Курсовая работа

«Виды дизайна и методы их обучения»

  • 52 страниц(ы)
  • 2995 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5

1.1. Историческая справка становления дизайна 5

1.2. Виды современного дизайна 18

Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21

2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21

2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33

2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34

2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35

2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

ЛИТЕРАТУРА 44

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Сегодня нет единого понимания термина дизайн и существует множество определений на сей счет.

Дизайн (design) в переводе с английского означает чертеж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Однако в термине design заключен оттенок необычности, остроумия. Англичане под словом “designеr” подразумевают не просто проектировщика новых изделий, а хитроумного человека. Отсюда и дизайн – не просто проект, а остроумный проект, оригинальное, необычное предложение, красивое решение.

В англоязычных странах, под дизайном понимается обособившееся проектирование, порожденное машинным производством.

В наиболее широком плане под дизайном некоторые специалисты понимают особый комбинаторный способ мышления, способность соединять ранее не связанные явления.

Цель дизайна у нас традиционно формулировалась так – это формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Характерная тенденция подлинного дизайна – это стремление проектировать не только отдельные предметы, но и целостные комплексы, изменяющие и гармонизирующие окружающую нас предметную среду.

Ценность каждой вещи в двух началах – пользе и красоте.

В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание.

Все вышесказанное говорит об актуальности рассмотрения данной темы.

Цель исследования: рассмотреть и методически проанализировать систему методов обучения учащихся дизайну.

Объект исследования: процесс обучения учащихся дизайну.

Предмет исследования: система методов обучения учащихся дизайну.

Задачи исследования:

• рассмотреть процесс исторического становления дизайна;

• проанализировать существующий опыт обучения дизайну;

• выявить сущность дизайна;

• рассмотреть виды современного дизайна;

• методически проанализировать систему методов обучения учащихся дизайну.

Дизайн (design) в переводе с английского означает чертеж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Однако в термине design заключен оттенок необычности, остроумия. Англичане под словом “designеr” подразумевают не просто проектировщика новых изделий, а хитроумного человека. Отсюда и дизайн – не просто проект, а остроумный проект, оригинальное, необычное предложение, красивое решение.

В своей работе я выполнила поставленные задачи, а именно: рассмотрела процесс исторического становления дизайна; проанализировала существующий опыт обучения дизайну; определила сущность дизайна; рассмотрела виды современного дизайна; проанализировать систему методов обучения учащихся дизайну.

Обучение видам дизайна предполагает решение следующих задач: расширение кругозора; формирование у учащихся хорошего вкуса; воспитание художественного чутья, через восприятие окружающего мира посредством простых геометрических форм; раскрытие индивидуального вкуса; привитие основ технической эстетики.

Если бы дизайн можно было применить к жизни в целом, все вокруг стало бы совершенно иным — намного выразительнее, ярче, интереснее и эмоциональнее. Но спасать мир посредством рукотворной красоты дано далеко не всем. Это — удел профессионалов, познавших основу художественного мировоззрения и научившихся воплощать свои идеи в реальность, причем — абсолютно в разных сферах.

Владеть дизайном как инструментом – дело исключительно важное.

1. Бореев, Ю.Б. Эстетика: учеб. пособие учеб. пособие. 2-х т.: Т.1. – Изд. 5-е. – Смоленск: Русич, 1997. – 576 с.: ил.

2. Быстрова, Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001. – 228 с.

3. Глазычев, В. Дизайн как он есть – М.: Европа, 2006.

4. Гропиус, В., Добельман, Э.И. Границы дизайна. – Спб.: Творчество, 2001.

5. Каган, М.С. Метод как эстетическая категория // Вопросы литературы. – 1967. – № 3. – с.109 -132.

6. Каган, М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Ч. I, II, III. – Ленинград: Искусство, 1972. – 440 с. с черт.

7. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Издательство: ОМЕГА-Л, ГРУППА КОМПАНИЙ, 2007.

8. Коськов, М.А. Общая теория предметосозидания: учеб. пособие. – СПб: Изд-во СПб ун-та, 2005. – 124 с.

9. Лаврентьев, А.Н. История дизайна: учеб. пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2008. – 303с.: ил.

10. Методика художественного конструирования / 2-е изд., перераб. – М.: ВНИИТЭ, 1983. – 166 с.: ил.

11. Мунипов, В.М., Зинченко, В.П. Эргономика: человеко-ориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. – М.: Логос, 2001 – 356с.: ил.

12. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники. – М.: Архитектура-С, 2006.

13. Хан-Магомедов, С. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995.

14. Цурко, О. Рой Лихтенштейн // Искусство. – 2004. – № 1. – С.17.

Примечания к работе

Есть приложения. Авторская работа.

Покупка готовой работы
Тема: «Виды дизайна и методы их обучения»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика