ВКР

«Методические рекомендации для выполнения комплекта одежды и аксессуаров «космос» в технике батик»

  • 65 страниц(ы)
  • 373 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение 3

Глава I. История выполнения декоративной одежды в холодном батике 6

1.1 Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях 6

1.2 Зарождение искусства батика 14

1.3 Технологии батика 19

1.4 Виды и дизайн выполнения одежды 25

Глава II. Разработка и выполнение комплекта женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике холодный батик. 34

2.1 Разработка концепции и темы комплекта. 34

2.2 Выполнение комплекта одежды и аксессуаров в технике батик. 38

2.3 Методические рекомендации для проведений занятий в технике батик 42

Заключение 48

Приложение 50

Список использованной литературы и интернет-ресурсов 65

Ежедневно нам приходится видеть яркий мир красок природы, окружающего нас мира, предметов. Актуальность дизайна обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна на социальную культурную сферу жизни.

Дизайн становится эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека. Он формирует ценностную картину мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает жизни стабильность и одновременно будоражит ее.

Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн, это уникальное по своей природе явление, востребовал множество естественных дарований человека, ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях. Дизайн помогает человеку ощутить насыщенность собственного существования разнообразием возможностей, помогает ощутить обладание собственным богатым воображением.

Дизайн постоянно стремится найти новые ниши в казалось бы переполненном пространстве. Зачастую эти ниши являются прообразами давно забытых вещей и замыслов. Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует. Он реализует замысел, создавая нечто новое, расширяя пространство культуры. Одновременно происходит самосозидание, помогающее определить человеку себя и свое место в мире. Специфика творчества в дизайне заключается в том, что принципиально новые формы в культуре чрезвычайно редки, прообразы большинства форм уже существуют. Новое часто оказывается хорошо забытым либо известным старым. Но и с его помощью происходит преодоление сложившихся стереотипов в отношении человека к самому себе, навыках, движениях, манере держаться, поведении в целом. Вещи, созданные дизайнером, создают не только новую вещественность, но и новую человечность. Данную функцию легко представить в дизайне одежды.

В азиатских странах одежда из ткани, расписанной вручную, является традиционной. Такую одежду надевают на самые важные мероприятия и праздники. В современном мире батик все чаще используется в дизайне одежды. То может быть изящный женский платок или шарф, с помощью которого можно дополнить образ. Блузки, рубашки, юбки, платья в технике батик тоже имеют место быть. Батик позволяет создавать уникальные, единственные в своем роде вещи. Здесь может быть отражено настроение, мировоззрение, стиль, ощущения автора или владельца будущей вещи.

Так как одежда является вещью или совокупностью вещей, то она выполняет функции вещи:

❖ утилитарно-практическую, которая связанна с назначением вещи в конкретной деятельности человека;

❖ адаптивную, которая обеспечивает благоприятное для процессов жизнедеятельности состояние среды. А именно должна сочетать в себе комфортность и практичность, экологичность и естественно красоту.

❖ результативную, которая должна быть связанна с социальным функционированием вещи, то есть с помощью неё можно достигать определённые человеческие цели.

❖ интегративную, которая связанна с тем, что в ней должны быть объединены традиции, ценности общества и преобладающее в этом обществе правила. Так как одежда является тем отражением, которое показывает, какой собственно образ жизни ведёт человек и какими принципами руководствуется.

Красота и совершенство - это то, к чему всегда стремился человек. Ведь каждому из нас хочется быть особенным, привлекательным и не похожим на других. В этом и заключается актуальность выбранной нами темы: «Методические рекомендации для выполнения комплекта одежды и аксессуаров "Космос" в технике батик».

Идея нового проекта рождается из искры вдохновения. Ею может стать и простая цветовая комбинация, и сложные чувственные ощущения. Конечно, природа — прекрасный вдохновитель, но не единственный.

Цель: Разработать методические рекомендации и выполнить комплект женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике батик.

Объект: комплект женской одежды в декоративном исполнении красками батик в стилистике «Космос».

Предмет: методика выполнения росписи в технике батик.

Задачи:

1. Найти, систематизировать и проанализировать литературу по данному вопросу;

2. Изучить стили женской одежды и аксессуаров;

3. Изучить различные техники выполнения росписи батик;

4. Провести предпроектный анализ и разработать дизайн-проект комплекта женской одежды и аксессуаров в технике батик;

5. Выполнить комплект женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике батик.

6. Разработать план-конспект занятия для СПО по теме «батик»

Новизна данной работы обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна на социальную культурную сферу жизни, в изготовлении комплекта женской одежды и аксессуаров в технике батик.

Практическая значимость работы заключается в том, что работа может служить наглядным пособием на занятиях СПО и ВУЗ в дисциплинах «художественная обработка материала», «средство исполнения дизайн проекта», «основы дизайна одежды». Кроме того, может участвовать на различных творческих выставках, имеющих направление дизайна одежды и художественной обработки материала.

Выпускная квалификационная работа включает в себя историко-теоретическую часть, практическую часть и заключение.

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЫ В ХОЛОДНОМ БАТИКЕ

1.1 Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях

В этом параграфе для нас важно было выделить сущность понятия детское изобразительное творчество и рассмотреть его особенности. Важный путь гуманизации педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивает его духовное развитие - формирование художественно - творческих способностей у всех детей. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Ветлугина Н.А., считает, что открывая новое для себя, ребенок открывает взрослым новое о себе. Поэтому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При оценке детского творчества акцент делать не на результат, а на процесс деятельности [2, с 15]

Комарова Т.С., в своих исследованиях дети в мире творчества, обращает внимание на ученого Лилова А., который вложил свое понимание творчества. «Творчество имеет свои общие, качественно новые определяющие его признаки и характеристики, часть которых уже достаточно убедительно раскрыта теорией». Эти общие закономерные моменты таковы:

❖ - творчество есть общественное явление,

❖ - его глубокая социальная сущность заключается в том, что оно

создает общественно необходимые и общественно полезные ценности, удовлетворяет общественные потребности, и особенно в том, что оно является высшей концентрацией преобразующей роли сознательного общественного субъекта (класса, народа, общества) при его взаимодействии с объективной действительностью».

Также Комарова Т.С., приводит в пример исследователя Волкову А.А., которая в свою очередь характеризует творчество дошкольников как: разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими» [6, с 30].

Комарова Т.С. обращает внимание на ученого Лернера И.Я., он указывает что: творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям.

Включая в содержание образования наряду со знаниями и умениями опыт творческой деятельности, автор определяет такие черты как:

1. Самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;

2. Видение новой функции предмета (объекта)

3. Видение проблемы в стандартной ситуации;

4. Видение структуры объекта;

5. Способность в альтернативным решениям;

Комбинирование ранее известных способов деятельности с новыми [24, с 3].

Роспись по ткани - очень популярна в наше время. Каждый человек хочет быть не похожим на других. Батик делает наряд стильным и оригинальным. Фантазия в сочетании с индивидуальностью помогут создать оригинальную работу. Рисунки на ткани могут быть в подарок, для настроения, для обновления надоевшей или спасения запятнанной вещи. Думаю, каждому будет приятно носить одежду с изображением, сделанным собственноручно или специально для него. Неважно - одежда, обувь, сумка или головной убор. Такие работы - если грамотно сделать и закрепить, а потом правильно стирать, не выкрашиваются кусками, не линяют, а выцветают очень медленно.

Сфера применения тканей, расписанных ручным способом - так называемого батика так же безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.

Батик позволяет дизайнеру объединить все детали в одной стилистике - все будут подчинены одной идее, единому стилю. Батик прекрасно гармонирует как с естественными, так и с современными ультрамодными материалами.

Нами были рассмотрены и изучены основы композиции, цветов едения, основы дизайна и пошива одежды.

Собранные материалы и полученные знания помогли наиболее полно раскрыть тему, глубже понять ее, решить цели и задачи поставленные перед нами:

1. Найти, систематизировать и проанализировать литературу по данному вопросу;

2. Изучить стили женской одежды и аксессуаров;

3. Изучить различные техники выполнения росписи батик;

4. Провести предпроектный анализ и разработать дизайн-проект комплекта женской одежды и аксессуаров в технике батик;

5. Выполнить комплект женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике батик.

6. Разработать план-конспект занятия для СПО по теме «батик»

В соответствии с этими задачами учащиеся были ознакомлены, с историческим развитием художественной росписи ткани, изучили основные виды росписи ткани, были приобретены знания по цветоведению.

Практическая часть состоит из комплекта женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике батик, в которой применяются яркие контрастные цвета.

Практическая значимость работы заключается в том, что работа может служить наглядным пособием на занятиях СПО и ВУЗ в дисциплинах «художественная обработка материала», «средство исполнения дизайн проекта», «основы дизайна одежды». Кроме того, может участвовать на различных творческих выставках, имеющих направление дизайна одежды и художественной обработки материала.

1. Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. - Ростов-на-Дону, 2000.-252с

2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. Монография. Н.А. Ветлугина.- М.: Педагогика, 1972.- 288с.

3. Вудбэри Адаме Д. ДЕКОРАТИВНЫЕ ШИРМЫ НА ЗАПАДЕ С 1600-х ДО НАШИХ ДНЕЙ. Перевод Н.В Гридневой, старшего научного сотрудника Музея личных коллекций им. А.В. Блещунова (Одесса).

4. Ермилова Д.Ю. «История домов моды. Учебное пособие»

5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб.пособие для студентов вузов / Т.Г.Казакова. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. - С.255.

+ еще 22 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Методические рекомендации для выполнения комплекта одежды и аксессуаров «космос» в технике батик»
Раздел: Дизайн
Тип: ВКР
Страниц: 65
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика