Курсовая работа
«Виды дизайна и методы их обучения»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 5
1.2. Виды современного дизайна 18
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Сегодня нет единого понимания термина дизайн и существует множество определений на сей счет.
Дизайн (design) в переводе с английского означает чертеж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Однако в термине design заключен оттенок необычности, остроумия. Англичане под словом “designеr” подразумевают не просто проектировщика новых изделий, а хитроумного человека. Отсюда и дизайн – не просто проект, а остроумный проект, оригинальное, необычное предложение, красивое решение.
В англоязычных странах, под дизайном понимается обособившееся проектирование, порожденное машинным производством.
В наиболее широком плане под дизайном некоторые специалисты понимают особый комбинаторный способ мышления, способность соединять ранее не связанные явления.
Цель дизайна у нас традиционно формулировалась так – это формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.
Характерная тенденция подлинного дизайна – это стремление проектировать не только отдельные предметы, но и целостные комплексы, изменяющие и гармонизирующие окружающую нас предметную среду.
Ценность каждой вещи в двух началах – пользе и красоте.
В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание.
Все вышесказанное говорит об актуальности рассмотрения данной темы.
Цель исследования: рассмотреть и методически проанализировать систему методов обучения учащихся дизайну.
Объект исследования: процесс обучения учащихся дизайну.
Предмет исследования: система методов обучения учащихся дизайну.
Задачи исследования:
• рассмотреть процесс исторического становления дизайна;
• проанализировать существующий опыт обучения дизайну;
• выявить сущность дизайна;
• рассмотреть виды современного дизайна;
• методически проанализировать систему методов обучения учащихся дизайну.
Дизайн (design) в переводе с английского означает чертеж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Однако в термине design заключен оттенок необычности, остроумия. Англичане под словом “designеr” подразумевают не просто проектировщика новых изделий, а хитроумного человека. Отсюда и дизайн – не просто проект, а остроумный проект, оригинальное, необычное предложение, красивое решение.
В своей работе я выполнила поставленные задачи, а именно: рассмотрела процесс исторического становления дизайна; проанализировала существующий опыт обучения дизайну; определила сущность дизайна; рассмотрела виды современного дизайна; проанализировать систему методов обучения учащихся дизайну.
Обучение видам дизайна предполагает решение следующих задач: расширение кругозора; формирование у учащихся хорошего вкуса; воспитание художественного чутья, через восприятие окружающего мира посредством простых геометрических форм; раскрытие индивидуального вкуса; привитие основ технической эстетики.
Если бы дизайн можно было применить к жизни в целом, все вокруг стало бы совершенно иным — намного выразительнее, ярче, интереснее и эмоциональнее. Но спасать мир посредством рукотворной красоты дано далеко не всем. Это — удел профессионалов, познавших основу художественного мировоззрения и научившихся воплощать свои идеи в реальность, причем — абсолютно в разных сферах.
Владеть дизайном как инструментом – дело исключительно важное.
1. Бореев, Ю.Б. Эстетика: учеб. пособие учеб. пособие. 2-х т.: Т.1. – Изд. 5-е. – Смоленск: Русич, 1997. – 576 с.: ил.
2. Быстрова, Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001. – 228 с.
3. Глазычев, В. Дизайн как он есть – М.: Европа, 2006.
4. Гропиус, В., Добельман, Э.И. Границы дизайна. – Спб.: Творчество, 2001.
5. Каган, М.С. Метод как эстетическая категория // Вопросы литературы. – 1967. – № 3. – с.109 -132.
6. Каган, М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Ч. I, II, III. – Ленинград: Искусство, 1972. – 440 с. с черт.
7. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Издательство: ОМЕГА-Л, ГРУППА КОМПАНИЙ, 2007.
8. Коськов, М.А. Общая теория предметосозидания: учеб. пособие. – СПб: Изд-во СПб ун-та, 2005. – 124 с.
9. Лаврентьев, А.Н. История дизайна: учеб. пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2008. – 303с.: ил.
10. Методика художественного конструирования / 2-е изд., перераб. – М.: ВНИИТЭ, 1983. – 166 с.: ил.
11. Мунипов, В.М., Зинченко, В.П. Эргономика: человеко-ориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. – М.: Логос, 2001 – 356с.: ил.
12. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники. – М.: Архитектура-С, 2006.
13. Хан-Магомедов, С. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995.
14. Цурко, О. Рой Лихтенштейн // Искусство. – 2004. – № 1. – С.17.
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Виды дизайна и методы их обучения» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов
Дипломная работа:
Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ
Дипломная работа:
Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
Дипломная работа:
Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе