ВКР
«Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии»
- 37 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История и жанры художественной фотографии
1.2. Течения фотоискусства. Признание фотографии частью искусства
1.3. Основы фотографии
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ
ФОТОГРАФИИ»
2.1 Предпроектный анализ и разработка концепции
2.2 Структурирование дипломного проекта.
2.3 Разработка и реализация методических рекомендаций на тему «Основы фотографии»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современное изобразительное искусство немыслимо без художественной фотографии. Множество её жанров тесно переплетаются с другими видами изобразительного искусства.
Также как и любое другое ремесло, художественная фотография требует не только технических навыков работы, но и той самой человеческой внутренней творческой составляющей, без которой изображение останется бесчувственным отображением реальности, не неся в себе какие-либо переживания. Только тогда фотография становится художественной, когда она, помимо изображения объектов съемки, передает дополнительный смысл и ощущения.
Современная фотография нашла широчайшее применение в самых разных областях человеческой деятельности: в журналистике, публицистике, искусстве, дизайне и рекламе. Соответственно различны и современные снимки. Они решают разные задачи, преследуют различные цели и порой совершенно не похожи один на другой. Материал, который в них отражается, бывает сформирован в высшей степени своеобразно, рассматривается в особых ракурсах, например, в фотографии информационной и художественной, в снимках портретных и жанровых или в кадрах репортажных. Принадлежность снимка к тому или иному разделу фотографии определяет конечную цель работы фотографа, направляет его поиск, диктует выбор изобразительных средств, имеет решающее значение для анализа и оценки полученных результатов.
Сегодня фотографическое искусство достигло высочайшего уровня. Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, и основных правил фотографии. Художественная ценность профессиональных фотографий неоспорима. Выразительность фотоискусства открывает эстетическое богатство мира. Художественная 3
фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив по-новому видеть и воспринимать её. Сегодня фотография стала общедоступным ремеслом. Время, где у каждого в кармане лежит смартфон с возможностью фотографирования, камера которого может запечатлевать фотографии, имеющие художественную ценность, если она находится в умелых руках. Именно поэтому выбранная нами тема выпускной квалификационной работы «Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии» актуальна.
Цель исследования: Разработать методическое пособие на тему «Основы фотографии»
Объект: основы художественной фотографии;
Предмет: художественная фотография;
Задачи:
- Изучить, проанализировать и систематизировать литературу по художественной фотографии;
- Рассмотреть жанры и историю художественной фотографии;
- Изучить правила, приемы и техники фотографии;
- Выполнить предпроектный анализ и разработать концепцию;
- Разработать методическое пособие.
Методы исследования: анализ литературы, изучение, обобщение, конкретизирование, систематизация, практический метод.
Практическая значимость: теоретический материал может быть использован студентами профессиональных учреждений специальностей «Реклама», «Фотограф». Практический материал может быть использован в образовательных учреждениях на занятиях по изучению художественной фотографии и на различных выставках как самостоятельное произведение.
Новизна данной работы заключается в разработке доступной и правильной методической литературы, для студентов обучающихся дисциплине «Фотографика»
Глава 1. Фотография как предмет художественной ценности.
1.1. История и жанры художественной фотографии
В жизни все имеет свое начало, так и любая наука, и искусство берут свое начало где-то в глубине веков, а далее развиваются, совершенствуются, образуются новые направления, новые течения. Это относится и к фотографии, которую мы воспринимаем как искусство, развитие которого напрямую связано с наукой, имея ввиду развитие фототехники.
Фотография (фр. photographie от др.-греч. фок (род. п. фшто^) «свет» и YP^O «пишу»; светопись — техника рисования светом) — это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате [2, с. 36]. Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так:
Художественная фотография - творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа. Сам термин появился в 1839 г [1, с. 20].
Первая в истории человечества фотография была создана в 1826 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом, удивившем многих, первой в истории человечества фотографией, полученной при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната), а вместо бумаги была применена оловянная пластина, покрытая тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса, и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом (Приложение 1, рис.1). Достоинством метода Ньепса было то, что
изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров [24].
Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса.
Так, в 1837 г. Луи Дагер опубликовывает способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами йода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату, и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения изобретатель использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия [4, с. 35].
Следом, англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Гениальность изобретения Талбота была в том, что фотографии можно было тиражировать в неограниченных количествах. В основе метода лежит тот самый негативно-позитивный процесс, который используется в фотографии и по сей день. На первом этапе, изображение через объектив проецировалось на бумагу, покрытую хлоридом серебра. В результате получался негатив, с которого, на таком же листе бумаги, контактным способом печатался позитив. Калотипы Тальбота существенно уступали дагеротипам в четкости, но, как в скором времени выяснилось, в портретной фотографии это было даже к лучшему [4, с. 37].
Разработка методических рекомендаций по обучению студентов основам фотографии - процесс время затратный и систематизированный. Важно уметь сложные вещи объяснить простым языком.
В ходе исследования, нами была изучена, проанализирована и систематизирована литература по художественной фотографии; мы рассмотрели жанры и историю художественной фотографии; изучили правила, приемы и технику фотографии. Благодаря изученной литературе, мы смогли разработать, доступное и понятное студентам, методическое пособие по основам фотографии.
В процессе работы над нашим дипломным проектом сложностей не возникло. Данное методическое пособие, может использоваться студентами профессиональных учреждений специальностей «Реклама», «Фотограф». Практический материал может быть использован в образовательных учреждениях на занятиях по изучению художественной фотографии.
1. Акопян М. Как фотографировать людей / М.Акопян. - М: Эксмо, 2012 - 176 с.
2. Афанасенков М.А. Разумно о фото / М.А. Афанасенков. - Спб: Самиздат, 2014.-340 с.
3. Беленький А. Фотография. Школа мастерства / А. Беленький. - Спб: Питер, 2014. - 214 с.
4. Бунимович Д. Камера ФЭД / Д. Бунимович. - М: Искусство, 2015. - 168 с.
5. Бунимович Д. В помощь фотолюбителю / Д. Бунимович. - М: Беларусь, 2014.-200 с.
+ еще 22 источника
Тема: | «Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии» | |
Раздел: | Фотография | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом
ВКР:
Методические рекомендации по разработке дизайн-проекта web-сайта
Дипломная работа:
Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами
Магистерская работа:
Организация государственной итоговой аттестации в вузе: нормативно-правовые акты и методическое обеспечение
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе