Контрольная работа

«Организация государственных учреждений России»

  • 15 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Введение 3

1. О проблемах местного самоуправления 4

2. Роль средств массовой информации в экономическом развитии России 7

3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия СМИ 11

Заключение 14

Список использованных источников и литературы

В развитии местного самоуправления значительную роль играют средства массовой информации. Однако, в последнее время, всё чаще федеральные средства массовой информации дискредитируют местное самоуправление, "управляющие компании", "местных чиновников", а федеральные органы вводят ограничения, препятствующие деятельности местных средств массовой информации.

В малых городах, в целях развития местного самоуправления необходимо развернуть в средствах массовой информации кампанию по поддержке местного самоуправления как основного элемента развития гражданского общества.

Необходимо отметить, что в небольших городах имеются проблемы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, решении вопросов местного значения, об организации общественных дискуссий по местным вопросам, а также поддержания необходимого интереса жителей к решению местных вопросов. На подобные процессы нужно своевременно реагировать, проводить обсуждение вышеуказанных проблем, искать пути их решения.

1. О проблемах местного самоуправления

О проблемах местного самоуправления, часто говорить в СМИ, а так же о пробелах и недостатках принимаемых законов и различного рода актов. Как кажется, порой удается донести свои предложения до тех, кто принимает данные законы и акты. Однако затем практически все, что предлагается местным сообществом, участвующим в обсуждении законопроектов, которые касаются местного самоуправления, исчезает или трансформируется до бесполезности. В итоге создается впечатление, что таким образом происходит лоббирование интересов монополий, сторонников абсолютной централизации. Во избежание этого следует организовать эффективное лоббирование позиций местного самоуправления на всех уровнях формирования законодательства и нормативно-правовой базы. Возможно, использовать для этого уже существующие региональные и федеральные объединения муниципальных образований, привлекать опытных муниципалов "с мест" и квалифицированных экспертов-ученых. Все указанные изменения должны быть внесены в законодательство. И если этого не сделать сейчас, местное самоуправление в малых городах Российской Федерации не получит должного развития.

Таким образом, исследование роли СМИ в социально-экономическом развитии муниципального образования имеет не только теоретический, но большой практический интерес.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются общественные отношения, складывающимися между средствами массовой информации и органами местного самоуправления при социально-экономическом развитии муниципального образования.

Предметом исследования в настоящей курсовой работе являются взаимоотношения средств массовой информации и органов местного самоуправления при социально-экономическом развитии муниципального образования.

Основной целью данной курсовой работы является детальное и всестороннее рассмотрение вопроса о роли СМИ в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить ряд промежуточных задач:

Во-первых, исследовать модели взаимодействия средств массовой информации и органов власти.

Во-вторых, изучить роль средств массовой информации в экономическом развитии России.

В-третьих, рассмотреть политическую коммуникацию, как эффективный инструмент взаимодействия между средствами массовой информации и органами муниципального образования.

В-четвёртых, изучить опыт создания системы внутренних и внешних коммуникаций.

В-пятых, выработать предложения по совершенствованию взаимодействия средств массовой информации и органов местного самоуправления.

При написании данного научного исследования, в целях наиболее полного и объективного рассмотрения категорий и явлений, используются общенаучные методы: сравнительно-правовой, логический, метод комплексного исследования, метод системного анализа в их разнообразном сочетании.

Теоретические аспекты взаимодействия средств массовой информации и органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития муниципального образования

Наиболее распространенные модели взаимодействия средств массовой информации и органов власти

Изучая взаимодействие средств массовой информации и властных структур очень важно четко представлять основные цели этого процесса. Цель власти в медиа-сфере заключается в обосновании легитимности и актуализации собственных целей через получение общественной поддержки. Для достижения этой цели власть нуждается в инструменте опосредованного и формирующего общения (воздействия) на большие массы людей; таким инструментом и служат средства массовой информации.

Важным аспектом представляется изучение моделей, функционирующих сегодня в регионах России. Огромная территория страны, различные экономические и политические условия субъектов Федерации приводят к тому, что место и роль средств массовой информации в различных регионах не одинаковы. Исследователи создают различные классификации региональных политических режимов и медиа-моделей, функционирующих сегодня в различных субъектах федерации.

Из первых трех параметров складывается типологическая характеристика информационной политики власти. Четвертый и пятый характеризуют потенциал и совокупную мощность, характер (внерыночный или рыночный) местных средств массовой информации. Шестой параметр, уровень конфликтности, во многом является производным взаимодействия первых пяти. Седьмой - степень и направленность самоорганизации медиа-сообщества - тесно связан со всеми шестью предыдущими факторами, но имеет свою внутреннюю логику развития. На основе указанных критериев выделяются семь региональных моделей.

Практически отсутствует рекламный рынок. Конфликтов в сфере средств массовой информации немного, поскольку большинство местных масс-медиа контролируется местной властью. Органы власти информационно закрыты; журналистское сообщество не самоорганизованно и не играет какой-либо роли. В местных законах и нормативных актах имеются положения, ущемляющие свободу средств массовой информации; возможен вариант, когда информационная политика осуществляется без всяких законов. В информационных условиях, созданных данной моделью, проживает 4,4 % населения России.

Сегодняшняя модель взаимодействия федеральной власти и средств массовой информации, когда основные центральные информационные каналы подконтрольны государству, характеризуется тем, что большинство существующих медиа с видимым энтузиазмом работают в рамках данной схемы. Очевидно, что это связано в первую очередь с экономической выгодой средств массовой информации, так как в стране нет значимой оппозиции, обладающей значительными финансовыми ресурсами. Существующая авторитарная модель выгодна власти, и, судя по всему, одобряется населением, которое в большинстве своем поддерживает действующую власть.Иную картину представляет собой региональный уровень. В субъектах Федерации, существенно различающихся своей экономической и политической ситуацией, функционируют различные медиа-модели, своеобразными полюсами которых являются авторитарная модель и коммерческая (рыночная). В настоящее время в регионах идет процесс движения от авторитарной к коммерческой медиа-модели.

Эффективное взаимодействие органов муниципальной власти и средств массовой информации является одним из основных условий успешной реализации государственной информационной политики, как ключевого фактора оптимизации муниципального управления при трансформации современной России в открытое информационное общество.

Средства массовой информации являются самостоятельным социальным институтом, что дает возможность идентифицировать их с политической группой, обладающей особыми ресурсами, структурой, функциями, стратегией и технологиями достижения политических целей. Решая проблему государственного участия в сфере средств массовой информации, необходимо свести это участие к минимальному и достаточному уровню. Достаточному, во-первых, для информирования населения о деятельности власти. Минимально достаточным уровнем для этого является, по нашему мнению, система из одного федерального государственного телеканала, одной радиостанции, информационного агентства и печатного периодического издания. Во-вторых, достаточность государственного участия в медиа-сфере должна определяться степенью финансовой поддержки, необходимой тем средствам массовой информации, которые не могут существовать за счет собственных доходов, при этом являясь социально значимыми источниками информации для населения. В этой связи государству следует ослабить контроль над медиа-сферой федерального уровня, где сложились рыночные отношения, имеются значительные рекламные бюджеты, высок уровень конкуренции. В то же время, необходимо всерьез заняться государственной поддержкой региональной и местной прессы, испытывающей объективные трудности в самостоятельном бизнес-функционировании в виду неразвитости местного медиа-рынка, дефицита потенциальных рекламодателей и низкой платежеспособности населения.

1. Антонов К.А. Возможность этнографического анализа производства телевизионных новостей //Социология, № 1, 2009.

2. Аннин Д.В. Необходимость развития регионального маркетинга в России //Проблемы и опыт маркетинговой деятельности в отечественном предпринимательстве: сборник материалов третьей Всероссийской научно -практической конференции - Пенза: РИО ПГСХА, 2006.

3. Аринин А. К новым взаимоотношениям личности, общества и государства //Законодательство и технологии. Выборы, № 9, 2011.

4. Архипов С.В. Государственная политика в области СМИ в США и России - [Электронный ресурс], доступ: www.pr*f.rnsu.ru.

5. Березкин В.М. Массовая коммуникация: каналы, действия, сущность. - Москва: Издательство "РИП-холдинг", 2009.

6. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. Учебник для ВУЗов. - Москва: Издательство "Аспект-Пресс", 2011.

7. Кривец А.П. Формирование коммуникативного пространства в диалоге власти и общества (научные ведомости № 7 (62)), 2009 год.

8. Морозова Г.А. Практический маркетинг в регионе/Нижегородский образовательный консорциум, Волго-Вятская академия государственной службы. - Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011.

9. Публичная политика как инструмент российского выбора/Сборник тезисов и программ участников Секции № 1, Третьего Всероссийского Конгресса политологов. - Москва, 2013.

10. Старикова А.В. Формирование коммуникаций регионального маркетинга в условиях реформирования экономики: Автореферат диссертации кандидата экономических наук/Министерство образования Российской Федерации, Кемеровский государственный университет. - Кемерово: Издательство Кемеровского государственного университета, 2011.

11. Средства массовой информации России. Анализ, прогноз, тенденции. - Москва: Издательство "Инфоцентр", 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация государственных учреждений России»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы