У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья» - Дипломная работа
- 154 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 10
1.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Введение
Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности.
С того момента, как ребенку ставят диагноз инвалидность, его непосредственная мысль от специалистов к родителям сосредотачивается на физическом и когнитивном развитии ребенка.
Дети с особыми потребностями нуждаются в жизнеспособном ресурсе и безопасной среде, где они могут свободно выражать любые негативные чувства, связанные с их состоянием, без каких-либо последствий. Семьи, которые изо всех сил пытаются примириться с ситуацией, должны видеть, что они не одиноки. Дети часто лучше относятся к неодушевленным предметам, таким как мягкие игрушки, где они могут свободно выражать свои эмоции без критики, и этот подход имеет множество положительных эффектов и побочных эффектов.
В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он начинает остро осознавать себя, свое окружение и свое место в мире. Для ребенка с ограниченными возможностями это ничем не отличается. Часто именно в это время их уникальность подчеркивается и ощущается более остро, и они часто остаются разочарованными, особенно потому, что у них мало образцов для подражания, к которым они могли бы стремиться. Зачастую родителям, которые сами пытаются справиться с ситуацией, приходится помогать своему ребенку примириться с реальностью.
Дети постоянно пытаются ассимилировать и интерпретировать окружающий мир. Это верно и для детей с ОВЗ, и им иногда бывает труднее переварить мнение общества, которое проецируется на них и которое во многих случаях сильно отличается от их собственного.
Хотя дети с особыми потребностями могут посещать специализированные школы, семьи часто чувствуют, что они живут в изоляции, имея дело не только с физическими последствиями инвалидности, но и с социальными и эмоциональными аспектами. Не каждая семья способна обеспечить достаточную эмоциональную поддержку, чтобы поддерживать развитие ребенка.
Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень социально- коммуникативного развития выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства, особенно детей с ОВЗ.
Выбирая социально - коммуникативные объектом исследования, ученые осознают, что в современных условиях оно приобретает иное качество. В обществе стремительно развиваются новые информационные технологии, создающие специфическую коммуникативную среду (компьютерная сеть, телевизионные мосты и т.д.), возрастает роль диалога при решении задач международного значения и внутриполитического характера, интенсифицируются межнациональные контакты. В этом контексте общение и его значение для развития личности - важная проблема научных исследований.
Современная практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, A.B. Запорожцем и др. Основываясь на ней, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина рассматривали общение как коммуникативную деятельность.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы (Л.Д. Давыдов, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, И.А. Зимняя, Б.Д. Эльконин и др.) показал, способность метода к образованию, которая в настоящее время активно развивается, основана на социальных и коммуникативных навыках, а также является наиболее важным выбором в способности быть обоснованным, метод для реализации этого метода является практикой опроса, который они делали. Но в целом принципов взаимоотношений больше, чем разработки новых программ и высшего образования. В результате было обнаружено небольшое количество разработанных программ для дошкольного образования, детей с дошкольными и речевыми проблемами, и выявлено, что они используют компетентностный подход с акцентом на обучение социальным и коммуникативным навыкам в основном подходе.
Объясняя состояние знаний о проблемах, связанных с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, мы раскрываем многие аспекты психолого-педагогической литературы, тренинг коммуникативных умений которых недостаточен по содержанию, а критерии коммуникативной способности и показатели нарушений воспитания не всегда были достаточными. Имеющиеся исследования позволяют выявить противоречие между признанием значимости социально-коммуникативных умений для развития их в сознании личности ребенка, являющегося субъектом коммуникативной деятельности, и недостаточной разработанностью методов формирования этих умений.
Это противоречие позволяет сформулировать исследовательскую проблему следующим образом: взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования: изучить взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей у детей с ОВЗ.
Объект исследования: родительское отношение и социально-коммуникативные особенности.
Предмет исследования: взаимосвязь родительское отношение и социально-коммуникативных особенностей детей с ОВЗ.
Гипотеза: предполагаем, что стиль родительских отношений имеет взаимосвязь с уровнем сформированности социально-коммуникативных особенностей у детей с ОВЗ.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по особенностям развития детей с ОВЗ;
2. Определить понятие «социально-коммуникативные умения»;
3. Проанализировать проблему родительских отношений в семьях, где воспитывается ребёнок с ОВЗ.
4. Исследовать особенности стиля родительских отношений в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ.
5. Изучить особенности взаимосвязи родительских отношений на социально-коммуникативное особенности детей с ОВЗ.
6. Разработать программу развития коммуникативных навыков для детей с ОВЗ.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- теоретико-методические положения о сущности социализации личности (Т.Ф. Борисова, В.Г. Морозов, A.B. Мудрик и др.);
- коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку (Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.)
- теоретико-методические положения о компетентностном подходе в образовании и о сущности и формировании социальной компетентности (Э.Ф.Зеер, И.А.Зимняя, Н.В.Кузьмина, О.Е.Лебедев, А.К.Маркова, Дж.Равен, Г.К.Селевко, Е.В. Коблянская и др.);
- современные подходы к формированию образовательной развивающей среды (Л.И. Божович, Л.С.Выготский, В.П.Зинченко, Т.С. Комарова и др.);
- междисциплинарные аспекты исследования общения как коммуникативной деятельности (Г.М. Андреева, М.М. Бахтин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, М.И. Лисина, Е.В. Руденский, Т.Н. Ушакова, Л.В. Щерба и др.);
- концепция о единстве и неразрывности психических процессов и речи, теория речевой деятельности (Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев и др.);
Методы и методики исследования:
I. Теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме исследования; сравнение, систематизация,
II. Эмпирические методы: тестирование с применением следующих психодиагностических методик:
— Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей (редакции М. И. Лисиной).
— Методика «День рождения» в адаптации М. А. Панфиловой.
— Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.
— Тест-опросник родительского отношения к детям (А. Я. Варга, В. В. Столин)
III. Методы математической обработки данных: группировка данных по их значениям, оценка центральной тенденции распределения, корреляционный анализ rs-Спирмена. Математическая обработка полученных данных проводилась с использованием компьютерных программ SPSS 13.0, MicrosoftExcel XP.
База исследования: Благотворительный образовательный фонд «Мархамат» г. Уфа.
Выборка исследования состоит из детей с ОВЗ в возрасте от 8-12 лет и их матери в возрасте от 26 до 44 лет, общее количество испытуемых - 60 человек, среди которых 30 матерей и 30 детей.
Этапы исследования:
I этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (январь - апрель 2019 г.).
II этап: эмпирическое исследование взаимосвязи между родительским отношением и социально-коммуникативными особенностями детей с ОВЗ (май 2019 г. - май 2020 г.).
III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы, оформление работы (май - ноябрь 2020 г.).
Положения, выносимые на защиту:
1. У детей с ОВЗ низкий показатель сформированности коммуникативных навыков.
2. Эмоционально принятие или отвержение родителей по отношению к своим детям с нарушением развития, стремлению к единению (симбиоз), установлению тесной психологической дистанции имеет взаимосвязь с развитием социально-коммуникативных особенностей детей с ОВЗ.
Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования; применением стандартизированных методик исследования; репрезентативностью и объемом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования: осуществлялась в процессе учебно-научно-исследовательской деятельности в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмулы, на базе благотворительного образовательного фонда «Мархамат» г. Уфа., а также посредством публикаций и выступлений на научно-практических конференциях разного уровня. Результаты были представлены в виде 2х статей и опубликованы в сборнике «Молодой ученый».
Научная новизна результатов исследования в том, что выявлены данные об особенностях родительского отношениях в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ, проведена диагностика социально-коммуникативных особенностей детей с ОВЗ;
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
• получены данные о специфики взаимосвязи родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ОВЗ;
• предложена программа по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ.
• полученные в исследовании данные могут быть использованы в работе психологов, педагогов, врачей при оказании помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, программы развития коммуникативных навыков, выводов, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Все чаще инвалидность рассматривается не только как отражение нарушения ребенка, но, скорее, как результат сложного взаимодействия между ребенком, нарушением и окружающей. Современные представления о детской инвалидности продвигают идею о том, что характер и серьезность инвалидности определяются не только основными заболеваниями, но и физической средой, требованиями, ожиданиями, возможностями и социальными ролями, которые дети принимают на себя в повседневной жизни. Соответственно, как в детстве, так и с точки зрения улучшения результатов для детей с ограниченными возможностями, необходимо сосредоточить внимание не только на лечении нарушений, но и на тех факторах, которые повышают способность детей выполнять действия, соответствующие их возрасту, и участвовать в социальной жизни и в обществе. деятельность в контексте своего окружения.
Концептуальное представление об инвалидности как о сочетании медицинских и контекстных (социальных или экологических) факторов продвигается как «биопсихосоциальная модель» детской инвалидности .Ярким примером такого подхода к пониманию инвалидности является Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) Всемирной организации здравоохранения (2001 г.)
представляет собой интегрированную биопсихосоциальную модель, которая включает как физические, так и поведенческие аспекты здоровья, и может использоваться для определения и измерения результатов в отношении здоровья, которые программы и центры по инвалидности стремятся оптимизировать. МКФ выходит за рамки традиционного подхода к медицинской модели, уделяя особое внимание структурам тела (анатомическим частям тела, таким как органы, конечности и их компоненты), функциям тела (физиологические функции систем организма, включая функции психического и поведенческого здоровья) и их нарушения (проблемы в структуре и функциях тела, такие как значительное отклонение или дефицит). Он признает, что нарушение - это не инвалидность, а скорее, инвалидность является результатом сложного взаимодействия между нарушениями и личными факторами и факторами окружающей среды, и лучше всего понимается с точки зрения деятельности (выполнение задачи человеком) и участия (участие в жизненных ситуациях) [39].
Получение информации о состоянии и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья может преследовать две задачи: исследовательскую и практическую.
В ходе теоретических научно-исследовательских работ результаты исследований были использованы для следующих целей:
- Выявить и обосновать общие закономерности и особенности развития личности ребенка в условиях организованного общества;
- Определить правила максимального влияния на развитие психики и личности ребенка;
- Выявление ошибок в практике социальной реабилитации, возможность учета развития индивидуальных и возрастных особенностей;
- Поиск наиболее подходящих взаимоотношений между специалистами социальной реабилитации и детьми, а также между детьми в системе корреляции;
- Определить социально-психологические особенности социально-реабилитационной деятельности и характер деятельности специалистов социальной реабилитации и др.
Заключение
В теоретической главе исследуется анализ литературы по проблеме развития социально-коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с темой исследования, формы, метода работы по обучению навыкам социального общения, анализируются различные технологии для определения целесообразности использования их для развития коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подтверждено, что коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья развивается определенным образом и не оказывает большого негативного влияния на процесс общения. Это общение проявляется в низких коммуникативных и познавательных потребностях, в отсутствии лексических и грамматических средств, трудностях в построении связанной речи и доказано рядом исследований Ипполитовой М. В., Мастюкова Е. М., Лебединской К. С., Никольской О. С. И.
Во второй главе описывается исследование, направленное на установление связи между родительским отношениями и социально-коммуникативными особенностями у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для определения стиля родительских отношений мы использовали тест-опросник родительского отношения (авторы А.Я.Варга, В.В.Столин), для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей в редакции М. И. Лисиной, методики «День Рождения» М. А. Панфиловой, «Рукавички» Г. А. Цукерман. Исследование проводилось на базе Благотворительного образовательного фонда «Мархамат» г. Уфа.
В процессе исследования мы выяснили, что большая часть детей владеет социально-коммуникативными навыками на низком уровне, что выражается в невнимательности к собеседнику, его мнению, ученики не умеют договариваться друг с другом, не придерживаются заранее намеченного плана деятельности друг с другом.
Мы предположили, что уровень коммуникативности связан с особенностями родительских отношений и с помощью статистических методов установили эту взаимосвязь.
По результатам исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) высокий показатель взаимосвязи между укоммуникативными особенностями детей с ОВЗ и стилем родительских отношений «принятие - отвержение».
2) также мы получили заметную тесноту взаимосвязи между стилем родительских отношений «симбиоз» и уровень коммуникативности;
3) существует обратная взаимосвязь между стилем родительских отношений «маленький неудачник» и коммуникативными способностями ребенка с ОВЗ.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о взаимосвязи родительских отношений и сформированности социально-коммуникативными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нашла свое подтверждение в данной работе.
На основе полученных данных исследования нами была разработана коррекционно-развивающая программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Можно сделать вывод, что развитие социально-коммуникативных особенностей детей с ОВЗ является необходимым условием успешной социализации обучающихся. Данная работа будет способствовать улучшению межличностных отношений ребенка с проблемами в развитии с окружающими, что в свою очередь будет способствовать успешному вхождению его в социум, что подтверждает необходимость организации специальной работы по созданию условий взаимодействия, способствующему развитию коммуникативной деятельности, демонстрирующей перспективные результаты.
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни [Текст] / Ш. А. Амонашвили. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. - 80 с.
2. Богомолов В. Тестирование детей [Текст]/В. Богомолов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 352 с.
3. Бодалев А. А. Психология общения[Текст]/ А. А. Бодалев. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО
"МОДЭК", 1996
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.
5. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление [Текст]/ Е. С. Большакова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
+ еще 57 источников
Тема: | «Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 154 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 31.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
Выводы по главе II 64
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
Выводы по главе III 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
ЛИТЕРАТУРА 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 112
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 71.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12РазвернутьСвернуть
1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
ограниченными возможностями здоровья 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
занятий 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
75 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….….71.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья….….…17
Выводы по главе 1….31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….33
2.1 Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….….33
2.2 Организацияпедагогического эксперимента и качественно-количественный анализ его результатов….….…35
2.3 Рекомендации по организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….…52
Выводы по главе 2….….53
Заключение….55
Список использованной литературы….57
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Татар телендӘ ст (сузык+тартык) тибындагы тамыр-нигезлӘрнеҢ фонологик комбинаторикасы
46 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I. Татар телендә бер иҗекле тамыр-нигезләрнең сан ягыннан характеристикасы, фонологик комбинаторикасы.БҮЛЕК II. Борынгы төрки телләрдә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК III. Хәзерге татар телендә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.
3.1.Мәктәптә тамыр темасын өйрәнү.
ЙОМГАК.
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЕГЕ.
-
Дипломная работа:
Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2-8
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-191.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…РазвернутьСвернуть
1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
-
Курсовая работа:
Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе
73 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта.4РазвернутьСвернуть
1.2. Позитивная мотивация и психический комфорт в школе и на уроках иностранного языка.14
Выводы по первой главе.19
Глава 2. Результаты исследования позитивной мотивации и психического комфорта
2.1.Анализ результатов анкетирования в школе .20
2.2.Методические рекомендации по повышению позитивной мотивации и психического комфорта .23
Выводы по второй главе.27
Заключение.28
Список использованной литературы.29
Приложение.33
-
Курсовая работа:
Cgi - как средство расширения возможностей www технологий
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
1.1 Web-страница 5
1.2 HTML-редакторы 51.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ. 10РазвернутьСвернуть
Глава 2.CGI - как средство расширения возможностей WWW технологий 18
2.1. Главное назначение Common Gateway Interface 18
2.2. Механизмы обмена данными 18
2.3. Стандартный ввод CGI-скрипта 19
2.4. Примеры SHELL-скриптов 20
2.5. CGI: Технология «клиент-сервер» 21
2.6. Спецификация CGI 25
2.7. Примеры CGI-модулей 27
Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 35
3.1 Общие положения 35
3.2 Цели и задачи 35
3.3 Структура и состав 35
3.4 Требования к системе 35
3.5. Реализация бета-версии сайта 38
3.6. Тестирование 39
3.7. Публикация сайта 39
Заключение 40
Список литературы 41
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 71.1. Основные понятия поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в социальном государстве 7РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы защиты семьи, материнства, отцовства и детства в законодательстве Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИИ 25
2.1. Меры государственной поддержки детей и семей, имеющих детей 25
2.2. Меры государственной поддержки отдельных категорий граждан и семей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного образования1.1. Особенности организации образовательного процесса с позиций компетентностного подходаРазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. Дискурс как содержательная основа для развития коммуникативной компетенции
2.1. Дискурс: определение понятия
2.2. Принципы отбора дискурса
2.3. Принципы организации дискурса
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 3. Методическая разработка по созданию деятельностной среды иноязычного образования на дискурсивной основе
3.1. Цели, задачи и условия апробации методической разработки для развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе
3.2. Опытная проверка предлагаемых технологий и приёмов развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе у учащихся среднего звена на уроках французского языка
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Реферат:
Отечественная история Идеология самодержавия
44 страниц(ы)
Введение 2
Идеология самодержавия: суть, значение 3
Народничество в России: идейные основы и главные направления (пропагандистское, анархизм, терроризм). 12Начало социал-демократического движения, распространениеРазвернутьСвернуть
марксизма в России, его основные постулаты 13
Истоки российского самодержавия 17
Становление русского самодержавия 23
Абсолютизм - высшая форма российского самодержавия. 30
Самозванцы и самодержавие в России 38
Список используемой литературы 43
-
Дипломная работа:
Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Понятие террористического акта 81.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13РазвернутьСвернуть
1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Характеристика базы исследования 33
2.2 Этапы и методы исследования 33
2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
Список использованных источников 55
Приложение 58
-
Дипломная работа:
150 страниц(ы)
Введение
1. Краткая физико-географическая характеристика района исследований
2. Обзор литературы
2.1. Древесно-кустарниковая растительность в городе.2.2. Характеристика биологии и экологии сосны обыкновеннойРазвернутьСвернуть
2.3. Характеристика биологии и экологии березы повислой
3. Объекты и методы исследований
3.1. Характеристика пробных площадей
3.2. Характеристика методов исследований
3.3. Статистическая обработка результатов исследований
4. Результаты исследований и их анализ
4.1. Анализ состояния сосны обыкновенной в условиях нефтехимического загрязнения
4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной
4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов сосны обыкновенной
4.1.3. Анализ роста побегов и хвои сосны обыкновенной
4.1.4. Приросты стволовой древесины сосны обыкновенной
4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление сосняков
4.2. Анализ состояния березы повислой в условиях нефтехимического загрязнения
4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в листьях березы повислой
4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов березы повислой
4.1.3. Анализ роста побегов и листьев березы повислой
4.1.4. Приросты стволовой древесины березы повислой
4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление березняков
5. Выводы и практические рекомендации
6. Литература
7. Приложения
-
Дипломная работа:
Аналитические глаголы в произведениях З. Биишевой и методика изучения их на уроках башкирского языка
62 страниц(ы)
Инеш.
I бүлек. Тел ғилемендә һүҙьяһалыштың үҫеше һәм өйрәнелеү тарихы.1.1. Төрки телдәрҙә һүҙьяһалыштың тарихи үҫеше.РазвернутьСвернуть
1.2. Башҡорт телендә ҡылым һүҙьяһалышының өйрәнелеү тарихы.
II бүлек. Зәйнәб Биишеваның “Кәмһетелгәндәр” романында аналитик ҡылымдар.
2.1. Романда исем һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәр.
2.2. Ҡылым һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәрҙең бирелеше.
III бүлек. З. Биишева әҫәрҙәрендәге аналитик ҡылымдарҙы өйрәнеү үҙенсәлектәре
Йомғаҡлау.
Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.