Дипломная работа

«Разработка электронного учебного пособия использование программных продуктов adobe»

  • 92 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

I. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ (ЭУП)….9

1.1. Классификация электронных учебных средств ….9

1.2. Понятие электронного учебного издания (ЭУИ)….…15

1.3. Теоретические основы использования ЭУП….20

1.4. Требование к разработке ЭУП….…23

1.5. Структура ЭУИ…25

1.6. Использование ЭУП для дистанционного обучения …27

II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (ЭУП) «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….31

2.1. Средства Adobe, используемые для разработки ЭУП….…31

2.1.1. Инструментарий программы Adobe Photoshop….32

2.1.2. Применение инструментария Photoshop для создания ЭУП….46

2.1.3. Инструментарий программы Adobe Flash….….51

2.1.4. Применение инструментария Flash для создания ЭУП….66

2.1.5. Инструментарий программы Adobe Captivate….67

2.1.6. Применение инструментария Captivate для создания ЭУП….92

2.2. Этапы разработки ЭУП….93

III. ОПИСАНИЕ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»…94

3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП…94

3.2. Структура пособия и его состав….96

3.3. Инструментарий….….100

3.4. Инструкции по работе с ЭУП….101

IV. АПРОБАЦИЯ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….….102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….104

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…105

Введение

Выпускная квалификационная работа посвящена разрабoтке электронного учебного пособия «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики».

Актуальность работы. Актуальность данной работы связана с тем, что в нынешнее время в образовании повсеместно получили распространение электронные учебники и электронные учебные пособия, а также обучающие программы. В связи с этим встал вопрос о том, какие средства использовать для их создания, чтобы в короткие сроки на выходе получать грамотно сработанный продукт, отвечающий самым строгим требованиям.

Электронное пособие – это незаменимый помощник учителя, который делает процесс усвоения знания более наглядным и доступным. Очень важно знать и уметь обращаться с инструментами для его создания, поэтому разработка данного учебного пособия является необходимой и актуальной на данном этапе развития информационных технологий в образовании. В сети Интернет в большом количестве находятся материалы и обучающие комплексы по различным программным продуктам, довольно подробно описывающие способы применения инструментария продукта для тех или иных целей (например, для дизайна, обработки фотографий, разработки программных продуктов или технических средств и прочее). В связи с этим дала о себе знать мысль о том, что учитель нуждается в аналогичном помощнике, который мог бы вобрать в себя только тот необходимый материал из бесчисленного количества информации на просторах сети Интернет, чтобы в короткие сроки разработать красочное и содержательное электронное дополнение к материалам учебника, а так же к информации, которую хочет преподать учитель на том или ином уроке. Поэтому встал вопрос о том, чтобы создать именного такого «помощника» учителю, для того чтобы он смог с его помощью сделать процесс обучения намного красочнее, интереснее и увлекательнее, и тем самым подняться на новый уровень педагогического мастерства. Современный педагог сможет идти в ногу с технологическим процессом, который бесповоротно начал внедрение в современную образовательную систему, а продукция Adobe сможет стать мощным инструментарием для воплощения мыслей и идей педагога.

Программное обеспечение Adobe используется миллионами людей во всем мире. Более 90% профессионалов в области дизайна используют настольный редактор растровых изображений Adobe Photoshop в своей повседневной работе. Векторный редактор Adobe Illustrator и программа верстки Adobe InDesign дополняют инструментарий специалистов допечатной подготовки и дизайнеров. На более чем 90% компьютеров во всем мире установлено бесплатное программное обеспечение Adobe Reader и Flash Player. Главным достижением компании является разработка языка описания страниц PostScript (ПостСкрипт), используемого в настольных издательских системах, и кроссплатформенного формата электронных документов PDF (Portable Document Format), который является открытым стандартом ISO 32000. [1,2]

Компания Adobe является глобальным лидером в области решений цифрового маркетинга и медиаресурсов. Инструменты Adobe позволяют создавать потрясающий цифровой контент, развертывать его в различных медиасредах и на различных устройствах, проводить временные измерения и оптимизировать контент, что обеспечивает достижение высоких результатов. Компания имеет представительство в России. [1,2]

Продукты компании Adobe также можно рассматривать как мощные инструменты для создания программ, необходимых в образовании.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка электронного учебного пособия «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики», которое обеспечивает удобный пользовательский интерфейс, что позволит даже практически неподготовленному пользователю ЭВМ (педагогу, обучаемому) быстро научиться работать с программой и успешно освоить обучающий материал.

Задачи:

1. подобрать и разработать материал учебного пособия «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»;

2. изучить психолого-педагогические аспекты разработки ЭУП по информатике;

3. проработать пути использования сред программных продуктов компании Adobe, необходимых для создания ЭУП;

4. разработать электронное учебное пособие для использования преподавателями и обучающимися в целях самообучения созданию электронных учебников с использованием конкретных программных средств;

Объектом является тема «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики».

Предмет – электронное учебное пособие по теме «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики».

Назначение. Разработанное электронное пособие и предлагаемая в нем технология предназначены для педагогов образовательных учреждений в качестве поддержки при разработке собственных электронных учебников, электронных пособий или тематических презентаций к урокам. Также оно может быть применено в качестве вспомогательного материала при подготовке к тематическим занятиям, связанными с изучением и применением продуктов компании Adobe, а именно таких продуктов как Flash, Photoshop и Captivate.

Новизна работы. Предлагаемая технология благодаря актуальности электронных учебников крайне необходима, в особенности преподавателям, которые хотят сделать обучение учащихся доступным и эффективным. Содержимое итогового программного продукта, разработанного в ходе ВКР, позволит быстро, доступно и качественно освоить приведенный в нем материал. Это позволит педагогам не только создавать свои собственные пособия для обучения детей, но и разрабатывать красочные презентации (Adobe Captivate), создавать качественные анимации (Adobe Flash) и редактировать фотографии и изображения (Adobe Photoshop), что выгодно отличает проект от подобных ему.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, 4 раздела, заключение, список литературы и 2 приложения. Первый раздел посвящен теоретическим основам использования электронных учебников и учебных пособий, требованиям к их разработке и структуре, а также в нем рассматривается возможность применения электронных учебников, электронных пособий и обучающих программ для дистанционного обучения. Во втором разделе дается подробное описание средств Adobe и их инструментария, затрагивается возможность их применения для создания ЭУП, описываются этапы разработки электронного пособия. В 3 разделе выпускной квалификационной работы дается описание интерфейса и структуры учебной программы «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики». Последний раздел посвящен апробации электронного обучающего пособия по теме «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики». Апробация проведена по месту прохождения последней практики в ноябре 2012 года в МОУ СОШ №1 Ленинского района г.Уфа среди учителей информатики. Список литературы содержит 25 наименований.

Данное учебное пособие предназначено для передачи обучаемому или педагогу знаний по созданию электронных учебников, используя продукцию компании Adobe, а именно Adobe Captivate, Adobe Flash и Adobe Photoshop.

Фрагмент работы

I. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ (ЭУП)

1.1. Классификация электронных средств учебного назначения

Содержание комплекса учебных изданий демонстрирует тот уровень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся в ходе образовательного процесса.

Все мы знаем, что материал электронных учебных изданий, так же как и материал печатных учебных изданий, должен соответствовать требованиям ФГОСам ВПО, а так же технологиям обучения современного уровня [3]. Электронный учебник должен учитывать возможности технических средств, которые используются в образовательном процессе, а его содержимое должно быть построено таким образом, чтобы у учащегося сформировалось четкое общее представление о той области знания, которая изложена в материале данного учебного электронного издания.

Рассмотрим принципы классификации электронных учебных средств (ЭУС). ЭУС имеют иерархичную и многоуровневую структуру, с одной стороны они имеют все свойства и характеристики печатных изданий, с другой стороны они имеют под собой техническую основу из техсредств и техприемов.

Исходя из этого возможно использование принципов классификации, которые используют для печатного учебника, но в связи с последним пунктом к ним необходимо добавить принципы классификации, характерные электронным учебным изданиям. Не маловажен и тот аспект что все электронные издания являются программным продуктом, в связи с эти к классификации необходимо добавить положения из Общероссийского классификатора продукции ОК 055-93.[4]

Электронные учебные средства разделяют (исходя из вышеизложенных положений) по следующим признакам:

• по структуре учебника

• по функционалу учебника

• по характеру учебного материала

• по организации текстовой информации

• по форме изложения учебного материала

• по характеру информации, представляемой учебником

• по технологии распространения электронного учебного средства

• по целевому назначению

• по наличию печатного аналога

• по наличию обратной связи и др.

В настоящее время существует устоявшаяся типологическая модель, которая дифференцирует учебные средства по функциональному признаку:

1) программно-методические (учебные планы и учебные программы);

2) учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ);

3) обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций);

4) вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения). [ ]

Учитывая вовлеченность технологий в процесс обучения, выделяют еще одну группу:

5) контролирующие (базы данных, тестирующие среды)

По характеру представляемой информации учебные издания разделяются на следующие, известные нам, виды:

1) учебный план

2) методические указания

3) учебная программа

4) курс лекций

5) сборник практических заданий

6) хрестоматия

7) методические комплексы

8) учебник

9) учебное пособие и другое

По организации текстовой информации они подразделяются на моноиздания и сборники, т.е. моноиздания это те издания, которые включают в себя материал по одной определенной тематике, а сборник, соответственно, собирает в себе две и более тематики. Примерами моноизданий могут являться учебники, курс лекций, учебные пособия, а сборниками являются, к примеру, хрестоматия или книга для чтения. Гибридными являются издания учебных программ, методических комплексов, так как они могут издаваться и в том и в другом виде.

По структуре электронные средства можно поделить на однотомные, многотомные и серийные. Первый тип подразумевает выпуск электронного издания на одном носителе, второй тип подразумевает издание двух и более пронумерованных частей книги на носителях, причем они объединены между собой одной смысловой тематикой и выполнены в едином дизайне и иерархии.

По форме изложения учебного материала они имеют следующее разделение. Первый тип таких изданий это издания, которые реализуют информационную функцию обучения, т.е. это конвекционные издания. Второй тип учебных изданий, это которые затрагивают проблемное обучение, они направлены на развитие логического мышления в процессе поиска решения поставленной проблемной задачи. Третий тип представляет собой комбинированные издания, которые могут сочетать в себе элементы изданий перечисленных ранее типов и иначе они именуются универсальными изданиями.

По наличию печатного аналога учебные издания ожидаемо подразделяются на тех, что имеют и не имеют аналога в печатной среде.

Электронные издания так же имеют подразделение на уровне целевого назначения, то есть это такая характеристика, по которой учебные издания делятся для учащихся той или иной направленности или категории. Они могут быть разделены на следующие группы – для школьников, для бакалавров, для специалитета, для магистров, для людей рабочей категории и прочее.

По характеру информации, представляемой учебником, выделяются на символьные электронные издания, изобразительные электронные издания, аудиоиздания, мультимедийное электронное издание и программное издание. Первый вид обуславливает наличие преимущественно текстовой информации, второй вид преобладание соответственно графической информации, например графических моделей, графиков, иллюстраций. Третий вид издания содержит в себе аудио записи, четвертый вид является гибридным видом, который включает в себя несколько видов используемой информации - видео, иллюстрации, звуки и текстовую информацию. Программное средство это самостоятельный продукт написанный на определенном языке программирования.

По способу распространения учебники делятся на локальные, сетевые и учебники комбинированного распространения.

Принимая во внимание классификацию программных средств, которую мы можем наблюдать в положениях ОК 005-93[ ], существует особый подкласс. Это прикладные программные средства учебного назначения, которые включают в себя обучающие, контролирующие, демонстрационные и прочие возможности, а так же программные учебные средства для моделирования, для создания тренажеров и программ учебного назначения и учебных изданий для коррекционного обучения детей с нарушениями развития.

Отдельно рассмотрим структуру мультимедийного курса. Наряду с электронными изданиями немаловажное значение имеют учебно-методические комплексы (УМК), она назначены в помощь преподавателю, с их помощью у учащегося формируются теоретические знания, практические навыки и умения. Их использование возможно не только при традиционном обучении, но и при других видах, например, таких как дистанционное обучение, проблемное обучение. Учебно-методический комплекс может содержать не только теоретический учебный материал, но и тренажеры, практические задания и лабораторные практикумы, поэтому он позволяет комплексно подойти к решению той или иной задачи, в том числе и дидактической. Мультимедиа курс в современном контексте это грамотная совокупность текстовой, графической, видео- и аудио информации, заложенная в программную оболочку, для того чтобы преподаватель смог повысить уровень качества знаний, которые он хочет передать учащимся.

Современный мультимедиа курс является программным комплексом, который воздействует на учащегося несколькими видами воздействия – концептуальным, справочным, контролирующим, иллюстративным и прочим. Интерфейс должен быть эргономичным, а структура построена таким образом, чтобы учащийся смог получить по максимуму эффективную пользу от изучения материала. Таким образом, определяя мультимедиа курс, мы можем заявить о грамотно построенной структуре электронного мультимедиа комплекса, который направлен на эффективное повышение уровня знаний учащихся. Интерактивная часть курса это та часть УМ, которая включает в себя: учебник, справочник, среду тренажеров, задачник, лабораторный или практический практикум и прочее. Следует заметить, что интерактивная часть УМК может быть реализована только программно.

1.2. Понятие электронного учебного издания

С течением времени становится совершенно очевидно, что электронные издания составляют основу современной системы дистанционного обучения. Электронное издание это некоторая совокупность мультимедиа и информации, а так же программных средств, объединенных в единую систему.

На сегодняшний день люди, специализирующиеся на данном направлении «жонглируют» такими понятиями как электронный учебник (ЭУ), электронное обучающее пособие (ЭОП), электронное учебное издание (ЭУИ). Эти понятия уже стали устоявшимися и признаны обществом.

Основным документом, который регламентирует издание электронных учебников является документ «Межгосударственный стандарт. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. ГОСТ 7.83-2001[ ]. Он устанавливает основные типы ЭИ, так же состав и место расположения выходных сведений в ЭИ. Данный документ призван упорядочить ЭИ в библиотечной классификации, но вряд ли он поможет разработчикам этих изданий определиться с выбором средств для их создания и прочими нюансами.

Сначала нужно определить общие определения, которыми впоследствии мы сможем оперировать.

Учебник это такое издание, которое содержит в себе материал какой-либо учебной дисциплины в целом, либо ее какого-либо раздела. Материал должен соответствовать учебной программе и учебник должен быть утвержден в качестве данного вида издания.

Одной из особенностей учебника является то что его содержание должно удовлетворять требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) и исчерпывающе раскрывать программу по заданной дисциплине [3].

Учебное пособие – вид учебного издания, который дополняет или частично заменяет определенный учебник, а так же официально утвержден в качестве данного вида издания.

Учебное пособие в обычном случае рассматривается как дополнение к основному учебнику, и поэтому оно не должно охватывать всю данную дисциплину. Это могут быть часть разделов от рекомендованной программы, причем в пособии должен приводиться дополнительный материал по темам, и не должен дублировать содержание учебника. Так же он может включать в себя не только общепризнанные положения, но и различные сторонние мнения по данному вопросу.

Изучив данные понятия, мы можем перейти к разбору понятий, которые являются смежными с нашей темой.

Электронное учебное издание это издание, которое представляет собой гибрид методического материала помещенного на техническую основу. Оно может быть помещено на оптические носители и USB-носители, а так же распространяться посредством в сетях ЭВМ, будь то локальная сеть или сеть Интернет.

Они могут иметь и печатную копию, и так же как и их печатные «братья» могут разделяться на учебники и пособия.

Электронный учебник это основное учебное издание по некоторой дисциплине, которое полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

Аналогично, можно предположить, что электронное учебное пособие это подобие учебного пособия только в техническом исполнении, поэтому, так же как и первое должно соответствовать всем необходимым требованиям.

Сейчас довольно распространено мнение о том, что ЭУИ это программно-методический комплекс, который может позволить ученику самому освоить тот учебный материал, который в нем изложен. Так же бытует мнение, что ЭУИ объединяет в себе функции учебника, справочника, задачника, а так же лабораторного практикума и пр. Однако, полагать так весьма ошибочно. В настоящее время ЭУИ не должен являться альтернативой печатному изданию, а являться комплексным к нему дополнением, а так же к традиционным формам обучения, которые прошли строгую проверку временем.

Главная функция электронного пособия заключается в том, что он может не только сохранить достоинства обычного учебника, но и имеет возможность сделать обучение наиболее красочным и увлекательным, благодаря применению мультимедийных и информационных технологий при его разработке.

С помощью них появляется возможность:

• продемонстрировать физические, химические и иные процессы наглядно, красочно, показать объекты, процессы и явления в динамике. Предоставляется возможность демонстрации тех процессов, которые скрыты от человеческих глаз;

• организация контекстных подсказок, ссылок, закладок, а так же удобной навигации по всему учебнику;

• включение в учебник видео- и аудиоматериалов, анимации, а так же комментарии автора учебника к той или иной статье или положению;

• возможность организации мгновенной навигации, т.е. наличие гиперссылок, позволяющих, к примеру, получить быстрый доступ к значению того или иного слова просто кликнув по нему;

• возможность предусмотреть среду самоконтроля учащегося, организовав тренажер с упражнениями или тестами, которые по их окончанию выдают результат, для того чтобы студент мог откорректировать свои знания и умения;

• возможность удержать внимание и сформировать интерес учащегося на более длительное время, чем это могут сделать печатные издания (при правильной эргономике учебника)

Помимо того, что перечислено выше, в силу развития коммуникативных технологий, при создании учебного электронного пособия появилась возможность интегрировать его с интерактивной системой, которая предполагает возможность учителя контролировать уровень усвоения материала и создания индивидуализированного плана обучения для каждого учащегося и пр.

Существуют различные мнения о целесообразности использования информационных технологий в учебном процессе. Абсурд ситуации заключается в том что мнения лежат в диапазоне от превознесения роли ИТ в обучении до полного исключения их из образовательного процесса. Такое явление обусловлено тем, что каждый из обладателей мнения имеет ограниченный субъективный взгляд и опыт в этой области знания, которая довольно нова, несмотря на нынешнее время. Одни считают новые технологии недостаточно проверенными и надежными, другие считают что в век технологий мы просто обязаны погрузиться в них по самую макушку. Оба мнения являются очень критичными и необъективными, так как электронные технологии не могут и не должны заменить ни учителя ни печатные издания, но в то же время применение их в достаточной мере является неоспоримой помощью в образовательном процессе. Объективная оценка целесообразности применения современных технологий в учебном процессе может быть получена лишь на основе анализа достаточного объема существенной информации по данной теме.

Технологические инновации имеют за собой цель поднять процесс обучения на более высокий уровень, но никак совершить полную перестановку приоритетов и «революцию» в учебном процессе.

II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧАЮЩЕГО ПОСОБИЯ

«Использование продуктов Adobe для создания электронных учебников»

2.1. Средства Adobe, используемые для разработки ЭУП

В Интернете находится огромное множество электронных обучающих курсов, каждый из них создан для обучения по той или иной теме, и каждый из них разработан в той или иной среде. Каждый разработчик подбирает среду разработки исходя из целей, которые он преследует. Кому-то необходимо в коротки сроки создать не многофункциональное средство на «единоразовое» использование, а кто-то хочет создать функциональный, качественный и информативный проект. Еще выбор среды разработки часто зависит от того, каким программным продуктом владеет программист. Существуют различные среды, которые ориентированы на создание масштабных и немасштабных, красочных и скромных, простых и сложных проектов. Все зависит от того, какую цель Вы себе наметили, и какой результат Вас интересует, в общем.

При разработке своего проекта я выбрала продукты компании Adobe – Adobe Photoshop, Adobe Flash и Adobe Captivate. Мой выбор обусловлен тем, что это мощные и многофункциональные инструменты, и, следует заметить, довольно удобные и обладающие дружелюбным интерфейсом программные средства разработки. Компания Adobe очень серьезно подходит к созданию своей программной продукции, заботясь о том, чтобы рядовой пользователь смог без особого труда овладеть ими и использовать программы по их прямому назначению, получая при этом на выходе превосходный результат. При знании всего лишь азов работы с данными продуктами у преподавателя есть возможность создать информативно-емкое, красочное приложение, которое заинтересует учащихся.

2.1.1. Инструментарий программы Adobe Photoshop

Для начала познакомимся с графическим редактором Adobe Photoshop.

Это наиболее известный продукт от компании Adobe и бесспорный лидер на рынке графических редакторов. Adobe Photoshop (или, как чаще его называют, просто Photoshop) – это мультифункциональное средство, созданное для создания и редактирования в основном растровых изображений. Однако Adobe Photoshop имеет ряд инструментов для работы и создания векторных объектов и изображений.

Программа работает на платформах операционных систем MS Windows и Mac OS.

Для начала определимся, что же такое компьютерная графика и изображение.

Компьютерная графика это машинная графика, при которой для создания и редактирования изображения используется компьютер, а так устанавливаемое на него специально направленное программное обеспечение. При этом различают два вида графики – векторная графика и растровая графика. Растровая графика – это графика, основанная на понятии сетки пикселей, растровое изображение представляет собой совокупность пикселей на поле определенного размера. При изменении размера и формы изображения качество его заметно портится. В этом плане векторная графика превосходит растровую – векторная графика это такой способ представления графических объектов, при которых построение, а так же деформация и изменение их размера происходит исходя из расчета математических функций. Именно поэтому при увеличении векторного изображения не происходит потеря качества.

Adobe Photoshop является растровым графическим редактором (хотя не исключается возможность создания и редактирования векторных объектов).

Какие же особенности свойственны этому графическому редактору? С самого начала разработчиками задумывалось создание такого инструмента, который станет помощью в области полиграфии, однако в данное время редактор активно используется и в области веб-дизайна. На сегодняшнее время эта программы применяется, чуть ли не во всех сферах деятельности человека, где необходимо создавать и редактировать изображения. Это и создание визиток, баннеров, плакатов, афиш, и создание иконок, фонов, текстуризированных изображений. Активно пользуются данной программой и фотографы для качественной обработки и ретуши фотоснимков. Практически любую старую и потертую со временем фотографию стало возможным «реанимировать» и дать ей новую жизнь.

Программа Photoshop отличается тем, что она стабильна, надежна, универсальна и имеет адекватную цветопередачу.

Изображение после его создания или редактирования в Photoshop сохраняется в формате PSD, что является собственным форматом программы Photoshop. Однако программа представляет на выбор пользователю широкий выбор всевозможных форматов, в которых возможно сохранить изображение.

Photoshop поддерживает различные цветовые модели, например, такие известные из них как:

1) RGB

2) CMYK

3) Bitmap и др.

Интерфейс программы (Рис. 2) очень удобен, нет ничего лишнего, инструменты расположились на панели слева, а панели с функциями программы справа, в то время как основной функционал находится сверху.

Расположение элементов программы отдаленно напоминает всем известный редактор изображений от Microsoft – Paint, все важные элементы расположены по краям поля для редактирования.

Рис. 2. Окно программы Photoshop

У пользователя есть возможность подстраивать интерфейс (рабочую среду) программы под себя – менять расположение элементов и их комбинацию, отображение необходимых панелей и инструментов.

Так же программа предлагает на выбор свои собственные конфигурации рабочих сред, ориентированные на дизайн, рисование, редактирование фотографии, обработку 3D-моделей и прочее.

Вверху окна расположена полоса меню, которая включает в себя следующие пункты:

• Файл

• Редактирование

• Изображение

• Слои

• Выделение

• Фильтр

• Анализ

• 3D

• Просмотр

• Окно

• Справка

Активная область является полем определенного размера (какого именно – задает пользователь), состоящим из множества пикселей. Обычно, при создании нового изображения, по умолчанию, создается один единственный слой – поле белого цвета, однако при добавлении нового слоя вы увидите «шахматку», это значит, что ваш слой еще не имеет никакой информации, в том числе и цвет.

В левой части рабочей области находится панель инструментов (Tools), где многие инструменты скомбинированы в отдельные функциональные группы, о чем свидетельствует небольшой черный треугольник в нижнем углу справа на иконке (кнопке) инструмента (Рис. 3).

Рис. 3. Панель инструментов

Панель настроек (Рис. 4)это панель где отображается текущая конфигурация выбранного инструмента, а так же ряд подстроек для него. С помощью нее, например, возможно регулирование размера кисти и выбор цвета, а так же многие другие опции.

Рис. 4. Панель настроек

Программа Photoshop славится не только своими многочисленными возможностями, но и тем, что в ней присутствует специальная функция – разделение по слоям. Эта опция удобна тем, что можно создавать независимые друг от друга слои и редактировать различные части изображения вне зависимости друг от друга, не затрагивая содержимое остальных слоев. Впоследствии, вспомогательные слоя можно скрыть, оставив только необходимые данные для всеобщего обозрения.

В Adobe Photoshop существует еще одна немаловажная функция, особенно полезная начинающим пользователям – это ведение истории. Она содержит все примененные к изображению действия в хронологическом порядке. Поэтому пользователь легко сможет перейти к ранее совершенному действию, тем самым отменив те нежелательные действия, которые идут после выбранного, и далее уже править изображение с этого момента.

При создании важно учитывать разрешение редактируемого изображения, потому что качество и размер картинки напрямую зависит от его разрешения. Разрешение это количество пикселей (точек) на определенную площадь, скажем на количество точек на один сантиметр. Пиксель это наименьший элемент в растровой двумерной графике.

Размер вашего изображения, в том числе и разрешение, вы можете указать при создании нового документа (Файл->Создать или просто комбинация клавиш CTRL+N), при этом программа выведет диалоговое окно (Рис. 5) с соответствующими полями. Так же в этом окне вы сможете задать имя документа и выбрать цветовой режим (чаще это режим RGB или CMYK).

Заключение

Целью данной работы заключалась в том, чтобы создать такое ЭУП, которое смогло бы помочь быстро создать собственное эффективное программное средство. ЭУП должно содержать не только теоретический материал с изложением технологии создания электронных учебных средств, но и предоставить преподавателю практические задания, с помощью которых он смог бы тренировать свои умения и навыки.

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке электронного учебного пособия «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики». В ходе данной работы для достижения поставленной цели:

• проанализированы литературные источники, соответствующие тематике данной работы;

• изучены и освоены возможности трех программ пакета Adobe – Photoshop, Captivate и Flash;

• разработано электронное учебное пособие «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики» на основе разработанной технологии с использованием вышеуказанных программных средств;

• осуществлена апробация ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики» в СОШ №1 Ленинского района г.Уфы среди учителей, где были получены положительные отзывы о данном разработанном программном продукте.

Разработанное в ходе работы ЭУП может найти применение среди преподавателей любых учебных заведений в качестве помощи при создании собственных электронных средств, применимых в обучении. Программа позволяет изучать данный материал самостоятельно или/и дистанционно, а так же поможет создать аналогичные в данном плане учебные средства.

Список литературы

1. h**t://adobe.com/ru

2. h**t://ru.wikipedia.org

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – h**t://w*w.fgosvpo.r*/.

4. Общероссийский классификатор продукции ОК 055-93 – h**t://base.consultant.r* .

5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. ВУЗов – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

6. Красильников И. В. Информационные аспекты разработки и применения в ВУЗе электронных учебных пособий. Монография. М.: Издательство РХТУ, 2007.

7. Пугачев А. А. Теория и практика создания электронных учебников // Вестник Вост.-Сиб. Института МВД России, 2000, №3.

8. Зимина О. В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика. М.: Издательство МЭИ, 2003.

9. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М.: Издательство «Академия», 2007.

10. Руднев А. Ю. Разработка и использование электронных учебных изданий. Издательство Pubmix.com, 2012.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка электронного учебного пособия использование программных продуктов adobe»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика