У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью» - Дипломная работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 56
Введение
В настоящее время специальное образование подразумевает развитие личности ребенка с ограниченными возможностями, его социальную адаптацию. Дети с нарушением интеллекта имеют высокий риск «выпадения из общества». Предотвращение этого является одной из актуальнейших задач социальной политики, потому как проблемы на этапе ранней социализации, могут привести к снижению шансов на успешную интеграцию в социум впоследствии. Стоит отметить, что успешная социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта невозможна без овладения ими речевых навыков. Исследования многих ученых дают основания утверждать, что у умственно отсталых детей страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая.
Актуальность данной работы заключается в обобщении имеющихся данных по проблеме исследования, качественной оценке состояния грамматического строя речи у заявленной категории детей и предоставлении методических рекомендаций на основании сделанных выводов.
Цель исследования: изучить грамматический строй речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и разработать методические рекомендации.
Объект исследования: грамматический строй речи младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет исследования: развитие грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза: дети младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеют специфические особенности речевого развития, проявляющиеся в несформированности навыков словообразования, словоизменения и нарушениях синтаксической структуры предложения.
Задачи исследования:
• Изучить теоретические подходы по формированию грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
• Подобрать методику для обследования грамматического строя речи с учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
• Провести обследование и выявить особенности сформированности грамматического строя речи у младших школьников с умственной отсталостью.
• Разработать методические рекомендации по развитию нарушений грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Методы исследования:
• анализ литературы и медико-педагогической документации;
• беседы с персоналом, обучающимися;
• эксперимент;
• качественный анализ полученных результатов.
Теоретико-методологическая база исследования: учение о высших психологических функциях (Л. С. Выготский); идея системного строения высших психических функций, прижизненный характер их формирования и реализации в различных видах деятельности (А. Р. Лурия); исследование общих и специфических закономерностей психического развития детей с умственными и физическими недостатками (В. И. Лубовский); понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга (Р. Е. Левина); работа об особенностях развития речи умственно отсталых школьников (Рубинштейн С. Я.).
Теоретическая значимость: обобщение основных положений о психическом и речевом развитии детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Практическая значимость: заключается в возможности использования подобранных методик для качественной оценки состояния грамматической стороны речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов к ним, заключения, приложения и списка литературы.
Данные исследовательской работы были отражены в статье «Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью».
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Развитие речи в онтогенезе
Речь является многокомпонентной и многоуровневой системой и играет особою роль в системе психических процессов человека. Это своеобразный фундамент мышления и регулятор поведения, выполняющий ключевую функцию в психическом развитии ребенка [14; 28].
Полноценное развитие личности ребёнка включает в себя воспитание у него правильной речи. Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и относится к сложным высшим психическим функциям.
Речевой акт осуществляется с помощью сложной системы органов, ведущую роль в которой играет головной мозг [42]. Дети овладевают речевой функцией постепенно, подражая произношению взрослых. Речь окружающих является для них образцом произношения. Маленькому ребенку недоступна артикуляция некоторых звуков, что вынуждает его временно заменять их любыми доступными, даже акустически отличными звуками [5; 46].
Недостатки речи отрицательно влияют на формирование его эмоциональной и интеллектуальной сфер [5; 37].
Формирование речевой функции в онтогенезе имеет ряд общих для всех детей черт, определяющих последовательное и взаимосвязанное развитие всех сторон речевой системы (фонетики, лексики и грамматики). Для понимания патологии речи необходимо представлять последовательность, закономерности и условия успешного протекания речевого развития детей в норме, чтобы отметить появление отклонений и правильно построить коррекционно-воспитательную работу [37; 42].
Основные этапы становления детской речи были выделены такими специалистами как А. Н. Гвоздев, Г. Л. Розенгард - Пупко, Д. Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, В. И. Бельтюков и многими другими. Каждый из вышеперечисленных описывает разное количество этапов формирования детской речи и, соответственно, называет их по-своему [40].
На основе появления в речи ребенка частей речи, словосочетаний, предложений А. Н. Гвоздевым приводится ряд периодов [37; 42].
Подготовительный этап и этап самостоятельного оформления речи выделяет у детей Г. Л. Розенгард-Пупко [40].
По мнению А. Н. Леонтьева формирование речи у детей происходит в 4 этапа: первый этап — подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года); второй — преддошкольный (первоначальное овладение языком — до 3 лет); третий — дошкольный (до 7 лет); четвертый — школьный. Рассмотрим подробнее каждый из них [40; 42].
На подготовительном этапе происходит подготовка к овладению речью. Новорожденный ребенок способен издавать крики и плач. Затем малыш начинает реагировать на голос говорящего, поворачивает голову в сторону говорящего или следит за ним глазами, реагирует на интонацию [17].
К 2 мес. появляется гуление и к началу 3-го мес. — лепет.
С 5 мес. ребенок пытается подражать артикуляции окружающих [17].
С 6 мес. ребенок произносит отдельные слоги, перенимает постепенно все элементы звучащей речи.
Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями.
К концу первого года жизни появляются первые слова.
На преддошкольном этапе у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Первые слова обобщенные. Речь ситуационная.
К полутора годам слова становятся обобщенными.
На протяжении 2-го и 3-го года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. Примерно в середине второго года жизни в развитии речи ребенка происходит существенный сдвиг: он начинает активно использовать накопленный словарь для коммуникации. Появляются первые предложения, слова в которых не изменяются [17].
К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи. В этот период дети овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов, некоторых падежных окончаний.
На дошкольном этапе у большинства детей все еще наблюдается неправильное звукопроизношение. Это могут быть дефекты свистящих, шипящих, сонорных звуков, реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.
Заключение
Развитие речи и познавательной деятельности ребенка позволяет обеспечить ему благополучное социальное взаимодействие с окружающим миром. Успешность формирования и грамматически правильного оформления содержания речевых высказываний детей с особенностями интеллектуального развития напрямую зависит от особенностей их познавательной деятельности.
Проблема формирования грамотной речи школьников с интеллектуальным недоразвитием занимает одно из важнейших направлений в исследованиях психологов и педагогов.
Речь детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости характеризуется рядом особенностей, которые проявляются в фонетической, лексической, синтаксической и грамматической сторонах речи.
Нарушения речи, в частности сложности грамматического характера, являются распространенными расстройствами у учеников младших классов вспомогательной школы.
Стоит отметить, что своевременная и целенаправленная работа по коррекции нарушений речевой деятельности способствует социальной адаптации детей при использовании системного подхода, планировании индивидуальной работы по развитию разговорной речи, использовании многообразия наглядных приёмов и форм обучения с учетом особенностей состояния речи детей с незначительным снижением интеллекта, можно прийти к хорошему результату.
Целью нашего исследования было получение в ходе экспериментального исследования данных о состоянии грамматики детей младшего школьного возраста с легкими интеллектуальными нарушениями и разработка методических рекомендаций на основании полученных результатов.
В ходе написания данной работы нами было изучено речевое развитие детей в онтогенезе. Из литературы мы узнали, как происходит формирование детской речи в норме. После ознакомления с психолого-Педагогической характеристикой детей, имеющих легкую степень умственной отсталости мною были выявлены особенности речевого развития младших школьников, страдающих данным недугом.
Базой нашего исследования было Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Здесь мы провели обследование состояния грамматической стороны речи десяти учеников четвертых классов с системным недоразвитием речи, обусловленным снижением интеллекта.
Для получения актуальных сведений о состоянии грамматического строя речи младших школьников с нарушениями интеллекта были подобраны методики для обследования с учетом особенностей развития детей. Методика обследования грамматической стороны речи учеников интересующей меня группы составлена на основе работ Р. И. Лалаевой, Т. А. Фотековой, Т. В. Ахутиной с учетом особенностей развития детей. Задания для детей были оформлены в виде презентации и предъявлялись обследуемым в сопровождении иллюстраций.
При написании работы по теме исследования была изучена специальная литература, включающая научные статьи по психологии, педагогике и логопедии, материалы научных конференций и различные учебные материалы. На основании изученного материала и полученных в ходе обследования данных, нами были предложены методические рекомендации для дальнейшего эффективного развития грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Полученные в ходе обследования результаты выявления особенностей грамматики младших школьников с легкой степенью умственной отсталости подтверждают заявленную в данной работе гипотезу. Дети заявленной категории имеют специфические особенности психического и речевого развития, что приводит к нарушениям письменной речи, что указывает на необходимость комплексного подхода и использования разнообразных средств и методов логопедического воздействия.
Для развития грамматики младших школьников четвертых классов нами были составлены методические рекомендации.
Целью вышеуказанных методических рекомендаций является развитие грамматики детей с интеллектуальными особенностями, учитывая их познавательные возможности, индивидуальные и возрастные особенности в соответствии со стандартом общего образования умственно отсталых учащихся. Достижение данной цели подразумевает формирование мотивационного компонента с целью стимуляции учебной деятельности, формирование умения грамотного оформления речи, реализацию коррекционных мероприятий по сглаживанию нарушений в доступных видах деятельности.
Предложенные рекомендации направлены на оказание логопедической помощи детям младшим школьникам с системным недоразвитием речи для развития коммуникативных навыков детей данной категории.
В заключении стоит сказать, что систематические занятия учителя- логопеда с учениками коррекционной школы над развитием грамматики помогут детям достичь некоторых успехов в овладении грамматически верной письменной речью. Речь - необходимая составляющая успешного вхождения ребенка в общественную жизнь. Преодоление нарушений грамматического строя в письменной и устной речи - одно из важных направлений деятельности учителя-логопеда в коррекционной школе.
Список литературы
1. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова Русский язык 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва: «Просвещение» - 2002г.
2. Артемьева Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития [Текст] // Специальное образование. Т. 1. - 2016. - С. 5 - 15.
3. Аслаева Р. Г. Основы специальной педагогики и психологии: Учебное пособие [Текст] - Москва: Социально-гуманитарные знания, 2007.
4. Безруких М. М. Психофизиологические механизмы формирования навыка письма у детей 6 - 7 и 9 -10 лет // Новые исследования. - 2013. - № 4. - С. 4 - 9.
5. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов [Текст] - М.: Просвещение. - 1979. - 208 с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 71.1. Развитие речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
2.1. Организация обследования 27
2.2. Анализ результатов обследования 34
2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
Выводы по 2 главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 11-12 лет 91.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методики обучения технике низкого старта и стартового разгона 20
1.4. Использование технических средств обучения в тренировочном процессе 25
1.5. Применение цифровой техники в подготовке начинающих легкоатлетов 30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона
50
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 51
3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой 51
3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 55
3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического 57
ВЫВОДЫ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70 -
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системыи перевода терминов 8
1.1. Понятия «термин» и «терминология»в аспекте лингвистических исследований 81.2. Различные критерии классификации терминов 13РазвернутьСвернуть
1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 15
1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 24
2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 24
2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания 31
2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 36
2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 36
2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 42
2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 44
2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 44
2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 51
Выводы по 2 главе 59
Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 60
3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 60
3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 61
3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов 65
3.3.1.Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 67
3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 69
3.3.3 Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов. 73
3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 77
3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 82
Выводы по 3 главе 90
Заключение 92
Библиография 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Сборник упражнений. 104
Приложение 2. Словарь экономических терминов 167
Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 170
Приложение 4. Банковское дело (banking) 171
Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 172
Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 174
Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 175
-
Дипломная работа:
Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….61.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
-
ВКР:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61.1. Основные понятия и особенности подготовки дополнительных программ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные технологии в современном образовании 15
1.3. Информационные системы управления дистанционным обучением 20
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ MOODLE В ПОДГОТОВКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 30
2.1. Функциональные особенности системы MOODLE 30
2.2. Разработка дополнительной программы «Учитель математики» с использованием системы MOODLE 36
2.3. Разработка методических рекомендаций по использованию системы MOODLE в подготовке дополнительных программ 42
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение…
Глава 1.Основные средства смыслового выделения…
1.1. Основные концепции перевода в зарубежном языкознании1.2. Различные взгляды теории перевода в отечественном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.3. Эквивалентность и адекватность перевода
1.4. Синтаксические средства эквивалентного и адекватного перевода
1.5. Лексические средства
1.6. Комбинированные средства
Выводы по главе 1….
Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
2.1. Использование переводческих техник при выделении основного содержания
2.2. Композиционно-стилистические особенности произведения
2.3. Средства смыслового выделения и их роль в произведении
2.4. План-конспект проведения урока в старших классах для выявления смысловых компонентов в тексте
Выводы по главе 2….
Заключение….
-
Дипломная работа:
Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре….
1.1. Функциональные характеристики флейты ….1.2. Распространенные регионы флейты…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Великие исполнители великого искусства …
2.1.Устройство и возникновение Сыбызғы флейты. …
2.2.Апликатура и приемы звукоизвлечения…
2.3. Сыбызғы флейта в практике оркестров и ансамблей …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Техника декорирования штор….….5
1.1 Ткань в интерьере. Классификация и свойства тканей для изготовления штор ….…51.2 Техника оформления текстильных изделий …12РазвернутьСвернуть
1.3 Фурнитура и декоративные элементы….….….18
Глава II. Ход работы над выполнением дипломной работы: изготовление штор в художественном оформлении оконного пространства для центра художественного войлока….…23
2.1 Предпроектный анализ с художественным проектированием дизайна штор…23
2.2 Поэтапное создание штор….…27
Глава III. Методические рекомендации по проведению кружковых занятий30
3.1 Развитие творческих способностей на кружковых занятиях….…30
3.2 Программа «Шторы в интерьере» для учащихся на кружковых занятиях….…32
Заключение….…44
Список литературы и сайтов в Интернет…46
Приложение…49
-
Курсовая работа:
Виды дизайна и методы их обучения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 51.2. Виды современного дизайна 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
ВКР:
Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 5
1.1. Портретный жанр в масляной живописи 5
1.2. Выдающиеся художники-портретисты Российской Федерации 91.3. Выдающиеся художники-портретисты Республики Башкортостан 14РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОРТРЕТАМИ 16
2.1. Последовательность работы над дипломным проектом
«Исторические портреты» 18
2.2. Методы и приемы обучения портретной живописи в художественной школе 20
2.3. Методические разработки занятий по портретной живописи для художественной школы 28
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Gottfried leibniz готфрид лейбниц
11 страниц(ы)
АННОТАЦИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА / SUMMARY AND KEY WORDS….….…3
GOTTFRIED LEIBNIZ ….….….….4
ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ….….5
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ / GLOSSARY…7
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА / REFERENCES….…10