Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе - Курсовая работа №30938

«Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе» - Курсовая работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение.3

Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе

1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта.4

1.2. Позитивная мотивация и психический комфорт в школе и на уроках иностранного языка.14

Выводы по первой главе.19

Глава 2. Результаты исследования позитивной мотивации и психического комфорта

2.1.Анализ результатов анкетирования в школе .20

2.2.Методические рекомендации по повышению позитивной мотивации и психического комфорта .23

Выводы по второй главе.27

Заключение.28

Список использованной литературы.29

Приложение.33


Введение

В наши дни позитивная мотивация и психический комфорт школьников в педагогическом процессе в целом и на уроках иностранного языка в частности являются одними из острых проблем в работе педагога. Многие педагоги сталкиваются с отсутствием желания учиться и несовершенным психическим климатом и состоянием как у отдельных учеников, так и у целых классов.

Актуальность исследования состоит в том, что оно позволит ответить на часть вопросов касательно данных проблем, объяснить их природу и предложить рекомендации по их решению.

Цели исследования:

-Изучить позитивную мотивацию и психический комфорт школьников в гимназии №86 и средней общеобразовательной школе №112, выявить проблемные места и их причины;

-Провести анализ и сравнение результатов анкетирования;

-Предложить методические рекомендации.

Объект исследования:

Позитивная мотивация и психический комфорт школьников в педагогическом процессе

Предмет исследования:

Позитивная мотивация и психический комфорт школьников на уроках иностранного языка у учеников 11 классов гимназии №86 и средней общеобразовательной школы №112 (г. Уфа).

Задачи исследования:

-Уточнить понятия "мотивация", "позитивная мотивация" и "психический комфорт" и "педагогический процесс".

-Определить, какие общие факторы определяют характер состояний данных понятий в педагогическом процессе.

-Осуществить анкетирование одиннадцатиклассников гимназии №86 и средней общеобразовательной школы №112 г. Уфа.

-Осуществить анализ результатов анкетирования и предложить педагогические решения (рекомендации) по улучшению педагогического процесса.

Научная новизна состоит в полученных результатах в данном вопросе у выпускников двух школ и в авторской методике анкетирования и анализа.

Методы исследования: метод изучения научной литературы и метод анкетирования.

Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе

1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта

Для того что бы решить задачи данного исследования, следует прояснить такие понятия как мотивация, мотив, её виды, психика, комфорт, психический комфорт и педагогический процесс.

Мотива́ция (от лат. Movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. [25]

Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.[26]

Виды мотивации.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Учебная деятельность внутренне и внешне мотивированных студентов различается. Преимущественно внутренне мотивированные студенты более «погружены», «включены» в учебный процесс. Для них характерна мотивация самоопределяемой учебной деятельности: они более активны, сознательны, произвольны в планировании учебной деятельности. Они уделяют равное внимание как общеобразовательным, так и узкопрофессиональным предметам. Причем преимущественно внутренне мотивированные студенты больше ориентированы на процесс и результат учебной деятельности, чем на внешние по отношению к ней факторы.

Учебная деятельность мотивированных внешне студентов характерна для мотивации заданного учения. Такие студенты в меньшей степени произвольны в организации учебного процесса, меньше «погружены» в учебную деятельность. Ими движут не столько познавательные или профессиональные мотивы, сколько внешние по отношению к процессу и результату учебной деятельности факторы [5]

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.[25]

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Так же различают такие типы мотивации.

индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза:

-голод

-жажда

-избегание боли

-стремление к температурному оптимуму, и т. д.

Групповые:

-забота о потомстве

-поиск места в групповой иерархии

-поддержание присущей данному виду структуры сообщества, и т. п.

Познавательные:

-исследовательское поведение

-игровая деятельность

Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной.

В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать. Он рассуждает так: «Если я этого не сделаю, то меня ожидают неприятности». Вот что побуждает к деятельности под влиянием негативной мотивации.

Формы негативных санкций, которые можно применять и которые способны актуализировать негативную мотивацию, разнообразны:

-вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т. п.);

-материальные санкции (штраф, лишение привилегий, стипендии);

-социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой, социальный остракизм); [5]

-лишение свободы;

-физическое наказание.

Основным недостатком негативных санкций является кратковременность их влияния: они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия. Негативная мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания.[25]

Таким образом, негативная мотивация, в том числе и наказание, — достаточно сильный мотивационный фактор, который способен побуждать человека к деятельности, однако не лишенный многих недостатков и нежелательных последствий.[25]

Учебная мотивация – «.частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность» [12]. Как и любой другой вид мотивации, учебная мотивация системна и характеризуется в первую очередь направленностью, устойчивостью и динамикой. В русле изучения учебной мотивации как таковой центральным вопросом зачастую становится вопрос о структуре учебной мотивации, видах мотивов, ее составляющих. [5] Безусловно, мы не можем не согласиться с Зимней и Бургименко, для того что бы выстроить успешный педагогический процесс необходимо выявить составляющие мотивации и оперируя полученными данными разрабатывать в соответствии с ними более эффективные занятия.

Ряд исследователей в учебной мотивации выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения, а также социальные мотивы, обусловленные различными социальными отношениями учащегося с другими людьми. Среди познавательных мотивов, в свою очередь, выделяют широкие познавательные мотивы, определяющиеся ориентацией человека на усвоение новых знаний, и учебно-познавательные мотивы, характеризующиеся ориентацией на усвоение способов добывания знаний, а также мотивы самообразования – направленность на самостоятельное совершенствование способов получения знания. [5] Эти мотивы особенно развиты в детстве, однако педагогам необходимо сохранить эту мотивацию и преумножить её через всё обучение от первого класса до девятого или одиннадцатого. К социальным мотивам относят: широкие социальные мотивы – стремление быть полезным обществу, узкие социальные (позиционные) мотивы – желание занять определенную позицию в социуме, заслужить авторитет, а также мотивы социального сотрудничества – стремление к осознанию, анализу способов и форм своего сотрудничества с окружающими, к постоянному совершенствованию этих форм. Ряд исследователей (Л.И. Божович, П.М. Якобсон и др.) постулируют необходимость присутствия обеих составляющих (познавательных и социальных мотивов) для эффективности учебной деятельности. Это позволяет увеличить мотивацию максимально, используя как естественный интерес к познанию, так и положительное влияние общества. Также выделяются позитивная и негативная познавательные мотивации, связанные с осознанием негативных последствий, которые могут возникнуть в связи с выполнением или невыполнением определенного действия. Актуальным для понимания мотивации учебной деятельности является ее деление на знаемые и реально действующие мотивы. А.Н. Леонтьев отмечает, что соотношение «только понимаемых» и «реально действующих» мотивов в процессе развития ребенка меняется: первые могут превратиться во вторые, если взрослый сможет закрепить, поощрить у ребенка успешный результат работы.[5] [17] Здесь можно только добавить, что для того, что бы т.н. "знаемый" мотив приобрёл статус "действенного" следует перед каждым занятием, перед каждым заданием давать личностно ориентированную информацию о том, что каждый отдельный ученик получит после выполнения заданий. Данный механизм трансформации мотивов обозначается им как сдвиг мотива на цель.

Е.Ю. Патяева разделяет виды учебной мотивации на основе различных типов ситуаций учения [21]. Мотивация заданного учения основана на действиях, которые учащемуся велели выполнить. Заданное учение характерно для «исполнителей», не умеющих самостоятельно определить общее направление своих действий, рефлексировать основания своих действий и действий другого, осуществлять продуктивное взаимодействие с другими. Мотивация стихийного учения основана на действиях учащегося «по желанию», опирающихся на его естественную любознательность[21]. По мнению Е.Ю. Патяевой, такой тип учения может оказаться нестабильным и бессистемным, так как не учит ставить определенные цели и достигать их, преодолевать трудности на пути их достижения. [5] Безусловно, мы не можем не согласиться с Патяевой, так как любое действие как и любой урок должны иметь цель, которую они преследуют, и следовательно чётко и ясно должны выстраиваться мотивы учения, принимаемые учениками как личные.

Комфорт (англ. comfort). Комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. В состоянии К. отмечается отсутствие напряжения психических и физиологических функций организма. О субъективных ощущениях, присущих состоянию К., говорят как о чувстве К. [27]

Исходя из этого примем как рабочее понятие психического комфорта как субъективное эмоциональное состояние спокойствия и приподнятого настроения без напряжения психических и физиологических функций организма субъекта.

Из чего же складывается комплекс этих благоприятных для субъекта условий? Для этого мы обратились к Пирамиде Потребностей Абрахама Маслоу и попробовали переложить их на школу.

Физиологические потребности

Удовлетворение базовых потребностей в школе и на уроке. Организация питания, работающие туалеты.

Потребность в безопасности.

Удовлетворение этой потребности, является одной из важнейших задач на сегодня, по нашему мнению. Так как к сожалению, случаи жестокого обращения с детьми дома, в школе, физическое и психологическое насилие, буллинг со стороны сверстников. Все это приводит к сильнейшей травматизации и подавлению желания учиться. Так как появляется сильнейшая потребность в поиске способов для выживания как физического, так и психологического. В связи с необходимостью в удовлетворении этой потребности мы призываем к остановке тирании и буллинга! Также в эту группу входит такие задачи, как избавиться от страха и неудач. А это означает, во-первых это возможно, а во вторых это необходимо для дальнейшего роста личности. Учитель может стимулировать и создавать такие гибкие системы в обучении, где каждый ученик сможет добывать для себя успешность.

Потребность в принадлежности и любви.

Принадлежность к социуму. Каждому человеку важно быть включенным в какую-либо социальную группу. Школа, класс. Этому помогают коллективные игры, сборы. Уроки по адаптации и сплочению коллектива. Это одна из главных задач так называемых субкультур. Если в этой субкультуре не пропагандируется не здоровый образ жизни. То мы полагаем, что необходимо развивать их и поддерживать. Так как для некоторых детей это единственный способ быть принятым и значимым. (субкультура рэпа и хип хопа, танцевальная среда, анимэ, скейтеры, граффитисты и т.д.). К сожалению, наше общество не всегда идет верно, в этом направлении и известны случаи, когда возможность быть признанным и быть в социальной группе запрещается по причинам якобы аморальным и несоответствующим российским, христианским, традициям. В этой связи мы бы хотели призвать к безоценочному суждению и более широкому взгляду на некоторые вещи. [32]

Потребность в уважении.

В эту группу входят такие понятия как компетентность, успех, одобрение, признание. Мы думаем о том, что каждый человек индивидуален и если дать возможность раскрыться этой индивидуальности, то тогда окажется что каждый из нас компетентен в своей области, так как никто другой, поэтому важно давать признание и поддержку любых успехов человека. Естественно, большинство людей желает оказаться в ситуации, в которых его признают и в которых он может почувствовать себя уважаемым, поэтому такой мотив следует использовать и постоянно создавать ситуацию успеха на уроке. Это вызовет не только чувство уважения общества, но и самоу-важение. [32]

Познавательные потребности.

Как видно, эта потребность существует и при удовлетворении предыдущих потребностей, эта возникает сама собой. Отсюда происходит стремление человека к познанию и к пониманию. Именно эта потребность заставляет нас расти в компетентности, науке, образовании. Не стоит давить на человека и заставлять его учиться, стоит задуматься, какая из предыдущих потребностей может быть неудовлетворенна, если у человека нет тяги к знаниям. Как известно из опыта учителей, эта естественная потребность может угасать с годами от детства к юности, и поэтому учителям следует уделять большое внимание поддержанию приятного интереса к учёбе, удовлетворять и поддерживать "информационный голод" учеников на уроке, подогревая его хорошо подобранным и качественно поданным материалом, который вызовет привычку внимательно и с удовольствием работать на уроке, ведь учитель уже дал понять, что каждый его урок интересен и приятен, и ученики даже будучи усталыми будут проявлять активность на занятии, если этот мотив поддерживался учителем на высоком уровне всегда.

Эстетические потребности. Гармония, порядок, красота. Это естественная потребность человека, желающего быть в гармонии с миром, окружать себя красивыми вещами, видеть и наслаждаться упорядоченностью и естественным ходом вещей. Действительно, хорошо организованный урок должен быть не только упорядоченным, но и красивым. Эта красота складывается из мелочей, подобных ярким иллюстрациям и приятным песням, используемым на уроке, и др.

Потребность в самоактуализации. Реализация своих целей, способностей, развитие своей собственной личности. Духовный рост, духовное самосовершенствование, личностное углубление и формирование своего мироощущение и миропонимания. Удовлетворение этой потребности будет являться залогом осознанной мотивации на уроках иностранного языка, потому что когда человек приходит на занятия для того что бы добиться личных целей, а не просто для того что бы выполнить задания по программе, это увеличивает его заинтересованность в том, что бы работать качественно.[32]

При удовлетворении этих потребностей мы можем говорить о возникновении здоровой личности. Однако стоит сказать, что искусственное удовлетворение их (мамами, бабушками, папами, учителями) в каком то возрасте полезно, однако затем ведет к инфантилизации человека. Поэтому, необходима не только помощь в их удовлетворении, но и научение как самостоятельно делать это.

Неудовлетворение, каких либо потребностей из этого списка может повлечь за собой на начальных стадиях фрустрацию, затем возможно возникновение депрессии, паники и тревоги, потом невротических расстройств, разрушающих психическое и физическое состояние человека и как следствие физические заболевания. Также следует отметить, что эти потребности возникают у человека, в той последовательности как они представлены. Поэтому нет необходимости искать потребность в эстетике и порядке у младшего школьника или развитое мировоззрение у подростка. Обычно при достаточно здоровых условиях человек раскрывает в себе все 7 блоков потребностей к 20 годам.[32]

Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. [9] Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Педагогический процесс это целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на сознательное и прочное усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование способности применять их на практике. Педагогический процесс призван осуществлять три основные взаимосвязанные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Ведущая роль в педагогическом процессе отводится педагогу, на которого возлагается ответственность за формирование личности и создание реальных условий для ее всестороннего развития.[3]

Отношение значимости и доступности ценностей для подростка изучалось на эмоциональном (неосознанном) уровне и на уровне сознательного усвоения социальных норм и правил взаимоотношения. Показано, что характер осознания ценностей как значимых и доступных специфически связан с типом преобладающей мотивации подростка и его пола. Обнаружено, что для группы учащихся с мотивацией достижения и учебно-познавательной мотивацией ценности учебной деятельности достаточно хорошо согласованы, являются источником личностного развития, а для группы учащихся с мотивацией аффилиации, престижа и конкуренции эти ценности малозначимы и чаще сопровождаются внутренними конфликтами и вакуумами. [4,6]

Как видно, понятия позитивной мотивации и психического комфорта включают в себя много различных элементов, на которые следует обратить внимание педагогу. Это определяет качество обучения и то, какой результат получится после того как ученик окончит обучение в школе.


Заключение

В данной работе мы привели рабочие термины и понятия, такие как мотивация и её виды, комфорт, установили как рабочее понятие психического комфорта а так же познакомились с базовыми элементами психического комфорта школьников, которые послужили основой для нижеприведённого анкетирования школьников. Мы достаточно подробно раскрыли факторы определяющие состояние психического комфорта и мотивации в образовательном процессе. Нам удалось проанализировать элементы психического комфорта и виды мотивации, а так же дать некоторые рекомендации касательно обеспечения комфорта и мотивации на уроках иностранного языка. Используя теоретические знания психологии и педагогики, нам удалось составить анкету, удовлетворяющую задаче выявить основные элементы психического комфорта и мотивации школьников, а так же основные положительные и негативные факторы при обучении иностранным языкам и в образовательном процессе., познакомиться и установить как рабочие некоторые термины и понятия, мы определили общие элементы психического комфорта, мотивации, и их элементы препятствующие качественному и приятному обучению иностранным языкам. В нашей работе нам удалось качественно провести анкетирование школьников в двух данных школах, дать качественные рекомендации по повышению мотивации, улучшению психического комфорта, улучшению образовательного процесса и решению самой распространённую проблемы при обучении - лени.


Список литературы

1. Багировка Ф.Ч. Региональные особенности нервно-психического здоровья школьников [Текст]/ Багировка Ф.Ч. //Журнал ФӘН-Наука Выпуск № 2 / 2011.

2. Баева И. А., Семикин В. В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников [Текст]/ Баева И.А., Семикин В. В. //Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 12 / том 5 / 2010.

3.Богдановская И.М., Проект Ю.Л., Богдановская А.Б. Особенности формирования личности в подростковом возрасте как индикаторы качества образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2013. № 6. – С. 49-57.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

5.Бугрименко А.Г. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. 2009. № 4.

6. Вартанова И.И. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.r*. 2012. №2. URL:h**t://psyjournals.r*/psyedu_ru/2012/n2/53544.html (дата обращения: 13.06.2014).

7.Волков С. С. Психологический комфорт и безопасность ребенка в школе [Электронный ресурс]/ Волков Сергей Сергеевич - Режим доступа : h**t://w*w.b17.r*/article/13916.

8.Воронкова И.В. Особенности учебной мотивации и интеллектуального развития старших подростков, обучающихся в разных дидактических системах // Психологическая наука и образование. 2003. № 4.

9.Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО 1999.

10.Гуров В. А. Тревожность и здоровье младших школьников [Текст]/Гуров. В. А.// Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета, Выпуск № 4 / 2009.

11.Зарецкий Ю.В., Зарецкий В.К., Кулагина И.Ю. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов [Текст]/Зарецкий Ю.В., Зарецкий В.К., Кулагина И.Ю. // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. – С. 99-110.

12.Зезкова М.А. Здоровьесберегающие упражнения на уроке иностранного языка в начальной школе [Текст]/ Зезкова М.А. //Иностранные языки в школе, 2014.

13.Зимняя И. А. Педагогическая психология [текст]. М., 2002.

14. Карпова Е.В. Антимотивация в структуре учебной деятельности // Психология образования в XXI веке: теория и практика. – С. 17-20.

15.Кондратьев М.Ю., Зубкова А.К. Исследование «профессионального выгорания» школьников-подростков и юношей // Социальная психология и общество. 2012. № 4. – С. 85-93.

14.Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. – С. 102-109.

16.Кучма В.Р. Как обеспечить психическое здоровье школьников?[Электронный ресурс]/ Кучма В.Р. - Режим доступа : h**t://w*w.profiz.r*/sec/5_2009/p

17.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. [электронный ресурс]// режим доступа/ sichic_zdorovje_shkolnik/.

18.Мали Н. А. Проблема формирования социального здоровья младших школьников [Текст]/Мали Н. А.// И.Белинского. Выпуск № 28 / 2012.

19.Ниязбаева Н. Н. Психологическое обоснование обеспечения комфорта младших школьников в образовательной деятельности [Электронный ресурс]/ Н. Н. Ниязбаева - Режим доступа : w*w. URL: PsyJournals.r*.

20. Овсянникова Т.В. Методический семинар на тему «Формирование мотивации учебной деятельности» [Электронный ресурс]/Овсянникова Т.В. - Режим доступа: schlg1.mskobr.r*.

21. Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации // Вестн. Моск. ун та. Сер. 14. Психология. 1983. No 4

22.Пиаже.Ж .Фресс П Оптимум мотивации. Экспериментальная психология. П.Фресс и Ж.Пиаже. Вып. 5 М.: Прогресс, 1975

23. Резер Т.М. Влияние психического здоровья на межличностные отношения в образовательном процессе. Резер Т.М.//Журнал Интеграция образования. Выпуск № 1 / 2010.

24. Сажина Н. М., Синицын Ю. Н. Структурно-содержательный анализ компонентов педагогического обеспечения здоровья школьников [Текст]/Сажина Наталья Михайловна, Синицын Юрий Николаевич. //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология Выпуск № 4 / 2011.

25. Сидоряка Н.В. Повышение мотивации школьников к изучению немецкого языка на основе современных образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности [Текст]/ Сидоряка Н.В. //Иностранные языки в школе, 2014.

26. Фарофанов А.В. Комфорт школьников как одна из мер по укреплению здоровья [Электронный ресурс]/ Фарофанов А.В. - Режим доступа: w*w. URL: h**t://proekt-zdorovie.narod.r*/farafonov.html.

27. Федунина Н.Ю. Психологический климат в школе: к вопросу о структуре понятия [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. № 1. URL: h**t://psyjournals.r*/jmfp/2014/n1/69066.shtml (дата обращения: 12.06.2014).

28. Шафикова Г.Р. Мотивация нравственного поведения подростков: психосемантическое исследование [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.r*. 2011. №4. URL: h**t://psyjournals.r*/psyedu_ru/2011/n4/48753.shtml (дата обращения: 13.06.2014).

29. Шемякина О.О. Анализ причин стресса и методы его профилактики [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. №2. URL: h**t://psyjournals.r*/psyandlaw/2012/n2/52061.shtml (дата обращения: 12.06.2014).

30.Шопенгауэр А. Р. О четверояком корне закона достаточного основания 1813 год [Текст] //Режим доступа h**t://koncheev.narod.r*/sh_4x_root.htm)


Тема: «Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 73
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Управление работой по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителем физики в сельской школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1 Понятия дистанционного и электронного обучения, их особенности и взаимосвязь 7
    1.2 . Основные направления и методы использования дистанционных образовательных ресурсов и электронных технологий в образовательном процессе 17
    1.2.1. Организация внеурочной деятельность по физике 18
    1.2.2. Организация изучения нового материала 20
    1.1.1. Организация контроля и оценки усвоенного материала 24
    1.2.4. Методика организации домашнего задания 25
    1.2.5. Использование ДОТ и ЭОР как средство подготовки к итоговой аттестации 27
    1.2.6. Организация подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по физике 29
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
    2.1. Разработка урока по теме: «Расчет количества теплоты» 42
    2.2. Разработка урока на тему: Архимедова сила 50
    2.3. Анализ результатов использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ЛИТЕРАТУРА 62
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
    1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения
    1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании
    1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
    2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников ДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения….5
    1.1 Понятие экспертиза образовательного процесса дошкольного учреждения.5
    1.2 Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения….8
    1.3 Подготовка и проведение экспертизы современных программ дошкольного образования….9
    1.4 Оценка деятельности методического кабинета МДОУ….29
    1.5 Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образования….37
    Глава 2. Моделирование и экспериментальное исследование системы образовательного процесса в МДОУ «Звездочка»…41
    2.1 Краткая характеристика МДОУ детский сад «Звездочка»….41
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе МДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников МДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников МДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад \"Звездочка\"»….75
  • ВКР:

    Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 5
    1.1. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 5
    1.2. Применение средств ИКТ и их современные методы в системе общего образования 10
    1.3. Использования ИКТ в образовательном процессе 16
    ГЛАВА II. Главные направления по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе рамках реализации ФГОС 21
    2.1. Методические понятия по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе 21
    2.2. Методические рекомендации по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе для педагогов 23
    2.3. Результаты анализов по проблеме исследования опытно - экспериментальной работы 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 38
  • :

    Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 10
    1.1. Сущность понятия одаренность 10
    1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
    1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
    Выводы по первой главе 56
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
    2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
    2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
    3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
    3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
    Выводы по третьей главе 119
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • Реферат:

    Контроллинг

    18 страниц(ы) 

    Контроллинг в России 3
    Контроллинг в США 10
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Эмоционально-окрашенные существительные английского языка

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
    1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 4
    1.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13
    2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
    2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
    2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
    2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
    Выводы 33
    Список использованных источников и литературы 35
  • Практическая работа:

    Расчет цепи постоянного тока с линейным и нелинейным элементами

    6 страниц(ы) 

    Нелинейный элемент №5.
    Задание:
    1. Определить ток в ветвях по законам Кирхгофа.
    2. Определить показания вольтметра.
    3. Найти ток I4 методом эквивалентного генератора.
    Построить зависимость I4 =f(R), R4 4. Заменить резистивный элемент R4 нелинейным элементом и определить ток в нем.
  • ВКР:

    Развитие лингвокультурологических компетенций русскоязычных учащихся на уроках татарского языка

    85 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Теоретические основы формирования лингвокультурологической компетенций….10
    1.1. Объекты, предмет и единицы изучения лингвокультурологии.10
    1.2. Лингвокультурология татарского языка ….25
    1.3. Возможности развития лингвокультурологических компетенций….28
    Глава 2. Формирование лингвокультурологической компетенции ….10
    2.1. Основы программного стандарта по обучению татарскому языку в начальной школе .35
    2.2. Разработка авторской программы по развитию лингвокультурологической компетенции .36
    2.3. Методические рекомендации по формированию лингвокультурологической компетенции .45
    2.4. Разработки уроков по формированию лингвокультурологической компетенции .45
    Заключение. 52
    Список использованной литературы.85
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста

    74 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . 9
    1.1. Понятие о координационных способностях и их виды 9
    1.2. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 20
    1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 25
    1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей на уроках физической культуры 29
    1.5. Игра и ее роль в развитии ребенка и в развитии координационных способностей 35
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
    2.1. Организация исследования 41
    2.2. Методы исследования 41
    2.3. Анализ подвижных игр и игровых упражнений для воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 43
    2.4. Разработка и обоснование методики воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста 48
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52
    3.1. Индивидуальные показатели уровня специальной выносливости в ходе педагогического эксперимента 52
    3.2. Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 55
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 58
    ВЫВОДЫ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Создание и анимация персонажа

    54 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I 4
    1.1. История появления трехмерной графики 4
    1.2. Основные понятия трехмерной графики 9
    1.3. Понятие трехмерной графики. Редакторы используемые для создания трехмерных изображений 12
    1.4. История программы Autodesk Maya 15
    1.5. Хроника развития анимационных технологий 18
    1.6. Компьютерная анимация 39
    Глава II 43
    2.1 Моделирование трехмерных объектов 43
    2.2 Назначение Setup для сетки 45
    Заключение 52
    Список использованной литературы 53
    Приложение 54
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    2.1. Характеристика объекта исследования 15
    2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
    2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
    2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
    2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
    2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
    2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
    2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
    3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
    3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
    Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
    МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64