Дипломная работа

«Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста»

  • 71 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9

1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20

Выводы по I главе 27

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28

2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37

2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42

Выводы по II главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

ЛИТЕРАТУРА 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Введение

Актуальность работы. В современном мире по сводкам новостей всё чаще можно наблюдать картину избиения детей сверстниками, унижение, равнодушие к слабым. Одним из таких причин поведения является национальная неприязнь. Именно поэтому необходимо формировать первичные представления о народах мира средствами специально организованной работы в ДОУ.

Актуальность формирования первичных представлений о народах мира у подрастающего поколения на социально-педагогическом уровне определяется Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (2012), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (2013), где отмечено формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Теоретический анализ работ позволяет сделать вывод о том, что имеются исследования, рассматривающие идеи о важности и необходимости развития ребенка посредством формирования представлений о мире (М.Богомолова, О.А. Ботякова, О.А. Князева, Н.В. Кондрашова, Э.Я.Суслова), о народах (Д.С. Лихачев, И. П. Павлов, Т.В. Соколова, Л.А. Труфанова), идеи и положения деятельностного подхода в педагогике (Ф.Г. Азнабаева, Э.Ф. Вертякова, Р.Х. Гасанова, Л.М. Захарова, Т.Г. Кобзевой, А. Н. Леонтьева), что, в свою очередь, предполагает актуальность исследования на научно-теоретическом уровне.

Обосновывая актуальность рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует выделить, что основу формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста составляют: разработки элементов интерактивного обучения (Г.Г Агумян, Ш. Амонашвили, В.С. Дьяченко, Е.В. Каратаева, Г.К. Селевко и др.) теория «амплификации» детского развития в дошкольном детстве А.В. Запорожца; психология детской игры и периодизация психического развития Д.Б. Эльконина; идеи о приобщении дошкольников к культуре разных стран (О.А. Князева, Е.В. Коротаева, Т.Н. Карачунская, С.В. Кахнович, Т.Н. Панкратова, Л.В. Редько, К.Р. Соловьева, Т.В. Чувалова). У нас в регионе мульти культурная направленность дошкольного образования Н.Ш. Сыртланова, идёт приобщение к башкирской культуре (Р.Х. Агишева, Ф.Г. Азнабаева, Р.Х. Гасанова).

Одним из средств является интерактивные технологии (технологии проблемного обучения, проектные технологии, решение изобретательных задач (ТРИЗ), компьютерные технологии, технология интегрированных занятий, игровые воспитательные технологии, детский дизайн и другие) (Г.С. Альтшуллер, Дж. Дьюи, Ю. Р. Емельяненко и др.)

Но формирование первичных представлений о народах мира у старших дошкольников средствами интерактивных игр изучено не достаточно. Это определило тему данного исследования: «Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста».

Все вышеизложенное определило актуальность данного исследования, которое обусловлено противоречиями между:

 социальным заказом общества на социально активную личность и современной практикой образования, недостаточно ориентированного на формирование первичных представлений о народах мира у ребенка дошкольного возраста;

 выполнением условий по формированию первичных представлений о народах мира у детей дошкольного возраста и недостаточным теоретическим обоснованием данного вопроса в ДОУ;

 педагогическим потенциалом использования интерактивных игр для формирования первичных представлений о народах мира у детей дошкольного возраста и недостаточностью разработок интерактивных игр в практике дошкольных образовательных учреждений.

Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования: каково содержание интерактивных игр для формирования первичных представлений о народах мира у детей старшего дошкольного возраста?

Объект исследования: процесс формирования первичных представлений о народах мира у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: интерактивные игры с использованием ИКТ для формирования первичных представлений о народах мира у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: процесс формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно, если:

− определена сущность понятий «первичное представление» и «о народах мира», включающаяся понимание представления, которые старший дошкольник получает первыми, для знакомства с культурными ценностями и образцами народов будет направлена на ознакомление с географией, национальными блюдами, национальными костюмами народов РБ, РФ, мира;

− внедрить программу «Мир» с использованием интерактивных игр с использованием ИКТ: развивающие, обучающие, логические игры.

Цель исследования: разработать и апробировать программу «Мир» для формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста.

Сформулированная цель исследования предполагает решение ряда первоочередных задач в рамках выпускной квалификационной работы:

1. Провести анализ содержания программ по ознакомлению старших дошкольников с первичными представлениями о народах мира.

2. Раскрыть особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить уровни знаний о народах мира у детей старшего дошкольного возраста.

4. Обобщить результаты опытно-поисковой работы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

 системный подход (Л.В. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Л.Н. Леонтьев и др);

 социокультурный подход (Н.Я. Большунова, О.А. Князева, И. П. Павлов, Т.В. Соколова, К.И. Чижова);

 деятельностный подход (Ф.Г. Азнабаева, Э.Ф. Вертякова, Р.Х. Гасанова, Л.М. Захарова, Т.Г. Кобзевой, А. Н. Леонтьев);

 компетентностный подход (Э.Ф. Зеер, Н.Г. Зеленова, И.А. Зимняя, В.А. Козырев, Л.Е. Осипова, А.П. Тряпицина, А.В. Хуторской и др.);

 теория ознакомление дошкольников с культурой народов мира (М.Богомолова, О.А. Ботякова, Н.В. Кондрашова, Э.Я.Суслова, Л.А. Труфанова);

 мульти культурный подход к реализации идей регионального компонента (Ф.Г. Азнабаевой, Р.Х. Гасановой, Н.Ш. Сыртлановой);

 теория интерактивного обучения (Г.Г Агумян, Ш. Амонашвили, В.С. Дьяченко, Ю. Р. Емельяненко, Е.В. Каратаева, Е.А. Капранова, Г.К. Селевко, В.А. Сластенин, В. Шаталова и др.);

 нормативные документы.

Методы исследования:

 теоретические: анализ, обобщение;

 эмпирические: беседа, наблюдение, контент-анализ.

Теоретическая значимость:

− произведён анализ понятий «первичное представление» и «народы мира» под которыми мы понимаем представления, которые старший дошкольник получает первыми, для знакомства с культурными ценностями и образцами (географическими, национальными блюдами, национальными костюмами);

 теоретически обосновано и содержательно раскрыто понятие «интерактивные игры», под которым мы понимаем формы взаимодействия между педагогом и детьми, при которой в познавательный процесс вовлечены практически все дети, при этом они могут общаться, выражать мысли, что приводит к повышению активности участников в процессе ознакомление материалами;

 содержательно и процессуально раскрыто содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира у дошкольника, что может реализоваться в практике ДОУ.

Практическая значимость исследования:

 выявлен и апробирован комплекс диагностических методик, направленный на изучение уровня знаний о культуре народов РБ, РФ, мира, который может быть использован как один способов диагностики знаний о народах мира у старших дошкольников;

 разработана и апробирована программа «Мир» с использованием интерактивных игр для формирования первичных представлений о народах мира у старших дошкольников, включающая блоки и знакомящая с географией, национальными блюдами, национальными костюмами.

Этапы исследования:

1-й этап (сентябрь-ноябрь 2016 г.) – теоретический – изучение методологических подходов в психолого-педагогической литературе по проблеме исследования; анализ педагогического опыта; определение основных противоречий и проблем в данной области; формулирование гипотезы, определение целей и задач исследования;

2-й этап (январь-март 2017 г.) – опытно-экспериментальный – проведение опытно-экспериментальной работы по проверке гипотезы исследования и выявлению педагогических условий для формирования первичных представлений о народах мира;

3-й этап (апрель-май 2017 г.) – заключительный – систематизация и анализ полученных данных по созданию эффективных психолого-педагогических условий для формирования первичных представлений о народах мира; математико-статистическая обработка и педагогическая интерпретация полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: МАДОУ «Детский сад №3 «Радуга» с. Николо- Берёзовка» Республики Башкортостан. В исследовании принимали 56 детей дошкольного возраста.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из следующих элементов: введение, первая глава, вторая глава, выводы по главам, заключение, список использованных источников литературы и приложение.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира

В Законе «Об образовании» подчеркивается, что в дошкольном образовании центральной задачей выступает развитие и воспитание целостной личности ребенка. «В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)». Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и потребности [49, с.35].

В ФГОС дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; определено содержание образовательной работы, которое должно обеспечивать развитие первичных представлений о народах мира, о многообразии культур стран и народов мира [34].

Первичную информацию об окружающем мире ребёнка дошкольного возраста получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Однако роль этих образов для психической жизни человека сравнительно невелика. Намного большее значение имеет тот факт, что и спустя длительное время после того, как дошкольники воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова ̶ случайно или намеренно ̶ вызван нами. Это явление получило название «представление» [30].

Первичные представления ̶ это те, которые мы можем приобрести первыми. В продолжении жизни мы образуем их всякий раз, когда бывает для этого удобный случай, которым мы и пользуемся. Это те представления, которые мы получаем путём ощущений, следовательно, из наблюдения. Именно эти представления знакомят нас с наблюдаемыми фактами, с окружающими телами, с их свойствами, особенностями и теми явлениями, которые они могут раскрыть. Представления, образуемые нами об этих предметах, наиболее достоверны, мы можем больше всего положиться на них, и так как мы получаем их только при помощи наблюдения, следовательно, путём ощущений [35].

И. П. Павлов считал, что представления являются первыми сигналами действительности, на основе которых человек осуществляет свою сознательную деятельность. Он показал, что представления очень часто формируются по механизму условного рефлекса. Благодаря этому любые представления сигнализируют о конкретных явлениях действительности. Когда вы в процессе своей жизни и деятельности сталкиваетесь с каким-то предметом или каким-либо явлением, то у вас формируются представления не только о том, как это выглядит, но и о свойствах данного явления или предмета. Именно эти знания впоследствии и выступают для человека в качестве первичного ориентировочного сигнала [30].

Таким образом, первичными представлениями у детей называют такие представления конкретных образов, предметов и явлений, которые ранее воздействовали на детские органы чувств и которые они когда-либо воспринимали. Соответственно, в данном исследовании имеются в виду такие представления о странах и народах мира, которые у ребенка дошкольного возраста формируются на основе его жизненного опыта и кругозора.

Знакомство детей с народами мира, мировой культурой, образцами зарубежной литературы, приобщение к ним уже в дошкольном возрасте – одна из главных образовательных задач.

Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны. Задача педагогов ДОУ – помочь детям дать первичные представления о многообразии народов мира и осознать их разнообразие [41].

Среди факторов, определяющих формирование первичных представлений о народах мира у детей, ведущую роль играет систематическая образовательно-воспитательная деятельность, которая придает данному процессу осознанность, делает его целенаправленным. В связи с этим возникает необходимость анализа теоретических и экспериментальных исследований по данной проблеме [6].

На основе ФГОС разработаны примерные программы дошкольного образования, такие как: «Радуга» (под редакцией Е.В. Соловьёвой), «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Целью программ является развитие у детей духовно-нравственных, интеллектуальных качеств, а также они являются важной образовательной частью в подготовке дошкольников к жизни в многонациональном обществе. Программы представляют собой совокупность областей, которые обеспечивают социальную ситуацию, влияющую на развитие личности ребенка. Рассмотрим выше перечисленные программы с позиции объекта исследования первичного представления, изучения народов мира в Таблице 1.

Заключение

Теоретический анализ исследования позволяет сделать вывод о том, что имеются исследования, рассматривающие идеи о важности и необходимости развития ребенка посредством формирования представлений о мире, о народах, идеи и положения деятельностного подхода в педагогике.

По результатам анализа содержания программ по объекту исследования следует, что они сконцентрированы на формирование представлений у детей дошкольного возраста об отдельных сферах жизнедеятельности народов, но не даны в триаде РБ, России и мира. Недостаточно внимания отдавалось географии, национальным костюмам, национальным блюдам народов РБ, России и мира.

Одним из средств формирования первичных представлений о народах мира является интерактивная игра. Под «интерактивной игрой» в данном исследовании понимается деятельность детей дошкольного возраста под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают возможность усвоить навыки бесконфликтного и доброжелательного общения со сверстниками. К видам интерактивных игр, направленных на формирование у дошкольников первичных представлений о народах мира, относятся развивающие, обучающие и логические игры.

По итогам диагностического этапа исследования, у детей старшего дошкольного возраста доминирует средний уровень формирования первичных представлений о народах мира. Дети отвечают на вопросы неполно, могут назвать расположение страны, а в показе и назывании достопримечательности затрудняются в ответе; могут назвать национальное блюдо, и ошибиться при показе национального костюма; не могут объяснить своего выбора. Анализ организации проведения НОД на предмет использования интерактивных игр при формировании первичных представлений о народах мира показал, что воспитателем были созданы условия для использования интерактивных игр, но поставленные цели и задачи НОД не были реализованы преподавателем, в ходе деятельности не было взаимодействия с детьми, хотя были созданы условия для интерактивных игр. Данные полученные из контент-анализа документов педагога о формировании первичных представлений о народах мира указывают на то, что ознакомление с народами в триаде − РБ, Россия и мир, в планах работы воспитателя по формированию первичных представлений о народах мира не выявлено.

В целях повышения результатов была разработана программа «Мир» для формирования первичных представлений о народах мира посредством интерактивных игр для старших дошкольников, которые включают в себя направления для ознакомления с географией, национальными блюдами, национальными костюмами народов Башкирии, России и всего мира.

По итогам опытно-экспериментальной работы по повышению уровня сформированности первичных представлений о народах мира у старших дошкольников следует, что увеличился высокий уровень формирования первичных представлений о народах мира у старших дошкольников в экспериментальной группе. В контрольной группе результаты формирования первичных представлений не значительны. По данным повторного анализа НОД на использование интерактивных игр при формировании первичных представлений о народах мира у старших дошкольников следует, что внедрение программы «Мир» увеличило количество педагогов применяющих хотя бы один вид интерактивной игры. Повторный анализ содержания документов педагога о формировании первичных представлений о народах мира свидетельствует о том, что увеличилось число педагогов, планы которых отражают работу над формированием первичных представлений о народах мира в триаде: РБ, Россия, мир.

Таким образом, поставленные цели и задачи выполнены. Гипотеза нашла подтверждение. Перспективы работы видим в поиске новых интерактивных игр при ознакомлении с народами РБ, России и мира.

Список литературы

1. Агишева, Р.Л. Я познаю Башкортостан [Текст]: Учебно-методическое пособие/ Р.Л. Агишева− издательство БИРО Уфа, 2008.−100с.

2. Агумян, Г.Г. Интерактивные развивающие игры для дошкольников [Текст] / Г.Г. Агумян– 2013. – № 10. – 71с.

3. Азнабаева, Ф.Г. Академия детства [Текст]: Региональная программа для дошкольных образовательных организаций республики Башкортостан/ Ф.Г. Азнабаева, М.И Фаизова,З.А. Агзамова− Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.

4. Андресен, Б. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [Текст] /Б. Б. Андерсен, К. В. Бринк. – М.: Дрофа, 2007. – 221 с.

5. Бабина, Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания [Текст]: Учебное пособие/ Н.Ф. Бабина – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. − 328с.

6. Бабунова, Е.С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.mon**raphies.ru/144. 28.08.2014.

7. Ботякова, О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ФГОС [Текст] /О.А. Ботякова. − М.: Издание: Детство-Пресс, 2016. – 290 с.

8. Вертякова, Э.Ф. Этнокультурное развитие дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности [Электронный ресурс]: дис… канд. пед. наук.− Челябинск. Режим доступа: http://www.ds**b.net/obw-pedagogika/jetnokulturnoe-razvitie-doshkolnikov-v-processe-hudozhestvenno-tvorcheskoj.html. 28.08.2014.

9. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования [Текст] /Л.С. Выготский. – М., 1956. – 472 c

10. Гасанова, Р. Х. Земля отцов: программа-руководство [Текст] /Р.Х. Гасанова; М-во образования Респ. Башкортостан; Башк. ин-т развития образования. − Уфа: Биро, 2014. − 49 с.

11. Горшенина, С.Н. Современные технологии в этнокультурном образовании школьников [Текст] /С. Н. Горошенина //Начальная школа плюс до и после. 2013. – №8. – с. 18-22.

12. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.f**ro.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf

13. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: книга для учителя [Текст] /В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.

14. Емельяненко, Ю. Р. Интерактивные игры как средство познавательного развития дошкольника //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3161–3165

15. Засимович, Е.С. Организационно-педагогические условия формирования культуры межнационального общения молодежи в процессе туристической деятельности [Текст]: дис. . канд. пед. наук /Е.И. Засимович. − Тамбов, 2010. − 232 с.

16. Зацепин, М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] /М.Б. Зацепин. – М.: 2010. − 112с.

17. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) [Текст] /Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

18. Кахнович, С.В. «Культура межличностных отношений дошкольников» [Текст] /С.В.Кахнович. − М.: 2014. − 360с.

19. Капранова, Е.А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы /Е.А. Капранова //Вестник Полоцкого государственного университета.− 2012. − № 7. – 56 с.

20. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст] /О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: Детство-Пресс, 2016. − 304.

21. Кобзева, Т.Г. Развитие интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности у детей 5–7 лет [Текст]: дис. … канд. пед. наук. − Волгоград, 2008. – 232 с.

22. Кондрашова, Н.В. Формирование этнокультурной осведомленности у детей 5–7 лет посредством культурно-досуговой деятельности в условиях внедрения ФГОС [Текст] /Н. В. Кондрашова, О. Н. Андреева //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 291–295

23. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] /С.А. Козлова, Т.А. Куликова.− М.: Издательский центр «Академия», 2015. − 416 с.

24. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий [Текст] /Е.В. Коротаева. − изд: Академия, 2015. − 256 с.

25. Крашенинников, Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. ФГОС. [Текст]: /Е.Е.Крашенинников, О.Л. Холодова − М.: Мозаика-Синтез, 2014. − 80 с.

26. Крысько, В.Г. Этническая психология. [Текст] /В. Г. Крысько− 4-е изд. − М.: Академия, 2008. − 320 с.

27. Куликовская, И.Э. Развивающее воспитание ребёнка в изменяющемся социокультурном пространстве (Глава монографии) [Текст] /Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С.Чернова //Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография – Изд-во «СИБПРИНТ», 2008. – С.74-104.

28. Левандовская, Л. В. Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказками народов мира [Текст] /Л. В. Левандовская //Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. − №1. − С. 18-23.

29. Лихачев, Д.С. «Русская культура» [Текст] /Д.С. Лихачев.− М.: Искусство, 2015− 440 с.

30. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин [Текст] /А.Г. Маклаков − Издательский дом "Питер", 2012 – 582 с.

31. Максимов, М.К. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста: теоретико-методологический анализ. [Текст] /М.К. Максимов //Дискуссия. − 2016. − №4− с.15

32. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие. [Текст] /И.Л. Набок− М.: Академия,2010− 304 с.

33. Попова, М. В. Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС [Текст] //Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015).− СПб.: Свое издательство, 2015. − С. 28

34. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155.[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.r**.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

35. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] /С.И. Ожегов, под. ред. Ю.Н. Шведова – 28-е изд. – М., 2012

36. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.− М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. − 336 с.

37. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: в 2-х т. /Г.К. Селевко – М.: Народное образование, − Т.1− 2006. − 816 с.

38. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие /Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 2004.

39. Сластенин, В.А. Педагогик: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов − М.: Издательский центр "Академия", 2002. − 576 с.

40. Синова, И. Народы России. История и культура, обычаи и традиции [Текст] / И. Синова. – СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2010. – 96с.

41. Соловьева, Е.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет в детском саду [Текст]: Методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьев, Л.В. Редько – М.: Просвещение, 2014 – 80с.

42. Сыртланова, Н.Ш. Мультикультурная направленность регионального содержания дошкольного образования в Республике Башкортостан [Текст] /А.Г.Абсалямова, Н.Ш.Сыртланова // Педагог. журн. Башкортостана. – 2006. – №2. – С. 69-80 (0,9 п.л.).

43. Суслова, Э.К. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей [Текст] /Э.К. Суслова //Дошкольное воспитание. − 1999. – №1. – с. 82-91.

44. Суслова, Э. Общение с детьми разных национальностей – важное средство интернационального воспитания [Текст] /Э.К. Суслова // Дошкольное воспитание. − 1990. − №6 – С. 35-37.

45. Татарко, А.Н. Методы этнической и кросскультурной психологии: учеб. метод. пособие [Текст] /А.Н.Татарко, Н.М.Лебедева − М., 2011. − 15 с.

46. Труфанова, Л.А. Формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности у детей 5–7 лет [Текст]: дис.… канд. пед. наук. − М., 2005. – 143 с.

47. Тюлепаева, Э.Р. Становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: автореф. дис… канд. пед. наук.-Челябинск. Режим доступа: http://www.c**u.ru/uchenomu_soiskatel_referat240.pdf.

48. Ушинский, К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. [Текст] /К.Д.Ушинский //Ч. 2. − М.: Изд-во УРАО, 2002. − 496 с.

49. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. − М.: Омега− Л., 2014. − 134 с.

50. Чижова, К.И. Социокультурное развитие детей в процессе музыкального воспитания [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 /Чижова Карина Игоревна. − М., 2012− 30 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика