Дипломная работа
«Особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятии»
- 68 страниц
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1. Современные проблемы документационного обеспечения управления и направления совершенствования ДОУ….
1.1. Российская модель документооборота: ее особенности, проблемы функционирования….
1.2. Методические подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления….
ГЛАВА 2. Особенности ведения документации в Муниципальном унитарном предприятии "Землемер" Стерлибашевского района…
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
2.2. Анализ документационного обеспечения управления…
ГЛАВА 3. Совершенствование документационного обеспечения управления в МУП «Землемер»….
3.1. Мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения управления….
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют, прежде всего, документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении (фирме) ведут специальные подразделения (службы делопроизводства), а в небольших организациях и фирмах – секретари-референты (секретари).
Современное делопроизводство включает:
- обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование);
- организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение).
Параллельно с термином "делопроизводство" в последние десятилетия используется термин документационное обеспечение управления (ДОУ). Его появление связано с внедрением в управление компьютерных систем и их организационным, программным и информационным обеспечением для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе. В настоящее время термины "делопроизводство" и "документационное обеспечение управления" являются синонимами и применяются для обозначения одной и той же деятельности. И тот, и другой термин можно встретить, например, в названиях документов, регламентирующих организацию документационных процессов: "Государственная система документационного обеспечения управления" и "Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации" . Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются на основе использования документов, относящихся к различным системам документации.
Соотношение документов из различных систем в делопроизводстве разных учреждений и организаций неодинаково, так как зависит от конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места и ряда других причин. Но, независимо от этого, в любой организации используются документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность.
Источниковой базой данного исследования являются Федеральные законы, нормативно–правовые акты, государственные стандарты, внутренние документы рассматриваемого предприятия .
В ходе исследования проанализированы и использованы труды отечественных и зарубежных авторов в области документооборота и делопроизводства. Теоретическую базу составили труды отечественных теоретиков и практиков документоведения Ларина М.В., Кузнецовой Т.В. и др .
Объект исследования филиал Муниципального унитарного учреждения "Землемер" - информационно-консультационный центр.
Предмет исследования – ведение документации в учреждении МУП «Землемер» – ИКЦ.
Целью работы рассмотреть особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятии "Землемер"- информационно-консультационный центр.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1) Провести общий анализ организации МУП «Землемер» – ИКЦ;
2) Провести анализ существующей модели документооборота;
3) Выявить основные недостатки существующей системы документооборота;
4) Выработать предложения по усовершенствованию системы документооборота на предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. В первой главе рассматриваются Ссовременные проблемы документационного обеспечения управления и направления совершенствования ДОУ, вторая глава посвящена особенностям ведения документации в Муниципальном унитарном предприятии "Землемер" Стерлибашевского района, в ней дается организационно-экономическая характеристика предприятия и анализируется документационногое обеспечение управления. В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения управления, дается расчет эффективности предложенных мероприятий.
ГЛАВА 2. Особенности ведения документации в Муниципальном унитарном предприятии "Землемер" Стерлибашевского района
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное наименование исследуемого в работе предприятия – Муниципальное унитарное предприятие по выполнению земельно-кадастровых работ "Землемер" Стерлибашевского района.
Соответственно, тип организации – унитарное предприятие. Уровень организации – муниципальный. Бюджетируется МУП из бюджета муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, и вышестоящей организацией является Администрация муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан. Это филиал головного предприятия, которое находится в ведомственном подчинении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. И, соответственно, Собственником имущества Предприятия является городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Полномочия собственника Предприятия в части наделения его имуществом осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учредителем Предприятия является городской округ город Уфа Республики Башкортостан, в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, расчетный и иные счета в банках, гербовую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения Предприятия на государственных языках Республики Башкортостан. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом на праве хозяйственного ведения. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника, а собственник не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Целью создания Предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Компания МУП "Землемер" МР Стерлибашевский район Республики Башкортостан осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации) :
- Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки
- Геодезическая и картографическая деятельность
- Землеустройство
- Операции с недвижимым имуществом
- Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом
- Управление недвижимым имуществом
-Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества
- Операции с недвижимым имуществом
-Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом
- Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом
- Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества
- Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества.
2.2. Анализ документационного обеспечения управления на предприятии
Документы поступают на предприятие от клиентов, партнеров, других предприятий; создаются в деятельности самого предприятия; поступают руководству для принятия решения, написания в виде резолюций указаний по исполнению и для подписания; отправляются адресатам.
Документы МУП по выполнению земельно-кадастровых работ "Землемер" оформляются в основном на бланках и имеют установленный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения.
В процессе документирования деятельности МУП «ЗЕМЛЕМЕР» создаются различные виды документов:
– организационно-правовая документация (уставы, положения, правила, инструкции, штатные расписания);
– распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);
– информационно-справочная документация (письма, телеграммы, факсы, акты, протоколы, докладные и служебные записки).
Должности главных руководителей занимают опытные специалисты, хорошо знающие технологию, способные рационально планировать производство, правильно его организовать, выполнять административные функции.
В МУП «ЗЕМЛЕМЕР» создается, принимается от других организаций масса документов, содержащая информацию различного плана экономическую, политическую, бухгалтерскую, статистическую, социальную и др.
В результате наблюдений за деятельностью работников в МУП «ЗЕМЛЕМЕР» было выявлено, что все главные специалисты в той или иной степени занимаются документационным обеспечением управления. У директора много времени тратится на переезды, поиски документов проверку правильности вследствие халатного отношения специалистов. Главный бухгалтер выполняет работу с документами неаккуратно, наблюдаются ошибки, представляет документы с опозданием, много времени тратится на поиск документов. Главный экономист уделяет много времени планированию, организации нормирования и оплате труда, учету и отчетности, анализу, что является его основными функциями. С другой стороны много времени затрачивается на выполнение работ, не предусмотренных должностными обязанностями, имеются также потери рабочего времени, связанные с нарушением режима труда. Главный инженер составляет заявки на трудовые и материально-технические ресурсы, много времени затрачивает на работы, непосредственно являющиеся его должностными обязанностями. Наряду с этим большой удельный вес занимают переезды и переходы. Техники ведут техническую документацию, много времени уделяет технологическому руководству, оперативному управлению. Секретарь-делопроизводитель много времени тратит на телефонные звонки, работу на компьютере, копирование документов и мало времени уделяется непосредственно работе с документами, что должно быть основной его деятельности. Мало времени тратится, как на работу с поступившей, так и с исходящей документацией. Главный инженер занимается ведением технической документации: журнал приема на ремонт и выдачи из ремонта техники, технические паспорта, журнал по технике безопасности. Необходимо отметить то, что рабочий день работников аппарата управления начинается в 8–00 и заканчивается в 17–00, перерыв на обед с 12–00 до 13–00. В период уборки рабочий день главных специалистов не нормирован.
Основой организации труда персонала является глубокое и четкое разделение функций между подразделениями и исполнителями. Оно отражается в нормативных документах – положениях о подразделениях и должностных инструкциях их работников.
Следует отметить, что до настоящего момента в МУП «ЗЕМЛЕМЕР» отсутствует такой нормативный документ, регламентирующий документационное обеспечение управления предприятия как инструкция по делопроизводству. Она является нормативным документом, регламентирующим организацию, правила, приемы и процессы создания документов, порядок работы с ними, осуществление контроля их исполнения. Инструкция должна разрабатываться в соответствии с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления и Типовой инструкцией по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти РФ. Утверждается инструкция Генеральным директором .
Положения инструкции по делопроизводству не должны противоречить действующему законодательству в области информации и документации.
Анализ показывает, что из работающего в настоящее время на предприятии секретарь-делопроизводитель выполняет основные функции, связанные с документационным обеспечением управления. Он является главной фигурой делопроизводственного процесса, при этом имеет высшее образование и формально подчиняется директору. При этом, МУП «ЗЕМЛЕМЕР» не имеет службы документационного обеспечения управления.
Состояние делопроизводства и общая культура обслуживания руководителей, специалистов в значительной мере определяется качеством труда секретаря-делопроизводителя, которое, в свою очередь, зависит от уровня его организации.
Все функции, права, обязанности и ответственность секретаря-делопроизводителя в определенной форме должны быть закреплены в должностной инструкции, которая в МУП «ЗЕМЛЕМЕР» отсутствует .
Все документы МУП «ЗЕМЛЕМЕР» делятся на три документопотока: входящие, получаемые от других предприятий; исходящие, предполагающие при создании отправку в другие предприятия; внутренние, составленные для нужд самого предприятия. Хотя они тесно связаны между собой, каждый из этих потоков имеет свои правила обработки и направление движения.
Входящий документопоток составляют документы вышестоящих организаций, приказы, письма и т.п., содержащие директивные указания, разъяснения и другие сведения, документы прочих организаций, обменивающихся информацией для решения вопросов, требующих совместных действий, жалобы и заявления граждан.
Этапы обработки входящих документов:
Документы могут быть получены по почте, доставлены курьером, посетителем, переданы по факсу.
В МУП «ЗЕМЛЕМЕР» по почте поступает 35% документов, по факсу – 15% документов, с помощью курьера – 10%, по электронной почте – 35% документов, от частных лиц – 5%.
На предприятии нет сотрудника документально ответственного за получение и учет корреспонденции, поэтому как приходящие по почте документы, так и факсы забирают иногда сами работники МУП «ЗЕМЛЕМЕР». Это нередко приводит к утере корреспонденции или ее несвоевременному получению сотрудниками. Поэтому регистрация входящей, исходящей корреспонденции, в том числе входящих и исходящих факсов проводится не четко.
Регистрация других видов организационно–распорядительных документов не осуществляется. Перечень документов, подлежащих регистрации, отсутствует.
При получении документов проверяется правильность их доставки (корреспонденция, доставленная не по адресу, пересылается отправителю), вскрываются конверты, оценивается физическое состояние документов (поврежденность текста, неполное получение факсимильного сообщения), наличие приложений. Как правило, конверты уничтожаются, за исключением случаев, когда по штемпелю на конверте можно установить дату отправления или получения документа, адрес отправителя. В этих случаях конверт подкладывают к документу. Если текст документа поврежден, в нем отсутствуют приложения, то составляется акт. Один экземпляр акта вместе с полученными документами отсылается отправителю.
На этом этапе предварительного рассмотрения документов секретарь-делопроизводитель обязан распределить корреспонденцию между генеральным директором и структурными подразделениями. На входящих документах проставляется отметка об их исполнении, и они регистрируются в специальном журнале регистрации документов .
Соответствующее должностное лицо пишет на нем резолюцию, содержащую принятое им решение по информации, представленной в документе. Далее документ с резолюцией поступает главному бухгалтеру. После регистрации документ передается на исполнение. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие из вышестоящих предприятий, заявления и жалобы граждан, корреспонденция от других предприятий, требующая решения или ответа, материалы постоянного срока хранения.
Часто на предприятии не ведется работа по контролю за сроками исполнения документов, так как сроки исполнения руководством не устанавливаются. Документы поступают к сотрудникам, минуя руководство, и исполнение документов проводится сотрудниками в зависимости от их собственных решений.
Даже для тех документов, которые проходят через руководство предприятия и передаются на исполнение, сроки исполнения документов не устанавливаются, отметки о передаче на исполнение не ставятся, поручения руководства носят устный характер.
В МУП «ЗЕМЛЕМЕР» не разработан перечень документов, подлежащих постановке на контроль с указанием типовых сроков исполнения. Контрольные карточки не заводятся. Предупредительный контроль не ведется.
В связи с отсутствием контрольных сроков:
– не ведется проверка хода исполнения документов;
– исполнители не получают предварительных предупреждений о приближении сроков исполнения;
– сводки о неисполненных в срок документах не составляется.
Руководство предприятия не занимается отслеживанием состояния исполнительской дисциплины на предприятии. Вследствие этого бывают случаи утери документов, несвоевременного и некачественного их исполнения. Передача документов исполнителю часто никак не оформляется.
Поступив к исполнителю, документ находится у него до полного решения вопроса. Когда работа над документом полностью завершена, на инициативном документе проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело.
Исходящие документы в МУП «ЗЕМЛЕМЕР» в процессе обработки также проходят ряд инстанций. Работа над ними складывается из составления проекта документа, перепечатки, согласования, визирования, подписания, регистрации и обработки для отправки.
Начиная подготовку исходящего документа, исполнитель составляет черновой вариант – рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над его текстом. После необходимых консультаций исполнитель составляет проект документа, подлежащий согласованию.
Документ оформляют на бланке, причем исполнитель должен знать, какой бланк ему следует взять для соответствующего проекта документа: общий бланк, бланк для письма, бланк конкретного вида документов, бланк должностного лица или бланк структурного подразделения. Бланк должностного лица или бланк структурного подразделения используется в том случае, если должностное лицо или руководитель структурного подразделения имеет право подписывать вид документа, оформляемого на соответствующем бланке. Это право закреплено в должностной инструкции лица, составляющего документ.
При необходимости внешнего согласования на проекте документа предприятия оформляется гриф согласования лишь в том случае, когда документ необходимо согласовать с другими организациями.
Внутреннее согласование документа оформляется визой . Виза включает должность визирующего, его личную подпись, ее расшифровку, дату визирования. Внутреннее согласование проводится с руководящими сотрудниками предприятия, руководителями структурных подразделений, специалистами, если текст документа касается их должностных обязанностей. Визируя документ, каждый из них высказывает свое мнение в соответствии с направлением деятельности, за которую несет профессиональную ответственность. Визы помогают руководителю принять верное решение, так как, подписывая документ, он всю ответственность берет на себя.
Некоторые документы предприятия обретают юридическую силу после их утверждения. Этот особый способ введения документа в действие, санкционирующий распространение его на определенный круг организаций, должностных лиц и граждан. Секретарь-делопроизводитель МУП «ЗЕМЛЕМЕР» имеет у себя перечень документов, требующих утверждения.
Подготовленный и оформленный документ передается на подпись руководителю, в бланке проставляется дата подписания документа.
Полностью готовый подписанный документ передается для регистрации и отправки.
Обработка и отправка исходящих документов проводятся секретарем-делопроизводителем предприятия. Перед заклейкой конвертов он не всегда проверяет наличие всех вложений, правильность, точность написанного адреса.
Документы, переданные для отправки, часто отправляются на следующий день, телеграммы и срочная корреспонденция с опозданием.
Внутренние документы предприятия проходят следующие стадии: подготовка проекта документа, перепечатка, согласование, визирование, подписание, передача адресату. Поэтому маршруты их прохождения на этапах подготовки и оформления те же, что и у исходящих документов, а на этапе исполнения совпадают с маршрутами входящих документов.
Однако некоторые виды внутренних документов МУП «ЗЕМЛЕМЕР» имеют свои маршруты. Протоколы не требуют составления проекта; докладные записки, справки и т.п. поступают прямо к руководителю, на имя которого они написаны. От четкости и оперативности движения и обработки документа зависит скорость получения информации, необходимой для выработки решения. Несвоевременная обработка документов, особенно финансовых, может привести к отрицательным экономическим последствиям. Поэтому рациональной организации документооборота, быстроте и четкости обработки и передачи документов для исполнения всегда уделяется большое внимание.
Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки называется документооборотом.
В этом определении делается упор на словах «движение документов», то есть их путь из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. На этом пути одни будут знакомиться с его удержанием для принятия решений, другие будут согласовывать текст и его редактировать, регистрировать и постоянно будут контролировать все этапы его движения и, наконец, подготовят к отправке.
Все документы предприятия представлены двумя большими группами:
– получаемые извне, от других предприятий (входящие документы);
– созданные на самом предприятии.
При изучении документооборота каждая из этих групп рассматривается отдельно. Анализ можно проводить с разных сторон.
Входящие документы МУП «ЗЕМЛЕМЕР» анализируются по корреспондентам – авторам документов, от которых они получены :
– от вышестоящих инстанции, в том числе органов власти и управления (от них идут руководящие документы, предписания, приказы);
– от подведомственных предприятий;
– от других предприятий, не находящихся в соподчиненной связи с данным предприятием. Это могут быть клиенты, поставщики, частные лица, присылающие письма, заявления, жалобы (обращения граждан).
– Документы, созданные на предприятии, четко делятся на две группы:
– внутренние, составленные для нужд самого предприятия, и циркулирующие внутри него;
– исходящие, предполагающие при создании отправку в другие предприятия.
Все документы, создаваемые на предприятии, при анализе делятся на инициативные, составленные исходя из потребности своего предприятия, и разработанные «во исполнение» заданий вышестоящих инстанций или в ответ на полученные запросы.
Исходящие документы так же, как и входящие, можно проанализировать по видам и по корреспондентам, которым они направляются. Их также делят на документы, по которым ожидается ответ, и документы, направленные просто для сведения (реклама и т.п.).
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Документационное обеспечение управления (ДОУ) – это деятельность аппарата управления предприятия, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций; отрасль деятельности по разработке и оформлению документов, организации их движения, учета и хранения, основанное на научной организации с применением современных компьютерных технологий.
2. Документационное обеспечение управления охватывает вопросы документирования, организации работы с документами в процессе осуществления управления предприятием и систематизацию архивного хранения документов.
3. МУП «Землемер» – общество с ограниченной ответственностью. Высшим должностным лицом является генеральный директор.
Общество является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, товарный знак.
4. Анализ показал, что существующий порядок организации делопроизводства в МУП «Землемер» имеет ряд недостатков: встречаются нарушения правил оформления и подготовки документов; отсутствует четкий порядок регистрации документов; отсутствуют необходимые организационные документы по ведению делопроизводства: инструкция по делопроизводству, график документооборота, номенклатура дел; отсутствует схема маршрута движения документов; нет должности специалиста по документообороту предприятия.
В МУП «ЗЕМЛЕМЕР» документационным обеспечением занимаются те специалисты, у которых имеется свободное время, поэтому документирование ведется неаккуратно, документы часто теряются, 10% рабочего времени тратится на их поиск, допускаются ошибки при оформлении документов, документы отправляются с опозданием, перед отправкой документов правильность их проверяется не всегда. Такая ситуация объясняется тем, что в МУП «Землемер» ответственность за четкое и правильное ведение делопроизводства никто не несет, отсутствует важные документы по организации делопроизводства, а именно номенклатура дел и инструкция по делопроизводству, документы не имеют четко обозначенного графика, вследствие этого теряются. Имеет место дублирование и параллелизм функций. Существующая в организации система документационного обеспечения управления не является оптимальной для работников, не побуждает их к эффективной деятельности и не создает для нее соответствующих условий.
5. Процесс совершенствования документационного обеспечения системы управления, как правило, включает: унификацию документов учреждения; рациональную организацию технологического процесса обработки документной информации; систему построения учетно-справочного аппарата по документам; совершенствование контроля исполнения документов; систематизацию и хранение документов.
6. Для усовершенствования системы документационного обеспечения в МУП «Землемер» предлагается разработать следующие документы: проект инструкции по делопроизводству; матрица распределения функций документационного обеспечения управления между работниками аппарата управления; график документооборота; проект схемы маршрута движения документов; проект номенклатуры дел организации, введение должности ведущего специалиста по документообороту предприятия.
1. Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. // СПС Гарант
2. Федеральный закон. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 г. (с изменениями на 13 мая 2008 г.) // СПС Гарант
3. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., Издательство стандартов, 2003.
4. ГОСТ Р 7.0.8—2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».- М: Стандартинформ, 2014.
5. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения, Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., ВНИИДАД, 2001.
Литература
6. Андреева В.И. Делопроизводство. Организация и ведение: Учеб.-практ. пособие. / В.И. Андреева. – 2-е изд., перераб., доп.; М.: КноРус, 2009. – 238 с.
7. Байкова И.Ю. Документооборот и делопроизводство: как организовать работу с документами / И.Ю. Байкова – М.: Эксмо, 2010. – 285 с.
8. Бардаев Э.А. Документоведение: Учебник для вузов. / Э.А. Бардаев, В.Б. Кравченко. – М.: Академия, 2009. – 301 с.
9. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот. / А.Б. Барихин. – 2-е изд., перераб., доп. М.: Книж. мир, 2008. – 415 с.
10. Басаков М.И.: Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие / М.И. Басаков. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 473 с.
11. Березина Н.М. Современное делопроизводство. / Н.М. Березина, Л.М. Лысенко, Е.П. Воронцова. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2008. – 224 с.: ил. – (Серия «Современный офис – менеджмент»).
12. Брылев А.А. Основы научно исследовательских работ студентов. / А.А. Брылев, Н.Ю. Чаусов, Т.Н. Лобода, О.В. Полпудникова. – Калуга: издательство «Гриф», 2000. – 172 с.
13. Вялова Л.М. Организация движения документов / Л.М. Вялова // Секретарское дело 2010.– №2. – С. 16–20.
14. Гринберг А.С. Документационное обеспечение управления: Учебник для вузов / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, О.А. Мухаметишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 391 с.
15. Демин Ю.М.: Делопроизводство. Подготовка служебных документов. / Ю.М. Демин. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб: Питер, 2008. – 224 с.
16. Доскова Л. Управление персоналом / Л. Доскова. – М.: ЛитРес, 2009. – 295 с.
17. Ефимова С.А. Справочник современного секретаря. / С.А. Ефимова, А.П. Плотникова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 320 с.
18. Кабашов С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: Учеб. пособие для вузов. / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 292 с.
19. Кадровое делопроизводство. Практическое пособие / Оловский Ю.П., Кузнецов Д.Л., Белицкая И.Я., Издательство: ИНФРА-М / КОНТРАКТ, 2009. – 144 с.
20. Керженцев П.М. Принципы организации / П.М. Керженцев. – М., 1968 – 112 с.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 480 с.
22. Кирсанов М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие. – 4-е изд. / М.В. Кирсанов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008 – 328 с.
23. Клоков И.В. Эффективное делопроизводство. / И.В. Клоков, В.С. Пташинский. – СПб.: Питер, 2008. – 218 с.
24. Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М.: Документационное обеспечение делового общения: учеб. пособие / под ред. проф. Д.А. Ендовицкого. – М.: Магистр, 2007. – 302 с.
25. Королев Ю.Б. Управление в АПК / Ю.Б. Королев, В.З. Мазлоев, А.В. Мефед и др.; Под ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колосс, 2002. – 376 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
26. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 520 с.
27. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: Учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Изд. дом МЭИ, 2010. – 232 с.
28. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. – 3-е изд. испр. – М.: Интел-Синтез, 2006. – 328 с.
29. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в кадровой службе: Традиц. и автоматизированные технологии / Т.В. Кузнецова, С.Л. Кузнецов – М., 2008. – 480 с.
30. Кузнецова Т.В. Документооборот и его анализ / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. – 2009. – №3. – С. 56.
31. Кузнецова Т.В. Организация делопроизводства требует профессиональных знаний / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2010.– №1.-С. 3–6.
32. Кузнецова Т.В. Организация работы секретаря руководителя / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2010.– №3.-С. 82–87.
33. Ларин М.В. Современные проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ) / М.В. Ларин // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2009. – №1.-С. 31–33.
34. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: Учебник. / Л.А. Ленкевич. – 3-е изд., перераб. – М.: Академия, 2009. – 252 с.
35. Меркулова Е.В. Практическое делопроизводство: Составление и оформление документов: Пособие для секретаря и кадровика. / Е.В. Меркулова. – М.: Омега-Л, 2010. – 188 с.
36. Непогода А.В.: Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации (75 образцов основных документов) / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – Москва: Омега – Л, 2007. – 480 с.
37. Рогожин М.Ю. Документы кадровой службы предприятия практическое пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: ГроссМедиа, 2010. – 281 с.
38. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник. / Л.А. Румынина. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
39. Труханович Л.В. Справочник по делопроизводству. / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур – 7-е изд. перераб. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 608 с.
40. Тукаева И.А. Секретарь-референт: Антикризисная программа. / И.А. Тукаева, Е.О. Шишкина. – М.: Вечер, 2009. – 319 с.
41. Шакиров Ф.К.: Организация сельскохозяйственного производства и менеджмент / Ф.К. Шакиров, Ю.Б. Королев, А.К. Пастухов и др.; под ред. Ф.К. Шакирова и Ю.Б. Королева. – М.: КолосС, 2008. – 607 с.
42. Шатина Н.В. Составление номенклатуры дел / Н.В. Шатина // Секретарское дело. – 2010. – №1.-С. 18–24.
Тема: | «Особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятии» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление государственными и муниципальными предприятиями
Курсовая работа:
Особенности банкротства и финансового оздоровления государственных (муниципальных) унитарных предприятий
Контрольная работа:
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Строительный подряд
Дипломная работа:
Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )
Отчет по практике:
Организация, фукционирование и роль государственных унитарных предприятий в экономике страны