Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7

1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7

1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19

Выводы по I главе…33

Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36

2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36

2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47

Выводы по II главе….61

Заключение….64

Список литературы….66


Введение

Актуальность исследования. Начало ХХI века ознаменовалось глобальными изменениями как в области способов передачи информации, так и ее представления: компьютерные и коммуникационные технологии все глубже проникают в различные сферы человеческой деятельности, в область культуры, в частности (и особенно) в область музыкального творчества и музыкального образования. В наше время условия работы учителя коренным образом изменяются. Необходимость перемен продиктована самой жизнью: ученик живёт в технологической среде, которая богата наличием мобильных телефонов, DVD и тр3-плееров, персональными компьютерами, компьютерными и мультимедийными программами.

Система общего музыкального образования нуждается в изменении в соответствии с необходимостью, вызванной развитием информационного общества, а образовательные институты должны отвечать за обучение учащихся в соответствии с потребностями нашего времени. Специалисты, сознавая все трудности и проблемы применения цифровых технологий, постоянно работают над новыми концепциями художественного образования.

Применение мультимедийных технологий в обучении - одно из наиболее важных и устойчивых направлений развития образовательного процесса. Их использование в учебном процессе позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения - мотивацию ученика и активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся.

На основе мультимедиа преподавателю на уроках музыки возможно показать иллюстративный звуковой материал, охватить с достаточной полноте многие вопросы, а также продемонстрировать основные принципы звукомонтажа и сведения многодорожечных фонограмм иллюстрируются на примере музыкальных записей. В том числе демонстрация основных принципов работы в программе Cubase посредством мультимедийных технологий являются оперативным средством в процессе обучения обучающихся, поскольку позволяют интегрировать в рамках одной программы высококачественные тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, фотоизображения, полноэкранное видео.

Сущность проблемы выпускной квалификационной работы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между информатизацией общества, продуктивным совершенствованием компьютерных технологий и недостаточной методической и технической обеспеченностью урока музыки в общеобразовательных школах.

Важно отметить, что при анализе научных, методических и периодических материалов отмечается нехватка фонда знаний, необходимых для постановки и решения изучаемой проблемы. Для проведения исследования данной работы существенно помогли работы:

• по общей педагогике (Ю.К.Бабанский, П.И.Пидкасистый и др.);

• по методологии музыкального обучения и воспитания школьников (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, Л.Г.Дмитриева, Д.Б.Кабалевский, Г.П.Серегеева, Н.М.Черноиваненко, Л.В.Школяр, и др.);

• по значению мультимедиа-технологий в образовании (Т.Н.Балаховская, П.Л.Живакин и др.);

• на компьютеризацию общего музыкального образования школьников и использования мультимедийных технологий (И.Р.Айдарова, А.О.Бороздин, П.Л.Живакин, И.М.Красильников, С.П.Полозов, Д.М.Юланова и др.).

Актуальность выбранной проблемы и не недостаточная разработанность в системе общего музыкального образования обучающихся определили выбор темы исследования: «Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами».

Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase.

Объект исследования: процесс обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах.

Предмет исследования: содержание, формы и методы обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах.

Задачи исследования:

1. Анализ научной литературы по теме исследования.

2. Теоретически проанализировать использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе.

3. Определить содержание, формы и методы обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах;

4. Выделить виды МКТ, используемых на уроках музыки

5. Разработать комбинированные уроки музыки и информатики с использованием мультимедийных программ в старших классах при обучении программе Cubase.

Научная новизна исследования заключается в осмыслении нового подхода по использованию мультимедийных технологий на уроках музыки в процессе обучения школьников старшего школьного возраста.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций авторов по вопросам использования мультимедийных программ в процессе обучения, в том числе музыкальном образовании.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные уроки музыки с использованием мультимедийных технологий в процессе обучения программе Cubase могут быть использованы в качестве основы для совершенствования образовательного процесса в старших классах.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ источников по исследуемой проблеме (анализ философской, психолого-педагогической, в системе общего среднего образования).

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами

1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория

XXI век характеризуется информатизацией общества, связанного с развитием компьютерных и мультимедийных технологий, их проникновением в различные сферы социальной жизни: производство, бизнес, науку, массовую потребительскую культуру, образование. Не стало исключением и музыкальное образование. Технология интерактивного мультимедиа (Interactive multimedia) – интеграция интерактивных компакт-дисков с компьютером, что обеспечивает возможность работы пользователя с информацией, представленной в различных формах: аудиальной, графической и видео [21].

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях связан, несомненно, с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы («National Art Gallery. London»).

Само же слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия. Multimedia - (англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др. [3].

В различных источниках под «мультимедиа» понимается:

 технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

 информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

 компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

 компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

 особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т. п.) [25].

В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем) [12].

Так, мультимедийные технологии сочетают в себе информацию:

 в виде изображений, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

 звукозаписывающих голосов, звуковых эффектов и музыки;

 видео содержания с анимационным имитированием;

 в виде анимации и симуляции.

Следует отметить, что сегодня мультимедиа-технологии уже заняли свою нишу во многих областях человеческой деятельности, в том числе и в образовательной среде, так как количество мультимедийных ресурсов уходит далеко за 1500 наименований [32].

Использование мультимедийных программ в музыкальном образовании освещается в большом количестве книг и пособий различных авторов (И.Р. Айдарова, Т.Н.Балаховская, В.О.Белунцов, А.О. Бороздин, Б.С.Гершунский, П.Л.Живайкин, И.В.Заболотская, Е.И.Машбиц, В.Реллин и А. Талер, В.Е.Трунин, Р.Ю.Петелин и Ю.В. Петелин, Дж. Дрекслер и К. Херле, С.П.Полозов и др.).

Т.Н. Балаховская выделяет три назначения термина «мультимедиа»:

 комплексное (синтетическое) представление в компьютере всевозможных видов информации – текстов, статистической графики, анимации, речи, музыки, видеоизображения;

 оборудование, позволяющее работать с информацией различной природы;

 интерактивный программный продукт, объединяющий все перечисленные виды информации. Это может быть любая развивающая, обучающая, игровая программа (энциклопедия, словарь и т.д.) [7].

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, аудио- и видеоинформации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование [20].

Г.В.Кадина отмечает, что «…мультимедийные технологии - «синтез звука, видеоряда, графики, текста под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств» - позволяют интегрировать музыкальное, изобразительное, литературное, кинематографическое искусства, что способствует лучшему усвоению учебного и музыкального материала» [18].

В свою очередь, В.Е.Трунин отмечает, что мультимедиа - быстро развивающаяся информационная технология, отличительными признаками которой являются:

 интеграция в одном программном продукте различных видов информации: как традиционных (текст, таблицы, иллюстрации и др.), так и оригинальных (речь, музыка, фрагменты видеофильмов и др.). Такая интеграция выполняется под управлением компьютера с использованием разнообразных устройств регистрации и воспроизведения информации: микрофона, аудиосистемы, проигрывателя оптических компакт-дисков, телевизора, видеомагнитофона, видеокамеры, электронных музыкальных инструментов;

 работа в режиме реального времени, поскольку в отличие от текста и графики, статических по своей природе, аудио- и видеосигналы рассматриваются только в реальном масштабе времени;

 новый уровень интерактивного общения «человек - компьютер», когда в процессе диалога пользователь получает более обширную и разностороннюю информацию, что способствует улучшению условий обучения, работы или отдыха [42].

Организация учебного процесса с помощью мультимедийных технологий на уроках музыки подразумевает использование специальных программных продуктов, среди которых можно назвать:

 музыкально-компьютерные программы;

 электронные учебники;

 презентации [30].

Создается многочисленное количество программ по обучению музыке, которое предназначено для воспроизведения с помощью мультимедиа-технологий. К ним относятся: видеоэнциклопедии, электронные энциклопедии искусств, интерактивные путеводители, электронные лектории, компьютерные программы контроля знаний (тестирование, цифровые диктанты, музыкальные викторины), развивающие игры, различное содержание которых позволяет демонстрировать на уроках обучающимся лекции выдающихся ученых и педагогов, исторические события прошлого и настоящего, известные музеи и культурные центры мира, галереи картин.

Рост количества компьютерных обучающих программ стал расти в пик компьютеризации образования с 1989 года. Причиной такого всплеска явилась новая принятая концепция в середине 1980-х годов в США, Японии и СССР. В результате стали появляться различные подходы к классификации компьютерных программ по музыке, учитывающие такие критерии, как возраст обучающихся, затраченное время на разработку, сюжетная тематика, уровень сложности учебной задачи, объем занимаемой памяти в компьютере, сложность системы управления, задачи развития музыкальных способностей.

Г.К.Селевко в зависимости от дидактических целей выделяет такие виды компьютерных программ как:

1. Программы - тренажеры - предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал обучающимися уже усвоен.

2. Контролирующие программы - предназначенью для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и в тестовой форме.

3. Демонстрационные программы - предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). К этому типу можно отнести также и презентационные программы, используемые для творческой работы учащихся и студентов.

4. Имитационные моделирующие программы – предназначенные для «симуляции» объектов и явлений. Эти программы особенно важны, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактной характер.

5. Информационно-справочные программы - предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа - учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ [32].

На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы разрабатываются по следующим основным направлениям музыкального обучения:

1. воспитание художественного мышления музыканта;

2. формирование практических навыков;

3. развитие музыкальных способностей;

4. творческая деятельность;

5. изучение основных понятий терминов.

1. Программы, дающие теоретические знания - они направлены на усвоение учащимися закономерностей и правил построения музыкальных произведений, основных теоретических понятий. Программы, как правило, содержат игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки, тестовые задания на определения нот, аккордов и т. д. Программы, предназначенные для обучения в наглядной форме основам элементарной теории музыки, сольфеджио, гармонии, полифонии представляют собой имитацию урока по одной из теоретических дисциплин в соответствии с традиционной формой занятий или нацелены на выработку отдельных навыков, требующих длительных тренировочных упражнений. При этом программа должна вести педагогический диалог с учащимся, иметь обратную связь и давать оценку.

2. Программы, направленные на развитие слуха - включают в себя различные тренинги для выработки чистоты интонации, гармонического, мелодического слуха и т. д. Они содержат разновидности слухового диктанта, позволяющего тренироваться в определении нот, интервалов, гамм и т. д. и упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля чистоты интонации.

3. Программы по музыкальной литературе — это могут быть книги, энциклопедии, небольшие иллюстрированные справочники по различным музыкальным произведениям, содержащие набор музыкальных произведений в виде MIDI-файлов, краткие биографии соответствующих композиторов и музыкантов, небольшую викторину на этот материал. Тексты программ по истории музыке и музыкальной литературе иллюстрируются слайдами и репродукциями, фрагментами из музыкальных произведений, видеофрагментами, могут содержать дикторский текст, сопровождаемый слайд-шоу из подобранных музыкальных и художественных произведений и статьи. С помощью таких программ можно познакомиться с творчеством композиторов различных стран и эпох, узнать их биографии, получить информацию о созданной им музыке, разобрать некоторые фрагменты по нотам, узнать о различных жанрах музыкального искусства, знаменитых певцах и музыкантах, о музыкальных инструментах. Гиперссылки позволяют быстро переходить из одной части программы в другую. Программы имеют возможность разветвлённого поиска: по имени композитора, исполнителя, метке, типу музыкального произведения и периоду времени или по определённой тематике.

4. Программы, дающие знания и навыки по специальности — они обеспечивают, естественно до определённого уровня, овладение каким-либо музыкальным инструментом (на фортепиано или синтезаторе, гитаре).

5. Программы, развивающие творческие способности. Как правило, это игровые обучающие программы общеразвивающего направления. С их помощью дети учатся сочинять или, например, составлять как из кубиков, несложные мелодии, играют с разными вариантами ритма, инструментов и создают уже свои композиции.

6. Комбинированные программы — содержат знания по истории, теории музыки, основам композиции. Включают в себя лекции, упражнения, игры, развивают творческие способности [17].

Е.И.Машбиц выделяет пять типов обучающих программ: тренировочные, наставнические, реализующие проблемное обучение, моделирующие и игровые [24]. Б.С.Гершунский разделяет обучающие программы на управляющие, диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, операционные и моделирующие [11].

И.Р.Айдарова классифицирует музыкально-компьютерные программы и выделяет наиболее распространенные формы и приемы использования информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки:

 адаптированные (адаптированное использование готовых ресурсов без их качественного изменения): электронные учебные комплексы, методические пособия, энциклопедии (справочники);

 модифицированные (использование готовых ресурсов, с их изменением): электронные коллекции для уроков (видео, аудио, фотоматериалы); электронные задания для самостоятельной работы на основе таких коллекций.

 авторские (создание собственных ресурсов) [2].

С.П.Полозов классифицирует применяемые в обучении мультимедийные программы по трем уровням: обучающие - презентативные (инструктивные, гипертекстовые, сюжетные, моделирующие, демонстрационные), тренажерные (линейные, прогрессирующие, игровые), тестовые (адаптивные, блиц-опрос, контрольные, музыкальный диктант, викторина); учебные - справочные (постатейные, гипертекстовые, реферативные), креативные (музыкальный редактор, компьютерный синтезатор), исследовательские (статические, моделирующие). Он для преодоления этого недостатка предлагает применить принципиально новую структуру классификации программ, состоящей из трех уровней:

1. Программы классифицируются в зависимости от того, в каком качестве используется компьютер – как средство обучающей (компьютер управляет деятельностью учеников, т.е выступает в роли педагога) или учебной деятельности (компьютер выступает в качестве инструмента познавательной деятельности учеников). Обучающие программы, при разработке которых учитываются конкретные дидактические ситуации, создаются специально для управления учебной деятельностью и поэтому в них реализуются традиционные формы учебной работы. Учебные программы выступают как средство учебной деятельности и способны решать ряд дидактических задач, вследствие чего происходит их вовлечение в учебный процесс.

2. На этом уровне каждый класс делится на несколько типов программ (презентативные, тренажерные и тестовые) в зависимости от используемых форм и учебной работы.

3. Критерием выделения программ на данном уровне является характер создаваемой ими среды обучения [36].

А.О. Бороздин условно подразделяет все программы на следующие группы:

 музыкальные проигрыватели;

 программы для пения караоке;

 музыкальные конструкторы;

 музыкальные энциклопедии;

 обучающие программы;

 программы для импровизации, сочинения музыки [9].

И.В.Заболотская предлагает следующую классификацию мультимедийных программ: направленные на воспитание художественного мышления музыканта; направленные на формирование практических навыков; направленные на развитие музыкальных способностей; направленные на творческую деятельность; дающие теоретические знания; направленные на развитие слуха; программы по музыкальной литературе; программы, дающие знания и навыки по специальности; программы, развивающие творческие способности; комбинированные программы [15].

Сегодня наращивание потенциала обучающих компьютерных программ продолжается. В системе образования их накоплено несколько тысяч. По оценкам зарубежных экспертов, многие из программ отличаются оригинальностью, высоким научным и методическим уровнем, но обладают прекрасными демонстрационными возможностями, в них заложены материалы, дающие полное представление о картине мира, где музыка равноценна другим искусствам и имеет большое значение для науки, они постоянно усложняются, а возможности их все время расширяются. Также в большинстве случаев компьютерные музыкальные программы содержат англоязычный интерфейс, либо они сложны и не учитывают возрастные возможности, усложняющие их использование на уроках музыки.


Заключение

Мультимедийные технологии - одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в музыкальном образовании. Одна из их особенностей - интерактивная компьютерная графика.

Применение мультимедийных средств обучения обогащает стратегии преподавания лишь в том случае, когда учитель не только поставляет информацию, но также и руководит, поддерживает и помогает обучающимся в учебном процессе. Данные средства обучения являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить преподавателю массивы текстовой, графической, схематичной, звуковой, анимационной информации и видеоинформации в большем объеме по сравнению с традиционными материалами и могут использоваться на уроках музыки в общеобразовательной школе при демонстрации мультимедиа-презентаций, флеш-анимаций, творческих проектов, аудио-видео-медиа-ресурсов, электронных учебников, энциклопедий, в том числе при знакомстве обучающихся с программой Cubase .

Подготовка и проведение уроков музыки с использованием мультимедийных программ основывается на тематическом планировании, определение образовательных задач урока и его составных элементов, оптимального сочетания содержания урока с требованиями учебной программы по предмету, целями урока и учетом уровня развития обучаемых, выбора рациональных методов, приемов, средств обучения, обеспечивающих познавательную активность обучаемых и составления конспекта в зависимости от типа урока.

В старших классах уроки музыки можно объединить с уроками информатики и посвятить их обучению программе Cubase, с помощью которой можно записывать звуковые файлы, удалять шумы, вырезать, вставлять, копировать, редактировать, обрабатывать и вырабатывать звуковой сигнал. Посредством данной программы можно кодировать и перекодировать звуковые файлы.

Работа с компьютером на музыкальных занятиях должна основываться на принципах программированного обучения, которое позволяет осуществлять учение как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие шаги - легко усваиваемые дозы информации. Они последовательно предъявляются ученику для изучения, и только после того, как один шаг освоен, переходят к следующему. Достоинства этого метода обучения заключаются в том, что небольшие объемы информации об изучаемом действии легко усваиваются, благодаря чему обеспечивается высокий результат усвоения заданий-операций и их выполнения.

Основные функции Cubase возможно освоить в течение первого года работы с ним и довести до автоматизма за последующие два года. Обучение идет по дидактическому принципу «от простого к сложному» на конкретных творческих заданиях по аранжировке и композиции. Такой подход снимает также психологическую нагрузку у детей, связанную со знакомством с новым предметом. Многообразие возможностей, Cubase программы, позволяет с успехом применять их в системе музыкального образования.


Список литературы

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

2. Айдарова И. Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? // Искусство в школе. – 2008 . - №4. – С.64-66.

3. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.

4. Аншукова, Н.В. Компьютерные технологии как средство организации воспитательной работы с младшими школьниками на уроках музыки в общеобразовательной школе / Н.В.Аншукова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2011. - Т. 2. - № 2. - С. 162-167.

5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / М.Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.

6. Балагур Д.А. Электронные образовательные ресурсы как составная часть креативной технологии обучения музыке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М., 2011. – № 8 (31). – С. 129–131.

7. Балаховская, Т.Н. Три назначения мультимедиа / Т.Н.Балаховская // Компьютер пресс. – 1995. - №2. – С. 37.

8. Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов / В.Белунцов. – М.: Техбук, 2003. - 506 с.

9. Бороздин, А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе / А.О.Бороздин // Музыка в школе. – 2006. - №1. – С. 27-31

10. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л.Бочкарев; Институт психологии РАН. – М., 1997. – 352 с.

11. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования [Текст]: проблемы и перспективы / Б.С.Гершунский. - М.: Педагогика, 1987. - 264с.

12. Грошева, В.Г. Интерактивные средства формирования художественно–эстетических потребностей на уроках музыки / В. Г. Грошева // Культурная жизнь Юга России. – 2012. – № 3 (46). – С. 94–95.

13. Есипов, Б.П. Дидактика / Б.П. Есипов. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. - 518 с.

14. Живакин, П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ [Текст] / П.Л.Живакин. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. – 624 с.

15. Заболотская, И.В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании: Дис. . канд. пед. наук / И.В.Заболотская. - СПб., 2000. - 196 с.

16. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с.

17. Исправных, Т.В. Информационные технологии на уроках музыки / Т.В. Исправных.// Преподавание музыки. — 2007. -№ 10. –C. 15.

18. Кадина, Г.В. Мультимедиа технологии – одно из перспективных направлений учебного процесса / Г.В.Кадина // Музыка в школе. - 2009. - № 3. - С. 39-40.

19. Князева, Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 16. - С. 77-95.

20. Королева Н.Л. Использование мультимедиа технологий в педагогическом дизайне // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естеств. и техн. науки. - 2009. - Т. 14. - № 5-1. - С. 900-901.

21. Красильников, И.М. Музыкально-компьютерная программа «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» / И.М.Красильников // Музыка в школе. – 2007. - №6. - С.57.

22. Красильников, И.М. Педагогика цифровых искусств – новое направление развития теории и практики художественного образования / И.П.Красильников // Проблемы современного образования. - №6. – 2011. – С. 111 – 123.

23. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И.М.Красильников. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.

24. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц; Е. И. Машбиц. - М.: Знание, 1986. – 80 с.

25. Мошкарова, Н.С. Интеграция мультимедийных средств обучения в процесс профессионального музыкального образования / Н.С. Мошкарова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - №4 (106). - С. 119-122.

26. Музыка: 1-8 классы: программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. Ю.Б.Алиева. – М., 1999.

27. Музыка: 4-7 классы: программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. науч. ред. Д.Б.Кабалевского. – М.: Просвещение, 1987. – 200 с.

28. Музыка: Программа для 1-4 классов (с методическими рекомендациями) / Авт.-сост. Д.М.Юланова. – Уфа: Вагант, 2010. – 92 с.

29. Музыкальное образование в школе / Под. ред. Л.В.Школяр. – М., 2001. – 232 с.

30. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 232 с.

31. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 32 - 38.

32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под. ред. Е.С.Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.

33. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Academia, 2002. – 271 с.

34. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.

35. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. – М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 1997. – 384 с.

36. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / С.П.Полозов. - Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 2002. - 208 с.

37. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.

38. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студ. нач. отделений и факультетов сред. пед. учебных заведений / Г.П.Сергеева. - 2 –е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 128 с.

39. Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2002. - № 2. - С. 48 - 54.

40. Тарачева, О. Компьютерные технологии на уроках музыки / О.Тарачева // Искусство в школе. – 2007. - №6. – С. 43.

41. Теория современной композиции: Учебное пособие / Отв. редактор В. Ценова. М., 2007. 624 с.

42. Трунин, В.Е. Использование мультимедийных средств в обучении / В.Е.Трунин // Среднее профессиональное образование – 2007. - №7 – С. 7-9.

43. Хлызова, Н.Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов / Н.Ю.Хлызова // Педагогическая теория, эксперимент, практика / ред. Т.А.Стефановская. - Иркутск, 2008. - С.275-286.

44. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. Высших учеб. Заведений / А.В. Хуторской. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

45. Цепкова, Я.А. Реализация деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий подростков на уроках музыки / Я.А.Цепкова // Мир науки, культуры и образования. - №3 (40). – 2013. – С. 222-225.

46. Шлыкова, И.В. Технические средства обучения в музыкальной педагогике / И.В.Шлыкова // Вестник ТГУ. - Выпуск 6 (50). - 2007. – С. 67-71.

47. Щукина, Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Г.И.Щукина. - М.: Учпедгиз, 1962. - 230 с.


Тема: «Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Создание проектов в программе cubase

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….….6
    1.1. История появления электронной музыки….….6
    1.2. Краткий обзор аудиоредакторов….….17
    1.3. Обзор линейки Cubase. Программное обеспечение для аудиоредактирования. ….….20
    Выводы по первой главе….….36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ CUBASE …38
    2.1. Методические рекомендации по работе с программой CUBASE на уроках «Музыкальная информатика»….38
    2.2. План-конспект урока на тему «Основы работы в CUBASE»….….43
    2.3. Описание творческого проекта по теме исследования…50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список использованной литературы….…57
  • ВКР:

    Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
    1.1. История графики 6
    1.2. Виды графики 10
    1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16
    Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22
    2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению уроков информатики

    144 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
    1.1 О концепциях обучения информатике в школе …7
    1.2 Содержание программы по информатике ….10
    Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
    2.1 Традиционные методы ….16
    2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
    2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
    2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
    2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
    2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
    2.7 Метод маленьких человечков ….63
    2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
    2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
    2.10 Азбука визуального диалога ….91
    2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
    Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
    3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
    3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
    3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
    3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
    3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
    Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
    4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
    4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
    4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
    Заключение ….140
    Литература ….141
    Приложения ….143
  • Дипломная работа:

    Защита персональных данных в работе налоговой службы г. уфы (на примере межрайонной инспекции № 40 федеральной налоговой службы по республике башкортостан)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
    1.1. Характеристика персональных данных в законодательстве и научно-справочной литературе 5
    1.2. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных 17
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ 25
    2.1. Требования при обработке персональных данных работника без использования средств автоматизации 25
    2.2. Защита персональных данных в автоматизированных информационных системах 31
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ РАБОТНИКОВ В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ № 40 ФНС ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 44
    3.1. Структура, функции Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ 44
    3.2. Защита персональных данных в Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ и рекомендации по работе с ними 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
  • ВКР:

    Методические рекомендации по разработке дизайн-проекта web-сайта

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТОВ 7
    1.1. История возникновения и развития web-сайтов 7
    1.2. Основные требования к разработке web-сайтов 11
    1.3. Современные тенденции в разработке web-сайтов 16
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА WEB-САЙТА 22
    2.1. Изучение требований заказчика, характер и потребности производства 22
    2.2. Изучение аналогов 28
    2.3. Эскизное проектирование 32
    2.4. Проектное решение 38
    2.5. ЮЧЕНИЕ 45
    2.6. ОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
    1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8
    1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
    гиперактивности 12
    1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
    2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Применение психологических техник в работе с женщинами для гармонизации отношений с противоположным полом

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 6
    1.1. Теоретические основы гармонизации отношений женщин с противоположным полом 6
    1.2. Женский взгляд на мужчину 16
    1.3. Отношения женщин с противоположным полом 19
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 23
    2.1. Организация и методика разработки психологического тренинга «Стопроцентная Женщина» 23
    2.2. Методики эмпирического исследования для определения уровня гармонизации отношений 36
    2.2.1. Исследование маскулинности-фемининности личности методикой С. Бем 36
    2.2.2. Опросник Басса-Дарки 39
    2.2.3. Тест "Биополе семьи" 42
    2.2.4. Тест "Стабильность брака" 43
    2.3. Итоги опытно-экспериментального исследования 44
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода названий реалий Великобритании в области искусства

    70 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения названий реалий Великобритании 20 века в области искусства и особенностей их передачи при переводе с английского языка на русский
    1.1. Реалия и её значимая роль в языке….7
    1.2. Проблемы разграничения реалии и нереалии….11
    1.3. Современные классификации реалий….15
    1.4. Реалии Великобритании 20 века в области искусства….25
    1.5. Особенности перевода названий реалий с английского языка на русский….….32
    Выводы по Главе I….41
    ГЛАВА II. Своеобразие реалий Великобритании 20 века в области искусства в романах С.Моэма и проблемы их передачи при переводе с английского языка на русский
    2.1. Классификация реалий в области искусства в романах С.Моэма (на материале трилогии романов «Театр, «Пироги и пиво» и «Луна и грош»)….43
    2.2. Особенности передачи реалий Великобритании 20 века в области искусства в романах С.Моэма (на материале трилогии романов «Театр», «Пироги и пиво» и «Луна и грош»)….47
    Выводы по Главе II….55
    Заключение….58
    Список литературы….63
    Приложение….
  • Дипломная работа:

    БатыршаныҢ Әби патша елизавета петровнага язган хатыныҢ тел ҮзенчӘлеклӘре

    56 страниц(ы) 

    Кереш 3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты 8
    Икенче бүлек
    Батырша хатының фонетик үзенчәлекләре 17
    § 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр 18
    § 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр 19
    Өченче бүлек
    Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
    § 1. Хат теленең лексик нормалары 22
    § 2. Алынма лексика 30
    Дүртенче бүлек
    Батырша хатының грамматик үзенчәлекләре
    § 1. Морфологик үзенчәлекләр 33
    § 2. Синтаксик үзенчәлекләр 40
    § 3. Батырша хатының стиле 41
    Йомгак 44
    Библиография 48
    Кушымта 1
    Батырша хатының типографиядә басылган титул бите 52
    Кушымта 2
    Батырша хатының кулъязмада оригиналенең ксерокопиясе 53
    Кушымта 3
    Батырша хатының 1 нче битенең транскрипциясе 54
    Кушымта 4
    Батырша хатының 1 нче битенең тәрҗемәсе.55
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по освоению коллажа

    60 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно приклад-ного искусства – коллажа
    1.1.История развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства….….
    1.2. Особенности создания композиции коллажа….….
    Глава II. Художественный замысел панно «Цветущий сад» и его во-площение
    2.1. Выбор и обоснование темы дипломной работы «Цветущий сад»
    2.2. Работа над композицией панно «Цветущий сад» .…
    Глава III. Методика проведения занятий по обучению учащихся вы-полнению декоративных панно в технике коллажа в системе допол-нительного образования
    3.1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по выполнению коллажа в системе дополнительного образова-ния ….
    3.2. Методические рекомендации к проведению занятий по выпол-нению декоративных панно в технике коллажа ….
    3.3. Программа и конспекты уроков ….
    Заключение….
    Список использованной литературы …
    Приложение….….…
  • Курсовая работа:

    Разработка бюджета по предприятию ООО «Успех»

    30 страниц(ы) 

    Введение….5
    1 Исходные данные….7
    2 Разработка финансовой структуры предприятия….9
    3 Бюджеты центров финансовой ответственности… …10
    4 Разработка бюджета прибылей и убытков….15
    4.1 Разработка бюджета движения денежных средств…17
    4.2 Прогноз баланса ….….24
    5 Анализ безубыточности….26
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
    Приложение ….32
  • Дипломная работа:

    Исследование вовлеченности как фактора мотивации персонала (на примере строительной организации)

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    1.1. Подходы к изучению феномена вовлечённости сотрудников в современной организации
    1.2. Мотивация персонала: сущность, методы, зарубежный и отечественный опыт
    1.3. Взаимосвязь вовлеченности и мотивации сотрудников с эффективностью деятельности организации
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Организация и методы исследования
    2.2 Количественная интерпретация результатов исследования
    2.3 Качественная оценка показателей результатов исследования вовлеченности и мотивации персонала
    2.4 Разработка треннинговой программы повышения вовлеченности сотрудников строительной организации
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
    Лекция № 1 …7
    1.1.Определители второго порядкa….7
    1.2.Определители.третьего порядкa….8
    1.3.Свойствa1определителей….….9
    Лекция № 2….….…13
    2.1. Мaтрицы….….13
    2.2.Типы мaтриц….…14
    2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
    2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
    2.5. Метод Гaуссa….…20
    ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
    Лекция № 3…26
    3.1. Векторы….….26
    3.2. Оперaции нaд векторaми….29
    Лекция № 4….….31
    4.1. Скaлярное произведение….31
    4.2. Угол между векторaми….….32
    4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
    4.4. Векторное произведение….….32
    4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
    4.6. Смешaнное произведение….….…34
    4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
    Лекция № 5….…36
    5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
    5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
    5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
    5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
    5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
    5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
    ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
    Лекция №6….41
    6.1. Функция….41
    6.2. Способы зaдaния функции….41
    6.3. Элементaрные функции….….43
    6.4. Понятие обрaтной функции….….47
    Лекция № 7….….47
    7.1. Числовaя последовaтельность….….47
    7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
    7.3. Предел функции в точке….…50
    Лекция № 8….…51
    8.1. Предел функции….….51
    8.2. Производнaя функции. ….….52
    8.3. Мехaнический смысл производной….….53
    8.4. Геометрический смысл производой….….53
    8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
    8.6. Тaблицa производных. ….54
    8.7. Дифференциaл функции….…55
    8.8. Прaвило Лопитaля….55
    Лекция № 9….56
    9.1. Неопределенный интегрaл…57
    9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
    9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
    9.4. Основные методы интегрировaния. …60
    9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
    Лекция № 10….63
    10.1. Определенный интегрaл. ….64
    10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
    10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
    10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
    10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
    Лекция № 11….69
    11.1. Функции многих переменных….79
    11.2.Чaстные производные. ….71
    11.3. Производнaя сложной функции…72
    Лекция № 12….72
    12.1. Числовые ряды…73
    12.2. Признaк Дaлaмберa….75
    12.3. Признaк Лейбницa….75
    12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
    ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
    Лекция № 13….78
    13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
    13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
    13.3. Однородные урaвнения….81
    13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
    13.5. Урaвнение Бернулли….…82
    Лекция № 14….83
    14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
    14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
    14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
    Лекция № 15. …86
    15.1. Элементы теории вероятности….87
    15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
    15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
    15.4. Дисперсия….….92
    15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
    Заключение….94
    Литерaтурa….95
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах

    27 страниц(ы) 

    1.Пояснительная записка….3
    2.Список использованных источников….16
    3. Методические разработки уроков по математике для 3 класса начальной школы с мультимедийными презентациями.18