ВКР

«Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии»

  • 37 страниц(ы)
  • 283 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. История и жанры художественной фотографии

1.2. Течения фотоискусства. Признание фотографии частью искусства

1.3. Основы фотографии

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ

ФОТОГРАФИИ»

2.1 Предпроектный анализ и разработка концепции

2.2 Структурирование дипломного проекта.

2.3 Разработка и реализация методических рекомендаций на тему «Основы фотографии»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Современное изобразительное искусство немыслимо без художественной фотографии. Множество её жанров тесно переплетаются с другими видами изобразительного искусства.

Также как и любое другое ремесло, художественная фотография требует не только технических навыков работы, но и той самой человеческой внутренней творческой составляющей, без которой изображение останется бесчувственным отображением реальности, не неся в себе какие-либо переживания. Только тогда фотография становится художественной, когда она, помимо изображения объектов съемки, передает дополнительный смысл и ощущения.

Современная фотография нашла широчайшее применение в самых разных областях человеческой деятельности: в журналистике, публицистике, искусстве, дизайне и рекламе. Соответственно различны и современные снимки. Они решают разные задачи, преследуют различные цели и порой совершенно не похожи один на другой. Материал, который в них отражается, бывает сформирован в высшей степени своеобразно, рассматривается в особых ракурсах, например, в фотографии информационной и художественной, в снимках портретных и жанровых или в кадрах репортажных. Принадлежность снимка к тому или иному разделу фотографии определяет конечную цель работы фотографа, направляет его поиск, диктует выбор изобразительных средств, имеет решающее значение для анализа и оценки полученных результатов.

Сегодня фотографическое искусство достигло высочайшего уровня. Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, и основных правил фотографии. Художественная ценность профессиональных фотографий неоспорима. Выразительность фотоискусства открывает эстетическое богатство мира. Художественная 3

фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив по-новому видеть и воспринимать её. Сегодня фотография стала общедоступным ремеслом. Время, где у каждого в кармане лежит смартфон с возможностью фотографирования, камера которого может запечатлевать фотографии, имеющие художественную ценность, если она находится в умелых руках. Именно поэтому выбранная нами тема выпускной квалификационной работы «Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии» актуальна.

Цель исследования: Разработать методическое пособие на тему «Основы фотографии»

Объект: основы художественной фотографии;

Предмет: художественная фотография;

Задачи:

- Изучить, проанализировать и систематизировать литературу по художественной фотографии;

- Рассмотреть жанры и историю художественной фотографии;

- Изучить правила, приемы и техники фотографии;

- Выполнить предпроектный анализ и разработать концепцию;

- Разработать методическое пособие.

Методы исследования: анализ литературы, изучение, обобщение, конкретизирование, систематизация, практический метод.

Практическая значимость: теоретический материал может быть использован студентами профессиональных учреждений специальностей «Реклама», «Фотограф». Практический материал может быть использован в образовательных учреждениях на занятиях по изучению художественной фотографии и на различных выставках как самостоятельное произведение.

Новизна данной работы заключается в разработке доступной и правильной методической литературы, для студентов обучающихся дисциплине «Фотографика»

Глава 1. Фотография как предмет художественной ценности.

1.1. История и жанры художественной фотографии

В жизни все имеет свое начало, так и любая наука, и искусство берут свое начало где-то в глубине веков, а далее развиваются, совершенствуются, образуются новые направления, новые течения. Это относится и к фотографии, которую мы воспринимаем как искусство, развитие которого напрямую связано с наукой, имея ввиду развитие фототехники.

Фотография (фр. photographie от др.-греч. фок (род. п. фшто^) «свет» и YP^O «пишу»; светопись — техника рисования светом) — это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате [2, с. 36]. Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так:

Художественная фотография - творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа. Сам термин появился в 1839 г [1, с. 20].

Первая в истории человечества фотография была создана в 1826 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом, удивившем многих, первой в истории человечества фотографией, полученной при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната), а вместо бумаги была применена оловянная пластина, покрытая тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса, и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом (Приложение 1, рис.1). Достоинством метода Ньепса было то, что

изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров [24].

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса.

Так, в 1837 г. Луи Дагер опубликовывает способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами йода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату, и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения изобретатель использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия [4, с. 35].

Следом, англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Гениальность изобретения Талбота была в том, что фотографии можно было тиражировать в неограниченных количествах. В основе метода лежит тот самый негативно-позитивный процесс, который используется в фотографии и по сей день. На первом этапе, изображение через объектив проецировалось на бумагу, покрытую хлоридом серебра. В результате получался негатив, с которого, на таком же листе бумаги, контактным способом печатался позитив. Калотипы Тальбота существенно уступали дагеротипам в четкости, но, как в скором времени выяснилось, в портретной фотографии это было даже к лучшему [4, с. 37].

Разработка методических рекомендаций по обучению студентов основам фотографии - процесс время затратный и систематизированный. Важно уметь сложные вещи объяснить простым языком.

В ходе исследования, нами была изучена, проанализирована и систематизирована литература по художественной фотографии; мы рассмотрели жанры и историю художественной фотографии; изучили правила, приемы и технику фотографии. Благодаря изученной литературе, мы смогли разработать, доступное и понятное студентам, методическое пособие по основам фотографии.

В процессе работы над нашим дипломным проектом сложностей не возникло. Данное методическое пособие, может использоваться студентами профессиональных учреждений специальностей «Реклама», «Фотограф». Практический материал может быть использован в образовательных учреждениях на занятиях по изучению художественной фотографии.

1. Акопян М. Как фотографировать людей / М.Акопян. - М: Эксмо, 2012 - 176 с.

2. Афанасенков М.А. Разумно о фото / М.А. Афанасенков. - Спб: Самиздат, 2014.-340 с.

3. Беленький А. Фотография. Школа мастерства / А. Беленький. - Спб: Питер, 2014. - 214 с.

4. Бунимович Д. Камера ФЭД / Д. Бунимович. - М: Искусство, 2015. - 168 с.

5. Бунимович Д. В помощь фотолюбителю / Д. Бунимович. - М: Беларусь, 2014.-200 с.

+ еще 22 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии»
Раздел: Фотография
Тип: ВКР
Страниц: 37
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика