Дипломная работа
«Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами»
- 70 страниц
Введение…3
Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
Выводы по I главе…33
Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
Выводы по II главе….61
Заключение….64
Список литературы….66
Актуальность исследования. Начало ХХI века ознаменовалось глобальными изменениями как в области способов передачи информации, так и ее представления: компьютерные и коммуникационные технологии все глубже проникают в различные сферы человеческой деятельности, в область культуры, в частности (и особенно) в область музыкального творчества и музыкального образования. В наше время условия работы учителя коренным образом изменяются. Необходимость перемен продиктована самой жизнью: ученик живёт в технологической среде, которая богата наличием мобильных телефонов, DVD и тр3-плееров, персональными компьютерами, компьютерными и мультимедийными программами.
Система общего музыкального образования нуждается в изменении в соответствии с необходимостью, вызванной развитием информационного общества, а образовательные институты должны отвечать за обучение учащихся в соответствии с потребностями нашего времени. Специалисты, сознавая все трудности и проблемы применения цифровых технологий, постоянно работают над новыми концепциями художественного образования.
Применение мультимедийных технологий в обучении - одно из наиболее важных и устойчивых направлений развития образовательного процесса. Их использование в учебном процессе позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения - мотивацию ученика и активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся.
На основе мультимедиа преподавателю на уроках музыки возможно показать иллюстративный звуковой материал, охватить с достаточной полноте многие вопросы, а также продемонстрировать основные принципы звукомонтажа и сведения многодорожечных фонограмм иллюстрируются на примере музыкальных записей. В том числе демонстрация основных принципов работы в программе Cubase посредством мультимедийных технологий являются оперативным средством в процессе обучения обучающихся, поскольку позволяют интегрировать в рамках одной программы высококачественные тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, фотоизображения, полноэкранное видео.
Сущность проблемы выпускной квалификационной работы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между информатизацией общества, продуктивным совершенствованием компьютерных технологий и недостаточной методической и технической обеспеченностью урока музыки в общеобразовательных школах.
Важно отметить, что при анализе научных, методических и периодических материалов отмечается нехватка фонда знаний, необходимых для постановки и решения изучаемой проблемы. Для проведения исследования данной работы существенно помогли работы:
• по общей педагогике (Ю.К.Бабанский, П.И.Пидкасистый и др.);
• по методологии музыкального обучения и воспитания школьников (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, Л.Г.Дмитриева, Д.Б.Кабалевский, Г.П.Серегеева, Н.М.Черноиваненко, Л.В.Школяр, и др.);
• по значению мультимедиа-технологий в образовании (Т.Н.Балаховская, П.Л.Живакин и др.);
• на компьютеризацию общего музыкального образования школьников и использования мультимедийных технологий (И.Р.Айдарова, А.О.Бороздин, П.Л.Живакин, И.М.Красильников, С.П.Полозов, Д.М.Юланова и др.).
Актуальность выбранной проблемы и не недостаточная разработанность в системе общего музыкального образования обучающихся определили выбор темы исследования: «Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами».
Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase.
Объект исследования: процесс обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах.
Предмет исследования: содержание, формы и методы обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах.
Задачи исследования:
1. Анализ научной литературы по теме исследования.
2. Теоретически проанализировать использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе.
3. Определить содержание, формы и методы обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах;
4. Выделить виды МКТ, используемых на уроках музыки
5. Разработать комбинированные уроки музыки и информатики с использованием мультимедийных программ в старших классах при обучении программе Cubase.
Научная новизна исследования заключается в осмыслении нового подхода по использованию мультимедийных технологий на уроках музыки в процессе обучения школьников старшего школьного возраста.
Теоретическую базу исследования составляют научные труды, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций авторов по вопросам использования мультимедийных программ в процессе обучения, в том числе музыкальном образовании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные уроки музыки с использованием мультимедийных технологий в процессе обучения программе Cubase могут быть использованы в качестве основы для совершенствования образовательного процесса в старших классах.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ источников по исследуемой проблеме (анализ философской, психолого-педагогической, в системе общего среднего образования).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами
1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория
XXI век характеризуется информатизацией общества, связанного с развитием компьютерных и мультимедийных технологий, их проникновением в различные сферы социальной жизни: производство, бизнес, науку, массовую потребительскую культуру, образование. Не стало исключением и музыкальное образование. Технология интерактивного мультимедиа (Interactive multimedia) – интеграция интерактивных компакт-дисков с компьютером, что обеспечивает возможность работы пользователя с информацией, представленной в различных формах: аудиальной, графической и видео [21].
Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.
Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях связан, несомненно, с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы («National Art Gallery. London»).
Само же слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия. Multimedia - (англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др. [3].
В различных источниках под «мультимедиа» понимается:
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т. п.) [25].
В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем) [12].
Так, мультимедийные технологии сочетают в себе информацию:
в виде изображений, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
звукозаписывающих голосов, звуковых эффектов и музыки;
видео содержания с анимационным имитированием;
в виде анимации и симуляции.
Следует отметить, что сегодня мультимедиа-технологии уже заняли свою нишу во многих областях человеческой деятельности, в том числе и в образовательной среде, так как количество мультимедийных ресурсов уходит далеко за 1500 наименований [32].
Использование мультимедийных программ в музыкальном образовании освещается в большом количестве книг и пособий различных авторов (И.Р. Айдарова, Т.Н.Балаховская, В.О.Белунцов, А.О. Бороздин, Б.С.Гершунский, П.Л.Живайкин, И.В.Заболотская, Е.И.Машбиц, В.Реллин и А. Талер, В.Е.Трунин, Р.Ю.Петелин и Ю.В. Петелин, Дж. Дрекслер и К. Херле, С.П.Полозов и др.).
Т.Н. Балаховская выделяет три назначения термина «мультимедиа»:
комплексное (синтетическое) представление в компьютере всевозможных видов информации – текстов, статистической графики, анимации, речи, музыки, видеоизображения;
оборудование, позволяющее работать с информацией различной природы;
интерактивный программный продукт, объединяющий все перечисленные виды информации. Это может быть любая развивающая, обучающая, игровая программа (энциклопедия, словарь и т.д.) [7].
Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, аудио- и видеоинформации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование [20].
Г.В.Кадина отмечает, что «…мультимедийные технологии - «синтез звука, видеоряда, графики, текста под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств» - позволяют интегрировать музыкальное, изобразительное, литературное, кинематографическое искусства, что способствует лучшему усвоению учебного и музыкального материала» [18].
В свою очередь, В.Е.Трунин отмечает, что мультимедиа - быстро развивающаяся информационная технология, отличительными признаками которой являются:
интеграция в одном программном продукте различных видов информации: как традиционных (текст, таблицы, иллюстрации и др.), так и оригинальных (речь, музыка, фрагменты видеофильмов и др.). Такая интеграция выполняется под управлением компьютера с использованием разнообразных устройств регистрации и воспроизведения информации: микрофона, аудиосистемы, проигрывателя оптических компакт-дисков, телевизора, видеомагнитофона, видеокамеры, электронных музыкальных инструментов;
работа в режиме реального времени, поскольку в отличие от текста и графики, статических по своей природе, аудио- и видеосигналы рассматриваются только в реальном масштабе времени;
новый уровень интерактивного общения «человек - компьютер», когда в процессе диалога пользователь получает более обширную и разностороннюю информацию, что способствует улучшению условий обучения, работы или отдыха [42].
Организация учебного процесса с помощью мультимедийных технологий на уроках музыки подразумевает использование специальных программных продуктов, среди которых можно назвать:
музыкально-компьютерные программы;
электронные учебники;
презентации [30].
Создается многочисленное количество программ по обучению музыке, которое предназначено для воспроизведения с помощью мультимедиа-технологий. К ним относятся: видеоэнциклопедии, электронные энциклопедии искусств, интерактивные путеводители, электронные лектории, компьютерные программы контроля знаний (тестирование, цифровые диктанты, музыкальные викторины), развивающие игры, различное содержание которых позволяет демонстрировать на уроках обучающимся лекции выдающихся ученых и педагогов, исторические события прошлого и настоящего, известные музеи и культурные центры мира, галереи картин.
Рост количества компьютерных обучающих программ стал расти в пик компьютеризации образования с 1989 года. Причиной такого всплеска явилась новая принятая концепция в середине 1980-х годов в США, Японии и СССР. В результате стали появляться различные подходы к классификации компьютерных программ по музыке, учитывающие такие критерии, как возраст обучающихся, затраченное время на разработку, сюжетная тематика, уровень сложности учебной задачи, объем занимаемой памяти в компьютере, сложность системы управления, задачи развития музыкальных способностей.
Г.К.Селевко в зависимости от дидактических целей выделяет такие виды компьютерных программ как:
1. Программы - тренажеры - предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал обучающимися уже усвоен.
2. Контролирующие программы - предназначенью для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и в тестовой форме.
3. Демонстрационные программы - предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). К этому типу можно отнести также и презентационные программы, используемые для творческой работы учащихся и студентов.
4. Имитационные моделирующие программы – предназначенные для «симуляции» объектов и явлений. Эти программы особенно важны, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактной характер.
5. Информационно-справочные программы - предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
6. Мультимедиа - учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ [32].
На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы разрабатываются по следующим основным направлениям музыкального обучения:
1. воспитание художественного мышления музыканта;
2. формирование практических навыков;
3. развитие музыкальных способностей;
4. творческая деятельность;
5. изучение основных понятий терминов.
1. Программы, дающие теоретические знания - они направлены на усвоение учащимися закономерностей и правил построения музыкальных произведений, основных теоретических понятий. Программы, как правило, содержат игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки, тестовые задания на определения нот, аккордов и т. д. Программы, предназначенные для обучения в наглядной форме основам элементарной теории музыки, сольфеджио, гармонии, полифонии представляют собой имитацию урока по одной из теоретических дисциплин в соответствии с традиционной формой занятий или нацелены на выработку отдельных навыков, требующих длительных тренировочных упражнений. При этом программа должна вести педагогический диалог с учащимся, иметь обратную связь и давать оценку.
2. Программы, направленные на развитие слуха - включают в себя различные тренинги для выработки чистоты интонации, гармонического, мелодического слуха и т. д. Они содержат разновидности слухового диктанта, позволяющего тренироваться в определении нот, интервалов, гамм и т. д. и упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля чистоты интонации.
3. Программы по музыкальной литературе — это могут быть книги, энциклопедии, небольшие иллюстрированные справочники по различным музыкальным произведениям, содержащие набор музыкальных произведений в виде MIDI-файлов, краткие биографии соответствующих композиторов и музыкантов, небольшую викторину на этот материал. Тексты программ по истории музыке и музыкальной литературе иллюстрируются слайдами и репродукциями, фрагментами из музыкальных произведений, видеофрагментами, могут содержать дикторский текст, сопровождаемый слайд-шоу из подобранных музыкальных и художественных произведений и статьи. С помощью таких программ можно познакомиться с творчеством композиторов различных стран и эпох, узнать их биографии, получить информацию о созданной им музыке, разобрать некоторые фрагменты по нотам, узнать о различных жанрах музыкального искусства, знаменитых певцах и музыкантах, о музыкальных инструментах. Гиперссылки позволяют быстро переходить из одной части программы в другую. Программы имеют возможность разветвлённого поиска: по имени композитора, исполнителя, метке, типу музыкального произведения и периоду времени или по определённой тематике.
4. Программы, дающие знания и навыки по специальности — они обеспечивают, естественно до определённого уровня, овладение каким-либо музыкальным инструментом (на фортепиано или синтезаторе, гитаре).
5. Программы, развивающие творческие способности. Как правило, это игровые обучающие программы общеразвивающего направления. С их помощью дети учатся сочинять или, например, составлять как из кубиков, несложные мелодии, играют с разными вариантами ритма, инструментов и создают уже свои композиции.
6. Комбинированные программы — содержат знания по истории, теории музыки, основам композиции. Включают в себя лекции, упражнения, игры, развивают творческие способности [17].
Е.И.Машбиц выделяет пять типов обучающих программ: тренировочные, наставнические, реализующие проблемное обучение, моделирующие и игровые [24]. Б.С.Гершунский разделяет обучающие программы на управляющие, диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, операционные и моделирующие [11].
И.Р.Айдарова классифицирует музыкально-компьютерные программы и выделяет наиболее распространенные формы и приемы использования информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки:
адаптированные (адаптированное использование готовых ресурсов без их качественного изменения): электронные учебные комплексы, методические пособия, энциклопедии (справочники);
модифицированные (использование готовых ресурсов, с их изменением): электронные коллекции для уроков (видео, аудио, фотоматериалы); электронные задания для самостоятельной работы на основе таких коллекций.
авторские (создание собственных ресурсов) [2].
С.П.Полозов классифицирует применяемые в обучении мультимедийные программы по трем уровням: обучающие - презентативные (инструктивные, гипертекстовые, сюжетные, моделирующие, демонстрационные), тренажерные (линейные, прогрессирующие, игровые), тестовые (адаптивные, блиц-опрос, контрольные, музыкальный диктант, викторина); учебные - справочные (постатейные, гипертекстовые, реферативные), креативные (музыкальный редактор, компьютерный синтезатор), исследовательские (статические, моделирующие). Он для преодоления этого недостатка предлагает применить принципиально новую структуру классификации программ, состоящей из трех уровней:
1. Программы классифицируются в зависимости от того, в каком качестве используется компьютер – как средство обучающей (компьютер управляет деятельностью учеников, т.е выступает в роли педагога) или учебной деятельности (компьютер выступает в качестве инструмента познавательной деятельности учеников). Обучающие программы, при разработке которых учитываются конкретные дидактические ситуации, создаются специально для управления учебной деятельностью и поэтому в них реализуются традиционные формы учебной работы. Учебные программы выступают как средство учебной деятельности и способны решать ряд дидактических задач, вследствие чего происходит их вовлечение в учебный процесс.
2. На этом уровне каждый класс делится на несколько типов программ (презентативные, тренажерные и тестовые) в зависимости от используемых форм и учебной работы.
3. Критерием выделения программ на данном уровне является характер создаваемой ими среды обучения [36].
А.О. Бороздин условно подразделяет все программы на следующие группы:
музыкальные проигрыватели;
программы для пения караоке;
музыкальные конструкторы;
музыкальные энциклопедии;
обучающие программы;
программы для импровизации, сочинения музыки [9].
И.В.Заболотская предлагает следующую классификацию мультимедийных программ: направленные на воспитание художественного мышления музыканта; направленные на формирование практических навыков; направленные на развитие музыкальных способностей; направленные на творческую деятельность; дающие теоретические знания; направленные на развитие слуха; программы по музыкальной литературе; программы, дающие знания и навыки по специальности; программы, развивающие творческие способности; комбинированные программы [15].
Сегодня наращивание потенциала обучающих компьютерных программ продолжается. В системе образования их накоплено несколько тысяч. По оценкам зарубежных экспертов, многие из программ отличаются оригинальностью, высоким научным и методическим уровнем, но обладают прекрасными демонстрационными возможностями, в них заложены материалы, дающие полное представление о картине мира, где музыка равноценна другим искусствам и имеет большое значение для науки, они постоянно усложняются, а возможности их все время расширяются. Также в большинстве случаев компьютерные музыкальные программы содержат англоязычный интерфейс, либо они сложны и не учитывают возрастные возможности, усложняющие их использование на уроках музыки.
Мультимедийные технологии - одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в музыкальном образовании. Одна из их особенностей - интерактивная компьютерная графика.
Применение мультимедийных средств обучения обогащает стратегии преподавания лишь в том случае, когда учитель не только поставляет информацию, но также и руководит, поддерживает и помогает обучающимся в учебном процессе. Данные средства обучения являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить преподавателю массивы текстовой, графической, схематичной, звуковой, анимационной информации и видеоинформации в большем объеме по сравнению с традиционными материалами и могут использоваться на уроках музыки в общеобразовательной школе при демонстрации мультимедиа-презентаций, флеш-анимаций, творческих проектов, аудио-видео-медиа-ресурсов, электронных учебников, энциклопедий, в том числе при знакомстве обучающихся с программой Cubase .
Подготовка и проведение уроков музыки с использованием мультимедийных программ основывается на тематическом планировании, определение образовательных задач урока и его составных элементов, оптимального сочетания содержания урока с требованиями учебной программы по предмету, целями урока и учетом уровня развития обучаемых, выбора рациональных методов, приемов, средств обучения, обеспечивающих познавательную активность обучаемых и составления конспекта в зависимости от типа урока.
В старших классах уроки музыки можно объединить с уроками информатики и посвятить их обучению программе Cubase, с помощью которой можно записывать звуковые файлы, удалять шумы, вырезать, вставлять, копировать, редактировать, обрабатывать и вырабатывать звуковой сигнал. Посредством данной программы можно кодировать и перекодировать звуковые файлы.
Работа с компьютером на музыкальных занятиях должна основываться на принципах программированного обучения, которое позволяет осуществлять учение как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие шаги - легко усваиваемые дозы информации. Они последовательно предъявляются ученику для изучения, и только после того, как один шаг освоен, переходят к следующему. Достоинства этого метода обучения заключаются в том, что небольшие объемы информации об изучаемом действии легко усваиваются, благодаря чему обеспечивается высокий результат усвоения заданий-операций и их выполнения.
Основные функции Cubase возможно освоить в течение первого года работы с ним и довести до автоматизма за последующие два года. Обучение идет по дидактическому принципу «от простого к сложному» на конкретных творческих заданиях по аранжировке и композиции. Такой подход снимает также психологическую нагрузку у детей, связанную со знакомством с новым предметом. Многообразие возможностей, Cubase программы, позволяет с успехом применять их в системе музыкального образования.
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Айдарова И. Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? // Искусство в школе. – 2008 . - №4. – С.64-66.
3. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.
4. Аншукова, Н.В. Компьютерные технологии как средство организации воспитательной работы с младшими школьниками на уроках музыки в общеобразовательной школе / Н.В.Аншукова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2011. - Т. 2. - № 2. - С. 162-167.
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / М.Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.
6. Балагур Д.А. Электронные образовательные ресурсы как составная часть креативной технологии обучения музыке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М., 2011. – № 8 (31). – С. 129–131.
7. Балаховская, Т.Н. Три назначения мультимедиа / Т.Н.Балаховская // Компьютер пресс. – 1995. - №2. – С. 37.
8. Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов / В.Белунцов. – М.: Техбук, 2003. - 506 с.
9. Бороздин, А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе / А.О.Бороздин // Музыка в школе. – 2006. - №1. – С. 27-31
10. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л.Бочкарев; Институт психологии РАН. – М., 1997. – 352 с.
11. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования [Текст]: проблемы и перспективы / Б.С.Гершунский. - М.: Педагогика, 1987. - 264с.
12. Грошева, В.Г. Интерактивные средства формирования художественно–эстетических потребностей на уроках музыки / В. Г. Грошева // Культурная жизнь Юга России. – 2012. – № 3 (46). – С. 94–95.
13. Есипов, Б.П. Дидактика / Б.П. Есипов. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. - 518 с.
14. Живакин, П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ [Текст] / П.Л.Живакин. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. – 624 с.
15. Заболотская, И.В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании: Дис. . канд. пед. наук / И.В.Заболотская. - СПб., 2000. - 196 с.
16. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с.
17. Исправных, Т.В. Информационные технологии на уроках музыки / Т.В. Исправных.// Преподавание музыки. — 2007. -№ 10. –C. 15.
18. Кадина, Г.В. Мультимедиа технологии – одно из перспективных направлений учебного процесса / Г.В.Кадина // Музыка в школе. - 2009. - № 3. - С. 39-40.
19. Князева, Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 16. - С. 77-95.
20. Королева Н.Л. Использование мультимедиа технологий в педагогическом дизайне // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естеств. и техн. науки. - 2009. - Т. 14. - № 5-1. - С. 900-901.
21. Красильников, И.М. Музыкально-компьютерная программа «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» / И.М.Красильников // Музыка в школе. – 2007. - №6. - С.57.
22. Красильников, И.М. Педагогика цифровых искусств – новое направление развития теории и практики художественного образования / И.П.Красильников // Проблемы современного образования. - №6. – 2011. – С. 111 – 123.
23. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И.М.Красильников. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.
24. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц; Е. И. Машбиц. - М.: Знание, 1986. – 80 с.
25. Мошкарова, Н.С. Интеграция мультимедийных средств обучения в процесс профессионального музыкального образования / Н.С. Мошкарова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - №4 (106). - С. 119-122.
26. Музыка: 1-8 классы: программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. Ю.Б.Алиева. – М., 1999.
27. Музыка: 4-7 классы: программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. науч. ред. Д.Б.Кабалевского. – М.: Просвещение, 1987. – 200 с.
28. Музыка: Программа для 1-4 классов (с методическими рекомендациями) / Авт.-сост. Д.М.Юланова. – Уфа: Вагант, 2010. – 92 с.
29. Музыкальное образование в школе / Под. ред. Л.В.Школяр. – М., 2001. – 232 с.
30. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 232 с.
31. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 32 - 38.
32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под. ред. Е.С.Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.
33. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Academia, 2002. – 271 с.
34. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.
35. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. – М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 1997. – 384 с.
36. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / С.П.Полозов. - Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 2002. - 208 с.
37. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.
38. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студ. нач. отделений и факультетов сред. пед. учебных заведений / Г.П.Сергеева. - 2 –е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 128 с.
39. Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2002. - № 2. - С. 48 - 54.
40. Тарачева, О. Компьютерные технологии на уроках музыки / О.Тарачева // Искусство в школе. – 2007. - №6. – С. 43.
41. Теория современной композиции: Учебное пособие / Отв. редактор В. Ценова. М., 2007. 624 с.
42. Трунин, В.Е. Использование мультимедийных средств в обучении / В.Е.Трунин // Среднее профессиональное образование – 2007. - №7 – С. 7-9.
43. Хлызова, Н.Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов / Н.Ю.Хлызова // Педагогическая теория, эксперимент, практика / ред. Т.А.Стефановская. - Иркутск, 2008. - С.275-286.
44. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. Высших учеб. Заведений / А.В. Хуторской. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
45. Цепкова, Я.А. Реализация деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий подростков на уроках музыки / Я.А.Цепкова // Мир науки, культуры и образования. - №3 (40). – 2013. – С. 222-225.
46. Шлыкова, И.В. Технические средства обучения в музыкальной педагогике / И.В.Шлыкова // Вестник ТГУ. - Выпуск 6 (50). - 2007. – С. 67-71.
47. Щукина, Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Г.И.Щукина. - М.: Учпедгиз, 1962. - 230 с.
Тема: | «Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом
Дипломная работа:
Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики
Дипломная работа:
Защита персональных данных в работе налоговой службы г. уфы (на примере межрайонной инспекции № 40 федеральной налоговой службы по республике башкортостан)
ВКР:
Методические рекомендации по разработке дизайн-проекта web-сайта