У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации» - Дипломная работа
- 137 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 11
1.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14
1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Введение
Актуальность. Современное реформирование Российского общества сопровождается рядом негативных явлений, одним из которых является падение гражданских и морально-нравственных ориентиров среди молодежи. С либерализацией всех сфер жизни, принятием курса на построение правового государства и формированием гражданского общества, прежняя система воспитания подрастающего поколения как будущих защитников Отечества была разрушена. Возникла острая необходимость создания новой технологии гражданско-патриотического воспитания (ГПВ) молодежи к воинской службе, основанной на исторически сложившихся духовнонравственных, боевых, трудовых и культурных традициях, новых конституционных ценностях.
Результаты социологических исследований, проведенных среди молодежи, позволяют сделать заключение о том, что современного молодого человека характеризует слабая сформированность основных социально-культурных ценностей. Среди ценностей, приносящих большое удовлетворение, выделяются материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимость. В то же время у нашей молодежи слабо выражены высшие социально-нравственные чувства, в том числе выполнение гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается, принижается роль и значение патриотизма в жизни общества [21].
Можно сказать, гражданско-патриотическое воспитание (ГПВ) - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины [34].
Задачи ГПВ детей старшего школьного звена более ответственны: юноши на пороге самостоятельной жизни, не за горами служба в армии. У школы есть последняя возможность исправить недочеты, пробелы в воспитании будущих защитников Отечества. Именно на данном этапе активно формируется личность. Психофизические особенности юношеского возраста таковы, что появляется реальная возможность придать гражданско- патриотическому воспитанию большую прикладную направленность, а это требование может быть реализовано только существенным расширением диапазона военно-спортивной деятельности учащихся [21].
В результате грамотно построенного учебно-воспитательного процесса из стен образовательного учреждения должен выйти человек не только с образованием, соответствующим принятому минимуму, но прежде всего личность с государственным уровнем мышления, умеющая ценить и сохранять свои здоровье и жизнь, готовая отдать их ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, своего народа [17].
Все вышеизложенное определило актуальность выбранной темы исследования в рамках выпускной квалификационной работы
Цель исследования. Разработать комплекс рекомендаций специалистам общеобразовательных организаций по совершенствованию работы с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию.
Объект исследования. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
Предмет исследования. Организация гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Теоретический анализ нормативно-правовой, научной и
методической литературы по проблеме исследования;
2. Дать характеристику организации гражданско-патриотического
воспитания обучающихся в общеобразовательных учреждениях населенных пунктов разного типа;
3. Изучить отношение старшеклассников к различным аспектам гражданско-патриотического воспитания;
4. Разработать программу гражданско-патриотического воспитания обучающихся старшей ступени обучения в условиях общеобразовательной организации (ОО).
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой гражданско-патриотическое воспитание учащихся школьного возраста будет результативной (эффективной), если:
- в обществе обеспечена соответствующая морально - нравственная основа для воспитания молодежи в духе патриотизма;
- в сложившейся системе урочной, внеурочной и внеклассной работы оно будет основываться на принципах гражданственности, научности, преемственности, последовательности, систематичности,
дифференцированного подхода с учетом поло - возрастных и других социальных особенностей ребенка;
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- представлено теоретическое обобщение понятия «гражданско- патриотическое воспитание»
- дана характеристика организации гражданско-патриотического
воспитания в общеобразовательных организациях города и села;
- выявлено отношение городских и сельских учащихся к гражданско- патриотическому воспитанию.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при разработке планов и программ ОО по гражданско- патриотическому воспитанию обучающихся, преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в школах, а также дисциплины «Основы военной службы» у студентов БГПУ им. М. Акмуллы по профилю «Безопасность жизнедеятельности».
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа № 38 городского округа город Уфа Республики
Башкортостан (МАОУ школа № 38) и Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей с. Булгаково муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (МОБУ лицей с. Булгаково).
Объем исследования: 79 обучающихся
Единица наблюдения: обучающийся.
Настоящее исследование проводилось в несколько этапов, на каждом из которых использовались адекватные задачам методы исследования (таблица 1).
С целью проведения социологического опроса среди школьников нами была разработана анкета, состоящая из 26 вопросов открытого и закрытого типа (приложение 1). Вопросы были направлены на изучение отношения учащихся к своему здоровью, к физической культуре (ФК), к спорту, к различным аспектам гражданско-патриотического воспитания.
Кроме того, для изучения уровня сформированности у респондентов - учащихся старших классов общекультурных компетенций посредством самооценки, нами использована методика, разработанная специалистами МГИУ (Московский государственный индустриальный университет) «Гражданственность и патриотизм»[12].
Данная методика позволяет оценить сформированность у обучающихся представлений о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны; умение использовать действующее законодательство Российской Федерации (РФ), правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
Содержание анкеты приведено в приложении 2.
При статистической обработке собранной информации, с целью последующего сравнительного анализа, были использованы методы расчета экстенсивных показателей относительных величин, средней арифметической взвешенной (М). Для наглядности полученных данных были применены графические изображения - секторные, столбиковые.
Апробация и внедрение результатов исследования.
По материалам исследования подготовлены и опубликованы 3 статьи в материалах научно-практических конференций разного уровня:
1. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся - кадет.
//Экологическая безопасность, здоровье и образование: сборник статей
XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. - Челябинск, 2020;
2. Роль преподавателя - организатора ОБЖ в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения //Здоровьесберегающее образование - залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: сборник статей XI Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 12-13 ноября 2020 г.). - Челябинск, 2020. - С.
3. Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности как инструмент гражданско-патриотического воспитания //Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник III-й Международной научно-практической
конференции (20 ноября 2020 г., г. Пенза). - Пенза, 2020. - С.
Результаты исследования заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11.2020 г. и № 5 от 10.12.2020г.)
Кроме того, апробация прошла на педагогическом совете МОБУ лицей с. Булгаково (протокол № 34 от 25 мая 2020 года), на заседании
расширенного педагогического совета МОБУ лицей с. Булгаково (протокол № 4 от 1 декабря 2020 года).
Структура выпускной квалификационной работы: работа изложена на 105 страницах, состоит введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария и трех приложений. В работе содержится 20 рисунков и 13 таблиц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания
Основными задачами гражданско-патриотического воспитания являются:
- повышение престижа государственной и особенно военной службы;
- создание новой, эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей развитие у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
- создание механизма, обеспечивающего эффективное
функционирование системы гражданско-патриотического воспитания.
Прежде чем изучить структуру гражданско-патриотического воспитания в системе общего образования нами проведён терминологический анализ основных понятий, входящих в данное определение. Согласно толковому словарю русского языка Ефремовой Т.Ф., воспитание - навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни [25].
- Процесс систематического, целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях обучения, привития навыков поведения в обществе, формирования характера и его отдельных черт [31].
1) Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения.
2) Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной и личной жизни [15].
Следующее понятие, которое мы подвергли анализу это гражданственность.
Согласно изложению в политическом словаре термин «гражданственность» означает качество, свойство поведения человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности [35].
Гражданское воспитание - это часть воспитания в целом, одно из его основных направлений. Его сущность и содержание сформулированы в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На личностном уровне гражданственность выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Это формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически нравственно и политически дееспособным. Основная цель ГВ воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, потребности в деятельности на благо общества и т.п. ГВ тесно связано с нравственным воспитанием, патриотическим и правовым воспитанием [37].
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. В современных условиях развития нашей страны данный термин используется вместо термина «военнопатриотическое воспитание». Военно-патриотическое воспитание (ВПВ) это ". часть патриотического воспитания, направленная на формирование у граждан готовности к государственной военной службе, государственной службе, связанной с правоохранительной деятельностью, и развитие связанных с этим прикладных знаний и навыков." [8].
".Военно-патриотическое воспитание - комплекс мероприятий, направленных на формирование у граждан осознанной необходимости защиты Отечества, подготовку к военной службе, воспитание гордости за принадлежность к своему народу, к его свершениям, за Вооруженные силы своей страны, уважения к отечественной истории, военной службе и форме одежды, формирование ориентации на сохранение, приумножение славных воинских традиций предков, увековечение памяти воинов, погибших при защите Родины." [9].
Заключение
Современное реформирование Российского общества сопровождается рядом негативных явлений, одним из которых является падение гражданских и морально-нравственных ориентиров среди молодежи. С либерализацией всех сфер жизни, принятием курса на построение правового государства и формированием гражданского общества, прежняя система воспитания подрастающего поколения как будущих защитников Отечества была разрушена. Возникла острая необходимость создания новой технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи, основанной на исторически сложившихся духовно-нравственных, боевых, трудовых и культурных традициях, новых конституционных ценностях.
Анализ нормативно-правовой, научно-методической литературы свидетельствует, что сущность гражданско-патриотического воспитания - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Успешность этой многоплановой деятельности обусловлен систематической, целенаправленной и скоординированной деятельностью государственных органов, общественных объединений и организаций, а также системы образования.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков. В России основные задачи патриотического воспитания молодежи решаются на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.». Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан [26].
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется посредством различных форм и методов урочной, внеурочной и внешкольной работы (ДЗД, ВПК, кружки, факультативные занятия и т.д.). Одной из основных задач гражданско-патриотического воспитания является укрепление здоровья и развитие физических качеств обучающихся.
Учитывая актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания, нами на базе двух общеобразовательных организаций города и села: МАОУ школа № 38 г. Уфа и МОБУ лицей с. Булгаково Уфимского района Республики Башкортостан проведено специальное исследование, целью которого явилось изучение:
- плана по патриотическому воспитанию;
- кабинета ОБЖ;
- учебных наглядных пособий и оборудования по предмету ОБЖ.
Исследование проводилось поэтапно, использовался социологический метод при помощи двух видов анкет среди 79 респондентов. Непосредственное исследование общеобразовательных организаций показало, что в них созданы достаточно хорошие условия: имеется кабинет ОБЖ, квалифицированный преподаватель, также имелись все необходимые материальные и методические условия в рамках воспитательной работы общеобразовательных учреждений для организации деятельности школ по гражданско-патриотическому воспитанию в урочное и внеурочное время. В то же время, результаты социологического изучения позволили выявить ряд проблем в деле гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях.
Исходя из выше изложенного, в заключении можно констатировать о том, что гражданско-патриотическое воспитание находится в состоянии возрождения. Образовательная область «Безопасность жизнедеятельности», включая курс ОБЖ, может и должна стать ядром комплексной системы выполнения государственного заказа российскому образованию на формирование гражданских и патриотических качеств личности и культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения. В отличие от других предметов в дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности обеспечен безусловный приоритет воспитания. Прежде чем сломается стереотип антироссийского сознания среди подрастающего поколения, государству руками педагогов нужно будет сделать еще очень многое в данном направлении. В связи с этим, нами была разработана программа «Патриот однажды - патриот навсегда» [приложение 3]. Разработанная нами программа по ГПВ может быть включена в комплексный план по воспитательной работе общеобразовательной организации. Данная программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций, клубов по формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, школы. Программа направлена на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина и патриота Родины, города, школы и способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся, содержит систематизированное изложение концептуальных основ патриотического воспитания, обновление его содержания в современных условиях, основных направлений в этой деятельности педагогического коллектива школы, общественных объединений, патриотических клубов.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации ред. от 21.07.2014 г.
2. Конституция РФ ст. 59 п. 1 ред. от 21.07.2014 г.
3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе», от 21.07.1998 г. № 117-ФЗ ред. от 07.03.2018 г. с изм. от 22.05.2018 г.
4. Указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи». ред. от 28.12.2016 г.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» ред. от 24.12.2014 г.
+ еще 56 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 137 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 81.1 Проблема гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности народных праздников как средства воспитания учащихся начальных классов 17
1.3 Система народных праздников, как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников 22
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 27
2.1 Методика и база исследования 27
2.2 Реализация воспитательного потенциала народных праздников в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников 29
2.3 Эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы через реализацию программы по патриотическому воспитанию 31
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 42
ПРИЛОЖЕНИЯ. 46 -
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение.3
Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданской ответственности у молодых граждан.4Заключение.13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников.15
-
Курсовая работа:
Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Гражданско–патриотическое воспитание школьников 7
1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики 71.2 Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России 18РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 20
Глава II Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе 24
2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории 24
2.2 Организация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания 28
2.3 Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. 36
Заключение 42
Список использованной литературы 43
-
Курсовая работа:
Возможности фольклора в патриотическом воспитании младших школьников
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность, формы и содержание патриотического воспитания 5
2. Педагогические возможности фольклора 73.Особенности патриотического воспитания младшего школьника 12РазвернутьСвернуть
4.Фольклор как средство патриотического воспитания младших школьников 18
Заключение 24
Список литературы 25
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 71.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Реализация проектного метода во внеурочной деятельности (на примере предмета информатика)
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Проектная деятельность: суть и сущность 71.2. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 21РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Особенности реализации проектного метода во внеурочной деятельности в начальной школе 35
2.2. Логика и структура построения курса по внеурочной деятельности . 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА) 61
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Инеш.3
I Бүлек. Ғилми әҙәбиәттә пунктуaция мәсьәләләренең өйрәнелеү торошо.1.1 Пунктуaцияғa өйрәтеү проблемahының тикшерелеү кимәленә aнaлиз.РазвернутьСвернуть
1.2 Тыныш билдәләренең функциялaры hәм төрҙәре.
1.3 Тыныш билдәләренең ҡуйылыу осрaҡтaры.
II Бүлек. Мәктәптә уҡыусылaрҙың пунктуaцион грaмaтикahын формaлaштыру.
2.1 Уҡыусылaрҙың яҙмa телмәрендә осрaғaн пунктуaцион хaтaлaр.
2.2 Бaшҡорт теле дәрестәрендә пунктуaцион грaмотaлыҡты үҫтереү күнегеүҙәре.
-
Дипломная работа:
Использование фразеологических единиц с ономастическим компонентом
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
1.1. Фразеология как наука 7
1.2. Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 16Выводы по главе I. 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНОМАСТИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ 27
2.1. Ономастика как раздел лингвистики 27
2.2. Классификация фразеологизмов английского языка 31
2.3. Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка с ономастическим компонентом с их эквивалентом в русском языке 38
2.4. Возможности использования изученного лингвистического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 43
Выводы по главе II 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
Курсовая работа:
Фразеологизмы английского языка
16 страниц(ы)
I. Введение…
II. Основная часть…
2.1 Что такое фразеологизмы (идиомы)….…
2.2 Классификация фразеологических единиц английского языка…2.3 Результаты анкетирования среди учащихся нашей школы…РазвернутьСвернуть
III. Заключение…
IV. Список использованной литературы…
V. Приложение…
-
Дипломная работа:
Применение технологий достижения предметных результатов
81 страниц(ы)
Глaвa l. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОBЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB 5
1.1Сущнocть пoнятия тeхнoлoгия 51.2 Хapaктepиcтикa пpeдмeтных peзультaтoв нaчaльнoгo oбpaзoвaния. 34РазвернутьСвернуть
1.3 Тeхнoлoгии дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв пo куpcу « Руccкий язык» 42
Bывoды пo пepвoй глaвe 54
Глaвa 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО BНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 57
2.1 Опытнo-экcпepимeнтaльнaя paбoтa пo opгaнизaции дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв 57
2.2 Опиcaниe фopмиpующeгo этaпa экcпepимeнтa 59
2.3. Рeзультaты экcпepимeнтa 76
Bывoды пo втopoй глaвe 78
Зaключeниe 82
-
Дипломная работа:
Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста
62 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 81.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35
2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49
Выводы по II главе 54
Заключение 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА.6
1.1 Модификация жанра утопия….6
1.2 Утопические традиции в русской литературе ХХ века….16Выводы по главе 1….26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 СВОЕОБРАЗИЕ УТОПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ…28
2.1 Проблематика утопических произведений Л. Петрушевской ….28
2.2 Поэтика произведения Л. Петрушевской «Номер Один, или В садах других возможностей»….….35
Выводы по главе 2….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….59
-
Дипломная работа:
Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков
190 страниц(ы)
Введе-ние_ 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_71.2. Гендерные различия и социализа-ция_18РазвернутьСвернуть
1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
1.4. Гендер в разных культурах_27
Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
1.6. Психологические особенности учебной деятельности
подростков _66
Выводы _73
Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
3.2Анализ результатов исследова-ния_80
Вы-вод_95
Заключе-ние_97
Литература _100
Приложение _105
-
ВКР:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология 5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология 9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе 15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе 20
Выводы по Главе 1 24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания 27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов 31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания 32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания 35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания 37
Выводы по Главе II 38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе 40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов 43
Выводы по Главе III 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Курсовая работа:
Обучение педагогически запущенных детей
30 страниц(ы)
Введение.
Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.§1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам.РазвернутьСвернуть
§2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.
Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
§1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда.
§2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
Заключение.
Приложения.