ВКР

«Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)»

  • 44 страниц
Содержание

Введение 3

Глава I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 5

1.1. Портретный жанр в масляной живописи 5

1.2. Выдающиеся художники-портретисты Российской Федерации 9

1.3. Выдающиеся художники-портретисты Республики Башкортостан 14

Глава II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОРТРЕТАМИ 16

2.1. Последовательность работы над дипломным проектом

«Исторические портреты» 18

2.2. Методы и приемы обучения портретной живописи в художественной школе 20

2.3. Методические разработки занятий по портретной живописи для художественной школы 28

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В педагогической практике к современном мире занимает позицию множество исследований, подтверждающих о целостности для индивида специфичностях художественного восприятия и принципах его ориентированного образования. Портретные цели в живописи наделяют колоссальными преимуществами художественное созидание, так как представление разнообразных по своему характеру и внешности людей требует особенного колористического и тонального результатов, применения разных изобразительных и композиционных методов.

Актуальность темы исследования. Одной из тенденцией в системе развития художественного видения выступает как совершенствование методов обучения живописи портрета. Исследование современных методик преподавания живописи портрета, показало, что теория и методика обучения художественных предметов органично прогрессирует. Разнообразные аспекты методики преподавания портретной живописи и композиции анализируются в работах Н.М. Сокольникова, Б.М.Неменского, Ростовцев Н.Н.

Обязательным компонентом созерцания произведения искусства выдвигается его интерпретация, учитываемая как основной процесс мышления, в некоторой степени толкование, объяснение оригинала на основе индивидуальности, общественного статуса, степени развития субъекта восприятия. Она в большей степени проявляется как в виде прямых эмоциональных реакций, так и в виде критических мнений, базирующихся на уже имеющихся у реципиента художественных критериях. В качестве определяющих критериев анализ объекта восприятия в изучении выделяются понимания о качествах, которыми, с точки зрения субъекта восприятия, должен владеть герой художественного произведения. Вследствие с этим главное внимание отдается психолого-искусствоведческому обзору личности персонажа. Взаимодействие субъекта и объекта восприятия равносильно активности индивида и проявляется как деятельность.

Цель исследования: создание диптиха «Исторические портреты» и разработка на этой основе методов и приемов обучения основам портретной живописи в средней школе.

С учётом поставленной цели были определены следующие задачи:

1. изучить литературу по истории искусства

2. рассмотреть художников-портретистов Российской Федерации

3. познакомиться с творчеством художников-портретистов Республики Башкортостан

4. создать диптих «Исторические портреты»

5. проанализировать методы и приемы обучения портретной живописи

6. разработать методические рекомендации по проведению занятий по портретной живописи для художественной школы.

Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, анкетирование, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

Практическая значимость: методические рекомендации по обучению портретной живописи в художественной школе могут быть использованы в практике преподавания общеобразовательных учебных заведений.

Дипломная работа объемом 81 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 46 источников, приложения, включающего последовательность работы над дипломным проектом - диптихом «Исторические портреты», выполненный в масляной технике.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ

1.1. Портретный жанр в масляной живописи

Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire - «воспроизводить что- либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет) [42].

В изобразительном искусстве портрет - это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет - это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейнохудожественная интерпретация [16].

На развитие портретного жанра влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности [16]. Хорошим результатом портрет преобладает во времена веры в способности человека, его сознание, его активной и реформирующей силы. «Портрет в своей современной функции - порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём» [26]. В результате этого жанр остается на грани ослабления в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе?» Временем расцвета портрета воспринимают римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

Художники пишут портреты по заказу - для частных людей и общественных организаций, или же вдохновлённые собственным интересом или привязанностью к модели. Художники, вдохновленные личным интересом или симпатией к модели, пишут портреты, но также и по заказу - для частных людей и социальных учреждений. Портреты могут представляться как существенный государственный символ или символ семьи, создающимися для возвеличивания памяти запечатлевшегося. Нередко достояние художника состоит из колоссального числа портретов членов его семьи. Причиной этому является не только его привязанности к родным, но также потому, что родственники являются бюджетными и особенно выгодными натурщиками.

Изображение внешности персонажа - уникальный способ создания художественного образа человека в изобразительном искусстве.

Портрет считается вполне приемлемым, когда представляется оригинал в детальной точности, не только со всеми особенностями его внешности, но и внутреннего индивидуального характера, преимущественно в привычной позе, с наиболее характерной ему живостью. Удовлетворение сложным принципам составляет цикл задач творческой деятельности и может подтолкнуть к высокохудожественному результату, если реализовывается талантливыми художниками, которые могут передать свой личный стиль, талант и искусство через воспроизведение действительности Итак, определение портрета можно сформулировать таким образом: портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму господствующего мировоззрения данной эпохи [16].

Ограничение портретного жанра мало статичны, и довольно часто именно портрет сочетается с компонентами других жанров в одном произведение

Портрет как отдельный жанр в искусстве делится на виды портретов:

Исторический портрет - изображение какой-либо личности прошлого времени и создание из воспоминаний или воображений мастера, на основе различных исторических документов или литературных источников. Встречается портреты, когда герой взаимодействует с вымышленными персонажами в сочетании бытового или исторического жанров. Например, портрет «Царь Иван Васильевич Грозный», написанный Виктором Васнецовым в 1897 году после долгих поисков и изучения художником древностей, а также впечатлившийся от театральных постановок (Приложение 1).

Посмертный (ретроспективный) портрет - воссоздание людей после смерти по их изображениям при жизни. Среди таких портретов Мазер Карл, «Посмертный портрет Пушкина», написанный в 1839 году по просьбе друга А.С.Пушкина - Павла Воиновича Нащокина. Карл Мазер написал посмертный портрет через два года после кончины Александра Сергеевича Пушкина даже будучи не знаком с ним (Приложение 2).

Заключение

Закончив работу, можно прийти к выводу, что картина портрета - это самостоятельный жанр, который должен не только достоверно отражать внешние характеристики человека. Портретная живопись должна отображать характер человека, отражать его внутренний мир, передавать его эмоциональное состояние. Человек на картине, портрете должен быть изображен в свойственной ему естественной и привычной атмосфере, в характерной для него позе.

Произведения искусства утверждают в юной душе ощущение величия и красоты человека, возвышают личность в собственных глазах. Просмотр картин с детьми - такая же сложная форма эмоционального и эстетического воздействия, как и музыка. Конкретность и образность мышления в детстве затрудняют раскрытие учащимся общего содержания изобразительного искусства.

Жанр портрета занимал большое место в системе академического образования, поскольку учителя начала XIX века рассматривали его в изображении человека как путь прямого влечения художника к природе.

Портретная живопись - особенно эффективное средство интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания молодежи. Учитывая специфику этого возраста, необходимо правильно выбрать приемы, методы и методы обучения портретной живописи в средней школе.

В выпускной квалификационной работе мы создали серию «Исторические портреты», проанализировали методы и приемы обучения портретной живописи, разработали методические рекомендации по проведению занятий по портретной живописи для средней школы. Нами были разработаны конспекты уроков по данному разделу, а также даны методические рекомендации, которые могут помочь учителю в преподавании уроков изобразительного искусства. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

1. Алленов М. Русское искусство XVIII - начала XX века. - М.: Трилистник, 2000. - 320 с.

2. Бесчастнов Н.П. Портретная графика: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 367 с.

3. Великие художники. Том 11. Серов В. - М.: Директ-Медиа, 2009. - 50 с.

4. Великие художники. Том 13. Крамской И. - М.: Директ-Медиа, 2009. - 51 с.

5. Великие художники. Том 14. Ренуар П.О. - М.: Директ-Медиа, 2009. - 51 с.

+ еще 42 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 44
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика