У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение
Введение
Актуальность исследования.
Речь, как известно, возникает в раннем возрасте в процессе совместной деятельности и общении ребенка со взрослыми. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
Младший дошкольный возраст является важным в развитии речи и всех психических функций. В этом возрасте дети поступают в дошкольное учреждение, многие испытывают трудности в приобретении первичного социального и коммуникативного опыта в среде сверстников.
Известные отечественные ученые в области логопедии Г.В. Чиркина и Т.Б. Филичева писали, что нет единой системы определений речевых нарушений для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В специальной литературе встречаются следующие группы речевых отклонений в возрасте 2-4 лет: задержка речевого развития, нарушение речевого развития, недоразвитие речи, которые по своим проявлениям во многом схожи. В данной работе мы использовали понятие «задержка речевого развития», которое наиболее широко распространен сегодня в представленной возрастной группе [14, 19].
Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка, по мнению, Г.В.Чиркиной это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4-х лет.
Своевременное выявление задержки речевого развития детей четвертого года жизни и оказание им педагогической помощи в условиях группы детского сада является актуальной проблемой науки и практики.
Цель исследования: изучить речь младших дошкольников и разработать рекомендации по преодолению задержки речевого развития.
Объект исследования: речевое развитие младших дошкольников.
Предмет исследования: изучение и выявление задержки речевого развития у младших дошкольников.
Гипотеза исследования: задержка речевого развития у детей младшего дошкольного возраста имеет отставание в фонематическом слухе, слоговой структуре слов (двух и трех сложные слова) и отставание в словарном запасе.
Задачи исследования:
- проанализировать развитие речи у детей в онтогенезе и при задержках развития в психолого-педагогической литературе;
- подобрать диагностический материал и провести экспериментальное изучение речи у младших дошкольников;
- проанализировать экспериментальные данные и сделать выводы;
- разработать рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников.
Теоретико-методологические основы исследования:
- идея об общих закономерностях развития нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский и др.);
- исследования в области развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста (В.В.Гербова, Г.М.Лямина и др.)
- исследования детей с задержкой речевого развития (О.Е.Громова, Г.В.Соломатина, Г.В. Чиркина и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ медико-психолого-педагогической документации на детей, эксперимент, качественно-количественный анализ данных.
Теоретическая значимость исследования: проведен анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме изучения развития речи у младших дошкольников в онтогенезе и при задержке речевого развития, раскрыто понятие «задержка речевого развития».
Практическая значимость исследования: результаты
экспериментальной работы могут быть использованы в деятельности логопеда, дефектолога, воспитателей дошкольных организаций.
База исследования. МАДОУ Детский сад № 21 «Колокольчик» г. Кумертау РБ.
Структура работы: введение, две главы с выводами, заключение, список литературы, приложение. Объем работы 62 страницы. Приложение 4 страницы. Список литературных источников составил 41 наименований.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогических исследованиях накоплен большой объем важной информации для обучения и воспитания детей с задержкой речевого развития (О.Е Громова, Т.В.Волосовец, Л.Н.Галигузова, Е.О. Смирнова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева, Ю.Ф.Гаркуша, И.С. Кривовяз, О.Г. Приходько, Л.Г. Садовникова, Л.С.Цветкова)
Задержка речи - это термин, используемый в логопедии и дефектологии, который касается детей в возрасте до 5 лет, которые испытывают проблемы с речевым развитием из-за слаборазвитой нервной структуры, ответственной за речь, но, несмотря на задержку, развиваются[19].
По данным отечественных исследователей (Т.В.Волосовец, М.Ф.Фомичевой, Е.Н. Кутеповой), задержка речи-условное понятие. Оно используется для обозначения типичного развития речи, где эта функция отставания во всех структурных компонентах (в фонетике, лексике, грамматике), независимо от степени, является временной и относительно легко устраняется, специально разработанными для этого методиками.
Понятие задержки речевого развития включает в себя все формы и разновидности функционального и органического происхождения речевых расстройств. Причиной задержки развития речи может быть органическое поражение коры головного мозга или задержка ее созревания. Задержка в развитии речи проявляется, прежде всего, в позднем развитии детской речи, грубое нарушение фонемной структуры детской речи, бедность и крайние ограничения лексики, трудности в освоении грамматики[7].
Дети с ЗРР изучают необходимые речевые навыки, а у детей без проблем с речевым развитием, просто медленнее и, следовательно, чуть позже. Со временем, дети с ЗРР и без ЗРР выравниваются в развитии, в том числе в развитии речи. Но общая задержка развития ЗРР становится «значительным ЗРР» и может быть уже не компенсирована.
В настоящее время ЗРР имеет следующие причины:
1) Неполноценная речевая среда - когда взрослые по каким-то причинам не могут или не хотят разговаривать с детьми (поздние дети, антисоциальные родители, дети двуязычных семей), дети не разговаривают, не общаются с другими, могут стесняться говорить перед незнакомыми людьми.
2) Дети с недостаточным физическим или психическим развитием. В отличие от общей задержки развития и аутизма, потери слуха, потеря двигательных функций лицевых мышц и первичные нейрогенные нарушения речи, дети могут выражать свои потребности. Грудное вскармливание затруднено из-за отсутствия движений лицевых мышц, так как ребенок не может правильно двигать языком;
3) Замедленный, врождённо обусловленный, темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь. ММД (минимальной мозговой дисфункции) причины, приводящие к недостаточному физическому или психическому развитию ребенка: наследственность; неблагоприятные условия на стадии внутриутробного развития; родовые травмы (беременность не первая, длительная, быстрая, преждевременная, асфиксия плода при родах); дети с низким уровнем слуха.
При воздействии неблагоприятных (биологических, социальных, психологических) факторов наиболее значимо нарушаются те участки мозга, которые наиболее интенсивно развиваются в этом возрасте.
Можно сказать, что причина задержки развития речи понимается как воздействие на организм внешних или внутренних вредных факторов или их взаимодействия, которые определяют детали речевого расстройства, и без которых последнее не может произойти.
Существует 4 основные формы нарушения речевого развития:
1. Различия в речевом развитии ребенка и уровне его психического развития. Проще говоря, ребенок не может сказать, чего хочет, хотя мышление работает нормально.
2. Расстройство рецептивной речи, не понимание ребенком обращенную к нему речь других людей, при этом никаких проблем со слухом он не испытывает.
3. Дизартрия. Ребенок не выговаривает звуки, и ни его родители, ни другие дети не способны разобрать, что он говорит. Уже в возрасте 3 лет родители должны обращать внимание на произношение ребенка, если оно нарушено, обратиться к специалисту.
4. Смешанные речевые расстройства, которые указывают на наличие нескольких расстройств. Такое отклонение речевого развития ребенка может вызвать отставание в интеллектуальном развитии [7].
Они также могут вызвать расстройство в эмоциональной области ребенка, у него есть чувство изоляции, нерешительности и эмоциональной нестабильности.
Наиболее типичная форма ЗРР:
1. Без осложнений задержки и развития речи (ребенок произносит несколько журчащих слов, у него нет новых слов для полноценного гармоничного развития других функций);
2. В других областях (двигательные, сенсорные, эмоциональные и др.) нарушения единства речи развиваются с задержкой.): Пассивная лексика ограничена основными бытовыми понятиями, дети практически не выполняют таких задач, как «найти такой же куб», «показать такую же картину»;
3. В других областях общая задержка развития речи по частичным заболеваниям (ребенок с достаточным количеством пассивных лексиконов проявляет крайне низкую речевую активность, как правило, прямая ссылка на нее четко указывает на языковую негативность);
4. Задержка развития речи в структуре сложного дефекта (например,
РДА).
Принимая во внимание задержку развития речи как обратимого состояния в принципе, мы предлагаем использовать этот термин для обозначения возможности единого феноменологического подхода на ранних стадиях ее становления к развитию речи в сфере специального образования. авторитетные специалисты считают, что все дети на определенном возрастном этапе имеют проблемы со сторонами речи, при проведении систематических логопедических занятий могут полностью преодолеть свои языковые недостатки (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева) положительная роль логопедической работы значительно усиливается на раннем этапе коррекционно-стимулирующего действия на развитие речи у детей. В то же время индивидуальное наблюдение за речью ребенка показывает, что оно широко распространено как с точки зрения его становления, так и с точки зрения индивидуальной тактики освоения родного языка ребенка[30].
Заключение
В первой главе нашей работы мы рассмотрели теоретическую часть.
Таким образом, на четвертом году жизни ребенка произошло заметное улучшение произношения, речь стала более заметной. Дети прекрасно знают, что правильно назвать объекты ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире стали использовать прилагательные, наречия, предлоги. Основания для появления монологических симптомов. В детской речи преобладает простое, универсальное предложение. Сложные и сложные предложения дети используют, но редко. Четырехлетние дети не могут быть одиноки в голосе слова, но они легко замечают неточности в голосе слова в речи своих сверстников.
Детская речь в основном ситуативна, недостаточно точна в словаре, совершенна в грамматическом смысле, менее чиста и корректна в произношении.
Во второй главе проведено экспериментальное исследование. Исследование проводилось на основе МАДОУ № 27 Кумертау. Исследование включала 15 детей четвертого года жизни с задержкой развития речи: 7 мальчиков и 8 девочек.
Для диагностики выявление детей с задержкой речевого развития в работе мы опирались на закономерности развития речи в онтогенезе, представленные в работах исследователя А.Н. Гвоздева. В качестве методики исследования взят диагностический инструментарий для обследования речи детей 2-4 лет Л.С.Соломаха, Н.В.Серебряковой [27].
В ходе исследования мы подтвердили свою гипотезу о том, что задержки в развитии речи ребенка является системным дефектом, обусловленным его физиологическими, психологическими, в частности, личностными особенностями, условиями развития в микросоциуме, следовательно, диагностическая программа изучения специфики задержки должна быть разработана с учетом общей его структуры.
Таким образом, после исследования для детей с ЗРР было предложено разработать рекомендации, которые будут всесторонне развивать речь ребенка на четвертый год жизни.
Список литературы
1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.- Ростов н / Д: Феникс, 2008. 141 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2004. 128 с.
3. Балабанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. Диагностика речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2001г.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: Академия развития. 2001г.
5. Бородич А.М. Методика развития речи у детей/ А.М. Бородич. М.: Просвещение, 2001. 149 С.
+ еще 36 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 71.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
2.3.Анализ результатов 50
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69 -
Дипломная работа:
Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 61.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
развития 17
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
2.2 Анализ исследования
2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Курсовая работа:
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития
55 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….61.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
Выводы по первой.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
2.1 Организация и методы исследования .….…24
2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Курсовая работа:
Особенности речевого развития умственно отсталых детей
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
1 Теоретические основы речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью
1.1 Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка с ЗПР….….….61.2 Основные направления логопедической коррекции детей с задержкой психического развития….12РазвернутьСвернуть
2 Экспериментальное исследование речевых психических функций и процессов у старших дошкольников с ЗПР
2.1 Методика исследования….….19
2.2 Организация экспериментального исследования дошкольников….24
2.3 Анализ полученных результатов….26
2.4 Обсуждение результатов. Импрессивная речь….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …39
-
Курсовая работа:
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
16 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 5
1.1. Задержка речевого развития. Общие понятия 51.2. Предметная деятельность дошкольников с ЗРР 6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Изучение литературы по вопросам предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 10
2.1. Теоретические основы методики развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 10
2.2. Особенности детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 11
Заключение 14
Список литературы 15
-
Дипломная работа:
Особенности перевода рекламных слоганов (на материале рекламы продутов питания и напитков)
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «слоган», «рекламный текст», «переводческая эквивалентность» 61.1 Определение термина «реклама» 6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Функции рекламы 8
1.1.2 Структура рекламного текста 9
1.1.3 Определение термина «слоган» 11
1.1.4 Функциональные стили и их применение при создании рекламных слоганов 15
1.2 Уровни переводческой эквивалентности 25
Выводы по главе I 36
Глава II. Классификация уровней эквивалентности при переводе слоганов продуктов питания и напитков 38
2.1 Анализ частотности использования разных уровней эквивалентности при переводе рекламных слоганов продуктов питания и напитков 38
Выводы по главе II 44
Заключение 47
Список литературы 48
Список условных сокращений 51
-
Курсовая работа:
Автоматизация процесса разработки программного продукта
25 страниц(ы)
1.Постановка задачи 2
2.Описание предметной области 2
2.1.Организацонная структура предприятия 2
2.2.Мнемосхема существующего процесса 33.Функциональная модель существующего процесса 4РазвернутьСвернуть
4.Описание недостатков существующей модели 8
5.Мнемосхема предлагаемого процесса 9
6.Функциональная модель предлагаемого процесса 11
7.Информационная модель предлагаемого процесса 15
8.Выбор программного продукта для реализации данной модели 16
9.Вывод 17
10.Список использованной литературы 18
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….101.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114 -
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….71.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
-
Реферат:
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн
18 страниц(ы)
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн 4
Кооперация в годы Великой отечественной войны 7Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения во время первой и второй мировых войн 16РазвернутьСвернуть
Список используемых источников 18
-
ВКР:
«Методика создания логотипа в векторном графическом редакторе»
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ. .6
1.1 Основы векторной графики 6
1.2 История создания логотипов 81.3 Функции и виды логотипов 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПА В ВЕКТОРНОМ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ 21
2.1 Анализ предлагаемого товара или услуги 21
2.2 Основные цели и задачи рекламного продукта 23
2.3 Разработка логотипа, как элемента фирменного стиля 25
2.4 Методические рекомендации по созданию логотипа 27
2.5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
2.7 ПРИЛОЖЕНИЕ 33 -
Дипломная работа:
Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…81.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
Выводы по второй главе….….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ…60
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 111.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
2.2. Организационно-педагогические условия формирования
универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
Выводы по 2 главе 57
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
Выводы по 3 главе 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Характеристика объекта и схема исследованияРазвернутьСвернуть
2.2. Методика проведения исследования
2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
Измеряемые морфометрические признаки
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика территории исследования
3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ