ВКР
«Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника)»
- 60 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 7
1.1. История пейзажа 7
1.2. Русская пейзажная живопись 19
1.3. Виды пейзажа 26
ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ РАБОТ
«ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ» 31
2.1. Поиск композиционного решения, работа над эскизами 31
2.2. Основные технические приёмы и инструменты 34
2.3. Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 46
Актуальность исследования. Пейзаж занимает видное место в изобразительном искусстве, хоть и является сравнительно молодым жанром живописи. Большое познавательное и воспитательное значение имеет пейзажная живопись в школе. Она знакомит учащихся с родной природой.
Педагог должен с помощью различных методов прививать детям любовь к природе, научить обращать внимание учащихся, чтобы они могли эмоционально воспринимать образ природы, выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета в зависимости от расстояния изображаемых предметов. Ведь именно изображение природы оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведения искусства.
В современном мире очень остро стоит вопрос о сохранности природы. Как эстетической категории в процессе формирования нравственного облика нашего времени. Нельзя забывать о том, что где мы добываем богатства земных недр, строим, отдыхаем, нас окружает живая, величественная и прекрасная природа. В ней много таинственного, возвышенного, очищающего душу. Смена времен года. Утренние туманы, плывущие над рекой при восходе солнца. Бесчисленные радуги, играющие в утренней росе. Цветение трав и их ароматы в пору сенокоса. Вот это необыкновенно, незабываемо и прекрасно. Учитель должен научить детей прочесть эту книгу природы.
Занятия пейзажной живописью с учащимися начальных классов формируют и развивают перечисленные качества личности, поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
В горном пейзаже основной предмет изображения — виды гор, горные вершины, горные склоны. Каждый из нас когда-нибудь был в горах или в горной местности и любовался его красотами. Иремель — одна из самых высоких вершин Уральских гор. Именно этот запоминающиеся пейзаж я изобразила в своих работах.
Цель исследования: создание серии живописных работ «Горный пейзаж» и разработка методических рекомендаций по обучению детей пейзажной живописи в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения изобразительному искусству в системе общего образования.
Предмет исследования: методы по обучению учеников пейзажной живописи.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме
исследования.
2. На основе анализа литературы представить в тексте исследования
историю, теоретические основы, виды и особенности пейзажа.
3. Определить и описать методы обучения пейзажу на уроках
изобразительного искусства.
4. Разработать методические рекомендации по обучению пейзажа на уроках
в начальных классах по изобразительному искусству.
Методы исследования:
1. Теоретические: сбор и изучение искусствоведческой и методической литературы.
2. Эмпирические: классификация и систематизация изученного материала.
3. Практические: наблюдение за работой учащихся на уроках
изобразительного искусства.
Теоретическая значимость: на основании изученной литературы и теоретических исследований разработаны методические рекомендации по проведению уроков по изобразительному искусству с учащимися в системе общего образования.
Практическая значимость: методические рекомендации могут быть использованы в практике преподавания в общеобразовательных школах. Серия работ может экспонироваться на выставках и служить наглядным пособием на занятиях по пейзажной живописи.
Структура дипломной работы. Теоретическая часть исследовательской работы объемом 58 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Практическая часть представлена серией живописных листов «Горный пейзаж», 3 работы формата А2, холст, масло.
ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. История пейзажа
В изобразительном искусстве термин «пейзаж» - от голландского «landchap», участок земли — описывает любую картину или рисунок , главным образом которых является изображение живописного вида. Такие пейзажи включают: луга, холмы, горы, долины, деревья, реки, леса, прибрежные виды и морские пейзажи. Изображенный вид может быть видом реального места, или это может быть воображаемая или идеализированная сцена[11].
Пейзаж: место в иерархии жанров. Пейзаж был устоявшимся жанром в китайском искусстве к четвертому веку нашей эры, но в западной живописи пейзаж стал самостоятельным жанром после эпохи Возрождения в шестнадцатом веке. Конечно, многие художники, начиная с римских времен, включали в свои картины живописные виды, но они были второстепенными по отношению к основной теме картины. Основная проблема с пейзажем заключалась в том, что он занимал очень низкое место в академической иерархии жанров (виды изобразительного искусства). Эта иерархия, появилась в эпоху Возрождения и выглядела следующим образом:
• Историческая живопись;
• Портретное искусство;
• Жанровая живопись, то есть сцены из повседневной жизни;
• Пейзаж;
• Натюрморт.
Эти виды изобразительного искусства были окончательно описаны в 1669 году Андре Фелибиеном, секретарем Французской академии. В предисловии к серии опубликованных лекций, которые он прочитал в Академии. Таким образом, мир искусства — включая его покровителей, учителей и художников — не относился серьезно к пейзажной живописи и придавал большее значение историческим произведениям, портретам и жанровым картинам. Кроме того, эпоха Возрождения (а затем «неоклассическая» и академическая школы) следовали за греческим искусством, отдавая приоритет человеческому телу, особенно обнаженной натуре.
История и развитие пейзажной живописи
В европейском мире до середины XVI века пейзаж использовался в картинах абсолютно, как место действия человека. Картина могла иметь историческое или религиозное послание, для которого пейзаж был лишь фоном. Примерами являются: Благовещение (1472г.) Леонардо да Винчи; «Экстаз Святого Франциска» (1480) Джованни Беллини; «Рождение Венеры» (1482 г.) Боттичелли; Отдых на пути в Египет (1597) Караваджо; Буря (1508) Джорджоне. Также Альбрехт Альтдорфер, чей «пейзаж с пешеходным мостом» (1517-20, Национальная галерея, Лондон)[б,44] — предположительно первый «настоящий» пейзаж.
Пейзажная живопись шестнадцатого века
В это время художники северных стран Европы, такие как Иоахим Патенье (1485 — 1524), Альбрехт Альтдорфер из Дунайской школы живописи, а также Альбрехт Дюрер (1471-1528) и Питер Брейгель Старший (1525-69) [6,44], начали писать новаторские пейзажи. С большим вниманием к природе. Примером данного творчества являются: « Охотники на снегу» (1565) Брейгеля. Но даже Брейгель был верен классическим традициям в своей картине « Пейзаж с падением Икара» (1558 г.), которая включает красивые пейзажи, но исключительно в качестве фона для мифологического сюжета. Единственный однозначный пейзаж, в современном понимании, XVI века, был «Вид Толедо» (1595 г.), работы Эль Греко (1541 - 1614 гг.).
Пейзажная живопись семнадцатого века Несмотря на большое количество и хорошие качество пейзажной живописи в XVI веке, пейзажная живопись не получила большого распространения вплоть до XVII века, с появлением голландской и фламандской школ, а также такие художники, как Альберт Кейп в итальянском стиле и реалисты стиль Якоба Ван Рейсдала и Рубенса. Также Маленькую улицу (улица в Делфте, около 1658) Яна Вермеера. Французский художник, живущий в Риме Николя Пуссен, был еще одним представителем этого жанра, как и известный художник Клод Лоррен, чьи композиции (например, « Пейзаж со свадьбой Исаака и Ревекки» , 1648 г.) включали замечательные пасторальные пейзажи в качестве декораций для религиозных тем [6].
Мы провели исследовательскую работу по методам обучения детей начальных классов изобразительному искусству, выявили значения пейзажной живописи в школе. Тем самым решили поставленные задачи, и пришли к следующим выводам. Проблема обучения учащихся пейзажу современном быстро развивающемся мире очень актуальна. На сегодняшний день нужны люди, способные научить детей не только теоретическим и практическим знаниям, но и способностью привлечения внимания к предмету, пробуждению эмоционально — эстетического отношения к пейзажной живописи.
Изобразительное искусство в школе имеет свои специфические особенности, свои задачи и свой систематический курс обучения. С помощью учителя на уроках рисования дети, прежде всего, приобретают необходимые знания и навыки. Говоря о рисовании пейзажа в школе, надо, прежде всего, иметь в виду, что изобразительная деятельность ребенка в школьных условиях, уже начиная с первого класса, перестает быть игровой деятельностью, а становится учебной. С первого класса нужно закладывать у учащихся основы знаний и навыков изображения пейзажа, отводить их от наивного и примитивного рисунка. Основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен правильно организовать учебный процесс, направить внимание ученика на самое основное, указать путь быстрейшего усвоения учебного материала.
На примере дипломной работы показано, что процесс обучения пейзажу будет более эффективным, если применять методы обучения, продумывать и разрабатывать уроки, направленные на углубленное изучение техник пейзажа, использовать визуальный ряд (репродукции картин художников, фотографий, методических образцов, презентаций), раскрывающий основные задачи работы, закрепить на практике теоретические знания.
Цель исследования была достигнута путем создания серии живописных работ «Горный пейзаж» и разработанных на этой основе методы обучение детей начальных классов пейзажу. Реализованы следующие задачи: изучение литературы по истории формирования и развития пейзажа, техник работы с маслом, созданию методических рекомендаций по выполнению пейзажа на уроках в общеобразовательной школе, создание программы по данной теме.
1. Алпатов М. В. Композиция в живописи. М., 1940.
2. Беда Г. В. Живопись. М.: Просвещение, 1986
3. В. Манин. Русский пейзаж. М, 2000
4. Виннер А.В. Как работать над пейзажем масляными красками. М.: Профиздат, 1971.
5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1986
+ еще 16 источников
Тема: | «Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло
Дипломная работа:
Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах
ВКР:
Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом
Дипломная работа:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.