Внеурочная деятельность в начальной школе / Ю.М. Пятакова // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: сборник научных статей. – Ярославль, 2012. – С. 107-108.
36. Рассказова Ж.В. О роли интерактивного обучения в процессе формирования исследовательской компетентности школьников / Ж.В. Рассказова // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб. : Реноме, 2013. – С. 19-21.
37. Рыжова В.А. Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах [Электронный ресурс]. – URL : http://www.bg**ch1.ru/files/interactiv_doska.doc
38. Соболева И.Ю. Современные технологии в практике начальной школы / И.Ю. Соболева // Инновации и современные технологии в системе образования: материалы III международной научно-практической конференции, 20-21 февраля 2013 г. – Прага : Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – С. 131-134.
39. Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе / Ю.А. Толыпина // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012. – С. 300-301.
40. Цукерман, Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 09.00.07 / Г.А. Цукерман; МГПУ. – М., 1992. – 20 с.
41. Щевьев А.А. Интерактивные технологии: историко-философская составляющая / А.А. Щевьев, Л.Н. Щевьева // Инновации и современные технологии в системе образования: материалы III международной научно-практической конференции, 20-21 февраля 2013 г. – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – С. 112-113.
Тема: | «Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
Магистерская работа:
Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
Дипломная работа:
Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
Дипломная работа:
Пути достижения метапредметных результатов освоения ООП во внеурочной деятельности
Курсовая работа:
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству